7


  • Учителю
  • Сценарий студенческой дискотеки 'Сорочинская ярмарка'

Сценарий студенческой дискотеки 'Сорочинская ярмарка'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Составители: Казанцева Л.В. преподаватель ГБОУ СПО СО КУПедК,

Студенты: Никитин И.,

Сценарий

Студенческой дискотеки

«Сорочинская ярмарка»,

посвященной Году культуры









Этап

Содержание

Исполнители

Оборудование

Музыкальное сопровождене

ЯВЛЕНИЕ 1

Петрушка: Прохожий, стой, остановись! На наше чудо подивись! Эй вы, сестрички, собирайте тряпички, и вы, пустые головы, пожалте сюды!



Подружка: Эй, яромрочный народ! Вставай в хоровод! Кто торгует, кто ворует, кто про любовь толкует!!! Всем веселья хватит, были бы кошелек да нарядное платье! Эй, дивчины-красавицы, ваши танцы нам очень нравятся!!!

(Украинский танец)


    Парубок и 2 друга)

    Петрушка: А вот опять я, господа! Я, Петрушка- мусье, пришел повеселить вас всех: больших и малых, молодых и старых!

    Парубок: Ты чего раскричался? Что за радость у тебя?

    Петрушка: А я жениться собрался! Невесту себе нашел!

    Парубок: Такая же нахальная?

    Петрушка: Такая же веселая!

    Друг 1: Такая же глупая?

    Петрушка: Да не глупее вашего!

    Друг 2: А где ж вы жить станете?

    Петрушка: Да в балагане нашем: Здесь тепло, народу полно, скучно не будет, поговорить хоть с кем будет!

    Парубок: Да врешь ведь ты все! Где невеста, говори!

    Петрушка: А да вот она (показвает на семейку Солопия Черевика, которая двигалась по ярмарке - Хивря, Солопий, Параска)

    Парубок: Ай да дивчина!

    Друг 1: (Петрушке) Ай да врун! Это ж Параска, первая красавица! Куда тебе до неё!

    Парубок: Я бы отдал всё свое хозяйство, чтобы поцеловать ее. А вот впереди и дьявол идет! И глядеть то страшно!

    Хивря: Чтоб ты подавился, негодный бурлак! Чтоб твоего отца горшком в голову стукнуло! Чтоб он подскользнулся на льду, антихрист проклятый! Чтоб ему на том свете черт бороду обжег!

    Друг 2: Вишь, как ругается! И язык у нее, у столетней ведьмы, не заболит выговорить эти слова.

    Хивря: Нечестивец! Сорванец негодный! Я не видала твоей матери, но знаю, что дрянь! и отец дрянь! и тетка дрянь! Столетней! Чтоб тебя черт побрал!!!

    (Уходят все, кроме Петрушки. К нему подбегает подружка, бьет его)



    Подружка: Получи палку-кучерявку да дубинку-горбинку и по шее тебе и в спинку!!!

    Петрушка: Ой-ёй-ёй, это за что ты меня?

    Подружка: А я все слышала, голубчик! Жениться собрался, на Параську позарился?

    Петрушка: Да что ты придумала? Я только парней подразнил, да противную Хиврю заодно! Ты видела, как они ругались да черта поминали?

    Подружка: Так его каждый год поминают на ярмарке. Видишь тот старый, развалившийся сарай, что вон-вон стоит под горою? В том сарае то и дело, что водятся чертовские шашни; и ни одна ярмарка на этом месте не проходила без беды. Вчера волостной писарь проходил поздно вечером, вдруг в слуховое окно выставилось свиное рыло и хрюкнуло так, что у него мороз подрал по коже; того и жди, что опять покажется. (Уходят. Их подслушивали 2 бабы)

    Баба 1: Ты слыхала, черт объявился в свином обличье! Где хрюкнет - там быть беде!

    Баба 2: Вот чтобы я не сошла с этого места, он не хрюкает, а воет!

    Баба 1: Что ж, разве я лгунья какая? разве я у кого-нибудь корову украла? разве я сглазила кого, что ко мне не имеют веры? Заглядывает в окно и хрюкает!

    Баба 2: Вот чтобы мне воды не захотелось пить, если я не видела собственными глазами, как черт подкрадывается сзади и воет как волчище!

    Баба 1: Ах ты старая пьяница! Нужно быть такой сумасшедшей, как ты, чтобы выть! У него рыло свиное. Вот он и хрюкает!

    Баба 2: Срамница! Вишь, чем стала попрекать? Молчала бы, негодница! Разве я не знаю, что к тебе дьяк ходит каждый вечер?

    Баба 1: Что дьяк? К кому дьяк? Что ты врешь?

    Баба 2: А вот так - дьяк! Сама видела! (Появляется Хивря)

    Хивря: А вот к кому ходит дьяк! Так это ты, ведьма, напускаешь ему туман и поишь нечистым зельем, чтобы ходил к тебе?

    Баба 1: Отвяжись от меня, сатана!Тебе то что до дьяка? Разве у тебя мужа нет? (Образуется склока, но тут звучит страшный вой с одной стороны, хрюканье - с другой, все с визгом разбегаются. Выходят смеющиеся Петрушка с Подружкой. За ними Парубок с Параськой, держась за руки и друзья с подружками.

    Петрушка: А вот бы и вправду черта на ярмарке изловить!

    Подружка: Тогда брань да ругань у нас прекратятся: Наступят любовь да покой!

    Петрушка: А как же это сделать?

    Подружка: Так ведь все знают, что у черта приметы есть, только они по-разному людьми то описываются.

    Параська: Может даже и мачеха подобреет и нам пожениться не помешает? Да и черта то боязно!

    Пробегают мимо Дьяк, Солопий, кричат, что черта видели. За ними Хивря идет разъяренная с кулаками.

    Хивря: Вот проклятущие: вокруг свиней продают: они и визжат, и хрюкают, а эти дурни за черта приняли! А вы тут чего столпились? Делать вам нечего?

    Парубок: Я вашу Падчерицу Прасковьюшку замуж хочу взять!

    Хивря: Ах ты ж паскудник! Никакой свадьбы, пока черта не изловите!

    Друг 1. Надо всю ярмарку прочесать!

    Друг2: Так мы на свядьбе не скоро погуляем!

    Парубок: А давайте гостей ярмарки на помощь позовем?!

    Все: Помогите нам черта изловить, чтоб молодые под венец пойти смогли!!!

    Разбиваем гостей на команды, получаем задания квеста.


    Квест по произведениям русских писателей на фантастически-потусторонние темы. На каждом этапе игроки получают по одной примете черта. После завершения квеста все собираются в холле у столовой.

    Кто черт?

    ЯРМАРОЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Горки, качели и карусели

    Катальные (гуляльные) горы были главным увеселением на каждой большой ярмарочной площади. Это подтверждается тем, что обычно в народе не говорили «погулять на ярмарке», а только «погулять на горах» или «погулять под горами», «погулять под качелями».

    Горы эти строились из деревянных брусьев, самые большие, очевидно, возводились в Санкт-Петербурге. Их высота доходила до 10-12 метров. Зимой покатую часть их выкладывали льдом и поливали водой. Прежде чем пустить публику, обкатывали особыми «каталями». Съезжали с них обычно на санях, причем разгон санок бывал более 100 метров. Ездили здесь обычно на Рождество, на Святки и на Масленицу. Со временем появились летние катальные горы. Спускались с них не на санках, а на маленьких тележках, на особых «лубках» (дощечках), рогожках и ковриках.

    Весной самым любимым развлечением становились также качели. Они бывали двух видов: висячие и круглые перекидные (иногда их называли «колесо»). Простые висячие качели состояли из двух вкопанных в землю столбов с перекладиной наверху, к которой были подвешены доски - сиденья. На них нужно было качаться самому.

    У круглых перекидных качелей на перекладину, как на вращающуюся ось, насаживались деревянные крестовины с подвешенными к ним люльками или кабинками, куда и усаживались желающие покататься. Ось приводилась в движение, и кабинки поднимались высоко над землей, а затем опускались. Этим занимались особые качельщики, или качальщики, которые и брали плату с катающихся.

    Другие катальные устройства, или «кружильные катания», состояли из каруселей. Они также были нескольких видов.

    Наиболее простые из них - карусели «коньки». Здесь на веревках подвешивались люльки или деревянные лошадки. Отсюда и пошло название «коньки».

    Паноптикум - это собрание необычных, диковинных предметов и редкостей, которое могло включать и живых существ. В частности, здесь можно было увидеть двухголового или пятиногого теленка, необыкновенных толстяков, великанов, карликов, а также всяческих уродцев. Обычно этому предшествовала всевозможная реклама, призывающая посмотреть на «всемирно прославленную обезьяноподобную женщину», на «великаншу с бородой», на «всемирно известную татуированную даму», на «человека с железным желудком» и т.д. Здесь могли быть «женщина-рыба, или живая русалка», «дама-паук», «говорящая голова» или «мумия египетского царя-фараона».

    По соседству с этими «чудесами» могли выступать такие мастера, как «человек-аквариум», «король огня», «американка-огнеедка» или «шпагоглотатель и чревовещатель».

    «Человек-аквариум» выпивал до десяти бутылок воды или глотал живых рыбок и лягушек, потом, запрокинув голову, фонтаном извергал их обратно.

    «Король огня» брал в руки раскаленное железо, ходил босиком по горящим углям, пил кипящее масло и откусывал раскаленное железо зубами.

    Бывало, что вместо них рекламировали «дикого человека»: «Только на несколько дней, проездом прибыло чудо девятнадцатого века, главный вождь африканского племени людоедов с острова Тумбо-Юмбо (иногда говорили, что он «с Цейлона» или «с острова Мартинек»), пойманный совершенно недавно в дебрях Африки; дикий туземец по желанию уважаемой публики будет жрать в ее присутствии живых голубей, а потом съедать живого человека!..».

    Актер, изображавший «дикаря, обросшего мохом», выходил голый, вымазанный йодом, вывалянный в пуху и перьях. Он был закован в цепи, страшно вращал глазами и говорил что-то на особом языке. До людоедства на сцене, конечно, не доходило, так как желающие обычно отсутствовали.

    Таким же «столбиком» мог быть и «балаган с учеными канарейками». В частности, в 1830 году газета «Северная пчела» писала об одном балаганном дрессировщике, что «он представлял публике полную клетку ученых канареек, род птичьей консерватории; пернатые ученицы танцуют, маршируют, мечут артикул, стреляют, умирают, оживают и прочее, точно люди, только безграмотные».

    К этому следует добавить, что знатоки певчих птиц различали многие виды канареечного пения, как, например, - канарейки поют полным голосом, россыпью, дудкою, овсянкой, колокольчиком и т.д.

    Шарманка - это музыкальный ящик, точнее, небольшой переносной орган. В нем звучащие трубки, мех и валики, приводимые в движение вращением ручки. Каждой музыкальной пьесе, которую играет шарманщик, соответствует отдельный валик. Носили шарманку на ремне, за спиной. Иногда возили на тележке, так как бывали шарманки весом до тридцати килограммов.

    «Ой, пропала моя головушка с колпачком и кисточкой!».

    Медвежья потеха

    Вождение ученого медведя и «козы» - самое древнее изо всех народных представлений, которое можно было увидеть на русской ярмарке. Истоки его относятся к языческой эпохе славян и указывают на то, что как медведь, так и коза были почитаемы человеком древнего мира.

    Еще первобытные охотники устраивали медвежьи праздники и хранили череп и кости медведей в специальном углу пещеры. А из медвежьих клыков и когтей изготовляли обереги и амулеты, которые должны были охранять человека от всяческих напастей.

    После этого показывали борьбу медведя с человеком, который, обхватив вставшего на задние лапы медведя, валил его на землю. Здесь, конечно, участвовали только ручные, дрессированные медведи.

    И вот, наконец, наступала очередь выхода «козы». Ее «устраивал из себя» помощник вожака - мальчик двенадцати-тринадцати лет. Его обычно называли «козарь». Он надевал на себя вывернутый наизнанку тулуп или на голову мешок, сквозь который протыкалась палка с деревянной козлиной головой на конце. У «козы» обязательно были рога, борода и подвижная деревянная челюсть. «Коза» шумно щелкала челюстью, которую дергал за веревку «козарь».



     
     
    X

    Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

    После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

    Кнопки рекомендации:

    загрузить материал