7


урок изо 5 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: ТЕМА: «Древнегреческая вазопись»Цель: сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурные и   краснофигурные), их форме, декоре.Задачи: 1. Формировать навыки работы с художественными материалами;               2. Развить творческую активн
предварительный просмотр материала

ТЕМА: «Древнегреческая вазопись»

Цель: сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурные и краснофигурные), их форме, декоре.

Задачи: 1. Формировать навыки работы с художественными материалами;

2. Развить творческую активность.

3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

Технология развивающего обучения

Средства: демонстрационные устройства, дидактические средства, ТСО.

Тип урока: урок постижения новых ЗУН.

Метод урока: (объяснительно-иллюстративный) информационно-рецептивный

Оборудование: 1. Плакаты - таблицы с изображением основных видов древнегреческих ваз.

2. Иллюстративный материал с изображением чернофигурных и краснофигурных греческих ваз.

3. Литературный ряд: стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже».

4. Видеофильм «Античные вазы»

5. Художественные материалы.

План урока:

  1. Вводно-мотивационный этап.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве Древней Греции на примере истории греческих ваз.

  1. Операционно-содержательный этап.

Особенности художественной росписи чернофигурных и краснофигурных греческих ваз. Разнообразие форм.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап.

Эпиграф к уроку: Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!» - подумали мы,

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули скучая,

Потом мы к одной пригляделись случайно,

Потом загляделись… И, может быть, час

Никак не могли оторваться от ваз.

… То вазы-гиганты,

То карлики вазы

И каждая ваза - с рисунком-рассказом.

О чем говорится в этом стихотворении?

Почему же не могли оторваться от ваз?

Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Тема урока «Древнегреческая вазопись»

Просмотр видеофильма «Античные вазы»

  1. Операционно-содержательный этап.

Ребята! Посмотрев фильм, мы как будто совершили экскурсию по одному из главных музеев России - Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Итак, какую особенность вы можете отметить? Какие эти вазы?

Разнообразие форм, изображений…

Показ слайда. Ох, уж эти греки, они во всем следовали закону функциональности! Они считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Попробуем вместе выявить назначение этих ваз.

Какой из сосудов пригоден для хранения вина, зерна, растительного масла и меда? И почему?

Амфора - ваза с узким горлом в двумя ручками. Если вдруг она упадет, зерен высыпается немного, так как у нее узкая шейка.

А из какого сосуда греки пили вино?

Из килики. Это плоская чаша с ножкой и двумя ручками, ее удобно держать.

Да, греки любили вино, но они осуждали пьянство и всегда разбавляли вино водой. Какой сосуд пригоден для смешивания вина с водой?

Кратер. Он объемный.

За пресной водой надо было ходить к источнику, роднику. В каком сосуде было удобно нести ее домой?

В гидрии - у нее две горизонтальные ручки и третья - вертикальная. Корень «гидр» в переводе с греческого означает «вода».

И наконец, сосуд лекиф высокий, удлиненный. Он служил для хранения душистого масла, благовоний. Вообще у греков было более ста разновидностей сосудов. Мы познакомились только с некоторыми из них.

А теперь вернемся к теме урока, к росписям. Вглядитесь в росписи двух ваз.

Чем они отличаются друг от друга?

На одних черные фигуры, на других - красные.

Значит, какие бывают греческие вазы?

Чернофигурные и краснофигурные.

Скажите, что чаще всего изображали древние греки?

Сюжеты из легенд и мифов, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов, школьные уроки.

А в центре этих росписей кто стоит?

Человек.

Главной задачей искусства для древних греков было воплощение идеального типа человека, гармонично соединяющего физическое и духовное совершенство. Творимая искусством идеальная красота рождает в человеке благородное стремление к самоусовершенствованию.

Демонстрация работ учащихся.

Каждый из вас тоже способен творить, творить по-своему. Я хочу, чтобы моя коллекция ваз пополнилась вашими рисунками. Для этого выберите заготовку ваз той формы, которая вам больше всего понравилась, и распишите ее, а сюжет росписей возьмите из стихотворения, посвященного огромной коллекции ваз Эрмитажа, которым я открыла наш урок:


…То вазы-гиганты,

то карлики вазы,

и каждая ваза с рисунком-рассказом!

... Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно, лишается сил)…

А вот Артемида, богиня охоты.

из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот - Одиссей, подающий советы.

А эго - кентавры...

А это...

А это...

Но мы описать и не пробуем враз

крупнейшую в мире коллекцию ваз.


Разделимся на две группы. Одна группа будет рисовать чернофигурные, а вторая краснофигурные вазы.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Выставляем свои работы на доске.

Кто из вас правильно сгруппирует рисунки ваз по формам?

Давайте оценим свои работы, у кого что удалось, а у кого не удалось?

Д/З: кто рисовал краснофигурные вазы нарисуют чернофигурные и наоборот.

До свидания.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал