7


Общение - это искусство

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Общение - это искусство

</ Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери

Цель: Передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений, помочь понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом, учить детей выражать и сохранять честь и достоинство субъектов общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизни в целом, учить детей выражать и сохранять честь и достоинство субъектов общения.

Задачи: изучение исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений, обучение умению проявления эмпатии, созданию положительной эмоциональной атмосферы общения.

Функции классного руководителя: выявление проблемы взаимоотношений в коллективе, со сверстниками; использование игровых форм работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования, различных культурных и мировоззренческих установок.

Оформление;

  1. Выставка книг;

  2. Выставка рисунков;

  3. Выставка картин;

  4. Плакаты с высказываниями:

  1. Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Антуан де Сент-Экзюпери

  1. Общение несёт в себе нравственное содержание.





  1. Человек вынужден жить среди людей, «которых он, правда, не может терпеть, но без которых не может обойтись».

И. Кань

4. Каждому из нас, будь то мясник, хлебопёк или король на троне, нравятся

люди, которые восхищаются нами.

Д. Карнеги

5. Человек вынужден жить среди людей, которых он, правда, не может терпеть, но без которых не может обойтись.»

И. Кант

6. Свободен тот человек, кто может не лгать.

А. Каню

7. Общение - изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость. В. Даль

8. Настоящая щедрость - делать что-нибудь хорошее тому, кто об этом никогда не узнает.

Ф. Кларк

9. Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.

Б. Ясенский

10. Книги сопровождают меня на протяжении всего моего жизненного пути, и я общаюсь с ними всегда и везде.

Монтень

11. Человечность - это способность участвовать в судьбе других людей.

И. Кант

Учитель: «Наш сегодняшний вечер посвящён теме «Общение - это искусство». Дружеские отношения в семье, коллективе- основа хорошей работы. Каждый человек нуждается в том, чтобы его понимали, поддерживали. В общении мы узнаём людей, показываем себя. Общение - это искусство, овладев которым вы научитесь быстро достигать взаимопонимания с окружающими, строить с ними тёплые, доверительные отношения, добиваться поставленных перед собой целей.»

Ученик: «Человек реализуется как личность не сам по себе, а в общении с другими людьми. Каждый из нас находится в общении с разными людьми - родственниками, друзьями, одноклассниками.»

Ученица: «Общение - это искусство, которым мы владеем, либо владеем не в полной мере. И от того, насколько мы искусны в общении, насколько умеем или не умеем строить свои соотношения с людьми, насколько мы внимательны к людям, зависит очень многое в жизни каждого из нас.»

Учитель: ««Единственная роскошь - это роскошь человеческого общения»

А.Сент-Экзюпери

Общение помогает людям понять друг друга. Но не всегда это происходит. Предлагаем вашему вниманию шуточную песню «От оценки»

(Слова мои - Агаларовой А.А.)

От оценки…

От оценки светлый день мрачней,

От оценки в классе воем воют дети,

Поделись оценкою своей.

Для детей оценка всех важней на свете.

Припев:

И тогда со всеми вдруг

Двойки встанут смирно в круг.

А пятёрки от детишек отвернутся.

Ах, оценки как важны,

Ах, оценки так нужны.

Ах, когда пятёрки детям улыбнутся.





2. От оценки тёпленькой одной

Перестанет плакать самый грустный мальчик.

Два и три исчезнут за луной,

А пятёрки двинутся в пустой журнальчик.

Припев:

И тогда со всеми вдруг

Пять, четыре встанут в круг.

И волшебник заколдует двойки, тройки.

Знанья нам не так важны,

Нам оценки ведь нужны.

Двойки, тройки превратятся все в пятёрки.





От пятёрки станет всем теплей

На линейке, педсовете и планёрке.

Так пускай повсюду на земле.

Словно лампочки, включаются пятёрки.

Припев:

И тогда учитель нам

Пять поставит за салам,

А директор улыбнётся и похвалит.

Знанья нам не так нужны,

Нам оценки ведь важны.

Ну а знанья пусть получат те, что с вами.

Учитель: «Думаю, что многие учащиеся узнали себя, когда слушали песню.»

Ученица:

Слова Агаларовой А.А.

Быть в общении искусным, -

Говорят нам - хорошо.

Добрым быть, великодушным, -

Говорят нам - хорошо.

Скромным быть и терпеливым,

Дружелюбным, не драчливым,

Когда нужно, молчаливым,

Когда нужно, говорливым, -

Говорят нам - хорошо.

Ученик:

Слова Агаларовой А.А.

Надо стараться учиться на пять!

Душу другого понять и принять.

Чуткими быть и в согласии жить.

Друзей, понимающих вас, находить.

Как всё прекрасно. Как всё прекрасно!

Если в общении с вами есть ясность.

Если вас любят, растят, берегут.

Если всё в меру: и пряник, и кнут.

Учитель: «Да, чувство меры должно быть во всём: и в похвале, и в критике, и в шутках, надо быть и внимательным к интересам других. Это есть проявление тактичности, что является одной из форм общения. Вашему вниманию предлагаем две ситуации.»

Ситуация 1.

Сценка.

(Магомед, Хадижат, Сергей)

Автор: «У Хадижат день рождения.»

Магомед: «Хадижат, поздравляю тебя с днём рождения и предлагаю изменить свой характер в лучшую сторону!»

Сергей: «Хадижат, с днём рождения тебя! Желаю оставаться всегда такой же доброй, какая ты есть!»

Автор (залу): «Нетрудно догадаться. Почему Хадижат поблагодарила Сергея. Слова Магомеда были бестактны.»

Ситуация 2

Сценка.

Автор: «В школе был вечер. Аня к празднику сшила новое платье. Это девочка была не из богатой семьи. Обновка была для нее редкостью.»

Абидат: «Какая ты стала красивая!»

Зарема: «Как тебе идет это платье!»

Ада: «Да, очень красивая. Из такой ткани моя мама нашила занавесок на дачу.»

(Аня вспыхнула и убежала).

Абидат:

Как тебе не стыдно?

Зарема: «Испортила девочке праздник!»

Ада: «Да что тут такого? Я же сказала, что платье красивое!»

Учитель: «Чтобы ваше общение имело результат, нужно учитывать особенности личности, ситуаций, менталитет.»

Сценка

(Мимо лимузина проходит старушка)

Лимузин: «Отойдите от машины!»

(Старушка замахала на лимузин руками.)

Старушка: «Да ты что, соколик, яришься-то? Я не подхожу к тебе, иду себе и иду.»

Лимузин: «Отойдите от машины!»

Старушка: «Во разорался! Разгавкался. Чисто пёс. Уже человеку и мимо не ходи- людей с улицы гонит.»

(Подходит омоновец с автоматом).

Омоновец: «А ну пошла отсюда, карга! Ясно же тебе сказали- отойди от машины!»

(Старушка отшагнула шагов на пять.)

Старушка: «Ясно, куда уж яснее... Только машина культурнее тебя. Ты мне тыкаешь, а она со мной на «Вы». Учись, сынок, у американской техники, если в детстве не научили!»

Учитель: «Старушка не реагировала на вежливые слова машины, напротив, речь омоновца бабуля лучше поняла.»

Настоящая щедрость - делать что-нибудь хорошее тому, кто об этом никогда не узнает

Ф. Кларк

Ученик: «В классе появилась новая девочка Маша. Саша узнал, что она живет с бабушкой, и в доме нет мужчины. Каждую неделю он ходил в лес, приносил много дров. А половину из них каждый раз тайком относил во двор к Маше. Маша с бабушкой были благодарны доброму волшебнику, так и не узнав, кто он.»

Игра со зрителями «Улови настрой».

Вызываются игроки из зала. Каждый из них (по очереди) выбирает фантик с заданием. Игрок должен отобразить то, что написано на бумаге. Например обида, огорчение, удивление, радость. А зал должен был угадать, что каждый играющий изобразить то, что написано на бумаге. Например обида, огорчение, удивление, радость. А зал должен угадать, что каждый играющий изобразил.

Учитель: «И. Кант говорил: «Человечность-это способность участвовать в судьбе других людей».

Сценка.

Действующие лица:

Первый старец.

Второй старец.

Аристотель.

Старец: «Говорят, ты собираешь деньги для помощи нехорошему человеку!»

Аристотель: «Я собираю деньги не для человека, а для человечности.»

(подходит другой старец)

Второй старец: «Аристотель, что же ты подал милостыню человеку дурного нрава.»

Аристотель: «Я подаю не нраву, а человеку.»

Учитель: Язык выполняет функцию средства общения. Язык сообщения должен быть понятен всем субъектам общения.

Сценка.

Даргинка - ученица даргинской национальности, владеющая даргинским языком.

Лезгинка - ученица лезгинской национальности, владеющая лезгинским языком.

Диалог девочек переводчики переводит на всем понятный русский язык. , т.е. воспроизводят на русском языке)

Их диалог по ходу

Даргинка: «Гьунби гIях дираб.»

(Счастливого пути!)

Лезгинка: «Хъсан я зи кефияр.»

(Хорошо себя чувствую)

Даргинка: «Урши гIярмиялизивад чарухъуну?»

(Сын вернулся с армии?)

Лезгинка: «Эхь. Руш атанвай мугьмандиз вичин аяларни галаз.»

(Да, дочка пришла в гости со своими детьми)

Даргинка: «Мурт хъайчи калтада?»

(Когда его поженишь?)

Лезгинка: «Кьве рушни са гада.»

(Две дочки и один сын)

Даргинка: «Хъуммартид ну мехъличи жирарес!»

(Не забудь меня пригласить!)

Лезгинка: «Гада чIехиди я. Къе-пака мехъерар ийида.»

(Сын старше. Сегодня-завтра поженим).

Учитель: «Большую роль в налаживании контакта играет наличие у партнеров общих личностных особенностей. (Как говорил Маугли: «Мы с тобой одной крови»)

Сценка.

Действующие лица:

Два мальчика (Ризван и Идрис.)

Идрис: «Привет Ризван.»

Ризван: «Привет Идрис.»

Идрис: «Пойдешь на урок математики?»

Ризван: «Нет, конечно! Я лучше пойду в колхозный сад, яблоки воровать. Они такие вкусные! Математика подождёт! А ты?»

Идрис: «Нет не пойду. Я даже домашнее задание не выполнил. Наши соседи уехали в город, а у них айва вкусная! Получше твоих яблок.»

Ризван: «Что скажем, когда спросят, почему нас не было на уроке?»

Идрис: «Я скажу, что у меня заболела голова.»

Ризван: «А я скажу, что у меня заболел живот.»

Ученик: Бывает, ваш собеседник нападает на вас. В таком случае необходим прием «Айкидо». Можно сделать тайное явным, неожиданно заявив: «Я в полной растерянности, вы меня окончательно смутили. Я даже не знаю, как продолжать беседу». Партнер начинает оправдываться: «Что вы, я не хотел, и в мыслях не было. Может я что-то не так сказал?» Агрессор попадает на свою приманку

Учитель: «Общение с книгами только и может приносить постоянное удовлетворение.

Монтень говорил:

«Книги сопровождают меня на протяжении всего моего жизненного пути, и я общаюсь с ними всегда и везде».

(Звучит песня.)

Книга - верный друг души.

Слова А. А. Агаларовой

(Песня поётся под музыку Г. Струве.)

Телефоны и компьютер

Нынче в моду так вошли.

Но, ребята, не забудьте!

Книга - верный друг души.

Припев:

Сейчас деток учишь и лезешь в рюкзак.

Ах, значит, сегодня мы учимся так.

Стремлений к познаньям немало.

Лениться нельзя нам никак.

И тебе приснится снова,

И с тобой всегда дружна.

В переплете старом, новом

Притягательна она.

Учитель: «Отгадайте загадку. Она ничего не стоит, но многое дает. Она создает счастье в доме. Порождает атмосферу доброжелательности. Она - вдохновение для уставших, дневной луч для опечаленных. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче.»

«Улыбка»

Ученик:

Подари человеку улыбку

Р. Рашидов

Подари человеку улыбку,

Добрых слов для него не жалей -

Говори с ним, покуда он слышит

И по улице ходит твоей.





Пожелай ему доброго утра

Не стесняйся, покуда он жив.

Ведь умрёт, хорошо о нём скажешь,

В скорби голову низко склонив.





За глаза ты к нему расположен

На него не обижен, ни зол.

Что ж при встрече его не заметил,

Озабоченный мимо прошёл.





Дел по горлу… Но главное дело -

Одарить человека теплом.

Ты скажи ему доброе слово,

Поспеши, будет поздно потом!

Ученица:

Жамидин

Работали с прохладцей

Два лентяя,

Под солнцем загорая

Целый день:

Притащат ворох сен

Из сарая

И лягут,

Убаюкивая лень…





Под ними сено

Вдруг заполыхало,

И вот лентяй

Лентяю говорит:

«Наверно, мы горим, но ты сначала

Взгляни получше,

Кто из нас горит?..»

Сценка

по стихотворению Жамидина «Третий подарок»

Автор: «Являя гостю уважение

И оказав ему почет,

Хозяин вместе с угощением

Поставил в сотах майский мед

Хозяин молвил:»

Хозяин: «До порога

Твоя печаль пусть не дойдет!

Когда отправишься в дорогу,

Жене свезешь мой майский мед».

Автор: «Встав со стола, они бродили

По огородам и садам…

Отведав самые спелые дыни,

Вновь гость разговорился там

И так сказал:»

Гость: «Для уст услада!

Подобной дыни нет цены!

Моя жена была бы рада…

Жаль нету здесь моей жены».

Автор: «Хозяин молвил:»

Хозяин: «До порога

Твоя печаль пусть не дойдет!

Когда отправишься в дорогу,

Возьмешь хоть весь мой огород!»

Автор: «Потом в районном магазине

Узрев с бриллиантами кольцо,»

Хозяин: «Мой гость смотрел в глаза витрине,

Потом взглянул в мое лицо»

Автор: «И вдруг сказал:»

Гость: «Для глаз услада!

Таким каменьям нет цены!

Моя жена была бы рада…

Какой подарок для жены!»

Хозяин: «А я в ответ: «Жене не жалко

Преподнести бриллиант такой…

Но я ей сделал два подарка,

Теперь подарок за тобой…»





Учитель: При общении с книгами, мы знакомимся со сказками, которые учат нас многому, в том числе принимать умные решения. Предлагаем вашему вниманию сценку, написанную мною по мотивам аварской сказки «О четырехлетнем мальчике»

Сценка «Умный мальчик»

1 явление

(Дагестанская сакля. На полу в национальной одежде сидят купцы1. Они принимают угощения, предлагаемые женщиной.)



Автор:

Давно ли было или с полвека,

Торг вели вместе три человека.

Делу своему будучи верны,

У старой женщины остановились они.

(Поев, купцы встают и благодарят женщину.)

Купцы:



Ваше добро запомним навек!

Вы, женщина, добрый наш человек.

На хранение вам деньги дадим.

Их можно вернуть только всем троим.

(Купцы уходят со сцены)



Автор:

Пошли три друга на речку купаться.





2 явление

(Декорации гор. Внизу речка. У речки купцы собираются купаться. Вдруг один (первый купец) хватается за голову.)





Что делать, братцы?





Третий купец (первому)

Не можем без гребня обходиться.

Придётся тебе, друг, потрудиться.

К той женщине ты вернись-ка назад.

Попроси её гребень отдать.





3 явление



Купец:

Салам-алейкум, добрая мать!

Велели мне деньги у вас забрать.





Женщина:

О чём ты думал, когда сюда шёл?

Валлах, не отдам, один ты пришёл.





Купец:

Пойдём со мной и услышишь сама.

Что деньги ты все отдать мне должна.





4 явление

(Скала. Под скалой у реки сидят два купца, пьют воду. Беседуют.)



Автор:

Дошли к скале, что к речке той ближе,

Хитрец тут решил, что нужно услышать.





Купец:

Ау, друзья! Скажите вы ей,

То, что прошу, отдать мне скорей.





Двое купцов:

Что просит наш друг, отдай-ка быстрей.





Автор:

И тут же мерзавец стал веселей!





(Женщина, придя домой, отдаёт купцу все деньги.)



5 явление



Автор:

Стать человеком - велика ль задача?

Остаться человеком - вот задача.

Получив все деньги, скрылся купец.

Какой он негодник, какой он подлец!

Товарищи видят, исчез их дружок.

Пришли к той женщине и просят должок.







(Они разговаривают с женщиной, но зрители не слышат их.)





Автор:

Узнав в чём дело, они твердят:



Оба купца:

Должна ты деньги наши отдать!







6 явление





Автор:

К дибиру3 старуху они повели.

И вот все сидят у святого муллы.





(Купцы объясняют дибиру причину их визита. Дибир выносит решение. Зрители их не слышат).





Дибир:

Все деньги обязана ты им отдать.





Женщина:

Откуда же деньги такие мне взять?

Как око своё хранила их труд.

Надеялась зря, что всё мне сочтут.

Когда их предал собственный друг,

Виновной я оказалась вдруг.

Что же мне делать, скажи, аллах?

Не те дибиры у нас в горах!





Дибир:

Молчи, женщина, не гневи меня!

Принеси им деньги в течение дня.





Женщина:

Хорошо, пойду я, увидишь ты сам,

Тебе не слава, а стыд и срам.





7 явление



(Женщина идёт по улице.)



Автор:

И женщина в гневе не чувствует ног.





Женщина:

Да как он смеет, да как он смог?



(Навстречу женщине направляется мальчик.)



Автор:

Шёл мальчик навстречу, не зная печали.

И тут же увидел он женщину в шали.

Как только увидел блеск гнева в глазах,

Тот понял в чём дело. (Жил мальчик в горах.)





Умный мальчик:

Ах, тётя, помочь тебе буду рад,

Недаром я - сын Магомеда - Мурад.

Взамен же только прошу я пятак,

Купить чакмаби4 не могу никак.





Женщина:

Отдам я пятак, сыночек родной!

Ты послан мне в помощь волшебной луной.





Умный мальчик:

Вернись-ка к дибиру и молви ему,

Что беззаконить не дам никому.

Все деньги, скажи, в сундуке твоём.

Вернёшь их, как только придут все втроём.







8 явление





Автор:

И женщина тут же к дибиру пошла.





Женщина:

Дибир, я эти деньги нашла.

Они в сундуке5 хранятся моём.

Верну их, как только придут все втроём.







9 явление





Автор:

И женщина выиграла дело в суде,

Так умный мальчик помог ей в беде.





Все вместе:

Ум купить не волен человек,

Да и нет ему цены вовек!





Словарь

  1. Купцы (мн.) Купец - человек, занятый в сфере торговли.

  2. Гребень - расчёска.

  3. Дибир - грамотный мулла. В данном случае, религиозный судья.

  4. Чакмаби - войлочные сапоги у аварцев.

  5. Сундук - Ящик с крышкою на петлях и замком, обычно окованный и со скобами, для хранения вещей.

Игра со зрителями: «Угадай цвет глаз».

(Вызываются два ученика из разных классов. То одному, то другому называют имя одноклассника. А играющий должен отгадать цвет глаз, чьё имя было произнесено. Итак, три раза. Кто больше угадает, тот побеждает.)

Учитель: «Обычная почта - одна из древнейших форм. Письмо не должно быть слишком длинным или коротким. Оно должно быть глубоким по содержанию и изящным по форме. За каждым словом должно что-то стоять, оно должно иметь вес, смысл, силу. Христос говорил: «Слово ваше да будет солью».

Сценка

(Бежит радостная девочка с письмом в руках. Остановилась и читает:

«Здравствуй, дорогая сестрица! Спасибо за письмо. Оно вернуло меня к жизни. Всё встало перед моими глазами, как будто я никогда из нашего села не уезжал. Я почувствовал утреннюю прохладу, нежное прикосновение материнских рук, жаркие лучи солнца и запах свежескошенного сена, вкус тёплого молока и свежеиспечённого хлеба. Я рад за тебя. Ты выросла и стала заботливой. После твоего письма я на всё смотрю другими глазами. Люди мне кажутся не такими уж злыми. Надо самому быть добрее, и все будут тянуться к тебе. Я нашёл хорошую работу, которая приносит мне только радость. Но скучаю по маме и тебе. Скоро приеду. Привезу тебе твои любимые стихи, а маме - серьги, о которых она всю жизнь мечтала. Передай горячий привет нашей нежно-любимой маме.

Любящий тебе брат»

Учитель:

«Общение несёт в себе нравственное состояние.»

Ученик: «Притча о гвоздях.

Жил-был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды, его отец дал ему мешочек с гвоздями наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, взбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и в каждый день число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.»

Учитель: «В общении нуждается каждый: и трудолюбивый, и лентяй, и богатый, и бедный.»

(Сценка по сюжету японской сказки.)

Автор.

Богач.

Бедняк.

Автор: «Жили в одной деревне бедняк и богач. Много денег было у богача. Позвал он как-то бедняка к себе.»

Бедняк (про себя): Никак решил сделать мне подарок. (Богачу0 Какое счастье иметь так много денег!

Богач: «Да ты что? Какое же это счастье? Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне - это ты. У тебя целых два богатства - здоровье и дети, а у меня одни лишь деньги. Какой же я богач?»

Пословицы о богатстве

Учащиеся 6 класса:

«Знание - величайшее в мире богатство.

Добрыми словами бездомный богат.

Здоровье - лучшее богатство.»

Учитель: «Потребность в общении присуща структуре человеческой души. Общение даёт возможность правильно оценивать людей, видеть достоинство тех, кто по каким-то причинам лишён внешней броскости.»

Сценка

Действующие лица:

Автор.

Первый друг.

Второй друг.

Автор: Однажды два друга отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. «Приплыли они на остров, где у вождя у одного из племён было две дочери. Старшая - красавица, а младшая - не очень.»

Первый друг: «Всё. Я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.»

Второй друг: «Да, ты прав. Старшая дочь сделал правильный выбор. вождя - красавица.»

Первый друг: «Ты меня не понял, друг! Я женюсь на дочери младшего дождя».

Второй друг: «Ты что, с ума сошёл? Она же не такая, не очень…»

Первый друг: «А ты пообщайся с ней, и поймёшь, какая у неё красивая душа!»

Учитель: «Общение - это коммуникативное взаимодействие людей или социальных групп В процессе общения между участниками коммуникаций происходит процесс разного рода информацией.»

Действующие лица

Автор.

Мулла.

Конюх.

Автор: «Однажды мулла пришёл в зал, чтобы обратиться к верующим. Зал был пуст, если не считать молодого конюха, что сидел в первом ряду.»

Мулла (про себя): «Должен я говорить или нет? (спрашивает у конюха) Кроме тебя здесь никого нет. Как ты думаешь, должен я говорить или нет?»

Конюх: «Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что мои лошади разбежались, а осталась только одна, я всё равно даю ей поесть.»

Учитель: «Человек должен быть абсолютно правдивым перед людьми и перед собой.

И. Кант говорил: Свободен тот человек, кто может не лгать.»

Сценка

Действующие лица.

Зарема.

Фатима.

Мария Викторовна.

Зарема: «Мария Викторовна, я не смогла сегодня выучить стихотворение. К нам приехала бабушка. У неё ангина. Я весь вечер была рядом с ней, лечила её.»

Мария Викторовна: «Похвально, Зарема, что ты такая заботливая внучка! Я сегодня же приду к вам в гости познакомиться с твоей бабушкой.»

(Учительница уходит. Заходит другая ученица. Обращается к расстроенной Зареме): Фатима: Зарема, что с тобой?

Зарема: «Мария Викторовна придёт к нам сегодня в гости знакомиться с бабушкой, которой у меня вообще нет.»

Фатима: «Мало тебе! Сколько раз говорила тебе, что не надо лгать. Ложь во имя спасения чаще губит, чем спасает.»

Учитель: «Каждому из нас нравятся люди, которые восхищаются нами.»

Действующие лица

Абидат.

Патимат.

Абидат: «Патимат! Вы такая умница! И вяжете, и шьёте. Готовите вкусно. А ваш муж…он недостоин вас. Думает, если он зарабатывает деньги, то это всё? Ай, ай, ай.

Патимат: «Да я со своими данными получше найду.»

Абидат: «И правда, милочка, правда.»

Учитель: «Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый свой поступок, каждое слово отражается на окружающих людях. Будьте внимательны к людям. Заботьтесь о них.

Польский писатель Б. Ясенский замечал: «Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.

Лезгинский поэт Алирза Саидов заклинает от равнодушия.»

Ученик:

И пенье птиц, и солнце на лугу

И пенье птиц, и солнце на лугу

И отблеск звёзд в ручьях ночами душными,

Не дрогнув людям, я отдать могу,

Но заклинаю вас от равнодушия.





Палящий зной и беспощадный град,

Свинец врага, трусливо в сердце пушенный, -

Всё на себя принять я буду рад.

Но заклинаю вас от равнодушия.





Ведь если сердце солнцем озарить,

Взойдёт добро тюльпанами цветущими.

А бросит искру - грохнет динамит.

Я заклинаю вас от равнодушия.





Со мной делитесь горем и бедой.

Я вам верну их птицами поющими.

Прекрасно сердце, словно шар земной,

Я заклинаю вас от равнодушия!

Учитель:

Человек вынужден жить среди людей, которых, он, павда, будет терпеть, но без которых не может обойтись.

И. Кант

Сценка «Отец и сын»

Отец (листает дневник): Двойка по математике, двойка по русскому языку, двойка даже по труду.

(Заходит сын. Отец хватает сына за ухо)

Отец: «Ах ты, негодяй! Двойки получаешь? А делаешь вид, что уроки учишь, колдуешь целыми днями над книгами».

Сын: «Папа, это не мой дневник.»

Отец: Чей же, прикажешь знать. Не соседа Ибрагима, надеюсь!

Сын: «Я этот дневник на чердаке нашёл. Там написано, что он твой.»

Учитель:

Общение - это изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость.

В. Даль

Игра «Кто щедрее»

(Вызываются из зала две команды по два человека. Каждая команда должна придумать диалог из шести предложений. Побеждает команда, в диалоге которой окажется больше вежливых слов. Пока команды готовятся к выполнению задания, учащиеся исполняют песню «Прекрасное далёко». Команды по очереди демонстрируют свои диалоги. Жюри оценивает выступления команд. Победившая команда получает приз.

Учитель: «Наш вечер подошёл к концу. Мы говорили об общении как об искусстве. Человек учится говорить два года, но учится держать язык за зубами всю свою жизнь. Хочу поблагодарить всех участников вечера, музыкального руководителя, зрителей. До новых встреч!»











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал