7


  • Учителю
  • ДОКЛАД НА ТЕМУ 'О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙНА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА'

ДОКЛАД НА ТЕМУ 'О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙНА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА



Нравственные ценности, как и любые качества (свойства, черты) личности, формируются с младшего детского возраста, как только пробуждается сознание.

Педагогическая культура каждого народа отличается своеобразием, так как отражает особенности бытия каждого народа. Поэтому каждый этнос имеет свой уникальный подход к постановке и решению проблем воспитания подрастающего поколения.

Если говорить о нравственном воспитании детей на основе традиций и обычаев калмыцкого народа, то все традиции, обряды калмыцкого народа связаны с условиями их жизни, быта, поведения.

Особую роль в воспитании подрастающего поколения всегда играло устное народное творчество. Материалы богатого, устного творчества калмыцкого народа педагоги нашей школы применяют в своей коррекционно-воспитательной работе. Очень богат у калмыков мир пословиц и поговорок, считалок, потешек, частушек, загадок, народных песен и сказок. Ведь принято считать, «пословица - это нравственность, загадки - ум, национальные игры - труд и здоровье, песня - эстетика, танец - характер народа». При помощи многообразия калмыцкого языка, традиций и обычаев педагоги нашей школы стараются воспитать в детях стремление быть носителями и знатоками, хранителями и творцами языка, его самобытности.

Калмыки с детства приучали своих детей к особой культуре благодарения. Ведь не зря они говорили: «Сделав добро - забудь о нем, получив добро - отблагодари». В коррекционно -воспитательной работе педагоги школы уделяют много внимания воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, организованности, самостоятельности, укреплению позитивных отношений среди воспитанников.

Жемчужиной калмыцкого фольклора является героический народный эпос «Джангар». При проведении тематических бесед о силе, быстроте, ловкости, здоровье и физическом развитии в целом, педагоги школы используют в своей учебной и внеурочной деятельности элементы национальных игр на примере положительных примеров эпических героев.

Использование традиций и обычаев калмыцкого народа способствует формированию нравственных взглядов и убеждений, так и повышению качества знаний учащихся по всем предметам, особенно по русскому и калмыцкому языкам и литературе, изобразительному искусству, трудовому обучению, физическому воспитанию и музыке.

Средствами нравственного воспитания на основе традиций и обычаев калмыцкого народа могут быть народные сказки, народные песни, народные танцы, народные игры, народные пословицы и поговорки.

В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность: под пословицей понимают меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения.

Народные песни отличаются необыкновенной образностью. В них - душа народа. Педагогическая ценность песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило прекрасному и добру.

Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому, знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал