- Учителю
- Игры в кругу для классного часа
Игры в кругу для классного часа
Иван да Марья.
Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине
круга девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза. Иван должен
поймать Марью, для этого он все время спрашивает: <Марья, ты
где?>. Марья должна отвечать: <Я здесь, Иван>, стремясь
при этом как можно быстрее сменить место. После того как Иван
поймает Марью, Иван выбирает из детей, стоящих в круге, новую
Марью, а Марья - Ивана.
Почта. Дети встают в круг, взявшись за руки. Галящий - в середине
круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: <Я
передаю письмо : (и называет имя одного из детей, стоящих в
круге)>. После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке
дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку,
которому передавалось письмо, он должен сказать: <Письмо
получил>. Только после этого он получает право передать письмо.
Галящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать:
<Здесь>. Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок
становится галящим, а галивший занимает его место и получает право
передать письмо.
Мигалки.
Дети встают в два круга: внутренний и внешний,
лицом в центр круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит
спиной к напарнику, смотрит на галящего; другой из внешнего круга
стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки
держит за спиной). Галящий стоит в общем кругу без пары, он
подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему
подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если
напарник успевает его удержать, галящий подмигивает другому игроку,
а если нет, то убежавший встает за спину галящего, а упустивший
напарника игрок становится галящим.
Посикота
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по
часовой стрелке и поют первые две строчки любой популярной песни.
Ведущий с платочком в руках стоит в центре круга. Как только песня
закончится, ведущий задевает платком, таким образом разбивая круг в
любом месте, и стоит, держа платок на вытянутой руке. Двое игроков,
рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль круга с
внешней стороны. Когда они встречаются, то должны остановиться,
поклониться друг другу, произнести слова: <Посикота,
посикота>,- и скорее бежать на свое место, каждый старается
первым взять из рук ведущего платок. Победивший становится
галящим.
Себе-соседу.
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой
вперед вверх ладошкой, правую вниз ладошкой щепоткой. На слова
<себе>, дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою
левую руку. На слова <соседу>, - правой рукой делают
движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего
с правой стороны. Все одновременно произносят: <Себе-соседу>
и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет
(монетка или др). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого
монетка, тогда он и игрок, у которого найдена монетка, меняются
местами.
Фыфки-пыфки.
Дети встают в два круга (внутренний -
<Пыфки> и внешний - <Фыфки>) лицом в центр круга,
образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к напарникам).
Желательно, чтобы один круг составляли девочки, а другой -
мальчики. Обязательно, чтобы фыфек и пыфек было одинаковое
количество. По команде ведущего: <Пыфки>,- игроки внутреннего
круга должны поменяться местами, заняв место у свободного игрока
внешнего круга (<Фыфки>), при этом не занимая мест своих
ближайших соседей. По команде: <Фыфки>, -местами меняются
игроки внешнего круга. Ведущий стремится первым занять свободное
место, оставшийся без пары игрок становится ведущим.
Сантики-фантики.
Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза.
Дети выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят
слова: <Сантики- фантики лимпопо>, - и повторяют показанное
движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга,
наблюдает за игроками. Заводила постепенно меняет движения, и все
за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто заводила. Если
ему это удается, он становится игроком, а заводила - ведущим. Дети
выбирают нового заводилу.
О-ей-ей-ей.
Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами <о-ей-ей-ей> и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.