7


  • Учителю
  • Конструкт урока музыки на тему Джаз-музыка 20 века

Конструкт урока музыки на тему Джаз-музыка 20 века

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конструкт пробного урока музыки

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Боярских Виктории Сергеевны



Дата: 06.04.16.

ОО:МАОО СОШ №40.

Класс: 3 «А».

ФИО учителя класса: Голикова Анжелика Леонидовна.

ФИО методиста: Сотникова Анна Юрьевна.

Тема урока: «Джаз-музыка XX века».

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.

  • Метапредметный: демонстрируют музыкальные творческие способности, музыкальную память, чувства ритма и музыкального слуха, стремления петь в коллективе; демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о джазовой музыке, инструментах джаза, имеют представление о биографии и творческой деятельности Луи Амстронга и Глен Миллера, умеют анализировать произведения «Все хорошо», «Этот прекрасный мир», «Чаттануга-чучу», «Серенада солнечной долины».

Цель: развитие интереса в познании музыки разных народов, привитие навыков самообразования.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к музыке разных народов и слушательской культуре.

  • Развивающая: способствовать развитию музыкальных творческих способностей, музыкальную память, чувства ритма и музыкального слуха, стремления петь в коллективе; демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Образовательная: формировать у обучающиеся знания о джазовой музыке, имеют представление о биографии и творческой деятельности Луи Амстронга и Глен Миллера, умение анализировать произведения«Все хорошо», «Этот прекрасный мир», «Чаттануга-чучу», «Серенада солнечной долины»



Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого.

  1. Методы организации учебно - познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в группах, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Изображения портретов композиторов

  • Карточки-рефлексия.

  1. Индивидуальные:

  • Тетрадь

  • Ручка

  • Карандаш

Информационные источники

  • ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.

  • М. Румер, Е. Домрина, М. Кулакова «Музыка». Москва, «Музыка», 1975г

  • https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fmoysosh3.ucoz.ru%2FAXSH%2Fjazz.doc&name=jazz.doc〈=ru&c=5702a29731c8Конспект урока музыки по теме:"Джаз - искусство XX века"



Тип урока: урок открытия нового знания и способов действий.

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 - 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 - 5 мин

  3. Постановка учебной задачи. 4 - 5 мин

  4. «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 14 - 16 мин

  5. Первичное закрепление. 4 - 5 мин

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4 - 5 мин

  7. Рефлексия деятельности (итог урока). 2 - 3 мин

Макет доски









Шестое апреля.

Классная работа.











Ход урока



1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент).

Задача:включить обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

педагогическое требование.

- Добрый день, ребята! Подравняйтесь, встаньте красиво, я смотрю, какой ряд стоит лучше всех! Садитесь, пожалуйста

-Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

- Ребята, давайте потрем между собой ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.



личностные УУД: самоопределение; регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Постановка учебной задачи.

Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Проблемное изложение изучаемого, беседа, поощрение.



-Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать внимательно музыкальную композицию и подумать какое настроение в музыке, какие инструменты в музыке и к какому музыкальному направлению вы бы отнесли данную музыку.

Композиция Луи Армстронга под названием «Все хорошо»

-Что необычного вы услышали? Эта музыка вам знакома?

-Скажите, пожалуйста, какое настроение в музыке?()

-Какой это жанр? (песня)

- Что хочется вам делать под данную музыку? (танцевать)

-Какое направление в музыке? Может это русская народная музыка или рок, поп, диско? (джаз)

(Ребята, я вижу, что вы затрудняетесь при ответе, предлагаю вам разгадать ребус.)

-Совершенно верно, это джаз. Сегодня мы поговорим с вами о джазовой музыке. Значит, какая ребята у нас тема урока?

-Тема нашего урока звучит следующим образом - «Джаз-музыка хх века»

-Какую цель мы можем перед собой поставить? Что бы вы хотели узнать о джазовой музыке? (узнать историю возникновения джаза, музыкантов-исполнителей и композиторов).

- Откройте свои тетради, запишите дату и тему урока.

личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; регулятивные УУД:целеполагание; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. «Открытие нового знания» (построение выходи из затруднения).

Задача: решить устно задачу и обсудить её решение, зафиксировать новый алгоритм в языке и знаково.

Поощрение, создание ситуации успеха, беседа,

демонстрация, проблемное изложение изучаемого, методы самостоятельной работы.



-Ребята, а вы что-нибудь знаете о джазе?

-Тогда послушайте внимательно историю возникновения джаза. Джаз- течение в музыки, которое было основано в США в штате Новый Орлеан, затем постепенно распространилось по всему миру. Наибольшей популярность эта музыка пользовалась в 30-е годы, именно на это время выпадают годы расцвета этого направления, который совместил в себе европейскую и африканскую культуру.

Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.

Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.

-Тему и цель урока мы с вами определили, историю возникновения джаза узнали.

-Давайте вернемся с вами к музыкальной композиции, которую мы прослушали.

-Кто - нибудь знает, кто исполнял песню? (певец, солист)

-А были ли инструменты? Один или несколько? (звучал оркестр)

-Ребята, данную песню исполняет певец-Луи Амстронг. Сейчас я вам расскажу о нем, а вы все внимательно.

Луи Армстронг - американский джазовый музыкант, трубач, вокалист, а также руководителем музыкального ансамбля. Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, хотя сам неоднократно утверждал, что появился на свет 4 июля 1901 года. Став известным в двадцатые годы как один из самых изобретательных трубачей, Армстронг оказал глубокое влияние на развитие джазовой музыки в тот период, и впредь. Он также был известен как мастер вокала, замечательный импровизатор, умеющий подстроить слова и смыслы в своём исполнении под эмоциональную окраску произведения. Своей харизмой он славился не меньше, чем своей игрой на трубе.

Родился Луи Армстронг в бедной Луизианской семье, и был потомком рабов. Юность он провёл в нищете, в неблагополучном пригородном районе Нового Орлеана. Отец Луи, Уильям Армстронг покинул семью, когда Луи был ещё младенцем. Его мать, Мэри Альберт также покинула Луи с его сестрой оставив их на попечение Жозефины Армстронг - бабушки Луи. В возрасте пяти лет, Луи переехал жить к матери, однако отца видел редко. Музыкой Луи увлёкся в младшей школе. В одиннадцать лет Армстронг бросил школу. Он присоединился к квартету мальчиков, которые пели на улицах за подаяния.

-Теперь, я предлагаю прослушать еще одну музыкальную композицию Луи Амстронга, которая называется «Этот прекрасный мир». Постараться услышать инструменты при прослушивании композиции, и подумать, какое настроение хотел передать композитор.

-Как вы думаете, какое настроение в музыке?()

-Что вы представляли, когда прослушивали композицию? ()

-Какие музыкальные инструменты вы услышали? ()

-А какой ритм был в музыке? ()

-Менялся ли тембр в музыке? ()

-Ребята, я вижу, что вы уже устали, чтобы снять напряжение с наших мышц, давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.)

Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

- Садитесь все на свои места!

-Мы с вами прослушали две музыкальных композиции Луи Амстронга «Все хорошо» и «Этот прекрасный мир».

-Понравились ли вам музыкальные композиции Луи Амстронга? Чем? Что запомнилось больше всего?

-А теперь мы с вами познакомимся и послушаем музыкальную композицию другого композитора: Глена Миллера «Чаттануга-Чучу»

-Закройте глаза, для того чтобы лучше понять композицию, а также постарайтесь услышать инструменты, которые есть в композиции.

-Итак, ребята, что вы представили себе, когда слушали музыкальную композицию? (гудки паровоза, стук колес)

- Какие инструменты вы услышали в композиции?

-Инструменты джаза-

Труба

Тромбон духовые

Саксофон

Кларнет

Фортепиано

Ударные (барабан, тарелки, маракасы…)

-Слушаем следующую композицию, под названием «Серенада солнечной долины»

-Судя по названию, как вы думаете, о чем она?

</ -Постарайтесь представить себе картину, которая возникает при прослушивании музыки, и постарайтесь понять, какое настроение хотел передать композитор.

-Что вы представляли себе когда прослушивали композицию?

-Подходит ли название к композиции?

Вот мы с вами и познакомились с двумя композициями Глена Миллера. Вам интересно узнать о его жизни? Тогда внимательно слушайте.

Гленн Миллер (Alton Glenn Miller) - американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х - начало 1940-х годов) - оркестра Гленна Миллера.

1 марта 1904 года, в городке Клоринда штата Айова родился Гленн Миллер. В поисках лучшей доли семья Миллеров часто переезжала с места на место, но большого состояния не нажила. Достаточно сказать, что Гленну в детстве пришлось пасти коров, чтобы заработать на тромбон - инструмент, который затем принес Гленну Миллеру мировую славу.

После школы Гленн поступил в Колорадский университет, но музыка волновала Гленна Миллера больше, чем наука. Бросив учебу, Миллер стал играть в танцевальных оркестрах, набираясь опыта, повышая все время свое мастерство и гонорар. В конце концов, Гленн Миллер едет в Нью-Йорк. Здесь Гленн Миллер служит переписчиком нот, затем, изучив композицию и теорию музыки, становится аранжировщиком, подрабатывает тромбонистом.

-Вот мы с вами познакомились с композитором и музыкальными произведениями.

-Давайте подумаем с помощью, каких средств музыкальной выразительности можно определить джазовую музыку? (характерный сбивчивый ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.)



регулятивные УУД:волевая саморегуляция; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



4. Первичное закрепление.

Задача: проговорить новое знание, записать в виде опорного сигнала, решить типовые задания на новый способ действия.



Беседа

- Посмотрите на нашу цель урока, достигли мы ее?

- Какие музыкальные произведения или произведение вам понравилось больше всего?

-Понравилось ли вам композиция Луи Амстронга «Этот прекрасный мир»? Чем?

- Что вам больше всего запомнилось в композиции «Чаттануга-Чучу»? Кто композитор данного произведения?



Личностные УУД: самоопределение.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

Поощрение, создание ситуации успеха, метод самостоятельной работы, метод проверки и оценки знаний.



-Итак, ребята, сейчас мы с вами повторим песню «До чего дошел прогресс» и будем сдавать ее на оценку. Поэтому будьте внимательны и не отвлекайтесь.

- Что делают исполнители перед тем, как исполнить какую - либо песню?

- Действительно, перед тем, как исполнить песня, певцы делают артикуляционную гимнастику, как вы думаете, для чего они это делают? (Чтобы разогреть свой артикуляционный аппарат, подготовить его к исполнению).

- Чтобы нам было интереснее делать гимнастику, прослушайте сказку и повторяйте за мной.

- Жили - были братья зубы, выходили они по утра на улицу и делали зарядку, сначала прыгали (покусываем нижнюю губы), потом подтягивались (покусываем верхнюю губу), бегали по дорожке (покусываем кончик языка) и быстро - быстро разбегались (шинкуем весь язык). Заходили к себе в дом, собирались на работу (жуём язык на правой стороне, на левой стороне). Вечером братья играли в футбол (прокалываем язычком щёки и губы по переменке), катались на коликах (рисуем язычком во рту круг), катались на аттракционах (рисуем губами круг, затем крестик), катались на лошадке (щелкаем язычком), надували шары (надуваем щёки), ради веселья, лопали шары (упражнение огурчик), целовались перед сном (упражнение поцелуйчик) и ложились спать. Так проходил день дружных братьев.

-Артикуляционную гимнастику мы с вами сделали, а теперь начнем мы с вами повторять только куплеты без припева, проговариваем вместе со мной.

1. До чего дошел прогресс!

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Припев:

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег.

Вкалывают роботы,

А не человек.

2. До чего дошел прогресс!

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Припев:

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег.

Вкалывают роботы,

А не человек.

3. До чего дошел прогресс!

Было времени в обрез,

А теперь гуляй по свету,

Хочешь - с песней, хочешь - без.

Припев:

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

Счастлив человек!

-Сейчас выходит первые 8 человек и сдают на оценку.

познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



6. Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Поощрение, беседа.

- Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

-С каким музыкальным направлением мы сегодня познакомились?

-Чем джаз отличается от других направлений музыки?

-С какими композиторами мы сегодня с вами познакомились? Что вы о них запомнили?

-Сейчас каждому из вас я раздам карточки для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, ваша задача подчеркнуть тот вариант ответа, который посчитаете нужным. Можете приступать.

1. На уроке я работал(а) активно\ пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен \не доволен.

3. Урок для меня показался интересным\скучным.

4. Мое настроение улучшилось \ухудшилось.

5. Материал урока мне был полезен\ бесполезен.

- Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать. До свидания!

Личностные УУД: самоопределение.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал