7


  • Учителю
  • Интеллектуальный турнир для учащихся 3-4 классов по теме: 70 лет Победы. 2015 Год литературы в России.

Интеллектуальный турнир для учащихся 3-4 классов по теме: 70 лет Победы. 2015 Год литературы в России.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Интеллектуальный турнир «Ассорти» предназначена для учащихся 3-4 классов, содержание которого позволит в игровой форме проверить знания младших школьников в различных актуальных темах настоящего времени: литература, история ВОВ, окружающий мир. Участие в такой игре в п
предварительный просмотр материала

Интеллектуальный турнир «Ассорти»

для учащихся 4-х классов

Тема: «Общие знания. Год литературы в России. 70 - летие Победы.»


Автор разработки Пестова О.Л.

методист ДДЮТ г. Лысьва Пермский край


Интеллектуальная игра в нашем современном мире это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Очень интересна позиция английского этнографа Эдуарда Бернетта Тайлора, который в книге «Первобытная культура» обозначил игру, как «... не что иное, как подражание серьезным занятиям в жизни». И именно научиться жить в реальном мире через игру будет проще и интереснее нашим детям.

Интеллектуальный турнир «Ассорти» предназначена для учащихся 3-4 классов, содержание которого позволит в игровой форме проверить знания младших школьников в различных актуальных темах настоящего времени: литература, история ВОВ, окружающий мир. Участие в такой игре в первую очередь способствует развитию у детей познавательного интереса к обучению в общем, и к более внимательному отношению и осмыслению полученных знаний в жизни в частности.

Турнир включает в себя 2 игры: первая по типу игры «Десятка» только заданий дается не десять, а три, и командная игра «Своя игра». На каждое задание дается определенное время в зависимости от правил игр. Поэтому игра требует от участников, кроме устойчивых знаний и эрудиции, предельного внимания, мобилизации памяти, логического мышления, быстроты переключения с одной игры на другую.

Цель игры:

  • Актуализация школьных знаний по разным школьным предметам через игровую деятельность;

  • Мотивирование учащихся к дальнейшему самообразованию;

  • Формирование навыков взаимодействия в группе, а также навыков оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения.

  • Разнообразие учебно-воспитательного процесса внеклассными мероприятиями интеллектуально-игровой направленности;

  • Развитие культуры интеллектуального соревнования;

  • Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОСов второго поколения.

В ПРОГРАММЕ:

1. Представление команд и жюри.

2. 2 блока:

1 блок Игр: «Десятка»(3 темы) и «Своя игра» ( 5 тем)

2 блок Подведение итогов игры «Своя игра», награждение.

3. Обеспечение игры:

- Листки бумаги для ответов (Приложения 1 и 2)

- Таблица результатов

- Таблички на столах

- Для награждения - Дипломы победителям

- Сертификаты участникам

- Медали

- Призы для всех участников


Сценарий игры.

Звучит музыка. (Гимн игры)

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые знатоки! Здравствуйте, дорогие болельщики!

Мы рады видеть в нашем зале юных знатоков, которые пришли показать свои знания в интеллектуальном состязании.

Это год юбилейный - наша страна отмечает 70 лет со дня Победы наших войск над фашистской Германией в ВОВ. Кроме этого 2015 год объявлен нашим президентом Годом литературы в России. Этим двум замечательным событиям и посвящена наша игра.

- И прежде чем начать игру познакомимся с участниками.

(Представление команд)

- Познакомимся с жюри. (Представление жюри)


Ведущий: Чем же отличается сегодняшняя встреча:

  1. Сегодняшняя наша игра будет состоять из двух частей:

Игра «Десятка»

Игра «Своя игра»

2. В игре «Десятка» вам будут предложены 3 задания, каждое из которых состоит из 7 вопросов.

3. За каждый правильный ответ на такой вопрос ваша команда будет получать один балл.

4. В случае неправильных ответов баллы вычитаться не будут.

Перед каждым заданием ведущий объясняет, что в этом задании необходимо сделать, и команда получает бланк для ответов.

5. Игра «Своя игра» состоит из 5 заданий.

6. По окончанию игр будут подведены итоги.


Правила игры 1 части.

1. В первой части вам будут предложены 3 задания, каждое из которых состоит из 7 вопросов.

2. За каждый правильный ответ на такой вопрос ваша команда будет получать один балл.

3. В случае неправильных ответов баллы вычитаться не будут.

Перед каждым заданием ведущий объясняет, что в этом задании необходимо сделать, и команда получает бланк для ответов.


1 задание. Читай-ка!


Восстанови название литературного произведения. Время 1 минута

  1. А. Волков «Желтый туман»

  2. В. Гауф «Холодное сердце»

  3. В. Каверин «Песочные часы»

  4. К. Булычев «Лиловый шар»

  5. А. Гайдар «Горячий камень»

  6. М. Пришвин «Золотой луг»

  7. П. Бажов «Серебряное копытце»


2 Задание. Ягода-малина. (анаграммы)

Анагра́мма (от греч. ανα- - «за» и γράμμα - «письмо») - литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Задание. В шести парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия шести ягод.

Например:

Пень + сила = апельсин

Время для задания 3 минуты.

Ответы:

  1. клубника

  2. смородина

  3. черника

  4. брусника

  5. голубика

  6. виноград


  1. Задание. Вопросы по истории Великой Отечественной войны.


Тема: Великие люди, великие сражения.

1. Кто являлся Верховным Главнокомандующим Советской Армией в годы Великой Отечественной войны?

1) К.Е. Ворошилов

2) И.В. Сталин

3) Г.К. Жуков


2. Укажите название деревни, у которой произошло знамение танковое сражение в ходе Курской битвы?

1) Крюково

2) Прохоровка

3) Куропаты


3. Кто из советских военачальников руководил обороной Москвы?

1) И.В. Сталин

2) Г.К. Жуков

3) А.М. Василевский


4. Первое сражение, в котором Красной армии удалось победить войска фашистов, было сражение:

1) под Москвой

2) под Смоленском

3) под Ельней
5. Операция Советской Армии по разгрому немецко-фашистских войск по Сталинградом носила кодовое название:

1) Уран

2)Тайфун

3) Ураган


6. Летом 1943 года состоялась:

1. битва за Крым

2. операция "Багратион"

3. Курская битва


7. Операция Красной Армии по освобождению Белоруссии носила кодовое название:

1) Багратион

2) Тайфун

3) Уран


Ответы:

Марафон знатоков Тест

Номер ответа

1

2

2

2

3

2

4

2

5

1

6

3

7

1



- А теперь пришло время напомнить правила игры «Своя игра»

Правила игры «Своя игра»

Следующие пять заданий проводятся по правилам командной «Своей игры»

1. Каждая из пяти тем будет состоять из пяти вопросов.

2. Стоимость вопросов в каждой теме - 1, 2, 3, 4 и 5 баллов.

3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с её названием.

4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос.

5. В случае неправильного ответа баллы вычитаются в соответствии со стоимостью вопроса.

6. Давать ответы на все вопросы не обязательно. При отсутствии ответа результат команды не изменяется. Таким образом, ответ стоит писать, если вы уверены в его правильности.

7. Ответы сдаются в письменном виде в жюри после того, как прозвучали все пять вопросов одной темы. После этого команды узнают верные ответы на данную тему.

8. Баллы за вторую часть турнира добавляются к баллам, набранным за первой части.

9. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов за весь турнир.

ВЕДУЩИЙ зачитывает каждый вопрос, делая паузы по 10-15 секунд на обдумывание и написание ответа.






Своя игра.

  1. классы


Тема №1 Военные профессии.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было Войны.


  1. Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется …(Танкистом)

  2. На тропе, на берегу,
    Преграждает путь врагу. (Пограничник)

  3. Родина дала приказ,
    И он сразу на Кавказ!
    Прыгнул ночью с парашютом -
    Дорога, порой минута! (Десантник)

  4. Я служу сейчас на флоте,
    Слух хороший у меня.
    Есть такой же и в пехоте -
    Дружим с рацией не зря! (Радист)

  5. «Там, где мы, там - победа!» -
    Девиз наш славный, боевой.
    Мы с моря на берег из века,
    Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)


Тема № 2 «Победы и победители»

  1. В мае 2015 года исполнится столько лет со дня победы русского народа над фашистскими захватчиками. (70 лет)

  2. Эту древнегреческую богиню победы иногда изображали крылатой. (Ника)

  3. Этот русский писатель, чьё имя переводится с латинского как «победитель» является автором повести «Васюткино озеро». (Виктор Астафьев).

  4. Знаменитый поворот ЭТОЙ яхты на 90 градусов произошел в одном из норвежских фьордов. (Яхта "Беда" [зачет: яхта "Победа", яхта капитана Врунгеля] (во время прилива "Беда" встала вертикально, зацепившись якорем за что-то на дне).)

  5. В этой горной системе центральной Азии находится пик Победы. (Тянь-Шань, высочайшая точка горной системы (7439 м).)


Тема №3 Наши любимые герои сказок!


  1. Благодаря своему доброму сердцу ЭТА героиня спасла жизнь ласточке. (Дюймовочка)

  2. Рассеянность и торопливость ЭТОЙ героини привела к потере парного предмета. (Золушка)

  3. За жизнь ЭТОГО героя волчьему племени в качестве выкупа был предложен буйвол. (Маугли)

  4. Этот герой Туве Янссон, игравший на губной гармошке и всегда носивший свою старую шляпу, был лучшим другом Муми-тролля. (Снуснумрик)

  5. Согласно книге, самые любимые его блюда - мясные тефтели и торт со взбитыми сливками. (Карлсон, Астрид Линдгрен).


Тема № 4 Сладкая.

  1. Так называется испанская компания, производящая конфеты на палочке ("Чупа-Чупс")

  2. Опытные коллекционеры путем взвешивания и встряхивания способны сделать выводы о ЕГО содержимом еще до покупки. (Киндер-сюрприза)

  3. ОН был включен в рацион солдат многих стран во время Второй мировой войны, так как обладает свойствами энергетической подзарядки. (шоколад)

  4. "Дедушкина борода", "Волосы старушки", "Сладкое облако" - вы прослушали названия того, что появилось в XVI веке в Италии. Назовите это двумя словами. (Правда, машина для производства этого появилась только в 1897 году стараниями Вильяма Моррисона и Джона Вартона. Сладкая вата.)

  5. Мультфильм о маленьком драконе-сластене, который съел на завтрак и завтрак, и обед, и ужин называется именно так. (Сладкая сказка)


Тема № 5 ...ОГО...

  1. Команду "Пли!" может заменить ЭТА команда. ("Огонь!" )

  2. ОН появился на плечах гренадеров, имея цель - удерживать на плече лямку патронной, гренадной сумки. (Погон (один) С введением ранца, носимого за спиной, погонов стало два - на обеих плечах. Позже погоны начали применять для различения армейских частей, а затем (в 19 веке) и воинских званий".)

  3. Именно про него рассказывают бесконечные сказки, если верить русской поговорке. (Про белого бычка.)

  4. Такое название носит рассказ Николая Носова о приключениях Миши и Коли в пионерском лагере. ("Огородники")

  5. Такую фамилию носил Женя - один из друзей Вольки и старика Хоттабыча. (Богорад, у Вольки Костыльков, автор Лагин)


Подведение итогов. Награждение победителей и участников.

Распечатка для команд для игры «Десятка» Приложения 1


Задание №1

Восстанови название литературного произведения Команда:______________________

Ответ

1

А. Волков «Желтый _________»

2

В. Гауф «Холодное __________»

3

В. Каверин «Песочные _______»

4

К. Булычев «Лиловый_______»

5

А. Гайдар «Горячий ________»

6

М. Пришвин «Золотой _____»

7

П. Бажов «Серебряное _______»



Задание №2

Задание №3

Тест

Команда:______________________

Номер ответа

1


2


3


4


5


6


7 Назовите страну, которой посвящено изображение со слайда.



Распечатка для команд для игры «Своя игра» Приложения 2

«Своя игра»

Команда:____________

Тема: _________________

Ответы:

1.


2.


3.


4.


5.


«Своя игра»

Команда:____________

Тема: _________________

Ответы:

1.


2.


3.


4.


5.


«Своя игра»

Команда:____________

Тема: _________________

Ответы:

1.


2.


3.


4.


5.


«Своя игра»

Команда:____________

Тема: _________________

Ответы:

1.


2.


3.


4.


5.


11




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал