7


  • Учителю
  • Сценарий родительского собрания Ребёнок и компьютер

Сценарий родительского собрания Ребёнок и компьютер

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Сценарий родительского собрания в 6 класса на тему: «Ребёнок и компьютер»

Цель- повышение педагогической грамотности родителей.

Задачи: рассказать родителям о влиянии компьютера на психику детей, формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости, предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об очень важной и проблемной теме для нас и наших детей: «Ребёнок и компьютер».

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, докладов, выступлений на различные темы, дал детям более полную информацию для выполнения домашней работы, обеспечил общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. И практически все хотя бы краем уха слышали о том, что компьютерные игры - вещь, для детей и подростков вредная. Как правило, мамы и папы (особенно мамы) согласно кивают головой и дают понять, что факт отрицательного влияния компьютерных игр на их ребёнка им давно известен. Но тут же заявляют о невозможности изменить ситуацию. Дескать, ничего не поделаешь, привычка. Попробуй, отними - такое будет вытворять! Да и куда спрятать компьютер? Вещь, в наше время необходимая, без неё не обойтись. А разве можно проследить, что ребёнок делает, сидя у экрана, - готовится к уроку или играет? Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Больше всего в этих дискуссиях поражает то, с какой лёгкостью (чуть ли не с удовольствием!) взрослые расписываются в полной беспомощности по отношению к собственным детям. Мало ли что ещё приходится держать дома? - Лекарства, уксусную эссенцию, 90-процентный спирт для компрессов и т.п. И тут вопрос охраны детей как-то не дискутируется. Не дискутируется скорее всего потому, что не вызывает ни сомнений, ни затруднений. Когда родители не сомневаются в том, что та или иная опасность смертельна для их ребёнка, они, как правило, находят возможность его от этой опасности уберечь. А в случаях, когда им опасность такой уж серьёзной не представляется, сразу возникает разговор о больших трудностях её устранения.

Чтобы выявить уровень увлеченности или даже зависимости компьютером у ребят нашего класса, мною, как классным руководителем, было проведено тестирование. Ознакомимся с его результатами.

Вопросы тестирования. (ответы- «верно», «неверно»)

1.Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?

2. Вы проводите 3 часа и более в день за компьютером?

3. Можете ли вы пренебречь семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?

4. Можете ли вы самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?

5. Если бы у вас был выбор, пойти на прогулку с одноклассниками или поиграть в компьютер, чтобы вы выбрали?

Результаты тестирования показали, что

По мнению психологов Ирины Медведевой и Елены Шишовой

1. Степень увлечённости компьютерными играми прямо пропорциональна психологическому дискомфорту ребёнка. Иными словами, чем больше у ребёнка - обычно у мальчика - психологических трудностей в жизненной реальности, тем глубже он погружается в виртуальную. Конечно, уход от реальности в мир фантазий, грёз и игры всегда был присущ людям с тонкой, ранимой психикой. Но чтение книг и тем более творчество требуют немалых усилий. (Сверхчеловеком, творцом себя можно почувствовать только путём преодоления. А тут всё по дешёвке, почти задаром! Научился быстро нажимать на кнопки - и ты король). Не может у интеллектуально полноценного ребёнка вызывать устойчивый интерес то, что так однообразно и легко достижимо. Интерес в другом. Он лежит за пределами игры и называется жаждой власти (Слайд 3).

2. Зачастую компьютерные игры буквально нашпигованы всякой нечистью: монстрами, скелетами, привидениями, киборгами, злобными орками, людоедами… Ну, а дети под предлогом борьбы со злом, настраиваются, я бы даже сказала, программируются на садизм. Вот, например, какие "полезные советы" даёт компьютерный журнал "Страна игр" ребятишкам, соблазняя их сыграть в игру "Аллоды: печать тайны": "Миссия десятая. Логово людоедов. Как не сложно догадаться, в этой миссии вам придётся мучить толстых, волосатых монстров неопрятного вида, в простонародье именуемых людоедами. Опасного ничего нет, а денег можно загрести кучу… По пути вам встретится парочка первых людоедов, забейте их в полном соответствии с традиционной стратегией забивания крупной дичи… Перед мостом зарежьте ещё одного несчастного толстяка, заберите его скромные сбережения и продолжайте свой путь… Разные хрюшки-зверюшки вас, я надеюсь, не остановят, а перебить десяток бледно-жёлтых гоблинов не составит никакого труда…(Слайд 4). Но разве раньше дети не играли в войну, спросите вы? Играли, но кроме подобных игр у ребят была ещё масса других, в которых никаким истреблением врагов даже не пахло. Теперь же игры типа лапты, городков, штандра, вышибал, горелок, бояр и проч. почти никому из современных мальчиков и девочек неизвестны. Настольные игры тоже в чести не у всех. Многим детям, сызмальства привыкшим к острым, захватывающим ощущениям, которые предоставляет компьютер, настольные игры кажутся чересчур пресными. "Невероятная по красоте графика. Кругом лишь трупы, кровавые ошмётки плоти и лужи крови… за стенами слышатся жуткие вопли и звуки отрываемых рук и ног. Разряды электричества, хлюпанье крови, рёв монстра и скрежет когтей. Дверь открывается и… нам в лицо радостно летит оторванная нога, демонстрируя свои незаурядные аэродинамические свойства", - расписывает достоинства очередной игры всё та же "Страна игр". И многие дети изо дня в день напитываются таким "питательным бульоном"(слайд 4). Четырнадцатилетний подросток украл у соседа пистолет 22-го калибра. До этого он никогда не занимался стрельбой, а, украв пистолет, немного попалил из него на пару с соседским мальчиком за несколько дней до убийства. А потом принёс оружие в школу и сделал восемь выстрелов. Так вот, по данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из пяти пуль в цель попадает одна. Маньяк, который прошлым летом проник в детский садик в Лос-Анджелесе, сделал семьдесят выстрелов. Пять детишек пострадали. А этот парень выпустил восемь пуль и ни разу не промахнулся! Восемь пуль - восемь жертв. Компьютерные игры - прекрасная тренировка. Во многих из них, кстати, даются особые бонусы за выстрелы в голову.

В конце года мы с ребятами ходили на пикник на свежем воздухе, там я научила их играть в игру своего детсва «Штандер -мандер» и с каким удовольствием многие в неё играли! Кстати, это была единственная игра в которую мы играли, так как другие игры ребятам неизвестны.

3. Комплекс опустошённости, который проявляется у компьютерозависимых детях - это проявление апатичности, скептицизма, скудности и приземлённости интересов, за которыми возникает и моральная распущенность. Есть такой сказочный образ, который хорошо иллюстрирует внутреннюю опустошённость - Кай в царстве Снежной королевы. Это мальчик, которому в глаз попал осколок разбитого дьявольского зеркала, и его сердце "оледенело", по сути, стало невосприимчивым к истинному, доброму и прекрасному, и его внутренний мир опустел. Иногда я сталкиваюсь с таким проявлением в классе. Мальчик ударил девочку, ей больно, она плачет. А у него чувства раскаяния нет, пожалеть её он не способен, посочувствовать не может. (Слайды 5, 6, 7).

4. Неискушённые, неокрепшие юные души податливы и пластичны, поэтому нравы, царящие в обществе, незамедлительно накладывают свой отпечаток на психологии детей. Их можно назвать культами, например культ достатка и стяжательство, вещизм. Подросток может переживать как личную драму то, что его "мобильный телефон" не престижной модели, его одежда "не актуальна", Или, скажем, что он не справляет свой день рождения в модном клубе (Слайд 8).

5. Исследователи анализируют основные мотивы компьютерной игры младшего школьника. Это - желание получить удовольствие, развлечься, чем-то занять себя, избавиться от скуки, "убить время" и достичь чего-либо важного, значимого. Дети отмечают: играть тем интереснее, чем сложнее выиграть. Видимо, игра влияет на самооценку, уровень притязаний и уверенность в себе. Позитивные эмоции игроков-школьников связаны с азартом, радостью и чувством превосходства над соперником. Ребёнок, испытывающий трудности в общении с людьми, погружается в игру, чтобы почувствовать себя победителем, преодолевающим любые препятствия. Ещё одна причина - дефицит внимания со стороны родителей или сверстников. Тогда ребёнок с головой погружается в компьютерный мир для того, чтобы побеждать виртуальных врагов и тем самым завоевать внимание, симпатии и доверие окружающих (Слайд 9).

Борьба с компьютероманией и игроманией эффективна тогда, когда усилия направлены не на следствие, а на причину зависимости. Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

  2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер - не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей.

  3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

  4. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

  5. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

  6. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Детей нужно как можно раньше обучать играм нашего детства. Тогда для пристрастия к компьютеру просто не будет места в душе ребёнка.

















Вопросы тестирования.

(ответы- «верно», «неверно»)

1.Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?

2. Вы проводите 3 часа и более в день за компьютером?

3. Можете ли вы пренебречь семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?

4. Можете ли вы самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?

5. Если бы у вас был выбор, пойти на прогулку с одноклассниками или поиграть в компьютер, чтобы вы выбрали?





Вопросы тестирования.

(ответы- «верно», «неверно»)

1.Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?

2. Вы проводите 3 часа и более в день за компьютером?

3. Можете ли вы пренебречь семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?

4. Можете ли вы самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?

5. Если бы у вас был выбор, пойти на прогулку с одноклассниками или поиграть в компьютер, чтобы вы выбрали?





Вопросы тестирования.

(ответы- «верно», «неверно»)

1.Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?

2. Вы проводите 3 часа и более в день за компьютером?

3. Можете ли вы пренебречь семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?

4. Можете ли вы самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?

5. Если бы у вас был выбор, пойти на прогулку с одноклассниками или поиграть в компьютер, чтобы вы выбрали?



































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал