- Учителю
- Библиотечный урок для 2 класса по сказке А. Н. Толстого 'Золотой ключик'
Библиотечный урок для 2 класса по сказке А. Н. Толстого 'Золотой ключик'
Игра «Большие буквы»
Библиотечный урок для 2 класса
по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»
составила : педагог-библиотекарь
МБОУ «Гимназия №1»
Чистопольского муниципального
района РТ
Кубышкина Любовь Владимировна
Цель: расширять словарный запас учащихся, развивать интерес к русскому языку, чтению.
Оборудование: большие карточки с буквами (О, О, Л, П, Н, Е), маленькие карточки с буквами для каждого раунда, карточки-пустышки, листы с ребусами, фонограмма песни «Буратино» из фильма «Приключения Буратино» или картонные монетки для конкурса болельщиков.
Правила игры: выполняя задания каждого раунда, участники игры получают большие карточки с буквами, из которых в финале нужно составить главное слово.
Ход игры:
Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Сегодня вы вновь станете участниками игры «Большие буквы». Нужно продемонстрировать хорошее знание русского языка, свой словарный запас и начитанность. А для начала определите, по какой книге мы сегодня проводим игру.
Герой этого литературного произведения родился в солнечной Италии в 1883 году и сразу завоевал любовь маленьких читателей. Через 52 года этот весёлый человечек поменял имя, автора книги и стал героем другой, уже русской сказки. Кто этот сказочный герой? (Пиноккио из сказки Карло Коллоди и Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …(Буратино).
Напоминаю, что все слова, которые вам придется угадать в ходе игры, связаны со сказкой А. Н. Толстого.
Ведущий: - А как всё началось? Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. Полено оказалось говорящим, и Джузеппе посоветовал своему другу Карло: - Возьми ножик, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова, петь и танцевать да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба. Так и появился на свет шалун и выдумщик Буратино.
1 раунд «Найди букву»..
Задание этого раунда заключается в том, чтобы найти среди карточек 7 букв и составить из них ключевое слово, ответив на мой вопрос: Кто дал мудрый совет Буратино в каморке папы Карло?
(Участники игры ищут среди перевернутых карточек-пустышек карточки с буквами - с,в,е,р,ч,о,к и составляют из них слово)
Сверчок
- Вы получаете большую букву П
- А сейчас я предлагаю вам заработать !, для этого вам необходимо назвать 10 слов начинающихся на букву П. (порт, парта,папа, портфель, пакет, почта, порошок, петух, попугай, печать)
Давайте вспомним сказку :
А кто в сказке пытался заняться воспитанием Буратино?
- Мальвина.
Мальвина подняла к потолку хорошенькие глаза.
- Пишите. Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы.
Девочка сказала :»Пишите», - и Буратино сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы…
Да, Буратино, явно не дружил с русским языком, ведь в школу он не попал! А вы дружите с русским языком? Давайте проверим!
Второй раунд. «Найди ошибки в тексте».
За 1 минуту вам нужно найти и исправить ошибки в тексте, кто справиться с заданием получат букву. Из букв вам нужно будет сложить слово. Если вы правильно сложите слово, то получите следующую букву!
В каждом предложении одна ошибка.
-
Буратино отодрал вторую шышку.(и)
-
Десять жап(б) зашлепали животами к озеру.
-
Он дрался как ЛЕФ (в).
-
Сын мой, б (Б)уратино, плутишка, ты жив и здоров.
-
л (Л)иса Алиса уползла в густую траву.
-
На сцене был сат (д).
-
Мальвина велела ему сесть и налила в крошечную чя (а)шечку какао.
Составляют слово (АРТЕМОН)
-Молодцы справились с заданием получите большую букву И, а их в этом слове 2
Вы можете вновь заработать !,если каждый из вас назовет слово где встречается буква И.
3 раунд.
- Я предлагаю болельщикам поучаствовать в игре и помочь команде заработать большую букву. Вам необходимо назвать 10 волшебных предметов, которые помогают героям сказок .
- Молодцы!
-Команда получает следующую букву К.
- И вновь попробуйте заработать ! .Вам необходимо назвать слова оканчивающиеся на букву К.
4 раунд.
Вспомните фразу, которую Мальвина продиктовала Буратино и попросила прочесть эту фразу наоборот. Эта фраза читается справа на лево и слева на права одинаково.
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
Получаете букву Е.,а их в этом слове 2 .
Игра с болельщиками.
Назвать 7 слов ,где встречается буква Е 2 раза и тем самым вы поможете команде заработать ! знак. (бегемот, вечер, велосипед, пропеллер, ветер…)
5 раунд.
Блиц опрос. Каждому игроку будет задан вопрос и если игрок отвечает верно он получает букву из которых затем команда составит ключевое слово.
1.Как звали папу Буратино? (Карло)
2. Назовите имя девочки с голубыми волосами ( Мальвина).
3.Чем лечила Мальвина Буратино(касторкой)
4. Как звали директора кукольного театра (Карабас Барабас)
5. Где находится волшебное поле Чудес (в Стране Дураков)
6.Сколько золотых монет дал папа Карабас Барабас Буратино (5 )
7. Кто автор строчек:
Лису Алису жалко-
Плачет по ней палка.
Кот Базилио нищий-
Вор ,гнусный котище…
Составляют слово БАЗИЛИО
Команда получает большую букву Л.
Финал.
Ведущий: - Мы добрались до финала. Перед вами на доске буквы, которые вы получили в ходе игры. Какое слово можно сложить из них?
П И И К Е Е Л !!!!
У вас есть 4 восклицательных знака, которые вы можете обменять на недостающие буквы. Какое слово у вас получилось ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий: - А теперь я предлагаю вам суперигру! Она поможет нам определить игрока с самым большим словарным запасом. Вспомните, как звали директора кукольного театра? Из букв слова «Карабас» каждый участник команды должен составить как можно больше новых слов за 1 минуту. Болельщики, тоже могут попробовать составить слова.
(Бак, бас, бар, араб, раб, барак, рак, кара, ара, арка, абак, брак, краб, скраб, краса и др.)
По итогам выполнения задания определяется победитель - участник с самым большим количеством записанных слов.