7


  • Учителю
  • Комплекс тренингов и заданий на сплочение коллектива для детей среднего и старшего школьного возраста 'Испытания в Стране Пилигримов'

Комплекс тренингов и заданий на сплочение коллектива для детей среднего и старшего школьного возраста 'Испытания в Стране Пилигримов'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Единство в коллективе - это 50 % успеха классного руководителя. Сплотив ребят, можно с легкостью добиваться поставленных целей. Эта программа тренингов и заданий поможет педагогам не только объединить ребят, но и увидеть негласных лидер и аутсайдеров класса. Данная прогр
предварительный просмотр материала

Испытания в Стране Пилигримов

Комплекс тренингов и заданий на сплочение коллектива

для детей среднего и старшего школьного возраста.

Проводники Страны Пилигримов встречают детей и провожают на футбольное поле.

Звучат фанфары. Появляется Оракул Страны Пилигримов.

О - Приветствую Вас, Юные Странники! Если Вы здесь, значит, ждет Вас в недалеком будущем серьезный и трудный путь. Любое путешествие, будь оно по дальним землям или новым знаниям, требует много сил и энергии. Эту жизненную энергию и силы можно получить, лишь пройдя испытания. И, прежде чем вы отправитесь на испытания, вы разделитесь на команды - Стихии Воздуха, стихии Воды и стихии Огня. Наши проводники помогут Вам в Ваших испытаниях. Приступим к разделению.

Разделение на команды при помощи белых, синих и красных лент. Сначала делятся дети, потом взрослые. Все участники сортируются по цветам.

О - Прошу Проводников подойти ко мне и получить Путевые Свитки. На прохождение маршрута испытаний вам дается чуть меньше 2-х часов. Будьте смелы, дружны, разумны, и тогда у вас все получится. Желаю Удачи!

Все команды расходятся на первый пункт испытания согласно своему путевому свитку.

Испытательные пункты:

  • Скала - аллея 1 рядом с футбольным полем - все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.

  • Квадрат - площадка для городков - на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.

  • Сороконожка - аллея 2 около беседки - все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.

  • Слепые - терем - вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.

  • Круг и фигуры - рядом с волейбольной площадкой - испытание проходит в несколько этапов. I. - круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.

II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.

  • Покрывало - футбольное поле - вся команда становится на покрывало. Задача - перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка - начинать надо с уголка - перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.

  • Бонус - волейбольная площадка - на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.

  • Велостарт - корт - вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.

  • Попади с цель - корт - на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.

  • Музыкальная - футбольное поле (аппаратура и звукооператор) - все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами - кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика - Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны - Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.

Путевой свиток - команда Стихии Воздуха

  • Круг и фигуры - рядом с волейбольной площадкой - испытание проходит в несколько этапов. I. - круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.

II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.

  • Покрывало - футбольное поле - вся команда становится на покрывало. Задача - перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка - начинать надо с уголка - перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.

  • Бонус - волейбольная площадка - на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.

  • Велостарт - корт - вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.

  • Попади в цель - корт - на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.

  • Музыкальная - футбольное поле (аппаратура и звукооператор) - все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами - кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика - Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны - Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.

  • Скала - аллея 1 рядом с футбольным полем - все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.

  • Квадрат - площадка для городков - на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.

  • Сороконожка - аллея 2 около беседки - все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.

  • Слепые - терем - вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.



Путевой свиток команды Стихии Воды.

  • Велостарт - корт - вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.

  • Попади в цель - корт - на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.

  • Музыкальная - футбольное поле (аппаратура и звукооператор) - все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами - кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика - Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны - Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.

  • Скала - аллея 1 рядом с футбольным полем - все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.

  • Квадрат - площадка для городков - на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.

  • Сороконожка - аллея 2 около беседки - все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.

  • Слепые - терем - вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.

  • Круг и фигуры - рядом с волейбольной площадкой - испытание проходит в несколько этапов. I. - круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.

II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.

  • Покрывало - футбольное поле - вся команда становится на покрывало. Задача - перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка - начинать надо с уголка - перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.

  • Бонус - волейбольная площадка - на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.

Путевой свиток команды Стихии Огня

  • Музыкальная - футбольное поле (аппаратура и звукооператор) - все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами - кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика - Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны - Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.

  • Скала - аллея 1 рядом с футбольным полем - все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.

  • Квадрат - площадка для городков - на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.

  • Сороконожка - аллея 2 около беседки - все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.

  • Слепые - терем - вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.

  • Круг и фигуры - рядом с волейбольной площадкой - испытание проходит в несколько этапов. I. - круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким - руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.

II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.

  • Покрывало - футбольное поле - вся команда становится на покрывало. Задача - перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка - начинать надо с уголка - перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.

  • Бонус - волейбольная площадка - на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.

  • Велостарт - корт - вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. Задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.

  • Попади в цель - корт - на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.



Как только все команды пройдут испытания, все отправляются в столовую - Пещеру Даров Пилигримов. Каждая команда может войти в Пещеру, лишь выполнив задание Проводников.

Задание:

Придумать рифму к фразе:

1) каждый знает, скоро лето…. (вода)

2) знает каждый ученик… (вода)

3) солнце село за горой…(воздух)

4) коль отправишься ты в путь… (воздух)

5) делать мне совсем не лень… (огонь)

6) нужно очень постараться …(огонь)






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал