7


  • Учителю
  • Социальный проект ' Граффити-'За' и 'Против'

Социальный проект ' Граффити-'За' и 'Против'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Из истории граффити

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «» (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США - прим. пер.), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд () и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.


Пионеры: 1971-1974




Историю нью-йоркского граффити принято начинать со , опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 (), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать , Frank 207 и Joe 136.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, тогда же зародилось «соревнование между районами».

(слайд 4)

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают - меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

(слайд 5)





стили тегов (слайд 6)


Размеры тегов(слайд 7)



Затем изменения коснулись размера тегов. Райтеры начали делать теги больше. Стандартный кэп был достаточно узким, поэтому теги большего размера все равно не привлекали особого внимания. Райтеры начали делать буквы «толще» и обводить их другим цветом, а также использовать кэпы от других аэрозольных красок. Так зарождались «куски». Не известно, кто первым сделал кусок, но чаще всего называют Super Kool 223 из Бронкса и WAP из Бруклина. Толстые буквы давали простор для развития имени. Райтеры начали украшать буквы кружочками, штрихами, звездами и клеточками. Добавление цвета и декоративных элементов были настоящим прорывом, однако куски продолжали сильно напоминать теги, от которых они и произошли. Среди известных райтеров того врмени можно назвать: Hondo 1, Japan 1, Moses 147, Snake 131, Lee 163d, Star 3, , Pro-Soul, , Lil Hawk, Barbara 62, Eva 62, Cay 161, Junior 161 и




Развитие стилей (слайды 8-14)

Атмосфера соревнования привела к развитию современных стилей. Topcat 126 считается основоположником стиля «Бродвей» (Broadway), который позднее эволюционирует в огромные блочные шрифты и наклонные шрифты. Затем придумал округлые буквы - «пузыри» (bubble letters). «Бродвей» и «пузыри» были самыми первыми стилями, в которых выполнялись куски, и они стали прародителями всех остальных стилей. Вскоре к буквам начинают добавлять стрелочки, завитки и связки. Они становятся все сложнее и изощренней и приводят к появлению нового «механического» стиля (mechanical style) или, как его теперь называют, «дикого» стиля (wild style).


Соперничество между Phase с одной стороны и Riff 170 и PEL с другой привели к дальнейшему развитию граффити. Riff был одним из провокаторов «войн стилей» (style wars). Flint 707 и Pistol внесли огромный вклад в развитие трехмерных шрифтов и привнесли в куски глубину, которая станет образцом для подражания у будущих поколений райтеров.

Подобный всплеск творчества не остался незамеченным. Хьюго Мартинес (Hugo Martinez), окончивший социологический факультет нью-йоркского Сити-колледжа (), обратил внимание на творческий потенциал нелегальных художников того времени. Мартинес основал United Graffiti Artists: они выбрали лучших райтеров, рисовавших в подземке, и представили их работы в галерее. Именно благодаря UGA райтеры получили возможность выйти из подполья. В Razor Gallery Мартинес выставлял работы , Mico, Coco 144, Pistol, Flint 707, Bama, Snake, Stitch.



В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году , Cliff 159 и начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны (англ. whole car - 'весь вагон', 'вагон целиком'). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.



Расцвет: 1975-1977 (слайд 15)

Основные стили сформировались где-то после 1974-г года. Все стандарты были прописаны, и райтеры нового поколения беззастенчиво пользовались всеми достижениями райтеров первой волны. По Нью-Йорку ударил экономический кризис, и на транспортную систему никто не обращал внимания. Этот период стал расцветом рисования в нью-йоркской подземке. В это время началось размежевание между теми, кто уделял основное внимание стилю (стайл-райтерами), и теми, для кого главным были скорость и количество рисунков (бомберами). Хол-карами уже нельзя было никого удивить, а любимой формой самовыражения бомберов стали троу-апы, они же флопы. Троу-апы выросли из шрифтов-«пузырей»: это куски, сделанные на скорую руку, которые состоят из контура и небрежной заливки. Большинство этих работ состояли из двух-трех букв.



Возрождение стиля: 1978-1981(слайд 16)





Новый всплеск творческой активности пришелся на конец 1977-го года, когда вовсю рисовали команды, TMT, UA, MAFIA, TS5, CIA, RTW, ROC Stars, TMB, TFP, и TF5. Снова начались «войны стилей». На это же время пришлась последняя волна бомбинга в метро, так как вскоре управление городского транспорта Нью-Йорка сделало борьбу с граффити своей первостепенной задачей. На Бродвее Chain 3, Kool 131, Padre, и продолжали развивать стиль , и Pel. Позднее Chain начал рисовать на 2-й и 5-й ветках метро вместе с командой TMT. В духе войны стилей CIA нанесла ответный удар TMT. Появились Донди () и Поуз (), которые противопоставляли свои работы кускам Чейна (Chain) и Доуза (Dose).





В 1980-х куски начали активно закрашивать, а за ограждениями вокруг депо стали лучше следить. Многие райтеры забросили граффити и занялись другими видами творчества. Кто-то начал делать карьеру, а мир искусства снова заинтересовался граффити. После выставок в Razor Gallery в 1970-х все словно забыли о граффити, как о художественной форме. Однако уже в 1979-м галерист Клаудио Бруни (Claudio Bruni) устроил Лии Киньёнесу () и Фэб Файв Фредди () выставку в Риме.

В 1980-х многие райтеры начали работать в студии , центре искусств Стефана Эйнса (Stephan Eins) под названием и Fun Gallery Патти Астор (). Эти и подобные им галереи сыграют важную роль в распространении граффити-культуры за океаном. В европейских галереях заинтересовались граффити, и начались выставки до того момента достаточно закрытого мира нью-йоркских райтеров: посетители экспозиций увидели работы Донди (), Ли (), Зефира (), Леди Пинк (), Дэйза (Daze), Футуры 2000 () и других.


Выжили сильнейшие: 1982-1985 (слайд 17)


В начале-середине 1980-х граффити-культура претерпела серьезные изменения, и на это были свои причины: какие-то из них были непосредственно связаны с граффити, а какие-то - с обществом в целом. Город захлестнула волна употребления крэка (крэк-кокаин - производная кокаина, принимаемая внутрь посредством курения - прим.ред.). Из-за активной наркоторговли на улицах появлялось все больше оружия, и атмосфера в городе стала очень напряженной. Приняли законы, запрещающие продажу краски несовершеннолетним и обязывающие продавцов хранить краску в запертых зарешеченных ящиках, чтобы ее невозможно было украсть. Разрабатывались законы, которые предполагали более серьезные меры наказания за граффити.





Основные изменения произошли в бюджете отделения по борьбе с граффити Управления транспортной системой Нью-Йорка: улучшилась охрана депо и отстойников. Многие излюбленные места рисования стали практически недоступными. Появились улучшенные системы ограждений, а испорченные ограждения очень быстро чинили. Граффити стали удалять в вагонов поездов методично и достаточно быстро: куски были на поездах всего по несколько дней. Для многих райтеров это было слишком, и они бросили трейн-бомбинг.

Но были и те, кого было не так-то просто обескуражить. Они восприняли новые условия игры как вызов: их желание обставить администрацию транспортной системы только возросло. Из-за того, что более-менее доступных мест для рисования стало намного меньше, райтеры начали жестко делить территорию и проявлять настоящую агрессию. Райтеры и команды заявляли свои права на определенные депо или отстойники, и пойти рисовать без оружия в то время означало согласиться на то, чтобы тебя избили и отобрали бы у тебя краску.


В это время физическая сила и дух единения играли основную роль в жизни райтеров. Многие стычки тех лет происходили в отстойниках под названием и . Вдобавок к постоянной угрозе со стороны работников транспортной системы началась война между райтерами и командами, которые перекрывали работы друг друга. Наиболее известный конфликт произошел между командой MPC и всеми остальными.




Несгибаемые: 1985-1989 (слайды 18)


В это время на некоторых линиях подземки практически прекратили отмывать граффити с поездов, потому что их скоро должны были отправить на свалку. Райтеры не могли упустить такую возможность. Последняя волна рисования на поездах произошла благодаря таким райтерам, как Wane, Wen, , Wips, , , Cavs, Clark и M-Kay, которые украшали поезда яркими кусками - бёрнерами (burners).

Однако теги, сделанные маркерами, проступали сквозь краску и портили впечатление от кусков. Дело в том, что из-за того, что краску было купить сложнее, чем раньше, а подолгу рисовать было опасно, многие райтеры тегали на вагонах маркерами. К сожалению, большинство тегов делалось в спешке и не представляло никакой художественной ценности. Так что, если бы не несгибаемые райтеры, которые, несмотря ни на что, умудрялись рисовать в поздемке в конце 1980-х, история граффити бы прервалась.


К середине 1986-го команда MTA стала доминировать, многие райтеры перестали рисовать, и жесткие разборки прекратились. На многих ветках вообще не осталось вагонов с кусками. Среди райтеров, которые продолжали активно рисовать на вагонах, нужно отметить Magoo, , , Trak, Dome и DC.

Меры безопасности становились все серьезнее, отдел по борьбе с граффити работал в полную силу, а среди самых стойких трейн-бомберов можно отметить , , Cavs, , JA, Ven, , Sane, Smith. Именно благодаря им граффити на поездах пережило эти тяжелые времена.


Движение за чистые поезда: 1989 - по настоящее время (слайд 19)


12 мая 1989 года Транспортное управление провозгласило победу над граффити: они решили не выпускать на линию разрисованные поезда. Цель была проста: если никто не увидит куски на маршруте, пропадет желание рисовать. Так зародилось «Движение за чистые поезда» (Clean Train movement). Многие райтеры считают, что рисование на поездах подземки - это основополагающая часть граффити, а стенки, товарные поезда и холсты - это для ненастоящих райтеров. Те, кто так думал, решили не сдаваться, и, хотя их куски либо вообще не появлялись в городе, либо проезжали по нему всего лишь один раз, они продолжали рисовать. Среди самых известных трейн-райтеров того времени: , , Poem, Yes2.



Граффити в Европе(слайд 20)


В начале 1980-х американские райтеры ездили со своими работами по галереям Европы, а хип-хоп продолжал набирать популярность. Европейская молодежь влюбилась в нью-йоркскую уличную культуру. Этому очень поспособствовала книга «Искусство подземки» (), которую в 1984-м году написали Генри Чалфант () и Марта Купер (), а также фильмы: «Войны стилей» (), снятый Тони Сильвером (Tony Silver) и Генри Чалфантом, и «Дикий стиль» () режиссера Чарли Ахёрна (). Именно они заложили основу европейского граффити. Нью-йоркскому стилю подражали, и он захватывал все новые территории. Выход книги «Аэрозольное искусство» (), в которой Генри Чалфант и Джеймс Пригофф (James Prigoff) задокументировали развитие данной субкультуры в мире, только подхлестнуло дальнейшее развитие граффити.

К концу 1980-х европейское граффити вполне сформировалось и продолжало развиваться. Второе поколение европейских райтеров старалось подружиться со своими американскими кумирами. Мечтой каждого европейца было порисовать на родине граффити, и многие так успешно разрисовывали нью-йоркскую подземку, что местные райтеры считали, что они - из Нью-Йорка. Нью-йоркские райтеры также ездили в Европу. Желание порисовать вместе с американцами доходило до того, что европейцы оплачивали им перелет, проживание и краску, и не было ничего круче, чем порисовать с райтерами из «самого Нью-Йорка». Для некоторых американцев поездки в Германию и Италию стали так же обыденны, как поездки из Бруклина в Бронкс.

Скоростные дороги



В подземке рисовать становилось все труднее, и многие райтеры начали искать альтернативные пути к славе. Хотя скоростные шоссе не обладают подвижностью поездов, по ним ежедневно проезжают сотни автомобилей. С самого начала рисование вдоль скоростных дорог было основано на тегах и флопах, сделанных хромом и черным. Первыми «королями шоссе» были OE и P13, затем к ним присоединились, PJ, Trak, Med и Fayde.


Нью-йоркская уличная культура сегодня


Сегодня наряду с райтерами новой школы рисуют и многие мастера старой школы. Команды RTW, TDS, TFP и TMB вновь радуют своих поклонников масштабными совместными работами. Райтеры из всех пяти районов Нью-Йорка снова проявляют активность, но задает тон, как и раньше, Бронкс, а именно детализированные стенки , KD и . Стенки на крышах, которые хорошо видно из поездов, идущих над землей, привлекают многих райтеров: в районе Квинс можно часто увидеть куски Nato, а в Бронксе - .


Пресса


В начале 1980-х фотограф и художник Дэвид Шмидлапп () опубликовал первый самодельный журнал, носивший название : по большей части в нем содержались работы Phase 2. С тех пор количество граффити-журналов неуклонно росло. Приятно то, что большинство этих журналов делали сами райтеры. Однако именно из-за этого другие райтеры критиковали эти издания, называя их «незаконным путем к славе»: они считали, что слава зарабатывается рисованием на поездах, а не картинками в журналах. Тем не менее, журналы стали неотъемлемой частью граффити-культуры и способом общения и взаимодействия между райтерами.


Интернет


В 1994-м году появился первый сайт, посвященный документированию граффити. Он назывался Art Crimes и находился по адресу: . Уже через несколько лет появились сотни сайтов о граффити по всему миру. Это и сайты детей, которые просто сидят в Сети и никогда и близко не подходили к поезду, и сообщества жестких европейских трейн-райтеров, и сайты дизайн-студий, основанных бывшими райтерами и т.д. Интернет сейчас используют так же, как когда-то использовали подземку: для общения между людьми и преодоления расстояний. Конечно, работы в Сети не сравнятся с работами на поездах и стенках, но, без сомнения, Интернет стал неотъемлемой частью граффити-культуры. Со снижением цен на компьютеры Интернет превратился в самый доступный способ общения между людьми, увлеченными граффити.

Интернет сейчас используют так же, как когда-то использовали подземку: для общения между людьми и преодоления расстояний.

Граффити в России(слайд 21)

Появление первых отечественных граффити связано с началом оттепели в 80-е. Именно в момент, когда железный занавес был чуть приподнят, молодёжь начала активно интересоваться зарубежной культурой. Граффити в нашу страну вошло вместе с модой на брейк-данс и хип-хоп культуру. Первыми отечественными райтерами принято считать танцоров, по совместительству занимающихся рисованием. Они оформляли декорации фестивалей по брейк-дансу, которые волной прокатились по стране. В это же время в Риге и Калининграде стали появляться граффити в том виде, в каком мы их привыкли видеть. Идея даже понравилась местным властям. Взамен исписанных ругательствами стен они получили интересные и современные работы художников.


В 90-е волна граффити захлестнула Москву и сразу же приобрела огромную популярность. На первых порах были разрисованы серые стены индустриальных районов города. Это был период расцвета отечественной граффити-культуры. Для рисования администрацией города выделялись специальные места в центре Москвы, где начали появляться легальные галереи.

В те годы граффити стало популярным молодёжных хобби. А волна граффити, продолжала своё движение даже в самые удалённые уголки нашей страны. Теперь уже вряд ли Вы найдёте город, в котором не нашлось бы парочки местных райтеров, активно занимающихся рисованием.

9 июня 2011 года на Воробьевых горах под Лужнецким метромостом состоялся III Московский межнациональный молодежный конкурс граффити «Разноцветная Москва», приуроченный ко Дню России.

Конкурс граффити «Разноцветная Москва» - массовый, социально значимый проект города. Перед участниками конкурса была поставлена задача с помощью графических средств выразить свою гражданскую позицию и показать посредством рисунка богатство, красоту и многообразие различных культур, уважение к людям других национальностей, дружбу и согласие между народами. Можно сказать, что молодым граффитерам это удалось.

Граффити родного города

Дзержинска.(слайд 22)

В нашем городе эта молодежная субкультура тоже проявляется очень ярко. Есть граффити художественного содержания -красивые и эстетичные, украшающие вид городских улиц, есть устрашающие произведения искусства. Но есть и вандальные -нанесенные на только .что поставленные остановки и покрашенные стены магазинов и домов..Наша группа всеми руками-"за произведения искусства" и " против "вандальных". Представляем фотоотчет по граффити нашего города.












Граффити на стадионе "Капролактамовец"




Клуб ,для людей с ограниченными возможностями " Вера"


Кинотеатр " Спутник"


Граффити на торце дома по улице Циолковского


Столовая для работников магазина « Спортсмен» в ТЦ " Дзержинец"


Граффити в кафе "GoodZone"






Оформление жилых подъездов дома


36 по улице Попова














Транспортные средства города Дзержинска.












Вандальные граффити.

К сожалению ,таких граффити очень много в городе. Некоторые настолько не эстетичны , что мы решили их даже не фотографировать. Они портят облик нашего города. Мы говорим "против" такого арт-искусства .





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал