7


  • Учителю
  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Живопись с основами цветоведения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Живопись с основами цветоведения

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Курский государственный политехнический колледж»







Методические рекомендации

для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Живопись с основами цветоведения»

для специальности 070602.51 Дизайн (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Живопись с основами цветоведения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Живопись с основами цветоведения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Живопись с основами цветоведенияМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Живопись с основами цветоведения



Курск

2016



Петрухина Маргарита Юрьевна



Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Живопись с основами цветоведения» для студентов по специальностей 170602.51 Дизайн (по отраслям).





В методической рекомендации даны указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Живопись с основами цветоведения». Рекомендации содержат виды деятельности студентов по каждому самостоятельному заданию, формы контроля

Использование данных методических рекомендаций поможет студентам приобрести практические навыки и позволит расширить знания по дисциплине.





































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Наименование

раздела

Тема

Виды деятельности студента

Кол-во часов

Формы контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

Моделировка пространства и объёма цветом и тоном

1.1.

Акварельный натюрморт на тему: «Дары осени»

18

Просмотр

1 [64-70]

3 [88-95]

1.2.

Декоративный натюрморт на свободную тему

18

Просмотр

1 [64-70]

2 [199-202]

Цветоритмическая композиция

2.1.

Копия фрагмента орнамента с однотоновой гармонией цветов

8

Просмотр

1 [64-70]

2 [199-202]

2.2.

Копия фрагмента орнамента с гармонией родственных цветов

8

Просмотр

1 [64-70]

2 [199-202]

2.3.

Копия фрагмента орнамента с гармонией родственно-контрастных цветов

8

Просмотр

1 [64-70]

2 [199-202]

2.4

Копия фрагмента орнамента с гармонией контрастных и контрастно-дополнительных цветов

8

Просмотр

1 [64-70]

2 [199-202]









































СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ





РАЗДЕЛ 1. МОДЕЛИРОВКА ПРОСТРАНСТВА И ОБЪЕМА ЦВЕТОМ И ТОНОМ

ТЕМА 1.1. Живописный натюрморт



Студент должен изучить: виды натюрмортов; колорит и цветовые отношения в натюрморте; этапы и технику выполнения натюрморта акварелью.



После изучения данной темы студент должен знать: теорию живописи; виды и жанры живописи; живописные средства и техники; основные характеристики цвета; технику моделировки пространства цветом и тоном; этапы выполнения живописного натюрморта.



После изучения данной темы студент должен уметь: технически грамотно наносить краски на бумагу; выполнять живописный натюрморт разной степени сложности акварелью.



Обратить внимание на следующие вопросы:

  1. В чем особенности акварельной живописи?

  2. Расскажите о методе лессировки.

  3. В чем заключается метод алла-прима?

  4. В чем специфика выполнения реалистичного натюрморта?

  5. В какой последовательности выполняется акварельный натюрморт?

  6. Какие цвета называются холодными?

  7. Какие цвета называются теплыми?

  8. Почему теплые и холодные цвета необходимо рассматривать только в сравнении друг с другом?

  9. В какой последовательности выполняется акварельный натюрморт в интерьере?

  10. Как выявляют пространство при выполнении этюда натюрморта в интерьере?



Рекомендуемая литература:

  1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 с.

  2. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под.ред. проф. Ф.М. Пармона. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 208 с.: ил.

  3. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова А.Р.Рисунок и живопись. Учебник для техникумов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.



РАЗДЕЛ 1. МОДЕЛИРОВКА ПРОСТРАНСТВА И ОБЪЕМА ЦВЕТОМ И ТОНОМ

ТЕМА 1.1 Декоративный натюрморт



Студент должен изучить: особенности создания декоративного натюрморта; принципы и этапы преобразования реалистичного натюрморта в декоративный; роль локального цвета и цветовых отношений в декоративном натюрморте.



После изучения данной темы студент должен знать: теорию живописи; виды и жанры живописи; живописные средства и техники; основные характеристики цвета; технику моделировки пространства цветом и тоном; этапы и способы выполнения декоративного натюрморта.



После изучения данной темы студент должен уметь: технически грамотно наносить краски на бумагу; выполнять декоративный натюрморт гуашью.



Обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Что такое локальный цвет?

  2. Какова последовательность работы гуашевыми красками?

  3. Что такое декоративный натюрморт?

  4. Какими способами можно преобразовать реалистичный натюрморт в декоративный?

  5. Что такое контрастное отношение цветов?

  6. Что такое нюансное отношение цветов?

  7. Расскажите об основных этапах рабо­ты над декоративным натюрмортом?

  8. В чем отличие декоративного натюрморта от реалистичного?



Рекомендуемая литература:

  1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 с.

  2. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под.ред. проф. Ф.М. Пармона. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 208 с.: ил.

  3. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова А.Р.Рисунок и живопись. Учебник для техникумов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.













РАЗДЕЛ 2. ЦВЕТОРИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ТЕМА 2.1 Цветоритмическая композиция на основе однотоновой гармонии



Студент должен изучить: принципы построения цветоритмической композиции с метрическим ритмом; характеристики ахроматических и хроматических цветов: светлоту, насыщенность, цветовой тон; структуру цветового круга; цветовые гармонии однотоновых цветов.



После изучения данной темы студент должен знать: теорию цветоведения; основные характеристики цвета; систематизацию цветов; принципы смешения цветов; основные закономерности цветовых явлений; принципы и этапы создания цветоритмической композиции.



После изучения данной темы студент должен уметь: выполнять цветоритмические композиции на основе гармонии однотоновых цветов.



Обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Какие цвета называют ахроматическими, а какие - хроматическими?

  1. Какими характеристиками обладает цвет?

  1. Что такое композиция? Назовите ее виды.

  2. Что означает такое понятие как «це­лостность композиции произведения ис­кусства»?

  3. При соблюдении каких условий мож­но считать композицию удачной?

  4. Что называется композиционным центром и какое значение он имеет в ком­позиции?

  5. В чем значение ритма в композиции?

  6. Какие существуют виды орнаментальных композиций?

  7. Охарактеризуйте виды ритмических повторов.

  8. Назовите группы цветовых гармоний?



Рекомендуемая литература:

  1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 с.

  2. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под.ред. проф. Ф.М. Пармона. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 208 с.: ил.

  3. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова А.Р.Рисунок и живопись. Учебник для техникумов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.



РАЗДЕЛ 2. ЦВЕТОРИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ТЕМА 2.2 Цветоритмическая композиция на основе гармонии родственных цветов



Студент должен изучить: принципы построения цветоритмической композиции с метрическим ритмом; характеристики ахроматических и хроматических цветов: светлоту, насыщенность, цветовой тон; структуру цветового круга; цветовые гармонии родственных цветов.



После изучения данной темы студент должен знать: теорию цветоведения; основные характеристики цвета; систематизацию цветов; принципы смешения цветов; основные закономерности цветовых явлений; принципы и этапы создания цветоритмической композиции.



После изучения данной темы студент должен уметь: выполнять цветоритмические композиции на основе гармонии родственных цветов.



Обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Какие цвета называются родственными?

  1. Какими возможностями в создании композиции обладают родственные цвета?



Рекомендуемая литература:

  1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 с.

  2. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под.ред. проф. Ф.М. Пармона. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 208 с.: ил.

  3. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова А.Р.Рисунок и живопись. Учебник для техникумов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.



РАЗДЕЛ 2. ЦВЕТОРИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ТЕМА 2.3 Цветоритмическая композиция на основе гармонии родственно-контрастных цветов



Студент должен изучить: принципы построения цветоритмической композиции с метрическим ритмом; характеристики ахроматических и хроматических цветов: светлоту, насыщенность, цветовой тон; структуру цветового круга; цветовые гармонии родственно-контрастных цветов.



После изучения данной темы студент должен знать: теорию цветоведения; основные характеристики цвета; систематизацию цветов; принципы смешения цветов; основные закономерности цветовых явлений; принципы и этапы создания цветоритмической композиции.



После изучения данной темы студент должен уметь: выполнять цветоритмические композиции на основе гармонии родственно-контрастных цветов.

Обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Какие цвета называются родственно-контрастными?

  2. Какими возможностями в создании композиции обладают родственно-контрастные цвета?

  3. Какими способами можно определить гармоничные сочетания родственно-контрастных цветов на основе цветового круга?



Рекомендуемая литература:

  1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 с.

  2. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под.ред. проф. Ф.М. Пармона. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 208 с.: ил.

  3. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова А.Р.Рисунок и живопись. Учебник для техникумов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.



РАЗДЕЛ 2. ЦВЕТОРИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ТЕМА 2.4 Цветоритмическая композиция на основе гармонии контрастных и контрастно-дополнительных цветов



Студент должен изучить: принципы построения цветоритмической композиции с метрическим ритмом; характеристики ахроматических и хроматических цветов: светлоту, насыщенность, цветовой тон; структуру цветового круга; цветовые гармонии контрастных и контрастно-дополнительных цветов.



После изучения данной темы студент должен знать: теорию цветоведения; основные характеристики цвета; систематизацию цветов; принципы смешения цветов; основные закономерности цветовых явлений; принципы и этапы создания цветоритмической композиции.

После изучения данной темы студент должен уметь: выполнять цветоритмические композиции на основе гармонии контрастных и контрастно-дополнительных цветов.

гармонии контрастных и контрастно-дополнительных цветов.



Обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Какие цвета называются контрастными и контрастно-дополнительными?

  2. Какими возможностями в создании композиции обладают контрастные и контрастно-дополнительные цвета?

  3. Расскажите об особенностях орнамен­тальных композиций в разные историче­ские эпохи.

  4. Какое символическое значение имеют цвета?



Рекомендуемая литература:

  1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 с.

  2. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под.ред. проф. Ф.М. Пармона. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 208 с.: ил.

  3. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова А.Р.Рисунок и живопись. Учебник для техникумов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.

















СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Василевская Л.А. Специальное рисование: Учеб. Пособие для ПТУ. - М.: Высш. шк., 1989. - 127 с.: ил.

  2. Жабинский В.И., Винтова А.В. рисунок: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 256с.: 16с.цв.ил

  3. Копейкин М.С., Репин Н.Н. Материалы и техники рисунка.

  4. Короев Ю.И. Начертательная геометрия: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Стройиздат, 1987. - 319 с.: ил.

  5. Орехов Н.Н. производственная графика. - М.: Высш. шк., 1988. - 192 с..

  6. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под.ред. проф. Ф.М,Пармона. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 208 с.: ил.

  7. Секачёва А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. Рисунок и живопись. - М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. - 216с., ил.

  8. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений/ Беляева С.Е, Розанова Е.А. - М,: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с,: ил,, [16] цв. вкл.

  9. Фигура человека. Основы техники изображения. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. - 96 с., ил.

  10. Щеголихина А.К., Тимофеева И.Е. Рисунок. - М.: Легкая индустрия, 1976.





















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал