7


  • Учителю
  • Рабочая программа по МХК 10-11 класс

Рабочая программа по МХК 10-11 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное

Чернянского района Белгородской области»































Рабочая программа

по МХК

на уровень среднего общего образования

10-11 класс



Базовый уровень











Программа составлена

учителем истории

Дюльдевой Анастасией Евгеньевной

























2015 год





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента Государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

  • Федерального базисного учебного плана;

  • Авторской программы по мировой художественной культуре для 10-11 классов Даниловой Г. И. ( Москва, « Дрофа», 2010г.). Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней (полной) школе содержание обучения мировой художественной культуре.;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников - творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно - исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Изменения, внесенные в рабочую программу:количество часов

в авторской программе

количество часов в рабочей программе

1

Художественная культура древнейших цивилизаций

6

7

3

Художественная культура античности

5

5

4

Художественная культура средневековья

9

8

4

Средневековая культура Востока

6

6

5

Художественная культура Возрождения

8

9



ИТОГО

34

35



Требования к уровню подготовки выпускника



В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.



Место предмета в учебном плане.

Занятия по предмету проводятся в форме уроков. Данная рабочая программа предусматривает следующее базовое распределение часов:

10 класс: 34 часа (1 час в неделю из федерального компонента, 34 учебных недели )

11 класс: 34 часа (1 час в неделю из федерального компонента, 34 учебных недели )



;

34(1 ч.)

34(1 ч.)



Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:УМК Год

издания

Издательство

Название (вид)

Автор

Год

издания

Издательство

10

Государственная авторская

Данилова Г. И.

2010

Москва: Дрофа, 2010

Мировая художественная культура. От истоков до XVII века (базовый)

Данилова Г. И.

2007

Москва: «Дрофа»

11

Государственная авторская

Данилова Г. И.

2010

Москва: Дрофа, 2010

Мировая художественная культура. От XVII века до современности (базовый)

Данилова Г. И.

2007

Москва: «Дрофа»

Содержание курса учебного предмета «Мировая художественная культура»п/п





Наименование раздела и тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

№ п/п



Наименование раздела и тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе



Раздел 1. Художественная культура

древнейших цивилизаций



11



6





Раздел 1. Художественная культура XVII - XVIII вв.





24



12

1

Первые художники Земли

2

1

1

Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.

2

1

2

Архитектура страны фараонов

3

2

2

Искусство маньеризма

2

1

3

Изобразительное искусство и музыка Египта

2

1

3

Архитектура барокко

2

1

4

Художественная культура Междуречья

2

1

4

Изобразительное искусство барокко

2

1

5

Искусство доколумбовой Америки

2

1

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

2

1

Раздел 2. Художественная культура античности

10

5

6

Шедевры классицизма в архитектуре России

2

1

6

Золотой век Афин

2

1

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо

2

1

7

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

2

1

8

Реалистическая живопись Голландии

2

1

8

Архитектура императорского Рима

2

1

9

Русский портрет XVIII в

2

1

9

Изобразительное искусство Римской империи

2

1

10

Музыкальная культура барокко

2

1

10

Театральное и музыкальное искусство античности

2

1

11

Композиторы Венской классической школы

2

1









12

Театральное искусство XVII - XVIII вв.



2

1

Раздел 3. Художественная культура средневековья

16

8



Раздел 2. Художественная культура XIX в.

20

10

12

Мир византийской культуры

3

1

13

Феникс романтизма

2

1

13

Архитектурный облик Древней Руси.

3

1

14

Изобразительное искусство романтизма

2

1

14

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

3

2

15

Реализм - художественный стиль эпохи

2

1

15

Архитектура западноевропейского Средневековья

2

1

16

Изобразительное искусство реализма

3

1

16

Изобразительное искусство Средних веков

2

1

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

3

2

17

Театральное искусство и музыка Средних веков

3

2

18

Многообразие стилей зарубежной музыки

2

1

Раздел 4. Средневековая культура Востока

12

6



Русская музыкальная культура

2

1

18

Индия - «страна чудес»

3

2

19

Пути развития западноевропейского театра

2

1

19

Художественная культура Китая

3

2

20

Русский драматический театр.

2

1

20

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

3

1



Раздел 3. Художественная культура XX в.

24

12

21

Художественная культура ислама

3

1

21

Искусство символизма

2

1

Раздел 5. Художественная культура Возрождения

19

9

22

Триумф модернизма

2

1

22

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения

3

1

23

Архитектура: от модерна до конструктивизма

2

1



23

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

3

1

24

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

3

1

24

«Золотой век» Возрождения.

4

2

25

Мастера русского авангарда

2

1

25

Возрождение в Венеции

3

1

26

Зарубежная музыка XX в.

2

1

26

Северное Возрождение.

3

2

27

Русская музыка XX столетия

2

1

27

Музыка и театр эпохи Возрождения.

3

2

28

Зарубежный театр XX в.

2

1

29

Русский театр XX в.

2

1

30

Становление и расцвет мирового кинематографа

3

2

31

Шедевры отечественного кино

2

1



Итого:

68

34





68

34











Содержание программы учебного предмета

10 класс

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры эпохи Возрождения). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Раздел 1.

Художественная культура древнейших цивилизаций (7 час). Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона.

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Раздел 2.

Художественная культура античности (5 час).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Раздел 3

Художественная культура средневековья (8 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Раздел 4

Средневековая культура Востока (6 час). Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Опыт творческой деятельности. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Раздел 5

Художественная культура Возрождения (9 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.





11 класс



Раздел 1

Художественная культура XVII - XVIII вв. (14 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Раздел 2

Художественная культура XIX в. (9 час). Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина).

Раздел 3

Художественная культура XX в. (11 час). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.







Перечень

учебно-методических средств обучения и материально-технического обеспечения образовательного процесса

для учителя

  1. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс». - М.: Дрофа, 2004. - 124 с.

  2. Картавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. 10 класс. Практическое пособие. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003. - 192 с.

  3. Куцман Н.Н. МХК. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И.. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. - 112 с.

  4. Лескова И.А. Мировая художественная культура: конспекты уроков. - Волгоград: Учитель, 2008. - 86 с.

  5. www.museum.ru - Портал «Музеи России»;

  6. www.hermitage.ru -государственный Эрмитаж.

  7. www. Shtrih-33.ucoz. штрих-школа творчества

  8. www. Videoresursy.ru - медиаресурсы для образования и просвещения

  9. www. Pedagogy.ucoz.ru - учителю ИЗО и черчения

  10. www. Cd-izo.narod.ru - «Комплекс уроков по ИЗО» - готовые уроки, презентации и др.



для учащихся

  1. Вавилонская башня и другие библейские предания \ под ред. К. Чуковского. - М, 1990.

  2. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.

  3. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.

  4. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 5 - 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2007.

  5. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

  6. Русские художники от «А» до «Я». - М.: СЛОВО/SLOVO, 2005.

  7. Священная история для детей. М.: Прометей, 1991.

  8. Ушакова О. Д. Боги и герои Древней Греции: словарик школьника. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

  9. Ушакова О. Д. Понятия и определения: Мировая художественная культура / Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

  10. Библейские сюжеты в искусстве. DVD-диск. - М.: «ПИТЛЕНД», 2009. www.nd.ru

  11. Античная мифология в искусстве. DVD-диск. - М.: «ПИТЛЕНД», 2009. www.nd.ru

  12. Мировая художественная культура. 3 DVD-диска. - Екатеринбург, 2009. www.nd.ru

Сайты музеев:

  • www.getty.edu/art/exhibitions/devices/

  • www.hermitage.ru

  • www.rusmuseum.ru

  • www.artsedge.kennedy-center.org/

  • som.ru/Resources/Moreva/st

art.edu-studio.narod.ru













Темы проектов





Художественная культура Древней Передней Азии

Архитектура Месопотамии

Архитектура страны фараонов

Шедевры архитектуры Древнего Египта

Пирамиды Гизы

Культура Мезоамерики

Культура Древней Америки

Древнегреческая архитектура

Афины

Греческая скульптура

Античный театр Древней Греции

Античное искусство Древнего Рима

Памятники архитектуры Древнего Рима

Особенности архитектуры Древнего Рима

Театральное искусство Средних веков

Готика

Псевдоготический стиль

Соборы в готическом стиле

Живопись Раннего Возрождения

Живопись Возрождения

Художники эпохи Просвещения

Живопись барокко

Эпоха барокко в архитектуре

Реализм 19 века

Реалистическая живопись Голландии

Художники-экспрессионисты

Музыка и танцы Древней Индии

Исламская архитектура

Искусство Новгородского княжества

Живопись Средневековой Руси

Архитектура Руси 10-13 века

Храмы Древней Руси

Архитектура Древней Руси

Памятники архитектуры Древней Руси

Стрелецкий дом

Московское княжество

Русская культура 16-17 веков

Развитие русской культуры XVII века



Рококо в живописи

Скульптор Фальконе

Барокко

Черты барокко

Барокко и классицизм

Живопись Голландии

Зарубежное искусство 20 века

Огюст Роден

Символизм в искусстве

Символизм в живописи

Живопись импрессионизма и постимпрессионизма

Стиль модерн в архитектуре

Модернизм в культуре

Архитектура Ближнего Востока

Классицизм в русском искусстве

Архитектура русского классицизма

Культура России в 18 веке Р

Русский портрет XVIII века

Художники 19 века

Русская скульптура 19 века

Живопись Серебряного века

Русский модерн

Культура 1920-1930







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района

Белгородской области»





Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Ездочное»

_____________________

(Дюльдева А.Е.)

«___»______________2015г.

Рассмотрено

педагогическим

Советом МБОУ «СОШ с. Ездочное»

Протокол № ____ от

«___»______________2015г.



Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ

с. Ездочное»

___________________

(Воронина Г.Л.)

Приказ № ____ от

«___»______________2015г.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету Мировая художественная культура

10 класс

(Базовый уровень)



















Планирование составлено

учителем Дюльдевой Анастасией

Евгеньевной













2015 год



Пояснительная записка

Календарно-тематический план учебного предмета «Мировая художественная культура» для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:



  • Федерального компонента Государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

  • Федерального базисного учебного плана;

  • Авторской программы по мировой художественной культуре для 10-11 классов Даниловой Г. И. ( Москва, « Дрофа», 2010г.). Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней (полной) школе содержание обучения мировой художественной культуре.;Преподавание ведется по учебнику

Преподавание ведется ППпПП

Преподавание ведется по учебнику Данилова Г. И.Мировая художественная культура. От истоков до XVII века (базовый), Москва: «Дрофа», 2007г.



Место предмета в учебном плане.

Занятия по предмету проводятся в форме уроков. Данная рабочая программа предусматривает следующее базовое распределение часов:

Количество часов в год: 34 часа

Количество часов в неделю : 1 час в неделю

Формы и средства контроля



Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:

Количество учебных часов, на которое рассчитан календарно-тематический план



По плану уроков: 34

Фактически: 34

















Календарно-тематический планп/п



Дата

проведения

Наименование раздела и тем

Тип урока

Основные знания, умения

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. Художественная культура древнейших цивилизаций (6 часов)

1

03.09



Первые художники Земли

Урок изучения нового материала

Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 1, вопросы 3-4 с. 18; подготовить сообщение



2

10.09



Архитектура страны фараонов

Урок изучения нового материала

Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта. Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.

Уметь узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта

Глава 2, задания «творческой мастерской» с. 28



3

17.09



Архитектура страны фараонов

Комбинированный

Глава 2, вопросы 1-3 с. 27, подготовить мультимед. презентацию



4

24.09



Изобразительное искусство и музыка Египта. Входной контроль

Урок-презентация

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 3, задание 2 с. 40, подготовить сообщение



5

01.10



Художественная культура Древней Передней Азии

Урок изучения нового материала

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 4, индивидуальные задания по выбору уч-ся



6

08.10



Искусство доколумбовой Америки

Урок изучения нового материала

Знать шедевры искусства ацтеков и майя.

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 5, индивидуальные задания по выбору уч-ся задания «творческой мастерской» с. 60



Раздел 2. Художественная культура античности (5 часов)

7

15.10



Золотой век Афин.

Урок изучения нового материала

Знать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.



Главы 6,7 подготовить мультимед. презентацию



8

22.10



Выдающиеся скульпторы Древней Эллады





Комбинированный

Знать значение художественной культуры Древней Греции; архитектурные сооружения Афин. Уметь узнавать изученные произведения.

Знать основные периоды развития скульптуры и их выдающихся представителей





Глава 8, подготовить творческое задание по выбору











9

29.10



Архитектура императорского Рима

Урок изучения нового материала

Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Глава 9, подготовить реферат или мультимед. презентацию



10

12.11



Изобразительное искусство Римской империи

Урок беседа

Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Глава 10, составить вопросы для самопроверки



11

19.11



Театральное и музыкальное искусство античности

Урок изучения нового материала

Знать имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.

Глава 11, вопрос 1 с. 109; задания «творческой Повторить главы 6-11, составить план экскурсии мастерской» с. 109



Раздел 3. Художественная культура средневековья (8 часов)

12

26.11



Мир византийской культуры

Урок изучения нового материала

Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 12, задания 1-2,4-5 с. 121-122





13

03.12



Архитектурный облик Древней Руси.

Комбинированный

Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 13, подготовить сообщение



14

10.12



Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Урок изучения нового материала

Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 14, подготовиться к контрольному тестированию





15

17.12



Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Промежуточный контроль

Комбинированный

Глава 14, задания 1-3 с. 149





16

24.12



Архитектура западноевропейского Средневековья

Урок-исследование

Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 14, задание 4 или 5 с. 150





17

14.01



Изобразительное искусство Средних веков

Урок-беседа

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 15, индивидуальные задания по выбору учащихся





18

21.01



Театральное искусство и музыка Средних веков

Комбинированный

Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Глава 16, подготовить мультимед. презентацию





19

28.01



Театральное искусство и музыка Средних веков

Урок-презентация

Глава 17, вопросы 1-2 с. 179







Раздел 4. Средневековая культура Востока (6 часов)

20

04.02



Индия - «страна чудес»

Урок изучения нового материала

Знать особенности самобытности художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры индийского зодчества.

Глава 18, задания 1,4 с. 193





21

11.02



Индия - «страна чудес»

Урок беседа

Глава 18, подготовить сообщение или реферат





22

18.02



Художественная культура Китая

Комбинированный

Показать значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Космологизм - основа китайской культуры. Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей средой.

Глава 19, вопросы 1-2 с. 204





23

25.02



Художественная культура Китая

Урок-путешествие

Глава 19, подготовить мультимед. презентацию





24

03.03



Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Урок-презентация

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Уметь узнавать шедевры японской архитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.

Глава 20, индивидуальные задания по выбору уч-ся





25

10.03



Художественная культура ислама

Урок изучения нового материала

Показать исторические корни и значение искусства ислама.

Узнавать шедевры исламской архитектуры

Глава 21, задания 1,3 с. 225





Раздел 5 Художественная культура Возрождения (9 часов)

26

17.03



Флоренция - колыбель итальянского Возрождения

Урок изучения нового материала

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Глава 22, задания «творческой мастерской» с. 245





27

24.03



Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Комбинированный

Мастера проторенессанса: Джотто, Паоло Учелло. Обращение к сюжетам античной мифологии, жанр портрета

Глава 23, подготовить сообщение или реферат





28

07.04



«Золотой век» Возрождения.

Урок изучения нового материала

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника Бунтующий гений Микеланджело

Глава 24, задание 4 с. 277, подготовить мультимед. презентацию





29

14.04



«Золотой век» Возрождения.

Урок-презентация

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль - певец женской красоты Портретное творчество художника

Глава 24, задание 5 с. 277, подготовить сообщение





30

21.04



Возрождение в Венеции

Комбинированный

Архитектурный облик Венеции. Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля. Основные вехи творческой биографии Тициана.

Глава 25, задания «творческой мастерской» с. 293





31

28.04





Северное Возрождение.

Урок изучения нового материала

Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества.

Глава 26, задания 2,5 с. 310







32

05.05



Северное Возрождение.

Комбинированный

Глава 26, задания 6,7 с. 310

33



12.05



Музыка и театр эпохи Возрождения. Итоговый контроль

Урок-семинар. Контрольное тестирование

Итоговый урок

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Проверка знаний умений и навыков теме: «Возрождение»

Глава 27, вопросы 1-3 с. 324. подготовить вопрос для взаимопроверки

повторить изученный материал





34

19.05



Музыка и театр эпохи Возрождения. Повторение по теме «Художественная культура Возрождения»









Контрольно-измерительные материалы





Входная контрольная работа



  1. Что значит быть цивилизованным человеком? …….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  2. Что включает в себя понятие «Мировая художественная культура»?. ..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  3. Что такое художественные символы? ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  4. Палетка фараона Нармера это:

☼ каменная плита для растирания красок

☼фреска на стене гробницы

☼образец письменности в Древнем Египте



  1. Перечисли в чём заключается канон в искусстве Древнего Египта? ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  2. Что значит выражение «дома вечности» и для кого они предназначались? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

  3. Самая большая пирамида

☼Хефрена ☼Хеопса ☼Микерина



  1. Архитектор пирамиды Хеопса

☼Геродот ☼Платон ☼Имхотеп



  1. Самый большой храм Амона-Ра

☼в Карнаке ☼в Луксоре ☼в Фивах



  1. На каком берегу Нила находится Долина царей?

☼левом ☼правом ☼на обоих



  1. Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?

☼Клеопатра ☼Хашепсут ☼Раннаи



  1. Перечисли страны, которые можно отнести к древнейшим цивилизациям Востока? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………





















Промежуточное контрольное тестирование

учаще __ ся 10 класса _______________________________________

  1. На каких островах получило развитие Эгейское искусство?

…………………………………………………………………………………………………………

  1. В чём особенность колон Кносского дворца?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Название памятника……………………………………………………………………………..

Рабочая программа по МХК 10-11 класс











4. В каком стиле расписаны вазы?...............................................................................................................

Рабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 класс













  1. Перечисли этапы развития художественной культуры Древней Греции

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В чём заключается особенность греческих богов?

...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

8.Соотнеси стрелками архитектурные сооружения и названия Афинского Акрополя.

Рабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 класс











Театр Диониса Храм Ники Аптерос Пропилеи Парфенон Эрехтейон Рабочая программа по МХК 10-11 класс



























  1. Соотнеси стрелками скульптуры и их названия

Рабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 класс

Рабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 класс



















Афина Промахос Афина Парфенон Венера Милосская Дискобол Дорифор

  1. Перечисли три основных периода в развитии Древнего Рима.

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Как назывался центр деловой и общественной жизни города Рима?

...................................................................................................................................................................

  1. Соотнеси стрелками архитектурные сооружения и их названия.Рабочая программа по МХК 10-11 класс

Рабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 класс















Колизей Пантеон Колона Траяна Храм Сатурна

Рабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 класс

Рабочая программа по МХК 10-11 классРабочая программа по МХК 10-11 класс















Арка Тита Акведуки Апиева дорога Термы Капитолийская волчица



  1. Чем древнеримская живопись поражает зрителя?

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................





















Итоговый контроль за курс 10 класса

Вариант 1.

А. Культурная эпоха, предшествующая Постренессансу?

А) Возрождение Б) Античность В) Средневековье

А2.Каким особенностям архитектуры барокко посвящены следующие строки?

Увидишь всюду ты, куда ни кинешь взгляды,

Амуры, вензеля, вплетенные тайком,

И головы ягнят, увитые шнурком,

В узорах и резьбе карниз под самой крышей. . .

А) Культ разума Б) Сложность построений В) Преувеличенная пышность форм

Г) Обилие причудливых деталей

А3.Музыка барокко отличается:

А) Динамическими контрастами Б) Строгостью В) Ясностью

Г) Бурным движением

А4. О каком художественном стиле писал Н. Буало?

Так пусть же будет смысл всего дороже нам,

Пусть блеск и красоту лишь он дает стихам !

А) О классицизме Б) О сентиментализме В) О реализме

Г) О гармонии

А5.Идеалы красоты в культуре Просвещения:

А) Ум Б) Образованность В) Воспитанность Г) Сословное происхождение А6. Композиторы, представители Венской классической школы:

А) В. А. Моцарт Б) М. И. Глинка В) Л. ван Бетховен Г) Гусляры

А7. Русский поэт и ученый 18 в., утверждавший,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

А) В. Растрелли Б) М. Ломоносов В) Ф. Шубин Г) Н. Карамзин

А8.Какие утверждения являются ошибочными?

Портрет Екатерины Второй Д. Г. Левицкого и картина «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина:

А) Посвящены одной теме. Б) Проникнуты разными настроениями.

В) Психологичны Г) В отличие от картины в портрете образ приукрашен

А9. Какой стиль в искусстве конца 18 в. явился одной из предпосылок появления романтизма?

А) Классицизм Б) Сентиментализм В) Маньеризм Г) Барокко

А10. Вид искусства, наиболее предпочитаемый романтиками ?

А) Архитектура Б) Компьютерная графика В) Музыка Г) Художественная фотография

А11.Какие особенности музыки Ф.Шопена отмечаются в данном отрывке?

Гармонии задумчивый поэт,

Он пел печали благородный свет,

Высокую любовь в людских сердцах.

А) Лиризм Б) Трагичность В) Возвышенный характер Г) Мелодич -

ность

А12. Вставить недостающее слово в отрывке А.С. Пушкин.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг , . . . посвятим

Души прекрасные порывы!

А) Спорту Б) Учебе В) Природе Г) Отчизне

А13.Характерная черта натурализма в искусстве - это:

А) Образное отражение действительности Б) Копирование действительности В) Создание « искусства для искусства « Г) Создание искаженного образа окружающего мира

А14.Русская классическая музыка берет свое начало в творчестве:

Глинки Б) В. Жуковского В) А) М. Трубадуров Г) И. Крутого

В1. Названия архитектурного стиля церкви Покрова в Филях:

А) Готический В) Московское барокко

Б) Романский Г) Нарышкинское барокко

Рабочая программа по МХК 10-11 класс

















В2. Указать вид архитектурного сооружения:

А) Собор В) Ступа

Б) Зиккурат Г) Пагода

Рабочая программа по МХК 10-11 класс



















В3. Автор проекта Петровского дворца:

А) М. Ф. Казаков В) Петр Первый

Б) М. В. Ломоносов Г) И. И. Шишкин

Рабочая программа по МХК 10-11 класс

С1. Выполнить анализ произведения или написать эссе.

Рабочая программа по МХК 10-11 класс





























Л. Бернини «Аполлон и Дафна»









Итоговый контроль за курс 10 класса

Вариант 2.

А1.Указать особенности стиля барокко в данном отрывке.

Лишь там, где полускрыта красота,

Достигнута искусства полнота,

Цель мастера - контрастами играть,

Скрывать границы, взоры удивлять.

А) Аллегоричность Б) Стремление удивлять В) Строгость форм

Г) Яркая экспрессивность

А2.Каким особенностям музыки И. С. Баха посвящен данный отрывок?

Все лица превращались в лики,

Все будни тлели вдалеке,

И Бах не в лунном парике ,

А в звездном звоне плыл по Риге.

А) Возвышенный характер Б) Торжественное настроение В) Величественность Г) Многоголосие

А3.Идеалу искусства классицизма не соответствует ( - ют )

А) Торжественность Б) Строгость В) Экспрессия Г) Обилие украшений

А4.Какие суждения являются ошибочными?

А) Картины В. Хеды « Ветчина и серебряная посуда « и П. де Хоха « Хозяйка и служанка « отличаются торжественным настроением.

Б) Они отражают реалистические тенденции в живописи Голландии.

В) Относятся к жанру натюрморта. Г) Картины этих художников выражают идеалы рококо.

А5.Составляющие характеристики культуры Просвещения:

А) Установка на разум Б) Разностильность В) Гармоничное искусство Г) Церковная направленность

А6.Зарубежная музыка эпохи Просвещения отличается:

А) Светской направленностью Б) Усложнением музыкального языка В) Радостным настроением Г) Трагичностью

А7.Жанры искусства в культуре русского Просвещения, которые согласно правилам классицизма не считались высокими:

А) Пейзаж Б) Исторический В) Комедия Г) Ода

А8. Указать правильные варианты ответа.

Портрет Екатерины Второй Д. Г. Левицкого и «Бурлаки на Волге» И. Е.

Репина:

А) Посвящены одной теме. Б) Выражают разное настроение. В) Психологичны. Г) В отличие от картины в портрете образ приукрашен.

А9. Указать ошибку, нарушающую хронологию культурных эпох:

А) Античность Б) Средневековье В) Постренессанс Г) Возрождение

А10.О какой особенности романтического портрета говорят нам стихи Н. Заболоцкого?

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

А) О стремлении к передаче внутреннего мира человека

Б) О связи с поэзией

В) Об использовании ярких красок Г) О монохромности

А11.Вставить недостающее слово в отрывке А. С. Пушкина.

Иные нужны мне картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины,

Калитку, . . . забор.

А) Новенький Б) С графити В) Рухнувший Г) Сломанный

А12.Объединение русских композиторов 1 пол. 19 века:

А) Передвижники Б) Могучая кучка В) ЮНЕСКО Г) Трубадуры

А13.Идеалы эстетики реализма:

А) Объективное изображение действительности Б) Необычный герой В) Типичный герой Г) Пессимизм

А14.В русской живописи 18 -первой пол. 19вв. ведущим жанром был:

А) Пейзаж Б) Портрет В) Натюрморт Г) Иконописный

В1. Отметить вид архитектурного сооружения:

А) Церковь В) Ступа

Б) Зиккурат Г) Пагода

Рабочая программа по МХК 10-11 класс

















В2. Создатели собора Святого Петра в Риме:

А) Д. Браманте В) М. Ф. Казаков

Б) Б. Микеланджело Г) Донателло

Рабочая программа по МХК 10-11 класс





















В3. Петровский дворец:

А) Находится в Москве В) Построен в Петербурге

Б) Купольное сооружение Г) Имеет форму ротонды

Рабочая программа по МХК 10-11 класс

С1. Выполнить анализ произведения или написать эссе.

Рабочая программа по МХК 10-11 класс























Э. Фальконе «Медный всадник»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района

Белгородской области»





Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Ездочное»

_____________________

(Дюльдева А.Е.)

«___»______________2015г.

Рассмотрено

педагогическим

Советом МБОУ «СОШ с. Ездочное»

Протокол № ____ от

«___»______________2015г.



Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ

с. Ездочное»

___________________

(Воронина Г.Л.)

Приказ № ____ от

«___»______________2015г.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету Мировая художественная культура

11 класс

(Базовый уровень)



















Планирование составлено

учителем Дюльдевой Анастасией

Евгеньевной













2015 год











Пояснительная записка

Календарно-тематический план учебного предмета «Мировая художественная культура» для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:



  • Федерального компонента Государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

  • Федерального базисного учебного плана;

  • Авторской программы по мировой художественной культуре для 10-11 классов Даниловой Г. И. ( Москва, « Дрофа», 2010г.). Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней (полной) школе содержание обучения мировой художественной культуре.;Преподавание ведется по учебнику

Преподавание ведется ППпПП

Преподавание ведется по учебнику Данилова Г. И Мировая художественная культура. От XVII века до современности. (базовый), Москва: «Дрофа», 2007г.



Место предмета в учебном плане.

Занятия по предмету проводятся в форме уроков. Данная рабочая программа предусматривает следующее базовое распределение часов:

Количество часов в год: 34 часа

Количество часов в неделю : 1 час в неделю

Формы и средства контроля



Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:11 класс

Виды контроля

Количество часов

Контрольное тестирование (входной контроль)

Тестирование по материалам, изученным в 10 кл.

1

Контрольное тестирование (промежуточный контроль за полугодие)

Тестирование по материалам, изученным за полугодие

1

Итоговое контрольное тестирование

Тестирование по материалам, изученным за год

1



Количество учебных часов, на которое рассчитан календарно-тематический план



По плану уроков: 34

Фактически: 32



Изменения, внесенные в КТП: уроки № 23-24 и 25-26 объединены в связи с праздничными датами 23 февраля и 8 марта

Календарно-тематический планур.







дата

Наименование раздела и тем

Основные знания, умения

Тип урока



Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. Художественная культура XVII - XVIII вв. (12 часов)

1

01.09



Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.

Знать художественные стили и направления в искусстве. Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

Урок изучения нового материала

Глава 1, вопросы и задания с. 15



2

08.09



Искусство маньеризма

Комбинированный

Глава 2, подготовить сообщение или реферат



3

15.09



Архитектура барокко

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Урок-путешествие

Глава 3, вопросы 1-3 с. 36, подготовить мультимед. презентацию



4

22.09



Изобразительное искусство барокко

Знать особенности живописи барокко, основную тематику. Уметь узнавать изученные произведения.

Урок-презентация

Глава 4, вопросы 1-2,4-5 с. 46



5

29.09



Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Знать характерные черты архитектуры классицизма. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Урок изучения нового материала

Глава 5, задания «творческой мастерской» с. 54



6



06.10



Шедевры классицизма в архитектуре России. Входной контроль

Знать шедевры классицизма в архитектуре России. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Урок-исследование

Глава 6, вопросы 1-4 с. 64



7

13.10



Изобразительное искусство классицизма и рококо

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь узнавать изученные произведения.

Урок-презентация

Глава 7, задания 1-2 с. 74



8

20.10



Реалистическая живопись Голландии

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров. Уметь узнавать изученные произведения

Урок изучения нового материала

Глава 8, подготовить сообщение или мультимед. презентацию



9

27.10



Русский портрет XVIII в.

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

Урок-презентация

Глава 9, индивидуальные задания по выбору уч-ся



10

10.11.



Музыкальная культура барокко

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Комбинированный

Глава 10, задания 3-4 с. 111



11

17.11



Композиторы Венской классической школы

Знать разнообразие наследия Венской классической школы. Уметь узнавать изученные произведения

Комбинированный

Глава 11, задания «творческой мастерской» с. 121-122 подготовить вопросы для взаимопроверки



12

24.11



Театральное искусство XVII - XVIII вв.

Знать шедевры театрального искусства XVII - XVIII вв. Уметь узнавать изученные произведения

Проверка знаний умений и навыков по теме: «Художественная культура 17 -18 века»



Урок изучения нового материала



Глава 12, вопросы 1-3 с. 134; подготовить сообщение









Раздел 2. Художественная культура XIX в. (10 часов)

13

01.12



Романтизм

Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Урок изучения нового материала

Глава 13, задания 2-4 с. 144



14

08.12



Изобразительное искусство романтизма

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы творчества художников. Уметь узнавать изученные произведения

Комбинированный

Глава 14, подготовить сообщение или мультимед. презентацию



15

15.12



Реализм - художественный стиль эпохи .Рубежный контроль

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Урок-презентация

Глава 15, вопросы 1-4 с. 164-165



16

22.12



Изобразительное искусство реализма

Знать шедевры изобразительного искусства реализма. Уметь узнавать изученные произведения

Урок-исследование

Глава 16, задания «творческой мастерской» с. 181-182



17

12.01



«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

Урок-лекция

Глава 17, вопросы и задания с. 201



18

19.01



«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

19

26.01



Многообразие стилей зарубежной музыки

Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отобраанне в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

Комбинированный

Глава 18, задания «творческой мастерской» с. 212



20

02.02



Русская музыкальная культура

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.

Урок-лекция

Глава 19, индивидуальные задания по выбору уч-ся



21

09.02



Пути развития западноевропейского театра

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

Урок изучения нового материала

Глава 20, вопросы 3-4 с. 237, подготовить сообщение



22

16.02



Русский драматический театр.

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин - выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

Комбинированный

Глава 21, подготовить сообщение или мультимед. презентацию



Раздел 3. Художественная культура XX в.(12 часов)

23

01.03



Искусство символизма

Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова

Урок изучения нового материала

Глава 22, индивидуальные задания по выбору уч-ся



24

Триумф модернизма

Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

Комбинированный

Глава 23, вопросы с. 281



25

15.03



Архитектура: от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

Урок изучения нового материала

Глава 24, подготовить сообщение или мультимед. презентацию



26





Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали

Урок-презентация

Глава 25, задание 1 «творческой мастерской» с. 313



27

22.03



Мастера русского авангарда

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма

Урок беседа

Глава 26, подготовить сообщение



28

05.04



Зарубежная музыка XX в.

Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.

Комбинированный

Глава 27, вопросы 1-3,5-6 с. 339-340



29

12.04



Русская музыка XX столетия

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

Урок изучения нового материала

Глава 28, задания 4-5 с. 355



30

19.04



Зарубежный театр XX в.

Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

Урок изучения нового материала

Глава 29, подготовить сообщение



31

26.04



Русский театр XX в.

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра

Комбинированный

Глава 30, подготовить мультимед. презентацию



32

03.05



Становление и расцвет мирового кинематографа. Ито говый контроль

Познакомить с пионерами киноискусства. первыми шагами кинематографа. Киноавангард 20 века.

Урок-семинар

Глава 31, вопросы 1,3-4 с. 391



33

10.05



34



17.05



Шедевры отечественного кино. Итоговый урок. Мировая художественная культура. От XVII века до современности.

Обобщение знаний умений и навыков

Обобщающий урок

повторить изученный материалл



11 класс

Входная контрольная работа

А1.Можно ли Северное возрождение отнести к отдельному стилевому направлению?

1) да; 2) нет.

А2. Художники Северного возрождения проявляли интерес

1)к античности; 2)к человеку;

А3. Л. да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан - это художники

1) Северного Возрождения;2) Итальянского Возрождения;

А4. Утрачивает ли искусство нового времени религиозный характер?

а) да; б) нет

А5.Родина барокко?

1) Франция; 2) Испания; 3)Италия.

А6. Обилие пышных украшений, искажение классических пропорций это черты искусства

1. Барокко; 2.Классицизма; 3. Рококо.

А7 Кого из художников называли королем барокко?

1.М. Короваджо; 2. П.П.Рубенса.

А8.Где полнее всего проявил себя классицизм 17 в?

1.в Италии; 2. Во Франции; 3.В Голландии.

А9. Какой вид живописи появился в период готического стиля?

1)витраж; 2)мозаика; 3) фреска.

А10. Кто из художников французского искусства любил выпускать серии гравюр, объединенных единым сюжетом?

1. Н. Пуссен; 2. К.Лоррен; 3. Ж. Калло.

А11. Прямые аллеи, обсажены подстриженными в виде шаров-конусов и т.п. деревьями и кустами, водоемы правильной формы характерны для

1итальянского парка; 2 французского парка; 3.английского парка.



В1 .В виде чего характерен мотив орнамента для стиля рококо?_____________________________

В2. Легкомысленные сюжеты, изящество, легкие светлые краски характерны для стиля____________

В3. Какое направление появилось в эпоху Возрождения (от слова мара)? ____________________

В4. Назовите главный архитектурный памятник французского абсолютизма?__________________

В5. Короваджо- это художник _______________барокко;

Веласкес - это художник_________________барокко;

Рубенс -это художник ___ _____________барокко.





Промежуточный контрольный тест

учаще ___ 11 класса _________________________________________

Вариант 1.

А.1. Выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводомназывается:

а) Триптих

б) Витраж

в) Моза́ика

г) Апсида

А.2. . - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).

а) Ико́на

б) Фре́ска

в) Витраж

А.3. Архитектор раннего возрождения:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Микеланджело Буонарроти

А.4. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах»

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко

А.5. Идеал ренессансного «универсального человека»:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Леонардо да Винчи

В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) реализм

б) романтизм

в) маньеризм

г) классицизм

д) импрессионизм

В.2. Ответьте на вопросы:

1. Назовите главный архитектурный памятник французского абсолютима?_________



2.В виде чего характерен мотив орнамента для стиля рококо?__________



3. Легкомысленные сюжеты, изящество, легкие светлые краски характерны для стиля_______



С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 2, 4, 6. Охарактеризуйте каждое из направлений.



С. 2. Раскройте особенности русской дохристианской культуры.











Промежуточный контрольный тест

учаще ___ 11 класса _________________________________________

Вариант 2.

А.1. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

а) Фре́ска

б) Триптих

в) Витраж

г) Икона

А.2. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников:

а) Микеланджело Буонарроти

б) Хуго ван дер Гус

в) Питер Брейгель-старший

А.3. Кариатида…

а) Древнегреческая богиня

б) Колонна в виде женской фигуры

в) Героиня Древнегреческого мифа

А.4. Вставьте архитектурный стиль: ……… искусство: крестово-купольное строительство, каменное светское строительство - замки и крепости, простота снаружи, внутренняя отделка, портальная символическая скульптура, мощные толстые стены, массивные каменные своды, маленькие узкие окна

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко

А.5. Один из величайших русских портретистов 18 в.

а) В.Л. Боровиковский

б) М.Ф. Казаков

в) Андрей Рублев

В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) рококо

б) барокко

в) классицизм

г) готика

д) романский стиль



В.2. Ответьте на вопросы:

1. Кто из французских скульпторов 18 в. создал памятник Петру I в Санкт-Петербурге?______

2. Кто из художников Франции прославил быт французского третьего сословья?____________

3. Назовите автора картины «Смерть Марата»?_____________







С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 1, 3, 5. Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности Петровской реформы в сфере культуры.





Итоговый контроль за курс 11 класса

Вариант 1.

А.1. В последней трети XIX столетия возникает новое направление в живописи, которое характеризуется тем, что художник в своих работах стремится естественно изобразить мир в его подвижности и изменчивости. Выберите из предложенных ниже вариантов название этот направления:

а) сюрреализм

б) импрессионизм

в) экспрессионизм

г) абстракционизм.

А.2. Можно ли Северное возрождение отнести к отдельному стилевому направлению?

а) да

б) нет

А.3. Стиль «Модерн» в западноевропейской архитектуре охватывает не только строительство банков, вокзалов, богатых особняков, выставочных комплексов и музеев. В Испании в стиле модерн строится причудливый, с нагромождением декоративных элементов собор Ла СаградаФамилиа в Барселоне. Автором проекта собора был один из перечисленных ниже испанских архитекторов:

а) Хосе СотерасМаури

б) ЭдуардоТоррохе

в) Антонио Гауди

г) Лоренсо Гарсиа Барбон

А.4. Какому жанру живописи отдавали предпочтение большинство импрессионистов?

а) пейзаж

б) натюрморт

в) портрет

А.5. Кто из импрессионистов половину своих картин посвятил балету?

а) Писсаро

б) К. Моне

в) Э. Мане

г) Дега.

А.6. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан - это художники

а) Северного Возрождения

б) Итальянского Возрождения;

А.7. Родина барокко

а) Франция

б) Испания

в) Италия

А.8. Какой вид живописи появился в период готического стиля

а) витраж

б) мозаика

в) фреска.

А.9. В каком жанре работал Н.Пуссен?

а) бытовой

б) пейзаж

в) мифологический

А.10. Кто из художников французского искусства любил выпускать серии гравюр, объединенных единым сюжетом?

а) Н. Пуссен

б) К.Лоррен

в) Ж. Калло.

В.1. Французским художникам Ренуару, Моне, Дега, Писсаро, Мане принадлежит огромное количество картин, но у каждого из художников есть произведение, наиболее полно выражающее его творчество. Укажите, какое из этих произведений кто создал.

В. 2.Определите, кто из перечисленных деятелей искусства был

а) постимпрессинистом б) импрессионистом

В.3. Ответьте на вопросы:

1. Выдающийся художник-пейзажист, его искусство стало по колориту и живописной технике связующим звеном между классической традицией и импрессионизмом. Он поэтично изображал серебристый туман («Утро»), предгрозовой ужас («Порыв ветра»). В своих пейзажах, которые парижане называли «интимными», художник передавал настроение в природе сумеречной порой, при гаснущих закатах, в предрассветной мгле и использовал технику раздельных мазков, что уже можно было считать началом импрессионизма. Кто этот художник? ________________________________

2. Многие достижения импрессионизма связаны с творчеством этого художника, вошедшего в историю искусства как «живописец счастья». Он действительно создавал на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. В течение всей своей жизни писал пейзажи, но его истинным призванием оставалось изображение человека. Всемирно известны его «Портрет актрисы Жанны Самари», «Зонтики», «Лягушатник». ___________________________

3. Сюрреалисты Эрнст, Миро, Магритт, Дали источником искусства считали сферу подсознания (сновидения, галлюцинации), а его методом - свои ассоциации, выступающие в алогичном сочетании предметов и явлений. В картинах «Предчувствие гражданской войны», «Пылающий жираф», «Постоянство памяти», «Сон», представляющих собой фантасмагории, противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность. Выберите из вышеперечисленных художников автора указанных картин. __________________________________

4. В первом десятилетии ХХ века в изобразительном искусстве Европы появляется авангардистское течение - кубизм, в котором художники демонстрируют свое видение человека, предметов и т.п. как сочетание геометрических фигур. Назовите имя художника, признанного основоположником кубизма. _________________________________________



С.1. Опиши картину.



Оценивание: Уровень А - 1 балл за каждый правильный ответ

Уровень В - от 1 до 10-х баллов за каждый ответ

Уровень С - от 1 до 5-ти баллов за каждый ответ

Итого максимальное количество возможно набранных балов - 34 балла.

От 1 до 11 баллов - «2»

От 12 до 20 баллов - «3»

От 21 до 29 баллов - «4»

30 и более «5»



Итоговый контроль за курс 11 класса

Вариант 2.

А.1. Кто из перечисленных художников-импрессионистов был певцом природы, умел показать на полотне поэзию каждого ее мгновения?

а) О. Ренуар

б) Э. Дега

в) К. Моне

г) К. Писсаро

</<font face="Times New Roman, serif">А.2. Художники Северного возрождения проявляли интерес

а) к античности;

б) к человеку;

А.3. В конце XIX века во Франции зародилось явление художественной культуры - постимпрессионизм. Художники постимпрессионисты

а) Поль Сезанн

б) Поль Гоген

в) Винсент ван ГОГ

г) Анри де Тулуз-Лотрек

А.4. Т. Жерико, Э Делакруа это художники

а) романтизма

б) реализма

в) импрессионизма

г) постимпрессионизма

А.5. Какому жанру живописи отдавали предпочтение большинство импрессионистов?

а) пейзаж

б) натюрморт

в) портрет

А.6. Кого из художников называли королем барокко?

а) М. Короваджо

б) П.П.Рубенса.

А.7. Обилие пышных украшений, искажение классических пропорций это черты искусства

а) Барокко

б) Классицизма

в) Рококо

А.8. В каком жанре чаще всего работал К.Лоррен

а) натюрморт

б) портрет

в) пейзаж

А.9. Кто из художников французского искусства любил выпускать серии гравюр, объединенных единым сюжетом?

а) Н. Пуссен

б) К.Лоррен

в) Ж. Калло.

А.10. Где полнее всего проявил себя классицизм 17 в.

а) в Италии

б) во Франции

в) в Голландии.

В.1. Не были объединены ни общей программой, ни общим методом живописи. Один из них уходит от объема, перспективы к плоскостным изображениям, состоящим из отдельных элементов чистого цвета. У другого - динамика цвета и мазка наполняют жизнью и движением природу, людей и даже неодушевленные предметы. Укажите имя художника, написавшего картины:

В.2. Определите, кто из перечисленных деятелей искусства был

а) импрессионистом б) постимпрессинистом

В.3. Ответьте на вопросы:

1. Этот художник сыграл особенно важную роль в формировании импрессионизма. В большинстве его работ отсутствовало действие. Трудно определить жанр картин. Нередко они объединяли портрет и бытовую сцену либо бытовую сцену и пейзаж. Его кисти принадлежат «Олимпия», «Флейтист», «Завтрак на траве». Назовите имя этого художника. ___________________________________

2. Родился в Париже, детские годы провел в Перу, стал моряком. Рисование было его хобби. Несколько уроков он взял у КамиляПиссаро. Уехав на Таити, художник пережил иделлический период своей жизни. Палитра его расцвела яркими красками, повторяющими краски тропической зелени, моря, солнца, песка. Знаменитые работы: «Желтый Христос», «Аве, Мария!», «Дух мертвых не дремлет». _________________

3. Крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма был русский художник, в творчестве которого мы видим абсолютное господство цвета над изображением. В его композициях красочные круги, квадраты и треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на белом фоне, вызывали разного рода предметные ассоциации. Он связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»), выстраивая беспредметные аморфные композиции по законам музыки. Он опирался на такие элементы музыкальной структуры, как главная тема, вариации, нарастающие и гаснущие ритмы, инверсии. «Композиция № 6, № 7, № 8» и другие выражают внутренний мир художника, отстранившегося от внешних факторов и подражания природе. Назовите имя этого художника _________________________________

4. Провозвестник кубизма, осознал, что импрессионизм чреват беспредметностью и соединил цвет и форму, как бы выстраивая четкими и жесткими мазками контуры изображаемых предметов, наделяя их пластической мощью. Техникой раздельных мазков он моделировал предмет посредством цилиндра, шара, конуса, добиваясь взаимодействия объема с окружающим пространством. Писал натюрморты, пейзажи. Известны его картины «Пьеро и Арлекин», «Натюрморт с яблоками и апельсинами», «Гора Сент-Виктуар». Кто этот художник? _______________________________________

С.1. Опиши картину.

Оценивание: Уровень А - 1 балл за каждый правильный ответ

Уровень В - от 1 до 10-х баллов за каждый ответ

Уровень С - от 1 до 5-ти баллов за каждый ответ

Итого максимальное количество возможно набранных балов - 34 балла.

От 1 до 11 баллов - «2»

От 12 до 20 баллов - «3»

От 21 до 29 баллов - «4»

30 и более «5»

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения СКУЛЬПТУРЫ

1.История создания произведения.

2.Сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в

его творчестве?

3.Принадлежность к художественной эпохе, направлению, стилю.

4.Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

5.Принадлежность к видам скульптуры (монументальная, мемориальная,

станковая).

6.Используемый материал и техника его обработки.

7.Какое впечатление оказало данное произведение на Вас?

8.Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?





ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

1.Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

2.Выбрать адресата (друг, собеседник).

3.Продумать систему художественных и образных средств (сравнения,

метафоры, антитеза).

4.Определить жанровую разновидность эссе (художественное, историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к написанию сочинения-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция,

афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.







Экскурсия по виртуальному музею античной культуры

Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры

Задания:

Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея:

1-й зал: Достижения науки и техники

2-й зал: Театр и музыка

3-й зал: Великие личности

4-й зал: Пантеон богов

5-й зал Архитектура, скульптура.



Распределение ролей в группе:

1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам.

2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала.

3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.





Критерии оценок.

«5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция.

«4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.

«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,.

«2» - формальное отношение к выполнению задания.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал