- Учителю
- Подвижные игры - игры для динамический пауз, прогулок и продленки для младших школьников
Подвижные игры - игры для динамический пауз, прогулок и продленки для младших школьников
Подвижные игры по физкультуре для 3 класса
Игры низкой интенсивности
Запрещённое движение
Место: площадка, зал, коридор.
Подготовка к игре:
Ребята вместе с учителем становятся в круг. Если играющих детей много, учитель может выйти на шаг вперёд.
Описание игры: Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Педагог показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно, но повторивший запрещённое движение - выходит из игры на то время, пока другой не повторит запрещённое движение.
Правила игры: Все игроки повторяют движения за ведущим. Движения выполняются быстро.
Педагогическое значение: игра способствует воспитанию внимания, наблюдательности, развивает координацию движений, выдержку.
Угадай, у кого предмет
Место и инвентарь: зал, площадка, предмет.
Подготовка к икре: Участники выбирают водящего. Дети становятся в круг. У одного игрока в руках предмет. Водящий - в середине круга.
Описание игры: По сигналу играющие начинают передавать друг другу по цепочке предмет. Мимикой, улыбкой запутывают водящего. По команде водящего «Руки!» тот игрок, на кого показал, должен немедленно вытянуть руки вперёд. Если угадал - они меняются ролями.
Правила: нельзя показывать заранее пустые руки, нельзя подсказывать, если водящий назвал команду, тот сразу же должен показать руки.
Кто подходил?
Место: зал, площадка, комната
Подготовка: Играющие становятся в круг, водящий, тоже становится в круг и закрывает глаза.
Описание игры:
По указанию воспитателя один из стоящих по кругу подходит к водящему, дотрагивается до плеча рукой и называет его по имени, изменив голос. Затем игрок возвращается на своё место, после этого воспитатель предлагает водящему открыть глаза и сказать, кто к нему подходил если водящий отгадал, его место занимает игрок, который к нему подходил, если нет, то он опять водит. Если не отгадал 3 раза, то выбирают нового водящего.
Правила: Водящему нельзя заранее открывать глаза.
Педагогическое значение: воспитывает игра дисциплину, развивает слух, внимание, волю, наблюдательность.
Игры средней интенсивности
Пустое место
Место: зал, коридор, площадка.
Подготовка к игре: Выбирают водящего. Играющие становятся в круг, водящий за кругом.
Описание игры: Водящий бежит по кругу, дотрагивается до любого игрока и продолжает бежать. Тот игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, при встрече здороваются, и должен кто-то успеть занять это пустое место. Оставшийся игрок без места водит.
Правила игры: Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование. При беге игроков, никто не должен мешать. Обегая круг, нельзя задевать рукой стоящих в кругу детей.
Педагогическое значение: Содействует воспитанию внимания, дисциплины. Игра для организации коллектива.
Не попадись на удочку
Место: зал, площадка
Подготовка: Для игры нужна длинная скакалка, верёвка - удочка. Играющие - рыбки становятся в круг, в центре водящий - рыбак.
Описание игры: Рыбак раскручивает удочку, чтобы она вращалась над землёй. Рыбки перепрыгивают через верёвку. Тот участник, кто попался на удочку, т.е. запутался, начинает водить.
Караси и щуки
Место: площадка, коридор
Описание игры: На каждом конце площадки отмечаются «дома карасей». Выбирается ведущий - «щука», остальные «караси». Щука находится на середине площадки, караси - в одном из домов.
Описание игры: Игра начинается по указанию воспитателя. «Щука» хлопает 3 раза в ладоши и считает вслух - и караси бегут в другой дом. Щука бежит навстречу и старается запятнать как можно больше карасей. Пойманные караси отходят в сторону на указанное место. Щука опять считает до трех, и караси перебегают на другую сторону. Щука опять их ловит. Когда пойманных будет 4-5 человек, они становятся в одну линию по середине площадки лицом к «карасям», соединяют руки, образуют «сеть». После того как образовалась сеть, «щука» становится за нею и опять считает до трёх. Караси пробегают через сеть (под руками), а щука их ловит. Когда караси пробегут через сеть, игроки, образующие её, отпускают руки, поворачиваются и опять соединяют их. Каждый пойманный карась присоединяется к сети. Когда сеть станет большой, составляются круги - «корзины». Щука, стоя за ними, опять считает до трёх, караси пробегают через корзины (под руками) и потом к себе домой. Пойманные присоединяются к корзинам. Затем образуют «вершу», становятся в 2 ряда, лицом друг другу, соединяя руки, образуют коридор. Щука становится в двух шагах от выхода из коридора и ловит карасей. Побеждает тот игрок, которого не поймали, он становится щукой.
Игры высокой интенсивности
Перестрелка
Место: спортивный зал
Подготовка к игре: Площадка делится пополам средней линией. Играющие делятся на две команды, которые располагаются на своей половине поля в произвольном порядке. Каждая команда выбирает капитана.
Описание игры: В центре поля разыгрывают игроки мяч, который подбрасывают руководитель. Капитаны стараются отбить мяч своим игрокам. По команде игроки, завладевшие мячом, стараются попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Осаленный игрок идёт на скамейку.
Играющая команда старается выручить своих пленных, перебрасывая им мяч по воздуху. Если мяч попал пленному каким-либо образом, тот может осаливать игроков противника. Играют в 2 тайма до тех пор, пока не будут выбиты все игроки одной из команд.
Правила: Игрок, поймавший мяч с воздуха, осаленным не считается. Участник игры, в которого попал мяч, отскочивший от земли, осаленным не считается тоже. Игрок считается вырученным, если ему перебросили мяч, и он поймал его.
Стой!
Место: зал, площадка
Подготовка к игре: Выбирается водящий, играющие встают в круг. Водящий с мячом находится в середине круга.
Описание игры: По сигналу водящий ударяет мячом о пол (землю) и называет по имени одного из игроков. Тот игрок бежит и ловит мяч. Остальные игроки разбегаются по площадке. Как только игрок поймает мяч, он кричит: «Стой!». Игроки должны остановиться и стоять неподвижно на месте. Водящий делает до выбранного им игрока 5 -10 шагов и бросает мяч, стараясь попасть в него. Игроки увёртываются от мяча, не сходя с места. Если мяч не попал в игрока, то бежит водящий сам за мячом, а играющие снова разбегаются по площадке. Если мяч попал в игрока, то он ловит мяч и игра продолжается.
Правила: После команды «Стой!» должны игроки остановиться немедленно.
Нельзя сильно бросать мяч.
Чай-чай, выручай!
Место: площадка, зал
Подготовка к игре: Играющие располагаются на площадке, обведённой чертой. Выбирается водящий. Его цель: как можно больше игроков запятнать.
Описание игры: Водящий бегает по площадке, догоняет игроков и пятнает их, т.е. касается рукой. Запятнанный игрок, вытянув руки в стороны, кричит: «Чай-чай, выручай!». Остальные игроки должны убегать от ведущего, а запятнанных выручить, т.е. коснуться рукой.
Правила:
Играющие не должны выходить за пределы территории.