7


  • Учителю
  • Организация и внедрение в учебный процесс экскурсионных и экспедиционных программ.

Организация и внедрение в учебный процесс экскурсионных и экспедиционных программ.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

Сургутский нефтяной техникум

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»




Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Гуманитарных дисциплин

Протокол № от «___»__________2015г.

Зав. кафедрой _____________ . Заболотняя В.И.

Организация и внедрение в учебный процесс экскурсионных и экспедиционных программ.

Дата: 22.10.2015 г.

Место проведения: галерея «Стерх».

Тема: выставка работ Дениса Донченко.

Используемые технологии: дополненная реальность, макеты и схемы, картины, экспозиции работ художника, гальванопластика, видеоматериал.

Группа: 5ПНГ32.

Классный руководитель: Андреева О.В.

Цель: знакомство с работами незрячего художника Дениса Донченко.

Задачи: повысить интерес студентов к художественному творчеству, живописи, гальванопластике.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИИ.



Донченко Денис Борисович родился в 1965 году в Ленинграде, Учился в ДХШ. Образование высшее.

В 1988 году закончил Военмех. За время учебы в Институте сотрудничал с институтской Театральной студией в качестве художника.

Член Товарищества свободных художников Санкт-Петербурга с 1988 года.

Участвовал в выставках:

  • 1989 -1991 - Групповые выставки. Галерея «Невский 20».

  • 1989 - Дом Журналистов.

  • 1989 - Малый Оперный Театр.

  • 1990 - Фестиваль Ленинградских Галерей.

  • 1990 - Швеция. Оребру.

  • 1991 - Марсель.

  • 1992-1995 - Ежегодные персональные выставки.Галерея «Невский 20».

  • 2001 - «ЧЕРНОЕ, БЕЛОЕ & Cu».Галерея «Невский 20».

  • 2004 - «Психология логической аберрации».Галерея «Борей».

  • 2006 - «Музей естественной истории Иеуди Лёве бен Бецалеля». Галерея «Борей».

Работы в Частных Галереях в Осаке, Сан-Франциско, Гамбурге и т.д.

С 1995 года увлекся мультипликацией и компьютерной графикой.

Оборудовал небольшую студию. Принимал участие в создании клипов Б.Г., «Колибри», «Дедушек», Насти Полевой и т.д. Плотно сотрудничал с группой «Н.О.М.» - клип «Мушища».

В 1998 году в результате тяжелой болезни полностью потерял зрение.

В 1999 году занялся скульптурой. Работает в технике гальванопластики.

Умер в 2008 году.

Искусство быть незрячим. В Сургуте в галерее «Стерх» открылась экспозиция произведений необычного художника Дениса Донченко.

«Мы ему вообще-то прикрываем сигарету, когда приходят посетители», - смеясь, поясняет замдиректора по проектной деятельности галереи современного искусства «Стерх» Сергей Зятьков, глядя на висящую у входа в зал фотографию художника Дениса Донченко. - Сами понимаете, настоящий представитель питерского андеграунда 80-90-х».

Кстати, выставка незрячего художника из Санкт-Петербурга, включающая в себя сразу несколько миниэкспозиций («Флора и фауна», «Вещи», «Денисовский человек») готовилась галереей в течение нескольких лет и любопытна тем, что, помимо бунтарского духа, в ней есть история творца, который за 16 лет слепоты не просто остался в искусстве, но и раскрылся с новых сторон.

Денису Донченко удалось мастерски овладеть техникой гальванопластики. Проще говоря, художник «выращивал» копии необходимой рельефной фигуры, используя для этого электрический ток.

Уже более 100 лет прошло с тех пор, как русский ученый Борис Якоби открыл способ электролитического получения копий в металле, при котором осаждаемая в процессе электролиза медь пластически точно воспроизводила изделие, отпечаток которого был в форме. Освоив это необычное искусство, слепой художник создал атмосферные медные скульптуры в стиле стимпанка, о чем свидетельствует манера исполнения объектов под старину: в его бронзово-потертом большом крабе адмирала Ушакова проглядывает механизм от сломанных часов, а электронно-лучевая рыба, она же электрыба, соревнуется в оригинальности с рыба-мобилем. Попутно Донченко развил тему Древнего Египта, сдобрив выставку пронумерованным десятком священных жуков-скарабеев, держащих в цепких лапках шары, напоминающие пророческие. Эти и другие экспонаты, например, миниатюрный «Дом голубого яйца», сочные и зеленые «Эндемики имения BodensatzWaldlos» или гальванические отпечатки ракушек из различных рек представляют собой часть работ из серии «Флора и фауна». В блоке «Вещи» можно увидеть феноменально-ироничный «Герб Чернышевского» - дощечку, вопрошающую: «Кто виноват-то? А делать-то что?» А в миниэкспозиции «Денисовский человек» уютно располагаются всего несколько глиняных экспонатов, среди которых, как ни странно, ботинок и телефон. Зрелище сопровождается концептуальной историей, шуточно переиначивающей знаменитое открытие эволюционной биологии - обнаруженные в Алтайском крае останки денисовца - предка современного человека.

В целом эта выставка вызывает ассоциации со злободневным лубком и с микроклиматом ранних книг Виктора Пелевина, в которых эклектично и едко смешивались исторические эпохи.

Важно отметить, что экспозиция работ Дениса Донченко проводится в рамках масштабного и продолжительного проекта «Рельефы цвета», реализуемого галереей современного искусства «Стерх» совместно с региональным обществом инвалидов по зрению «Тифлопуть». По словам Сергея Зятькова, «в этих проектах важна тема социокультурной реабилитации незрячих и слабовидящих». Так, в галерею приезжают тифлологи с интересными материалами, а в залах сотрудники адаптируют экскурсии для необычных посетителей. «У нас все подчиняется одной установке - чтобы в одном месте было интересно самым разным людям, разных возрастов, вкусов, социальных положений, состояния здоровья. И всегда здесь представлено качественное современное искусство», - делится замдиректора ГСИ «Стерх».









МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

Сургутский нефтяной техникум

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»




Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Гуманитарных дисциплин

Протокол № от «___»__________2015г.

Зав. кафедрой _____________ . Заболотняя В.И.

Организация и внедрение в учебный процесс экскурсионных и экспедиционных программ.

Дата: 24.09.2015 г.

Место проведения: спортивный комплекс «Энергетик».

Тема: XX-я Международная специализированная выставка «Сургут. Нефть и Газ-2015».

Используемые технологии: Дополненная реальность, электрифицированные макеты и схемы, диорамы, демонстрация высоких технологий и инноваций для топливно-энергетического сектора от ведущих производителей оборудования, услуг для нефтегазовой отрасли, и новых компаний, реализующих конкурентоспособные виды продукции для реализации импортозамещения в нефтегазовой отрасли.

Группа: 5ПНГ32.

Классный руководитель: Андреева О.В.

Цель: знакомство с высокими технологиями и инновациями для топливно-энергетического сектора от ведущих производителей оборудования, услуг для нефтегазовой отрасли, и новых компаний, реализующих конкурентоспособные виды продукции для реализации импортозамещения в нефтегазовой отрасли

Задачи: повысить интерес студентов к нефтяным профессиям.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИИ.

Традиционно в выставке принимают участие более 100 экспонентов, представляющие оборудование для разработки нефтяных и газовых месторождений, металлоизделия, автоматизированные системы управления технологическими процессами и производством, трубопроводную и запорную арматуру, контрольно-измерительные приборы, продукцию нефтехимического и химического производства, технологии и оборудование для обеспечения экологической, промышленной, пожарной безопасности предприятий, строительную, дорожную, автомобильную спецтехнику и многое другое.

В рамках выставки состоится обширная деловая программа: Конференция«Промышленная безопасность: Утилизация ПНГ, нефтяного и бурового шлама, ликвидация нефтяных загрязнений», Практическая конференция«Импортозамещение в нефтегазовом комплексе», презентации и круглые столы.

С деловым визитом выставку посетят делегаты Уральской торгово-промышленной палаты, компании представят продукцию и услуги для нужд предприятий нефтегазовой отрасли.

Отраслевая принадлежность участников выставки:

  • Добыча и переработка нефти и газа;

  • Производство и поставка нефтегазопромыслового и бурового оборудования;

  • Разработка, изготовление и поставка оборудования для строительства и ремонта магистральных трубопроводов, трубопроводной арматуры, защита от коррозии;

  • Насосы, компрессорная техника, пневматика, приводы, двигатели;

  • Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;

  • Энергетическое и электротехническое оборудование для нефтегазового комплекса, Энергосберегающие технологии;

  • Инструмент, технические средства промышленного назначения;

  • Строительство объектов нефтегазового комплекса;

  • Строительная техника;

  • Защита окружающей среды, экологический мониторинг. Утилизация и переработка отходов производства;

  • Комплексные системы пожарообнаружения, контроля загазованности и пожаротушения;

  • Проектирование, инженерные разработки в области недропользования;

  • Измерительные системы и технические средства контроля промышленного назначения;

  • Промышленные технологии для автоматизации производства. Информационное и программное обеспечение;

  • Машиностроение;

  • Нефтехимия, лабораторное оборудование;

  • Системы связи для нефтегазовых предприятий и пр.

Постоянные участники выставочного проекта: ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО ТД «Вэлан», ООО «ДС-Инжиниринг», ООО «Краснодарский компрессорный завод», ОАО НТЦ «Эврика-Трейд», ОАО Автомобильный завод «УРАЛ», ООО «УралСТ», ООО «Уфагидромаш», ООО «Ситерра», ООО «Символгаз», ООО «Профессионал» и многие другие.






МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

Сургутский нефтяной техникум

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»




Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Гуманитарных дисциплин

Протокол № от «___»__________2015г.

Зав. кафедрой _____________ . Заболотняя В.И.

Организация и внедрение в учебный процесс экскурсионных и экспедиционных программ ( методическая разработка отнесена к разделу: преподавание русского языка, литературы и культуры речи).

Дата: 16.09.2014 г.

Место проведения: Сургутский музыкально-драматический театр.

Тема: «Точки …невозвращения» (по мотивам творчества Э.М.Ремарка). Участие в общегородском форуме «Когда закончится война?»

Группа: 5ПНГ32.

Классный руководитель: Андреева О.В.

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования личности в условиях войны, знакомство с творчеством Э.М.Ремарка.

Задачи:

  • изучить сложившуюся обстановку гражданской войны в Украине (участие группы в форуме);

  • выявить интересы студентов к литературе, приобщение к искусству;

  • обновить содержание и формы работы по гражданско - патриотическому воспитанию студентов, учитывая возможности взаимодействие педагогов, студентов и участников форума.



"Понятно, что этот спектакль не на простого зрителя, по крайней мере, читающего и знающего Ремарка. Ну, я думаю, поклонников у Ремарка достаточно, он как бы интересен, я надеюсь, и сегодня молодёжи.", - говорит директор Сургутского музыкально-драматического театра Тамара Лычкатая.



Роман, написанный о Первой мировой войне, звучит необычайно современно.

Сцена из спектакля.

Спектакль «Точки… невозвращения» - о любой войне, происходившей в ХХ веке и происходящей сейчас, в веке ХХI, всегда и везде. Об этом говорит и внешний облик героев, одетых в лишенную примет эпохи и страны военную форму, и многие детали. Например, мечтают изголодавшиеся на скудном пайке персонажи о жареном гусе - тут же звучат реплики, Ремарку не принадлежащие: юнцы вспоминают и пельмени, и пиццу, и лагман (могу ошибиться с набором национальных блюд, но смысл ясен - расширяется география, стираются границы пространства и времени)… Спектакль озвучен величайшим военным шлягером всех времен и народов, знаменитой «Лили Марлен». Стихотворение было написано в 1915 году новобранцем, ожидавшим отправки на фронт одной мировой войны, а популярность песня получила уже в годы другой, еще более масштабной и кровопролитной массовой бойни. «Лили Марлен» исполняли Лале Андерсон и Марлен Дитрих на немецком языке (одна - для солдат Вермахта, другая - для их противников, британских и американских бойцов, и для пленных немцев), Вера Линн - на английском, эта песня стала любимейшей для воевавших на всех фронтах, по разные стороны линии огня. Песня-легенда была переведена на полсотни языков, а на русском, кроме всех прочих, существует переложение Иосифа Бродского…

Сквозным мотивом проходит «Лили Марлен» через «Точки.. невозвращения», звучит то как бодрый марш, то как лирическая песенка; то как старая шипящая пластинка, то как музыкальная шкатулка. Поется то хрипловатым тягучим голосом Дитрих, то молодцеватым мужским хором. Песня стягивает эпизоды-кадры тугой нитью - любовь и жизнь, о которой мечтают солдаты, останется для них недостижимой мечтой, навсегда потерянным раем. Пришедшие на войну на ней и останутся.

Наверное, это самый страшный вывод, который делает театр. Герой, от имени которого ведется повествование романа, убитый в самом финале, на сцене убит не будет. Потеряв всех однополчан-одноклассников и самым последним - старшего друга, Станислава Катчинского, Пауль Боймер Ремарка, думая о возможной в будущем мирной жизни, горестно утверждает: «Мы вернемся усталыми, в разладе с собой, опустошенными, вырванными из почвы и растерявшими надежды. Мы уже не сможем прижиться». Боймер в спектакле добавляет к сказанному: «Я остаюсь!»

На самом деле, герой так же мертв, как и его убитые пулей, газом, гранатой, снарядом товарищи (в спектакле их шестеро, а не трое, как в другом романе Ремарка, описывающем ту странную призрачную жизнь, которую ведут в мирное время «вернувшиеся»). На сцене действуют все - и павшие, и живые. Убитые появляются, когда происходит очередная смерть, переодевают мертвого в другую форму (у них, убитых, своя), переговариваются с ним («Да как же?..» - спрашивает о своей гибели еще недоумевающий новичок, - «Да вот так же», - отвечают ему бывалые). Каждая сцена - смерти друзей, прощание с иллюзиями, надеждами - это и есть точки невозвращения, этапы, всё более крепкой спайки с войной. Одна из последних точек - отпуск, попытка вернуться домой. Разумеется, неудачная, ведь здесь уже нет для него места. У растерявшейся, взволнованной и почему-то жалкой матери - новая любовь, взрослого сына она не понимает, не знает, как с ним обращаться - пытается подтянуть ему штаны, как малышу. Одна из лучших актрис труппы Юлия Уткина играет эпизод сильно: ее героиня танцует страстное танго с возлюбленным (Александр Дубровский) и никак не может услышать сына, понять, о чем он говорит, хотя и пытается - судорожно мечется, суетится, переспрашивает… Комната, в которой герой войны жил, думал, читал, обозначена огромными книжными стеллажами, выстроенными у порталов. И в тот момент, когда все - и Пауль, и его убитые товарищи - просят: «О, жизнь, жизнь, которая была прежде, беззаботная, прекрасная, прими меня снова…» - книги падают, обрушиваются, забивают проходы - спуски со сцены в зал, отрезая героям путь назад. Жизнь не принимает. Возвращения не будет.

Сцена из спектакля.

Матийченко жертвует индивидуальностями персонажей ради коллективного образа - 2-я рота, бывшие одноклассники, всем 19 лет. «Железная молодежь», как писала пропагандистская пресса. Старики, как они себя сами называют. Кто есть кто - в первом действии разобраться трудно, в какой-то момент понимаешь: а, вот тот мальчишка в очках, убитый в самой первой пластической сцене боя - это Йозеф Бем (Владимир Лисьих), а тот, что подорвался на мине, - Мюллер Пятый (Павел Касьян), а этот, который так страшно кричит, лежа на операционном столе, - Киммерих (Семен Жугарь). Во втором действии Паулю Боймеру дается индивидуальная партия, и, надо сказать, актер Дмитрий Кожин пытается справиться с ней героически, хотя и не всегда успешно (у молодого артиста с хореографическим образованием это первая серьезная драматическая роль). Тяжело произносить тексты Ремарка, переполненные жестокостью, кровавыми подробностями, но Кожин это делает. У всех шестерых товарищей есть хотя бы маленькая, но сольная сцена, крупный план персонажа перед гибелью. Из тех, что врезаются в память, - мучительная смерть лишившегося ноги Киммериха, поставленная как хореографический этюд «Стойкий оловянный солдатик»: равнодушный хирург в клеенчатом фартуке мясника (Александр Дубровский) вбивает деревянные колья в стол, словно распиная солдата, которому ампутируют ногу, сестра милосердия безжалостно втыкает в стол, как в мясо, - огромный шприц, балерина - та самая танцовщица, в которую влюблен одноногий оловянный солдатик, - как последняя грёза, кружится в его голове (балетмейстер Елена Дудникова)… Из таких сложновербализуемых образов ткется спектакль. Их много, они насыщают пластической поэзией пустое гулкое пространство, в котором только свежесколоченные ящики-гробы (они могут играть и роль солдатских сортиров, и роль окопов, из них можно строить укрепления, а если налить несколько ведер воды в ящик - вот и готова река, которую надо переплыть, чтобы добраться до французских девушек).

Рефреном возникает пластическая композиция в рапиде: дым, солдаты идут в атаку, падают, товарищи их уволакивают с поля боя, снова они ползут и, пригибаясь под ураганным огнем, идут, снова падают, снова их уносят… Взрыв - безжизненные тела висят, покачиваясь, над сценой. Опять атака… И так до бесконечности. Ведь на фронте вечной войны по-прежнему - без перемен.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

Сургутский нефтяной техникум

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»




Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Гуманитарных дисциплин

Протокол № от «___»__________2015г.

Зав. кафедрой _____________ . Заболотняя В.И.

Организация и внедрение в учебный процесс экскурсионных и экспедиционных программ.

Дата: 11.12.2014 г.

Место проведения: Музей ОАО «Сургутнефтегаз».

Тема: Традиции и новации, трудовая летопись предприятия со времен начала освоения региона до сегодняшнего дня, истории открытия богатств Западной Сибири, становления структурных подразделений и дочерних предприятий акционерного общества. Разработка и внедрение новых технологий.

Используемые технологии: Дополненная реальность, игра на мультитач столе, электрифицированные макеты и схемы, диорамы, приложение для iPad.

Группа: 5ПНГ32.

Классный руководитель: Андреева О.В.

Цель: знакомство с историей акционерного общества, с предметами, фотографиями, документами, образцами оборудования, фрагментами кинохроники, экспонатами музея. Задачи: повысить интерес студентов к нефтяным профессиям.

В музее Сургутнефтегаза удачно сочетаются традиции и инновации. При входе посетитель музея получает в качестве гида планшетный компьютер со специально разработанной программой, позволяющей ему не только ориентироваться в музейном пространстве, но и получать дополнительную информацию. Технология дополненной реальности используется в экспозиции для «оживления» статичных макетов. Сложные технологические комплексы, оборудование, процессы дополняются виртуальными аннотациями, схемами, трёхмерными моделями оборудования. Посетитель музея на планшетном компьютере получает дополнительную фото-, видеоинформацию, может ознакомиться со сложными технологическими процессами с помощью анимированных 3D роликов.

В экспозиции, посвященной разработке нефтяных месторождений, с помощью мультитач стола и размещённой на нём специальной игровой программы, посетителю музея предлагается поучаствовать в экономической стратегии - выбрать и приобрести лицензионный участок, а затем попробовать разработать нефтяное месторождение.

В дизайне экспозиции для создания необычных гнутых форм, символизирующих изолинии земных недр, широко используется искусственный камень, свойства которого позволили создать необычные конструкции витрин и подиумов.

Прошлое, настоящее и будущее акционерного общества. Музейное пространство гармонично объединило в себе историю предприятия с экспонатами, которым позавидует любой краевед - личные вещи сотрудников, образцы продукции и оборудования предприятий, фрагменты керна с окаменелостями аммонитов и, конечно, образцы нефти с месторождений, а так же высокотехнологичные электронные экспонаты , которым бы позавидовал любой политехнический музей страны. Сложные технологические процессы демонстрируются с помощью анимации, схем, а также светодинамики на макетах производственных объектов. В музее применены технологии 3D-моделирования, дополнительную информацию сообщает электронный гид. Созданная экспозиция позволяет выстроить экскурсионный маршрут и расставить акценты с учетом возраста и профессиональных интересов посетителей.









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал