7


  • Учителю
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ классОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ классОВ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Здоровье - одна из важнейших составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность. Данные обследования здоровья учащихся показывают, что за последние десятилетия значительно увеличился процент учащихся имеющие те или иные заболевания. Невольно возникает мысль, что сам образова­тельный процесс в части его организации является фактором, разрушающим здоровье учащихся.

Эффективность учебного процесса в школе во многом зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Среди различных форм физкультурно-оздоровительной работы особое место отведено проведению подвижных игр и физических упражнений на переменах.

Правильная организация и проведение динамических подвижных перемен содействуют лучшему восприятию учебного материала, улучшают физическое развитие учащихся, воспитывают волевые качества.

№1. МЯЧ ПО КРУГУ

Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч вправо или влево, но обязательно соседу. Водящий, находится за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он кос­нется мяча, становится водящим, а водящий занимает его место.

Выигрывают играющие, которые не были водящими. Можно образовать два - три круга, и назначить соответственно столько же водящих.

№2. УДОЧКА

Играющие стоят по кругу. Водящий, стоит в середине круга, крутит веревочку с мешком на конце так, чтобы мешочек поднимался на 10-15 см от пола. По команде все начинают прыгать через веревочку. Задевший ее получает штрафное очко. Выигрывают те дети, которые получили меньшее число очков за 8-10 кругов.

№3. КТО ПЕРВЫЙ?

Между двумя стульями, поставленными на расстоянии 8-10м друг от друга, кладется веревка. Около каждого стула, находится один участник. По сигналу каждый участник бежит к стулу противника и, обогнув его, бежит обратно. Добежав до своего стула, он старается как можно скорее схватить конец веревки. Побеждает тот, кто раньше схватит конец веревки.

№4. НЕ ОШИБИСЬ

Учитель стоит с детьми в круге и предлагает выполнять за ним различные движения, кроме заранее запрещенных. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Выигрывают дети не сделавшие ошибок.

№5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛОЧКА

Дети стоят по кругу. В центре круга - водящий. Под музыку дети передают за спиной палочку так, чтобы водящий не видел ее. Как только музыка остановиться, водящий должен узнать, у кого палочка. Если он узнал, дети меняются ролями.

№6. НУ-КА, ОТНИМИ!

Играющие стоят за чертой. Водящий бросает мяч вперед, и все бегут за мячом. Тот, кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно за черту. Остальные пытаются коснуться мяча рукой. Если кто-то коснулся мяча рукой, водящий ударяет мячом об землю. Мяч может поймать любой игрок. Тот, кому удалось без препятствия пронести мяч за черту, становится водящим и получает право бросать мяч.

Побеждает тот игрок, который большее число, раз был водящим.

№7. ПТИЦЫ И КЛЕТКА

Играющие образуют два круга: внутренний круг - это клетка, внешний птицы. Клетка движется указанным способом влево, а птицы летят вправо. По сигналу клетка останавливается и все, образующие ее, поднимают сцепленные руки вверх. Птицы пролетают в клетку и вылетают из нее. По второму сигналу клетка захлопывается; игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, присоединяются к игрокам внутреннего круга и помогают им ловить оставшихся птиц при повторении игры.

№8. СОВУШКА СОВА - БОЛЬШАЯ ГОЛОВА

Водящий - совушка сидит в гнезде (небольшой круг, начерченный в углу площадки), После слов учителя «День наступает - все оживает» дети начинают ходить и бегать по площадке, изображая бабочек, птичек, жуков. После слов «Ночь наступает - все замирает» играющие останавливаются и замирают. Вышедшая из гнезда совушка уводит тех, кто шевельнется. Когда останутся два-три играющих, игра заканчивается. Назначают новую совушку, и игра повторяется.

№9. ЭСТАФЕТА ЗВЕРЕЙ

Играют пять-шесть команд. Команды рассчитываются по порядку номеров. Игроки, стоящие под определенным номером, получают название какого-нибудь зверя, например: первые номера - тигры, вторые - волки и т.д. Учитель вразбивку называет любого зверя. Игроки, стоящие под соответствующим номером, бегут до определенной отметки и обратно. Тот, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, тот, кто ошибся - штрафное очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

№10. НЕ УРОНИ МЯЧ

Учащиеся образуют 8-10 кругов, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых сторону рук. В центре каждого круга (круг отмечен чертой) становится водящий с волейбольным мячом. По сигналу водящие начинают поочередно бросать мяч своим играющим и ловить его обратно. Получив мяч от последнего по порядку играющего в круге, водящий поднимает мяч вверх, показывая, что игра закончена. Выигрывают играющие того круга, в котором раньше была закончена переброска мяча и в котором мяч упал меньшее количество раз.

Водящий не имеет права выходить из своего круга, а играющие не должны преступать черту. Тот, кто уронил мяч, должен перебросить его еще один раз.

№11. ПУСТОЕ МЕСТО

Играющие стоят по кругу. Водящий идет за кругом, дотрагивается до плеча одного из играющих и бежит по кругу. Тот, до кого водящий дотронулся, бежит по ругу в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Оставшийся без места водит.

№12. ТВОЙ НОМЕР

2-3 равные по силам команды строятся в колонны. На расстоянии 10-20 м от колонн в кружках стоят флажки. Каждая колонка рассчитывается по порядку номеров. Водящий вызывает какой-либо номер, например шесть. Все шестые номера быстро выходят из своих колонн, бегут до флажков, оббегают их и возвращаются на свои места. Прибежавший первым приносит своей команде очко.

№13. ГОРОДКИ

Несколько играющих встают по кругу и берутся за руки. В круге стоят 3 городка (булавы). Продвигаясь по кругу влево или вправо, играющие стараются заставить своих соседей задеть ногой хотя бы один из городков. Играющие прыгают через городки, стараются их обойти. Задевший выбывает из игры. Побеждают трое оставшихся.

№14. ДВОЙНАЯ ПЕРЕБЕЖКА

Играют две команды. Каждая команда делится на две встречные колонны. Первые номера одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды. Оббегают ее слева направо, и подбежав к началу колонны, передают эстафетную палочку стоящим впереди колонны. Те сразу же бегут вокруг, напротив стоящей колонны и в свою очередь передают эстафету стоящим впереди колонн.

Игра заканчивается, когда соревнующиеся в колоннах поменяются местами на площадке или снова не окажутся на первоначальных местах (двойная перебежка).

№15. ВАГОНЧИКИ

Перед 2-3 командами, стоящими в колоннах, проводится линия. В 10м от линии ставится для каждой команды булава (набивной мяч). По сигналу первые номера команд - паровозы устремляются вперед, обегают булавы. Когда они возвращаются за линию отбегают справа свою колонну, к ним (обхватив за пояс или взяв за ручку, как заранее обусловлено) присоединяются вторые номера - вагончики, и они снова бегут по маршруту. Затем к ним «прицепляются» третьи номера, после оче­редного круга - четвертые и т.д. Игра заканчивается, когда команда, изображающая вагончики, сформирует состав, т.е. когда все вагончики будут прицеплены к паровозу. Побеждает команда, которая быстрее сформирует состав.

При повторении игры участники перестраиваются в обратном порядке.

№16. КРУГОВАЯ ЭСТАФЕТА

Участники делятся на 2-3 команды и выстраиваются в шеренги левым боком к центру круга, напоминая как бы спицы колеса.

По сигналу, участники, стоящие в колоннах первыми, начинают бег по кругу. Каждый из них, достигнув своей колонны, касается плеча участника, стоящего в ко­лонне вторым, а сам быстро, не мешая бегу остальных встает в свою колонну с внутренней стороны круга. Остальная колонна смещается на один шаг вправо. После того как все пробегут по кругу, участники, которые начинали бег, снова окажут­ся первыми в колоннах. Встав на свое место, они поднимают руку, это сигнал об окончании игры. Побеждает команда, участники которой раньше закончат бег.

№17. БЫСТРО ПО МЕСТАМ!

Дети стоят в шеренге (колонке, круге). По сигналу учителя «На прогулку!» они расходятся и начинают самостоятельно играть. По сигналу «Быстро по местам'» все занимают свои прежние места в шеренге (колонке, круге). Занявшие свои места последними проигрывают.

Учитель может менять направление, например, повернуть шеренгу (колонну) кругом или предложить встать в круг спиной к центру круга.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал