7


  • Учителю
  • Беседа с учащимися на тему 'Компьютерные игры'

Беседа с учащимися на тему 'Компьютерные игры'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Классный час для 6 класса.

Тема : Серьезный разговор о несерьезной забаве…

Играть или нет: вот в чём вопрос!?

Цель: создание условий для формирования правильного отношения к проблеме всеобщей увлеченности компьютерными играми.

Форма: диалогический классный час с элементами дискуссии.

1 этап (пролог):

- Ребята знакомятся со статистическими данными: На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

- Ребята, о какой современной забаве подростков говорится в тексте? В чем по-вашему заключается проблема? Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео - что может быть лучше? Но, оказывается, интернет-зависимость - это, практически, бич современного поколения! Молодежь порой сутками сидит за компьютером, а в частности за компьютерными играми… Именно об этой такой казалось бы несерьезной но в то же время важной проблемы мы с вами поговорим. Бесспорно, увлечение компьютерными играми наносит вред как психическому здоровью, так и здоровью физическому. А есть ли польза от компьютерных игр? ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: попробуем выяснить сегодня...

2 этап (этюд, экспликация.)

-И так, зависимость от компьютерных игр действительно серьезный вопрос, по поводу которого не угасают споры. А вы играете в игры? Как часто? Сколько времени отнимают у вас игры? Игры бывают очень разными! Я предлагаю вам ознакомиться с классификацией компьютерных игр, это позволит нам выяснить, есть ли + в компьютерных играх. Я хочу предложить вам (в парах) в течение двух минут обсудить вопрос + и - компьютерных игр.

ОБСУЖДЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА РАБОТЫ В ПАРАХ.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • Спортивные игры; самые простые динамические игры. Научить вас ни чему не смогут, они очень однообразны и быстро надоедают.

  • Головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками. Логические игры - играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры. Здесь результат зависит только от интеллекта игрока. Такие игры как шахматы, шашки, никак нельзя рассматривать как развлечение - от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума».

  • Азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны. А еще такие онлайн-игры часто бывают платными!

  • «Стрелялки»- примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические. Главная задача таких компьютерных игр - ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами. Вам не удастся отойти от экрана пока вы не пройдете очередной и очередной уровень…часто игрок забывает о том, что он голоден, что ему необходимо выполнить чью-либо просьбу…он теряет друзей. В его интересах только его любимая стрелялка.

  • Экономические; основной целью игры является зарабатывание денег. Такие игры нединамические, так как бизнес - слишком серьезное дело, чтобы заниматься этим на бегу. Приходится долго сидеть за компьютером и смотреть в монитор,часто даже кушать приходится за монитором, подросток может переедать, это вызывает проблемы со здоровьем. А о том, что длительная работа с компьютером очень портит зрение - вы и так знаете!

  • Тренажерные игры; это все те программы, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля. Здесь скорость и стрельба - не самое главное. В таких играх нужны точность и аккуратность.

  • Военные игры имеют чисто военную тематику. Игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне. В такой игре важно выбрать правильную стратегию ведения боя, для этого необходимо подумать, взвесить все за и против, это заставляет думать. Стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.

  • Обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов. Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики, иностранных языков и других наук.

  • Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание. Аркады обычно требуют от юного игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн, не прибегая к оружию. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского - «выживание в ужасе») -их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

3 этап (практикум) ПО ХОДУ ОБСУЖДЕНИЯ СОСТАВЛЯЕМ СПИСОК + И - ИГР. Делаем вывод: есть игры полезные и бесполезны.

4 этап (рефлексия). Давайте составим памятку, которая вам может пригодиться!

УЧАЩИЕСЯ ПРЕДЛОГАЮТ ПУНКТЫ, ЗАПИСЫВАЕМ НА ДОСКЕ.

МАРКЕР И ВАТМАН!!!

- В итоге, хочу сказать, что игры - это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. Помните: все хорошо в меру! К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры - это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого!

ПРОСМОТР РОЛИКА О КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ (3 минуты)








На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.



На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.


На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.


На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.


На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.








Правила пользования компьютером.

Время за компьютером не должно превышать 30-ти минут непрерывной работы за компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором. Безопасная норма компьютерных игр, которые так любят современные подростки, составила 10 минут для детей младших классов и 15 минут для старшеклассников. Кроме того, категорически запрещаются компьютерные игры перед сном.

Влияние компьютера на зрение, кроме того, можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор.

Правильное расстояние до монитора - около 45--60 см, желательно ниже уровня глаз, правильное освещение - естественный свет, падающий слева, а в темное время суток - лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.

Сохранить здоровье глаз помогут правила, которых стоит придерживаться во время работы за компьютером:

· Чаще переводить взгляд на удаленный объект;

· Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;

· Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;

· Моргать каждые 3-5 секунд

· Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора;

· По возможности сокращать время работы за компьютером;

· Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером


















  • Спортивные игры; самые простые динамические игры. Научить вас ни чему не смогут, они очень однообразны и быстро надоедают.

  • Головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками. Логические игры - играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры. Здесь результат зависит только от интеллекта игрока. Такие игры как шахматы, шашки, никак нельзя рассматривать как развлечение - от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума».

  • Азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны. А еще такие онлайн-игры часто бывают платными!

  • «Стрелялки»- примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические. Главная задача таких компьютерных игр - ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами. Вам не удастся отойти от экрана пока вы не пройдете очередной и очередной уровень…часто игрок забывает о том, что он голоден, что ему необходимо выполнить чью-либо просьбу…он теряет друзей. В его интересах только его любимая стрелялка.

  • Экономические; основной целью игры является зарабатывание денег. Такие игры нединамические, так как бизнес - слишком серьезное дело, чтобы заниматься этим на бегу. Приходится долго сидеть за компьютером и смотреть в монитор,часто даже кушать приходится за монитором, подросток может переедать, это вызывает проблемы со здоровьем. А о том, что длительная работа с компьютером очень портит зрение - вы и так знаете!

  • Тренажерные игры; это все те программы, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля. Здесь скорость и стрельба - не самое главное. В таких играх нужны точность и аккуратность.

  • Военные игры имеют чисто военную тематику. Игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне. В такой игре важно выбрать правильную стратегию ведения боя, для этого необходимо подумать, взвесить все за и против, это заставляет думать. Стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.



  • Обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов. Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики, иностранных языков и других наук.

  • Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание. Аркады обычно требуют от юного игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн, не прибегая к оружию. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского - «выживание в ужасе») -их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.







































9



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал