7


  • Учителю
  • Методическая разработка мастер- класса 'Пасхальный сувенир' (декупаж)

Методическая разработка мастер- класса 'Пасхальный сувенир' (декупаж)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Эпиграфом к своей работе я бы взяла народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного, творческого труда педагога. Педагог-художник — это человек, уже прошедший свой самобытный, неповт
предварительный просмотр материала

Методическая разработка мастер-класса

«Пасхальный сувенир»

1. Состав аудитории: взрослая группа (педагоги).

2. Место проведения: аудитория (класс)

3. Охват аудитории: групповой


Содержание:

  1. Введение

  2. Теоретическая часть

  • объявление темы, целей и задач;

  • организация рабочего места;

  • рассказ о материале и технике выполнения задания;

  • показ образцов работ, выполненных ранее;

  • поэтапное выполнение задания с комментариями и акцентированием задач каждого этапа ведения работы;

3. Практическая часть.

4. Заключение. (подведение итогов)

5. Список литературы

Введение:

Эпиграфом к своей работе я бы взяла народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного, творческого труда педагога. Педагог-художник - это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства. Ему есть что сказать и хорошо, если он умеет ещё и показать, доступно объяснить различной аудитории, преподаваемый материал и свой опыт художественного творчества.

Работая в школе искусств, мне хочется передать свои знания и профессиональные навыки в изобразительном искусстве моим ученикам, поделиться опытом работы с другими преподавателями. Я считаю, что наиболее эффективно, это можно сделать через живой показ, систему мастер - классов.

Мастер-класс есть уникальная форма накапливания профессионализма педагогов.

Мастер-класс - это не шоу, а «особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи».


Теоретическая часть:

Мастер-класс по знакомству с художественным материалом, новыми техниками и приёмами работы.

Тема: «Пасхальный сувенир» Декоративное оформление тарелки в технике декупаж.


Цель: познакомить присутствующих с историей возникновения

техники Декупаж;

научить простейшим приёмам поэтапного выполнения предмета в технике Декупаж (прямой и обратный).

Задачи:

Расширить кругозор изучения техники Декупаж,

сформировать знания о существующих видах прикладного

творчества, об особенностях их выполнения.

Развивать наглядно-образное мышление,

познавательный интерес,

рациональное использование времени и памяти,

точность движений,

художественный вкус, творчество.

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение

к работе, настойчивость в достижении цели,

аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил

безопасности при работе с режущими предметами и лаком.


Организация рабочего места:

Каждый участник мастер-класса самостоятельно подбирает (предложенные преподавателем) мотивы салфеток, для создания своей творческой работы, знакомиться с материалом (клей, кисти, декоративный контур, лак и др.)


Материалы:

  • керамическая тарелка белого цвета (желательно большая, т.к. на ней красивее, целостнее будет выглядеть изображение);

  • мотив (берем с салфеток, рисовых карт), можно использовать целиком какую-то большую часть салфетки или вырванные отдельные части.

  • плоские синтетические кисти;

  • клей для декупажа;

  • ножницы;

  • декоративный контур;

  • акриловый лак;

  • горячий пистолет;

  • фен.


Рассказ о материале и технике выполнения задания:


Готовим подарки к Пасхе своими руками. Удачное решение - выполнить декупаж красочной тарелки с использованием пасхальных мотивов. Пасхальная тарелка - подарок своими руками.

История декупажа

Декупаж - ( decouper - вырезать) это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в , когда в моду вошла мебель, украшенная в или стиле. Впоследствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы… Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями .Декупаж был очень моден при дворе французского короля . К середине XIX века, это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве проник в , где был широко известен. Сейчас эта старинная техника вновь стала и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, , , , посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов , при оформлении и изготовлении модных . (слайд 2)В России интерес к декупажу возник в начале XXI века и получил массовое распространение. Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из , из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на или на картинки различного содержания.Кроме того, активно применяются так называемые . Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: , , , дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как , (браширование, , ), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении. (слайд 3)

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: , , , , , этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров. (слайд 4)

Этот пошаговый мастер-класс посвящен декупажу пасхального сувенира, который станет красивым украшением вашего праздничного стола и добавит изюминку в праздничный интерьер.

Несмотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное.

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли, что можно сделать, главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

Сегодня мастер-класс посвящен декорированию тарелки в технике декупаж. Посмотрите на образец. (слайд )


  • тарелка белого цвета (желательно большая, т.к. на ней красивее, целостнее будет выглядеть изображение);

  • мотив (берем с салфеток, рисовых карт), можно использовать целиком какую-то большую часть салфетки или вырванные отдельные части.

  • плоские синтетические кисти;

  • клей для декупажа;

  • ножницы;

  • декоративный контур;

  • акриловый лак;

  • горячий пистолет;

  • фен.


Практическая часть:

  • При выполнении работы нужно запомнить основные этапы работы в техники Декупаж.

  • Определяем объект декорирования: тарелка белого цвета.

  • (Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите сделать? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал).


1. Возьмём стеклянную или керамическую тарелку и кухонную салфетку с пасхальным рисунком. Желательно использовать в работе такую тарелку, диаметр донышка которой совпадает с шириной 1/4 части салфетки (это чтобы не делать подрисовку недостающих участков).

2. Для декорирования тарелки ещё нужно подготовить: клей ПВА, акриловые краски, акриловый лак, кисточку и поролоновый спонж, спирт, золотой акриловый контур и детские ручки-глиттеры. (фото)

3. Из салфетки вырвите рукой нужный фрагмент (по диаметру совпадающий с донышком тарелки) и отделите верхний слой. Наружную поверхность тарелки протрите спиртом для обезжиривания. (фото)

4.Затем обмакивайте поролоновый спонж в белый акрил и окрашивайте тарелку (вогнутую поверхность) в два слоя. Несмотря на то, что выбранная тарелка тоже имеет белый цвет, окрашивание её акрилом - это важный этап в декупаже. (фото)

5. Когда краска высохнет, приложите кусок салфетки с пасхальным рисунком, в центр тарелки. Обмакните кисточку в клей ПВА или клей для декупажа и промазывайте сверху по салфетке от центра к краю. (фото)

6. Если вы делаете ровные аккуратные мазки - салфетка приклеится без складок. Дождитесь полного высыхания клея (фото).

7.Окрасьте ободок тарелки золотой акриловой краской (стараясь сделать правильный круг вокруг приклеенного фрагмента). Наносите краску тоже поролоновым спонжем (фото).

8. После высыхания золотой краски делаем имитацию кракелюра с помощью клея ПВА (он должен быть достаточно густой). Довольно толстым слоем нанесите клей ПВА на бортик тарелки и оставьте подсыхать. Мазки кисточки делайте хаотично (фото).

9. Теперь нужно быстренько смешать необходимые краски (пока клей совсем не засох). Подберите нужный оттенок для окрашивания бортика, смешивая желтые и зелёные цвета (фото).

10. Когда поверхность нанесенного клея ПВА будет уже застывшей, а внутри слоя клей ещё влажный - начинайте окрашивать бортик. Обмакивайте поролоновый спонж в краску и тампонирующими движениями быстро, наносите поверх ПВА. Не перекрывайте дважды одно и то же место

11. Быстро хватайте фен и обдувайте тарелку горячим воздухом. При имитации кракелюра с помощью клея ПВА не стоит ждать естественного подсыхания краски. Горячий воздух будет ускорять высыхание ПВА, а он, в свою очередь, будет рвать верхний слой акрила (фото).

12. У вас должны получиться вот такие красивые трещинки, через которые виден золотой акрил. Толщина трещин и их форма зависят от разных факторов: и от толщины и густоты нижнего слоя ПВА, и от укрывистости акриловой краски, и от температуры воздуха. Если вам понравится этот метод создания трещин без кракелюра - подберите своё соотношение всех факторов, чтобы получать необходимые трещины (фото).

13. Осталось всего лишь откорректировать некоторые детали пасхального рисунка с помощью ручек-глиттеров, чтобы сделать картинку ярче (фото).

14. По диаметру внутреннего круга тарелки нанесите золотым акриловым контуром точки, чтобы выделить декупаж (фото).

15. Покройте пасхальную тарелку несколькими слоями акрилового лака (фото).

Заключение: Беседа с участниками мастер-класса о проделанной творческой работе, закрепление материала, выставка работ. Фото на память.

Мастер-класс все шире используется в образовательном процессе, как оригинальный метод обучения. Большим плюсом при проведении мастер -класса будут, личные декоративные работы преподавателя. Наличие этих работ позволит участникам мастер - класса за короткое время погрузиться в сущность творческого процесса.

Принимая во внимание историческое наследие в методике обучения изобразительному искусству, мастер-класс всегда будет актуален и востребован.




Список литературы:

1. Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя», «Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.


2. Русских Г.А. « Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла» - «Народное образование», 2001.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал