- Учителю
- Разработка вне классного мероприятия. Тема: «Л. В. Бетховен. Музыка любви.»
Разработка вне классного мероприятия. Тема: «Л. В. Бетховен. Музыка любви.»
Процидым С.А.
ОСШ № 31
г. Темиртау
Карагандинская область
Разработка внеклассного мероприятия. Тема : «Л.В.Бетховен. Музыка любви.»
Цель: вызвать интерес к классической музыке. Воспитать в учащихся чувства благородной, светлой и чистой любви.
Оформление: Плакаты с высказываниями великого композитора и о нём. Записи произведений. «Сонаты №14» и «Элизе».
Чтец: Ю. Марцинкявичус «Апассионата»
Бурлят и кипят звуки ,
Как волны, они теснятся,
Берут друг друга за руки
И падают, чтобы подняться.
И каждый силён и верен
Своим сочетаньем с другими;
Так хлещет кровь из артерий
В победном и бурном гимне.
В нём радости ль избыток
Или избыток скорби…
Здесь буйство сил первобытных,
Которые в нас исконны.
Ведущие:
-
Добрый вечер, дорогие друзья!!! Сегодня мы собрались для того, чтобыпоговорить о творчестве великого композитора Людвига ван Бетховина.
-
Сегодня мы перелистаем лирические страницы его творчества.
-
У Бетховина немало музыки плавной, лирической и мелодичной. Вот лишь одно из таких произведений - «Элизе». Давайте послушаем его.
2. Попробуйте представить себе отношение Бетховина к девушке, которой он посвятил это удивительное по красоте сочинение.
Звучит пьеса «Элизе».
Ведущие:
-
Не правда ли, какая удивительная музыка? Это произведение является поистине одним из наиболее красивых музыкальных сочинений за всю историю существования человечества.
-
Сегодня темой нашей встречи будет музыка Бетховена, созданная под впечатлением самого прекрасного человеческого чувства - любви.
-
Всю свою жизнь Бетховен был одинок, у него не было собственной семьи. Его небогатое материальное состояние и глухота, поразившая его, когда он был совсем молодым человеком, препятствовали тому, чтобы он соединял свою судьбу с девушками, которых он любил и которые любили его. После его кончины в ящике его письменного стола обнаружили тайник, в котором он хранил несколько исписанных листков бумаги. Эти листки оказались признанием в любви, письмом к возлюбленной.
-
Композитор не упоминает в своём письме имени той, которой оно было написано.
В письме не указывается даты, когда оно было написано, ни адреса, по которому его намеривались отправить. Поэтому исследователи творчества Бетховена называют его «Посланием к бессмертной возлюбленной », потому, что так её в письме сам композитор.
Вновь тихо звучит начало пьесы «Элизе».
Выходит чтец: Бетховен (отрывок из письма)
«Мы устроим с тобой жизнь неразлучную. Какую жизнь! Да! Я плачу при мысли, что ты, вероятно, только в субботу получишь мою первую весточку. Как бы ты не любила меня, всё же я люблю тебя сильнее. Лишь проснусь, мысли мои стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная. В каком настроении и где бы я ни был, постоянно жду решения судьбы. Или мы должны быть неразлучны, или я готов умереть… ».
Ведущие:
-
Может - это была Джультта Гвиччарди? Ведь это благодаря ей на свет появилась знаменитая соната № 14 Бетховена, или, как её называют во всём мире, - «Лунная соната».
-
Да, возможно, мир был бы лишён появления ещё одного шедевра Бетховена, если бы не любовь к Джульетте Гвиччарди.
-
Бетховен жил в Вене однажды утром в его скромной квартире появилась графиня Анна Брусвинг в сопровождении двух дочерей - Терезы и Жозефины. Они приехали из своего венгерского поместья. Мать показывала девушкам столицу.
-
В Европе нарастала известность нового музыканта - Бетховена. Графиня Брусвинг желала, чтобы он давал уроки музыки её дочерям. Бетховен согласился .
-
Ежедневно в полдень он приходил к ним на занятия, а за тем принимал приглашения новых друзей принять участие в прогулках по живописным местам Вены.
-
Неподалёку от имения Брусвингов было расположено поместье, принадлежавшее их родственникам - семье графа Гвиччарди. Дочь графа - 16 летняя Джульетта часто навещала своих двоюродных сестёр Терезу и Жозефину. Здесь и познакомился с нею Бетховен.
-
Джульетта очаровала его. И нежное чувство к девушке стало неприметно возрастать, становясь крепкой привязанностью. В одном из своих писем он сообщал:
Чтец: (отрывок из письма). «Сейчас я живу несколько приятнее и чаще бываю в обществе. Эту перемену произвела одна милая, очаровательная девушка; она меня любит, я её люблю. Это первые светлые минуты за последние два года. Впервые чувствую, что женитьба могла бы дать мне счастье. К, сожалению, она не и моего сословия.»
-
Да, это было главным: Бетховен понимал, какая пропасть разделяет его - потомка фламандских крестьян - и юную аристократку. И этому браку не суждено было осуществиться, Джульетта вышла замуж за другого.
Ведущие:
-
Бетховен перенёс тяжёлую драму, отголоски которой слышны в музыке фортепианной сонаты, посвящённой Джульетте. Композитор назвал своё сочинение «сонатой в духе фантазии».
-
А его современник, поэт придумал другое название «Лунная». Внимательно прислушайтесь, и вы услышите глубокую и сдержанную печаль, сильные страдания от невозможности счастья.
Чтец: Бетховен писал: «Что у меня на сердце, то должно вылиться, поэтому я пишу».
Ведущие: Сейчас мы послушаем первую часть сонаты № 14, великой «Лунной сонаты». (звучит 1 часть).
1. Велико волшебство музыки Бетховена. Ему были подвластны не только образы героические, бурные, полные кипения. Он был наделён талантом писать музыку, наполненную тихой страстью, и музыку печальную и скорбную.
Чтец:
Безумная любовь моя, Бетховен!
Как от тебя уйти, коль ты во мне?
То я распят тобою на струне,
То ввергнут в ад, то поднят с небом вровень.
Ты - Прометей, страдающий в огне,
Перед богами, как и он, греховен.
Гореть в борьбе не пламенем жаровен,
А факелом, с тобою наравне!
Судьба стучится в дверь! Но в дали дальней
Уже манят свирели Пасторальной,
И у себя в плену - ты сладкий плен!
Нет больше счастья, чем отдаться людям
И высекать огонь в груди у буден -
И ничего не требовать в замен.
(Пауль Михня. Бетховен).