7


Классный час Ритм жизни

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Класный час: «Ритм жизни» (9 класс)

Цель: Ознакомить детей с самыми популярными стилями музыки.

Задачи: 1)Рассказать о самых популярных стилях музыки

2) Дать прослушать детям песню только что прочитанного стиля музыки.

Человек каждый день слышит вокруг себя музыку. Разных стилей, разных исполнителей и редко кто задумывается, а какой же он только что слышал стиль музыки. Поэтому сегодня я познакомлю вас с самыми популярными стилями музыки, расскажу, когда они появилась и что означает тот или иной стиль и дам вам прослушать эти стили музыки.

-A capella-

А капелла - хоровое пение без инструментального сопровождения.

-Blues-

Блюз (blues, от blue devils - грусть, меланхолия) - жанр афроамериканской народной музыки, возникший во второй половине XIX века. Как отмечают исследователи, блюз родился как музыка социального и расового неравенства, песня угнетенного афроамериканского населения. Оставаясь по сути своей традиционным, народно- бытовым искусством, блюз постепенно профессионализировался, вышел на концертную эстраду, дав в ХХ веке целую плеяду ярчайших исполнителей.

Родиной блюза считается дельта реки Миссиссиппи. Самые ранние формы блюза - дельта- или сельский блюз (Чарли Паттон, Сон Хаус, Роберт Джонсон). В 1920-х годах, на волне массовой миграции темнокожего населения в города в поисках работы сформировался так называемый классический, или городской блюз ("St. Louis Blues" У. Хэнди (1914), творчество Ма Рэйни, Ч. Хилла, Бэсси Смит). Выделяют также разновидности блюза: техасский блюз, чикаго-блюз, джамп-блюз, кантри-блюз, соул-блюз, зайдеко, уэстсайд-блюз, лайт-блюз, необлюз и др. Поначалу блюз исполнялся в основном в сопровождении акустических инструментов (гитара, часто самодельная, банджо и др.); в 30-е годы появились электроинструменты, ансамбли с участием фортепиано и ударных. Более интенсивно, мощно и энергично звучащая форма блюза - ритм-н-блюз - нашла распространение в послевоенное время (Мадди Уотерс, БиБи Кинг, Бадди Гай и др.). Попытки белых музыкантов (Билл Хэйли, Элвис Пресли) делать кавер-версии "черных" блюзов привели к появлению рок-н-ролла, за которым в начале 60-х последовала волна т.н. "белого ритм-энд-блюза" (Alexis Korner Blues Incorporated, John Mayall's Bluesbreakers, Rolling Stones, Эрик Клэптон и др.). Дальнейшее ужесточение саунда, "опрощение" блюзовой манеры интонирования дало хард-рок (Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и др.). Вместе с тем, блюзовое искусство существует в своих традиционных формах, и, хотя носители его, к сожалению, уходят (Джон Ли Хукер), на смену им появляются музыканты нового поколения (Кенни Уэйн Шеферд).

-Cool Jazz-

Кул джаз - стиль в джазе, появившийся в 40-е годы; отличался от традиционного джаза хладнокровием и академичностью; один из ярких представителей - Майлс Дэвис (Miles Davis). С одной стороны была неистовая дерзость рок-н-ролльщиков, а с другой - выверенное хладнокровие приверженцев кула.

-Country-

Музыковеды определяют музыку кантри, как смесь фольклорной музыки Англии, Ирландии и Шотландии. Первые переселенцы из Европы в Америку привезли с собой свои песни, мотивы, манеру исполнения и передавали это из поколения в поколение. Религиозная музыка, особенно гимны и различные ритуальные песни также являлись частью того, что позже стало называться "кантри". (Традиция использования религиозных мотивов в своем творчестве нашла выражение в стиле кантри-госпел).

Времена менялись, менялась и музыка, к концу 19 века она окончательно утвердилась на территории Восточных, Западных и Южных штатов, став музыкой рабочих, "блюзом белого человека", для большинства вечно переезжающих с место на место в поиске работы иммигрантов.

Одним из самых популярных инструментов было банджо, инструмент африканского происхождения, завезенный в Америку рабами и использовавшийся только ими вплоть до 1850 года. Далее - гитара, инструмент, прибывший из лондонских пивных, появившийся намного раньше чем банджо, но ставший популярным практически сразу после популяризации банджо. Позже мандолина и стил-гитара также стали идентифицироваться со стилем кантри, наравне с вышеперечисленными инструментами.

В 1871 году автор различных песен, Уилл Хэйсс (Will Hays) из Кентукки, написал слова для песни "The little old log cabin in the lane". Эта песня стала первой в мире «докуметально зафиксированной» композицией в стиле кантри

-Funk-

Фанк - сильно ритмизованный, чувственный музыкальный стиль, идущий от блюза - первоначально в джазе, а затем в поп-музыке, где из него возник в 70-х танцевальный "диско". Фанк (изначально - вонючий) знаменует возврат современных джазменов к земной материальности блюза, но с использованием современной техники. Фанк похож на соул, только более открытый.

-Fusion-

Фьюжн - стиль, соединяющий джаз и рок-музыку.

-Hard Rock-

Тяжёлый рок, хард-рок - стиль рок-музыки, характеризующийся мощными повторяющимися фигурами-риффами в басу и ударных и специфическим гитарным звучанием - с использованием различных электронных преобразователей звука; основоположники стиля: Jimi Hendrix, Led Zeppelin, Deep Purple).

-Heavy Metal-

Тяжелый металл, металлический рок - название для музыкального стиля, явившегося развитием тяжелого рока в сторону еще большей агрессивности и плотности звучания. Название тяжелый металл впервые придумал Уильям Бэрроуз в Голом Завтраке. Группа Black Sabbath с ее темами мрака и смерти стала основой для металла как музыки, исследующей то, что касается зла.

-Hip-Hop-

Хип-хоп - музыкальный (танцевальный) очень ритмичный стиль, технически основанный на переработке ранее сделанных музыкальных произведений, представленных в виде сэмплов; является результатом эволюции рэпа в интернациональный стиль. В своей основе хип-хоп является постмодернистским жанром музыки, в котором знакомые песни и звучания подвергаются деконструкции и воссоздаются как совершенно новые, непредсказуемые произведения.

-Jazz-

Джаз (jazz) - род проф. муз. иск-ва. Возник на Ю. США в конце 19 - начале 20 вв. в результате взаимовоздействия африканской и европейской музыкальных культур. Истоки Д. - в полуимпровизац. формах народного творчества, в трудовых, религ., светских песнях негр. населения, а также в танцевально-бытовой музыке белых поселенцев США. Термин "Д" употребляется с середины 1910-х гг.; первоначально так наз. небольшие оркестры, а также исполняемая ими музыка. Д. свойственны неакадем. способы звукоизвлечения и интонирования, импровизац. характер изложения мелодии и ее разработки, регулярная ритмич. пульсация, повышенная эмоциональность.

-Punk Rock-

Панк-рок - альтернативное "примитивистское" направление в рок-музыке, имевшее целью возврат к истокам рок-музыки, потерявшей по мнению панк-рокеров большую часть своей исходной энергии. Намеренная конфронтационная любительщина панка была плевком в лицо лицемерию, которое начало охватывать рок.

-Rap-

Рэп - музыкальный стиль, при котором сильно ритмизированный, обычно импровизируемый текст накладывается на инструментальную фонограмму. Наиболее значительным событием в рок-музыке 80-х было появление рэпа, жанра, в котором вокалист исполняет ритмизованную речь, обычно в сопровождении музыкальных фрагментов, или сэмплов, из заранее записанного материала или созданных на синтезаторе. Рэп был связан с культурным движением, называющимся хип-хоп, который включал также брейк-данс и граффити.

-Reggae-

Регги - простая ритмичная музыка в стиле 'рок' вест-индского происхождения. Ближайший родственник - Rocksteady.

-Rock-

Рок - вид популярной музыки, возникший из рок-н-ролла, часто используемый как синоним последнего. Рок акцентирует внимание на ритме, шероховатом инструментальном звучании и зачастую вульгарных текстах. Этот стиль коренится в сексуальном, возбуждающем и земном. В середине 60-х появилось направление рок-н-ролла, ориентированное не на сопровождение танцев, а на концертное исполнение; его обычно называют "роком".

-Rock'n'roll-

Рок-н-ролл - лёгкий танцевальный музыкальный стиль, гармонически идущий от блюза; с характерным энергичным ритмом и довольно простыми мелодиями. Типичный представитель - Elvis Presley.

-Ska-

Ска - танцевальный музыкальный стиль, основанный на одноименном исконно ямайском стиле, близком рэгги.

-Soul-

Соул - негритянская музыка.

-Trance-

Сформировался как стиль в 1992, центром транс музыки были Германия и Бельгия (немецкие лейблы Eye Q, MFS, бельгийский R&S). Пик транса приходится на 1993-1994 годы. Но к 1995 он практически сошел на нет, уступив место различным формам.

Транс правило довольно мелодичен, хоть, как правило, и построен на повторе одной музыкальной фразы. Цели ввести слушателя в состояния транса эта музыка вовсе не ставит, хотя казалось бы название этого стиля и обязывает к этому. Транс это довольно спокойная, иногда даже немного грустная музыка.

-Techno-

Техно, как много в этом звуке, вернее слове...... Вероятно история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только предполагать когда это случилось. И применительно к какой музыке. Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось. К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно никто не подозревал что слово техно вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой ди-джеев была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом техно. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли. И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть техно любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки.

-House-

Сегодня очень многие предпочитают слушать и танцевать именно под него. Конечно, назвать новым и не освоившимся этот стиль нельзя, ведь он "вырос" из диско. House начал зарождаться еще в далеком 1983 году в Нью-Йорке и чуть позже в Чикаго. Сначала его не могли принять, его понимали только самые модные "товарищи". Но позже люди почувствовали его зажигательность на танцполах и его полюбили многие DJ'и во всем мире. Первые House'овые звуки народ услышал в одном клубе под названием "WareHouse", откуда и пошло сегодняшнее его название. В нем используются электронные синтезаторные звуки. Чаще всего это короткие, но остающиеся в памяти мелодии. Часто музыка хаус была чисто инструментальной, а если и с вокалом, то в исполнении безликих див, напевавших мелодии без слов.

-Electro-

Все началось в Германии со знаменитой группы Kraftwerk, ветеранов мирового электро - движения. Американские музыканты и лэйблы быстро подхватили идею этого направления и в начале 80-х начали писать первый электро-фанк. Записью, с которой все началось можно считать композицию 82г. "Planet Rock", написанную Africa Bambaata & Soulsonic Force, которая использовала мелодию из музыки легендарного Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers".

Музыкальный стиль, характеризуемый 808-ми барабанами, короткими звуковыми сигналами высокого тона, диско звуками 70-х и компьютерно-обработаными вокалами. Электро ассоциировалось с би-боингом (в основном верхним "electro boogie"), это музыкальное сумасшествие быстро распространилось в 80-х по всему миру из Нью-Йорка. Поскольку постепенно набирала обороты хип-хоп культура, электро плавно перетекло в Хип-хоп. Такие стили как техно и "Майами басс" пошли именно от электро. На сегодняшний день в мире производится достаточно много электро музыки, занимаются этим такие команды, как: Aux 88, DMX Crew, Jedi Knights, Westbam и Mr.X&Mr.Y. Электро сильно развито в Бельгии, Англии, Германии и, естественно, Америке.

-Drum'n'bass-

Существует три элемента, более-менее точно характеризующие стиль Drum'n'Bass. Первое - характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем-то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является LTJ Bukem.

Второе - это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный.

Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле.

Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта - применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп - хлопок в ладоши). В большинстве случаев в Drum'n'bass доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный.

В Drum'n'Bass очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.

-Disco-

Disco ознаменовало расцвет популярной музыке, взявшей за основу dance. Этот стиль появился из звучания раннего funk и disco 70-х годов, где, прежде всего, подчеркивался ритм, он был важнее исполнителя и песни. Disco получил свое название от слова «дискотека». Так назывались клубы, которые не играли ничего кроме танцевальной музыки. В Нью-Йорке большинство дискотек представляли собой гей-клубы, а DJs в этих клубах особенно часто играли soul и funk с тяжелым ритмом. После исполнения в disco формате, записи получали радио эфиры и хорошо продавались. Вскоре звукозаписывающие компании и продюсеры стали "нарезать" пластинки, созданные специально в стиле disco. Естественно, что эти записи имели очень заметные pop элементы, поэтому им был обеспечен успех. Disco альбомы довольно часто не содержали много треков - обычно несколько длинных композиций с повторяющимся ритмом. Эти синглы выпускались на 12-дюймовых пластинках, что оставляло много места для расширенных ремиксов. DJs могли микшировать эти треки, согласовывая бит на каждой композиции. Очень быстро активный disco beat занял доминирующую позицию в pop чартах. Буквально все стали играть disco, от таких рокеров, как Rolling Stones и Rod Stewart до поп исполнителей, как Bee Gees и музыкантов «новой волны», как Blondie. Некоторые disco исполнители стали звездами - Donna Summer, Chic, Village People и KC & Sunshine Band. Но эта музыка была в основном средством самовыражения композиторов/продюсеров, потому что они создавали треки и записывали композиции. Disco пришло в упадок на стыке 70-х и 80-х годов, но этот стиль не умер - он просто трансформировался в целый ряд танцевальных жанров, варьируемых от dance-pop и hip-hop до house и techno.

Ребят сегодня вы познакомились с различными стилями музыки. Какие-то стили вы слышали впервые, какие-то стили являются одними из ваших любимых. Я надеюсь, что теперь, когда вы услышите музыку вы сможете определить её стиль и поразить своими знаниями окружающих.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал