7


  • Учителю
  • классный час ' Игры на доверие' 4 класс

классный час ' Игры на доверие' 4 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ

« ИГРЫ НА ДОВЕРИЕ».



Задачи:


  1. Развивать умение понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию.


  1. Создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений.


  1. Способствовать сплочению коллектива.




Ход классного часа:

На сегодняшнем классном часе, я хочу поговорить с вами о таком понятии, как « доверие». Как вы его понимаете? ( Высказывания детей). А вот как это понятие объясняют в своих толковых словарях С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова и Даль:

ДОВЕРИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в

правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, т внушающие доверия. Оказать

д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чье-н. д. Пользоваться

чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.



ДОВЕРИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, т внушающие доверия. Оказать д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чьё-н. д. Пользоваться чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.

Согласно толковому словарю Ушакова, доверие - это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

Что такое доверие и почему оно так важно?

Человек, вступая в новый коллектив хочет, чтобы доверие в отношениях, особенно в новых, присутствовало максимально, чтобы ему доверяли всецело, и чтобы он тоже мог положиться на другого.

Люди, получившие уже горький опыт в этой жизни, начиная новые отношения, задают себе вопрос: мы так часто все теряем, стоит ли доверять на этот раз? Ведь доверие в отношениях стоит наравне с честностью, любовью и верностью.

Какому человеку вы бы доверяли?

Что должно быть в человеке, чтобы вы ему доверяли? Скорее всего, он должен быть глубоко порядочным, следовать моральным и этическим нормам, выполнять обещания, быть честным и трудолюбивым.

Доверие в отношениях это не что-то, возникающее само собой. Его нужно заслужить.

Доверие определяется тем, насколько ценными люди выглядят в глазах друг друга, насколько им комфортно и спокойно друг с другом.

Как получить доверие?

Как сделать это? Как получить, например, авторитет в глазах своих одноклассников? Как быть тем человеком, которому вы бы сами доверили все что угодно на свете?

Пошли бы вы с самим собой в ту самую разведку? Когда человек чувствует это в себе, другие тоже чувствуют это в нём, и тогда к нему прислушиваются и доверяют. Поступайте так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

Будьте достойны доверия и побуждайте других демонстрировать, что они надежные люди, чтобы они сами соответствовали этому статусу. И ваша жизнь будет обладать большим качеством и приносить большую радость.

Вот ролик, который это великолепно демонстрирует.

Как восстановить доверие в отношениях?

Можно ли войти в одну реку дважды, дать отношениям второй шанс, не наступая снова и снова на одни и те же грабли? Рассмотрим вариант, когда доверие в отношениях утрачено.

Именно это и называется предательство - измена в ответ на доверие. Если тот, кто потерял доверие, хочет исправить ситуацию, ему придется нелегко. Вопреки общепринятому мнению, что доверие в отношениях восстановить нельзя, кое-что по этому поводу сделать можно. И можно постепенно вернуть то, что было потеряно.

Первое что нужно сделать - это понять, кем вы являетесь, хотите ли вы являться им дальше - выбрать направление действий.

Дальше нужно исправить ситуацию, сделав соразмерный вклад в отношении того, кому причинили вред. Нужно быть честным, открытым, выяснить и действительно признать свои ошибки и выработать твердое правило, чтобы они не повторялись. Используйте для этого самодисциплину.

Общение - тот универсальный инструмент, с помощью которого можно решить все что угодно. Но в нем важно не просто уметь слушать. Нет. Нужно еще и понимать, что человек говорит, а также давать понять человеку, что его услышали, т.е. дать подтверждение и отвечать.

Конечно, бывает тяжело. И бывает, что руки опускаются. Но если кто-то виноват и не исправился, то он не имеет права требовать особого отношения к себе. Нужно терпеливо переносить трудности, работать над собой и использовать самодисциплину, чтобы ситуация не повторялась.

Ребята, а вы любите играть? Назовите свои самые любимые игры. (Дети отвечают.)


Вы знаете, есть такие игры, которые помогают лучше узнать самого себя и своих одноклассников? Играть в такие игры могут люди, между которыми установились доверительные и дружеские отношения. Это игры на доверие.



"Гусеница"

Цель: Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

"Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту".

«Через пороги»

Цель: Развитие доверия, тренировка умения управлять другим человеком и действовать по командам партнера при невозможности самостоятельно получить нужную информацию, необходимости положиться на него.

Описание упражнения: Участники садятся в свободный круг диаметром не менее 4-5 метров. Один доброволец изображает «корабль, идущий через каменистые пороги», второй - «капитана корабля». Пороги изображаются с помощью 5-6 стульев, выставленных в середине круга, туда же выходят еще несколько желающих, изображающих «скалы».

Задача «корабля» - пройти с закрытыми или завязанными глазами через эти препятствия в «гавань» (к участнику, расположенному с противоположной стороны круга). «Капитан» руководит его движениями, подавая команды с помощью голоса. Потом партнеры меняются ролями.

Игра может повторяться несколько раз с различными добровольцами.

Обсуждение:

Кому больше понравилась роль «корабля», а кому «капитана», чем именно?

Какие эмоции возникали в одной и в другой роли?

Что за качества должен проявлять один и другой партнер для успешного выполнения этого задания, в каких реальных жизненных ситуациях нужны такие же качества?

«Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Описание упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» - проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки - например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

Кому кем больше понравилось быть - «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

«Молчащее и говорящее зеркало»

Ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который будет «смотреть в зеркало».

Твоя задача только по отражению в «зеркале», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из членов группы подошел к тебе сзади. Эти два «зеркала» будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет объяснить тебе, кто находится за спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе зеркало - говорящее. Оно будет объяснять, что за человек, конечно не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет молчащим и говорящим «зеркалом».

После того, как игрок сделал выбор, ведущий дает «зеркалам» более подробную инструкцию:

«Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок - перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и по одному бесшумно подходят к нему сзади. Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной игрок не может угадать человека стоящего за спиной, то вступает «говорящее зеркало» и произносит одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова можно по-другому - отражает молчащее «зеркало» и так далее. Задача игрока угадать человека за спиной как можно быстрее.

Для «зеркал» есть определенное условие - не акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчеркивать какие-то физические характеристики.

Можно обсудить такие вопросы:

Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных «отражений», чтобы определить, кто находиться за его спиной?

В чем секрет такой прозорливости?

Кто из участников группы оказался самым талантливым «зеркалом»? Что ему в этом помогло?

Кто из участников удивлен тем, как был отражен «зеркалами»?

Что вы почувствовали, когда увидели свое отражение?

«Бег рук»

Игра «Тигр, мышь и слон»

Игра, в которую легко вовлекаются даже самые, робкие участники. Участники делятся на две равные команды.

В каждом круге игры каждая команда выбирает одного из трех зверей: тигра, мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр прогоняет мышь, слон прогоняет тигра, мышь прогоняет слона. Животных можно изобразить следующим образом:

тигр - руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит;

мышь - передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие ушки), негромко попискивает;

слон - туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив.

Команды собираются у противоположных стен помещения, за минуту участники должны договориться между собой, какого зверя они будут представлять в первом раунде.

Когда решение принято, все начинают громко считать: раз.., два...

На счет «три» члены обеих команд быстро принимают позы, символизирующие выбранного зверя. Теперь становится ясно, какой «зверь» в состоянии прогнать другого. Если обе команды выбрали одно и то же животное, победителя нет. Команда, выигравшая три раза подряд, получает аплодисменты.



Слепой и поводырь

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он - «слепой», второй - его «поводырь». Задача «слепого» - бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» - обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.

Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т.д. Через 5-7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с учениками о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Прогулка с компасом

Описание игры: как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек - «турист» (ведомый), а второй - «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» - передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача «компаса» - направлять его движение.

Рефлексия

Описание игры: играющие разбиваются на пары. Игра будет проходить в несколько раундов (пять или семь), победитель в каждом раунде получает одно очко. По сигналу ведущего играющие хором начинают произносить по слогам «СА-МО-...». Последним слогом может быть «ЛЕТ», «КАТ», «ВАР», «СВАЛ», «СУД», «ГОН». Задача первого игрока, назовем его «подстраивающимся», понять, почувствовать своего партнера и сказать последний слог одинаковый с ним. Задача второго игрока, «ускользающего», произнести отличающийся слог.

Комментарий: обратите внимание игроков, что произносить последний слог они должны строго одновременно, ориентируясь на анализ тактики игры партнера, а не на звук, вырвавшийся из его уст.

Робот

Описание игры: игра проходит в парах. Один человек в паре - «робот», второй - «оператор». «Робот» может делать только то, что говорит ему «оператор», глаза у него закрыты. Вместе пара должна, например, взять какой-то предмет и переложить в другое место. Затем играющие ребята меняются ролями.

Зеркало

Описание игры: играющие разбиваются на пары и встают или садятся друг напротив друга. Первый в паре - «человек», второй - «зеркало». «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.


Итог классного часа:

Наш классный час подошел к концу. Сегодня мы с вами говорили о доверии, о том, как важно, чтобы люди доверяли друг другу, потому что очень тяжело жить и находиться в том обществе, где между людьми нет этого важного качества, а значит нет и понимания. Я надеюсь, что сегодня игры помогли вам понять значение доверия.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал