7


  • Учителю
  • Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



учитель технологии

Научный руководитель:



Ответственный за корректуру текста работы

Гапоненко Людмила Геннадьевна

e-mail, контактный телефон







Аннотация



Ясницкая Вера Олеговна

г. Ачинск, МБОУ СОШ №17, 6 в класс

«Поэзия народного костюма в современной одежде»

руководитель: Гапоненко Людмила Геннадьевна, учитель технологии

научный руководитель:



Цель исследовательской работы: выявить влияние русского костюма на современную одежду и определить актуальность такой одежды для жительниц города Ачинска.

Методы проведенных исследований: анализ литературы, анкетирование.

Основные результаты исследования: проведено анкетирование среди жителей города Ачинска; выявлено влияние русского народного костюма на современную одежду

Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

ВВЕДЕНИЕ



Создание модного костюма - одна из главных задач индустрии моды. Главное в создании образа - это новизна решений, а новизну мы обычно рассматриваем как одну из существенных сторон моды. Но, как гласит пословица: « Новое - это хорошо забытое старое».

« Вся мода сегодняшнего дня - исключительно ретро. Вы не найдете ни одной марки, которая предложила бы Вам что-то кардинально новое.. » [8, 1] Современная мода играет со старым, имитирует новое через прошлое. Возвращение «прошлых мод» и их стилизация - является главной тенденцией современной моды.

Сегодняшняя мода перемещается не только из города в город, но и из страны в страну так быстро, что цикличность моды уже не изменяется годами, она изменяется неделями. Зная об этом, многие модницы стараются сохранить устаревшие вещи своих бабушек и мам, чтобы однажды снова достать их, когда мода сделает очередной виток.

Время от времени, мир Высокой Моды вдруг, ни с того, ни сего, начинает обуревать большая любовь ко всему русскому. Что побуждает дизайнеров взяться именно за русскую тему, так и остается загадкой. Как относятся к такой одежде простые русские люди?

Данная работа является попыткой выявить влияние русского стиля на современную одежду. В основу работы положены знания по русскому народному костюму. В пределах города Ачинска подобные исследования не проводились.

Поэтому, цель исследования: выявить влияние русского народного костюма на современную одежду и определить актуальность такой одежды у жительниц города Ачинска.

Задачи исследования:

  • Изучить особенности русского народного костюма;

  • проанализировать моду 2010-2011 годов;

  • установить взаимосвязь между современной одеждой и русским

народным костюмом;

  • подготовить и провести анкетирование;

  • выявить предпочтения в одежде с элементами русского народного

костюма для жительниц города Ачинска.









ГЛАВА I. РУССКИЙ СТИЛЬ: ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ



§ 1. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ



Начиная с глубокой древности, человек, живший среди природы, начал создавать несложные узоры, условные знаки - символы, которые должны были оберегать человека и его хозяйство от злых духов, приносить счастье. Много таких символов в вышивке русского народного костюма. Особое значение придавалось вышивке по горловине, по краям рукавов, по подолу. Ряды орнамента выглядят, как нарядная рама, в которую помещена самая драгоценная вышивка. Дивные узоры живут в крестьянской вышивке - здесь и птица-пава с пышным хвостом, и могучий орел, и конь, и фигура женщины - берегини. Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Часто в вышивке можно встретить разветвленное дерево, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это дерево жизни. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода. Солнце принимало изображение коня. Вышивкой занимались повсюду, но в каждой губернии России она звучала по-своему, сохраняя черты местного своеобразия (Приложение 1).

Основные цвета в одежде русского народного костюма: белый и красный. Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Белый цвет в вышивке олицетворял женское начало. Красный цвет был цветом солнца, огня, жизни, красоты и олицетворял мужское начало. Красные узоры вышивки воспринимаются как земля, получившая энергию солнца и способная дать жизнь всему живому. А также использовались такие цвета, как зеленый (растительность, жизнь), черный (земля), золотой (солнце), синий (небо, вода).

Обязательной деталью костюма были пояса, в северных районах их называли покромками , опоясками. Без пояса одежду носить запрещалось. «Распоясался», означало, что поведение человека не соответствует общепринятым нормам поведения. Женщины, как правило, носили тканный или тканевый пояс, а мужчины - кожаный. Тканые пояса для рубахи были узкие - гасники, а верхнюю одежду подпоясывали кушаками. Существовало два способа подпоясывания: высоко под грудью ли низко под животом. Женщины завязывали пояс с левой стороны (Приложения 2, 3).

Материалом для одежды служили ткани домашнего производства: однотонные льняные и конопляные холсты, узорные льняные пестряди. Помимо ткани использовали для одежды кожу (овчину), мех.

В женской одежде выделяется четыре четко выраженных комплекса: рубаха с поневой и головным убором сорокой, рубаха с сарафаном и кокошником, рубаха с юбкой-андараком и платьем-кубельком. Первые два - основные. Два последних в XIX веке имели ограниченное бытование. Комплексы отличались друг от друга составными частями, особенностями кроя и декора. К началу XX века наиболее распространенными были два комплекса: южнорусский с поневой и северорусский с сарафаном. Популярным стал также комплекс юбки с кофтой.

Южнорусский комплекс, более древний по происхождению, состоял из длинной холщовой рубахи, поверх которой замужние женщины надевали набедренную одежду - поневу. Непременной принадлежностью этого комплекса был передник (занавеска, запон). Далее следовала нагрудная одежда, спускавшаяся чуть ниже пояса и имевшая самые различные названия: насов, навершник, шушун, сукман, шушпан.

Особое значение имел женский головной убор. По нему можно было определить возраст женщины и ее статус. Женщины должны были прятать волося под кокошник. « Кокошь», от слова- курица. В разных районах они назывались по-разному. Молодая женщина, только что вышедшая замуж, до появления первеца должна была носить рогатую кичку, символизирующую плодородие. (Приложение ) Девушки носили разного типа повязки, открывающие волосы (Приложение 4).

Комплекс с сарафаном, или северорусский, бытовал не только на Русском Севере и в центре, но и в районах Поволжья, Урала, в Сибири, в некоторый местах западных и южных областей. Он состоял из рубахи и длинного сарафана. Поверх сарафана надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках, в холодное время - шугай в талию с рукавами и воротником. С таким костюмом девушки носили повязку или венец, а замужние женщины - цельный жесткий головной убор - кокошник (Приложение 2).

Женский комплекс, состоявший из рубахи и полосатой, реже клетчатой юбки-андорака (сукни, сукманки), не был типичен для русских в целом. Он получил локальное распространение в отдельных уездах и селах.

Другим не менее своеобразным явлением представляется женский костюм, характерный для казаков бассейна Дона и Северного Кавказа, с распашным платьем-кубельком, испытавший непосредственное влияние местного населения. Его носили поверх рубахи, часто с вязаным колпаком. С середины XIX столетия он вытесняется другими типами одежды, в особенности юбкой с кофтой.

Издавна основой женского и девичьего костюма была рубаха. По всей территории России носили длинную рубаху, преимущественно белого цвета, сшитую из прямых полотнищ льняной или конопляной ткани. Рубахи были цельными и составными. Цельные шились из четырех продольных полотнищ холста и носились главным образом девушками. Для XIX века типичны рубахи из двух частей, соединенных швом по талии или несколько ниже. Верхнюю их часть - «рукава», «воротушку», «грудку», «оплечье» (северные области) или «стан», «станушку» (на юге) - делали из тонкой и нарядной ткани. Нижнюю часть - «подставу» - из домотканого грубого холста. Известно несколько конструктивных типов русских женских рубах, среди которых наиболее распространенными были рубахи с «поликами» (прямыми или косыми) - плечевыми вставками, расширяющими их верхнюю часть и ворот. Они пришивались либо по основе, либо по утку. Полики выкраивались отдельно или вместе с рукавами (слитные полики). Помимо подобных, бытовали также редкие в XIX веке туникообразные рубахи, в качестве локального варианта - рубахи с воротушкой (круглой вставкой у ворота) и возникшие под влиянием города разнообразные рубахи на кокетке (рис.1).



Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде



Рис.1. Русские народные рубахи. Типы конструкций:

а - с прямыми поликами, пришитыми по утку; б - с прямыми поликами, пришитыми по основе; в, г - «бесполиковые»; д - на кокетке; е - с «воротушкой»; ж - с косыми поликами; з - туникообразная; и - «долгорукавка»

Форма рукава могла быть различной. Они делались прямыми или сужающимися к кисти, пышными у плеч или у запястья, свободными или сборчатыми, с ластовицами или без них, собранными под узкую обшивку или на широкий, украшенный кружевом манжет. В свадебной и праздничной одежде встречались рубахи-долгорукавки, имевшие рукава до двух метров длиной, с клиньями, без сбор (Приложение 3).

В южных районах страны обязательной принадлежностью замужней женщины была понева, надеваемая поверх рубахи. Она состояла, как правило, из трех полотнищ домотканой, чаще клетчатой шерстяной ткани преимущественно темно-синего, серого, черного, или темно-красного цветов, сшитыми боковыми кромками в четырехугольник, собранный на вздержку.

По покрою поневы разделяют на несшитые «распашные» и глухие «поневы с прошвой». Прошвой называют вставленное между тремя полотнищами четвертое, как правило, фабричной однотонной ткани. Помимо покроя, поневы различались, способами орнаментации и манерой ношения. К началу XX века в ряде мест они либо вытеснялись сарафаном, либо изменяется крой, приближающий ее к юбке.

Комплекс с сарафаном распространился на обширной территории, вытеснив в отдельных районах комплекс с поневой. Сарафан - длинная плечевая одежда без рукавов.

По своему покрою сарафаны были весьма разнообразны. Среди них можно выделить четыре наиболее типичных типа: косоклинный глухой сарафан; косоклинный распашной сарафан или со швом спереди; прямой, собранный на обшивке сарафан с лямками и сарафан с лифом.

Самым древним из них является глухой косоклинный сарафан. Его шили из перегнутого по плечам полотнища ткани, а по бокам вставляли слегка скошенные или продольные клинья. Такой сарафан часто называли «саян», «ферязь», «глухарь», «скман», «дубас» (рис. 2а).

Косоклинный распашной сарафан был широко распространен. Распашным он называется потому, что его перед состоит из двух, а не одного, как в глухом, полотнищ ткани, соединенных застежками на пуговицах или сшитых и имеющих чисто декоративную застежку. Бока расширены дополнительными клиньями, придающими силуэту трапециевидную форму. По расположению клиньев внутри этого типа сарафана выделяют его всевозможные разновидности (рис. 2б).

В допетровские времена носили круглый или прямой сарафан на лямках. Основной признак - цельные прямые полотнища, собранные вверху в мягкие складки или сборку (рис. 2в).

Сарафан с лифом отличается от предыдущего типа тем, что прямая сборчатая юбка делалась короче и у талии пришивалась к лифу. Более поздняя форма - сарафан с лифом на кокетке, который распространился под влиянием городской моды (рис.2г).



Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде



Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде



а б в г

Рис. 4. Типы сарафанов: а - туникообразный; б - косоклинный;

в - прямой, собранный на обшивке; г - с лифом



Женский крестьянский костюм повсеместно включал передник, который по своей конструкции различался на несколько типов. Один из них - надеваемый через голову туникообразный передник с рукавами или узкими проймами - обычно входил в комплекс с поневой и бытовал, главным образом, в центральных и южнорусских губерниях под названием «занавеска», «запон». В костюме девушек он был единственным дополнением к рубахе. С сарафаном обычно носили другие типы передников. Один из них крепился завязками выше груди, другой - запон с грудкой или нагрудкой - завязывался на талии и дополнительной тесьмой на шее. Кроме того, с конца XIX века широко применялся передник («передница», «фартук»), укреплявшийся на талии.

Важной, а подчас и обязательной составной частью нарядного женского костюма была плечевая (нагрудная) одежда, которую носили преимущественно в осенне-весенний период поверх рубахи, поневы и передника. В южных губерниях это были туникообразные нагрудники, напоминавшие рубаху, но более короткие, чем она. Единообразные по покрою, они различались по материалу, вырезу ворота, наличию или отсутствию рукавов, клиньев, длине, количеству и цвету украшений. Помимо туникообразных на юге России встречаются и распашные навершники. В отличие от первых, часто подпоясанные, они носились без пояса. Известен также и третий тип плечевой одежды - на лямках. Он имеет трапециевидную форму и доходит до талии, напоминая северные душегреи. В северных районах были распространены душегреи, которые назывались также коротена, перо, епаничка, полушубок. Епаничка обычно имела гладкий перед, а сзади украшалась крупными складками. По покрою и системе декора она близка к косоклинному сарафану и, повторяя его трапециевидный силуэт, создает дополнительный объем. В холодную погоду надевали душегрею с рукавами. Такую одежду кроили с отрезной или выкроенной спинкой, от талии закладывали частые сборы, передние полы были целыми или отрезными.

В качестве материала для обуви использовали шкуры животных, дубленую кожу, реже мех, древесную кору, пеньковую веревку. Древнейшей у русских следует считать кожаную обувь, которую не шили, а морщили - стягивали кусочек кожи веревками так, что по бокам образовывались складки и привязывали к ноге длинной веревкой. Такую обувь называли поршни. Кожаная обувь похожая на поршни, но не морщенная , а сшитая, с подшитой подметкой, называется коты, их носили и женщины и мужчины и в будни и в праздники. Кожаную обувь с высокими голенищами (сапоги) - чоботы, шили сначала без каблуков, его заменяла подковка на пятке. Также носили бахилы- подметка к ним пришивалась изнутри. Они были широкие и неуклюжие.

Все вышеописанное носили и женщины и мужчины, но была и чисто женская обувь. К ней относились башмачки- черевички с низким голенищем. Но наиболее распространенной обувью были лапти. В дождливую погоду к лаптям привязывали дощечку- подошву. С лаптями и другой низкой обувью носили онучи - длинные узкие полоски ткани из шерсти или конопли. Этой тканью оборачивали стопу и голень до колена, а поверх обвивали ногу крест накрест длинными шнурками - гасниками. Зимой носили валенки (Приложение 5).

Русский народный костюм окончательно сложился в 17 веке. Именно с этой поры крестьяне стали хранителями традиций русской национальной одежды. Народная одежда являлась одним из компонентов обрядов и обычаев, а также несла обереговые и социальные функции. Не смотря на исторические и географические различия, русский костюм, в целом, содержит общие характерные особенности. Каждая область имела свой вариант костюма. Все они отличались друг от друга, но при этом, имели общие черты.

Цвет в русском национальном костюме эмоционально воздействует на людей. Тайна этого воздействия была давно раскрыта нашими предками.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства» [ 5, 14]

§2. РУССКИЙ СТИЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЕ



«Русское» влияние на европейский костюм началось в 18 столетии. С тех пор, время от времени, оно будоражит Европу: французский реформатор моды Поль Пуаре, после поездки в Россию, в 1912 году, создает коллекцию моделей «Казань»; в 1914 году в модных журналах Парижа появляются первые головные уборы в форме кокошников и мотивы русской народной вышивки; в 1920 годы русские мотивы, наряду с египетскими и африканскими появляются в моделях французских модельеров - Шанель, Ланвэн, Пату и других. Русский стиль получает признание на Всемирной выставке декоративно-прикладного искусства в 1925 году, в Париже; Гран-при «За национальную самобытность в сочетании с современными направлениями» присуждается моделям Надежды Ламановой, первой советской женщины - модельеру. [ ] В 2001 -2002 годах русские мотивы прослеживаются в огромных шапках от Диора, казачьих папахах от Пьера Бальмоно, кафтанах с меховой оторочкой в коллекциях Валентино. Есть даже целые коллекции, выстроеные на стиле «А-ля рюсс».

Последняя волна любви к русскому стилю поднялась в 2005 году. Русский стиль давно привлекает именитых кутюрье и вдохновляет их на создание великолепных коллекций. Так на показе осенне-зимней коллекции 2006-2007 Jean Paul Gaultier были представлены вязаные платья, жакеты и пальто, отделанные шикарными мехами. Видимо, "русское настроение" дизайнера было столь велико, что даже в следующем осенне-зимнем сезоне 2007-2008 были представлены модели, дополненные кружевом и вязаными цветами (рис.3).



Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

Рис.3



Не оставил без внимания "русский стиль" и Christian Lacroix в своей коллекции 2009-2010 года (рис.4а)

Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

Рис.4а

Для зарубежных дизайнеров, Россия - это экзотика. В их коллекциях отражено скорее впечатление от матрешек, кокошников, муфт, платков.

Некоторые отечественные дизайнеры достаточно интересно обыгрывают в своих коллекциях русскую тематику. Например, наряды Дарьи Разумихиной из коллекции

« Рисунки Кулибина» (рис 4б), Другие идут по пути зарубежных модельеров, беря за источник вдохновения арбатские ларьки, и воспринимая нашу культуру глазами иностранцев.



Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде рис.4б

Русский стиль - это национальная метка в одежде. Кружево ручной работы, вышивка крестиком, набивные цветочные рисунки и сложный орнамент, платки, отделка мехом - все это русский стиль.

Стиль непосредственно связан с модой, но существенно отличается от нее, прежде всего, тем, что мода представляет собой постоянную изменчивость, тогда как стиль характеризуется постоянством и устойчивостью.

В мире моды есть пять базовых стилей: классический, спортивный, фантазийный, фольклорный и авангард. Базовые стили в свою очередь делятся на стилевые направления. Стиль навеянный мотивами русского народного костюма, называется русским стилем и является подстилем фольклорного. А фольклорный стиль «любит» простоту. Его неотъемлемой частью считаются натуральные ткани и свободный крой [ 9, 34]

Конечно, говоря о русском стиле нельзя не упомянуть и о российских кутюрье. Тем более что последняя коллекция Вячеслава Зайцева посвящена именно этому стилю. Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

рис.5а рис.5б рис.5в



Последние несколько сезонов модельеров и дизайнеров одежды вдохновляет загадочная русская душа. Делая попытки разгадать секрет красоты русской женщины, модельеры снова и снова призывают модниц использовать павлопосадские платки в одежде, надевать блузки и юбки с фольклорными русскими узорами, расписные жакеты и пальто, отороченные дорогим мехом в стиле «русская барыня»

Национальный костюм всегда обладал необычайной силой долговечности. В любой обстановке он подчеркивает достоинство и элегантность. Наследие народного костюма - это разнообразие вариантов прямого кроя. В прямом крое заключена вековая мудрость народа. Такая одежда пригодна для многих, она скрывает как полноту, так и излишнюю худобу.

Павлопосадский платок и валенки - всегда узнаваемые русские народные мотивы. За павлопосадским платком уже давно охотятся главные модницы мира, достаточно научиться правильно его носить, и он оживит любой самый скучный однотонный комплект. Это в прошлом двадцатом веке русские платки и натуральные войлочные валенки считались уделом лишь деревенских девушек, сегодня это те национальные специи, которые делают одежду уникальной. "Русский народный стиль" - это поистине и тепло, и красиво.

Платья, сарафаны и блузки, жакеты, пальто и пончо- это только малая часть перечня верхней одежды (и не только женской!), которую шьют из платков. И список этот постоянно пополняется новыми моделями и наименованиями. Полет мысли модельеров нашей современности настолько безграничен, насколько безгранично и разнообразие рисунков и орнаментов павлово-посадских платков, донесших до наших дней свою уникальность и неповторимость (рис.5а, 5б, 5в).

Для тех, кто хочет украсить свой повседневный наряд, но не хочет менять кардинально стиль одежды, подойдут русско-народные аксессуары. Платки, интересные серьги, пояса, сумки - при выборе аксессуаров у русской моды нет границ (рис. 6,).





Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде Рис.7

Рис. 6Judari, которая преуспела в совершенствовании их дизайна. (рис 7)







ГЛАВА II. ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННИЦ

§1. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для проведения данного исследования был применен метод анкетирования женского населения города Ачинска.. Анкета состояла из 3-х вопросов :

  1. Ваш возраст.

  2. Нравится ли Вам одежда в русском народном стиле

-очень нравится

-нравятся некоторые элементы;

- не нравится

  1. Какие элементы в предложенных моделях Вас заинтересовали.

В анкетирование приняли участие мамы и сами учащиеся в количестве 42 человека. Возрастной состав - от 14 до 46 лет.

Участникам было предложено просмотреть 18 моделей одежды в русском стиле и письменно ответить на вопросы.

§2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

нравятся элементы русского народного костюма 62 %

очень нравятся 19 %

не нравится одежда 19 %

Те участники, которые относятся к 3-ей группе, несмотря на свое категорический ответ о неприятии одежды в русском народном стиле, отметили свой интерес к некоторым моделям. Это доказывает, что их, как участников анкетирования, можно отнести в 1-ую группу.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования был изучен русский народный костюм и его составляющие: покрой, цвет, головной убор, вышивка, обувь.

Русский народный костюм окончательно сложился в 17 веке. Именно с этой поры крестьяне стали хранителями традиций русской национальной одежды. Народная одежда являлась одним из компонентов обрядов и обычаев, а также несла обереговые и социальные функции. Не смотря на исторические и географические различия, русский костюм, в целом, содержит общие характерные особенности. Каждая область имела свой вариант костюма. Все они отличались друг от друга, но при этом, имели общие черты: малорасчлененный мягкий контур; прямой или косоугольный крой изделия и рукавов; преобладание симметричных композиций с ритмом округлых линий в деталях и отделке; использование декоративных узорных тканей с эффектом золота и серебра, крупным сложным орнаментом; отделка вышивкой, тканью другого цвета, мехом.

Был проведен анализ современной моды, в результате которого выявлено, что в современном костюме часто просматриваются элементы народного. Многие дизайнеры обращаются к формам, цвету, декору русского народного костюма находя там свое вдохновение. Можно сказать, что не смотря на цикличность моды, русский стиль прочно закрепился в коллекциях как российских, так и европейских дизайнеров.

В ходе выполнения исследовательской работы было проведено экспериментальное исследование на выявление актуальности одежды с элементами русского народного костюма среди жительниц города Ачинска. В качестве методики было выбрано анкетирование, которое показало большой интерес к одежде, выполненной в русском стиле.

Исходя из этого мы можем утверждать, что гипотеза, заключающаяся в том, что одежда в русском стиле актуальна среди женского населения города Ачинска, подтвердилась .

Данная работа представляет большое практическое значение и может быть использована учителями технологии, Изо, МХК, истории, на кружковых занятиях, а также при выполнении творческих проектов.















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1 Дудникова Г.П. «История костюма» - Ростов-на-Дону:Феникс,

2003

2 Ермилова Д.Ю. «История Домов Моды» - М.:Асадема, 2003.

3 Ефимова, Л. В. « Русский костюм. Государственый Исторический музей» -

М. : Советская Россия, 1990. - 312 с..

4 Захаржевкая Р.В. «История костюма» - М.: Рипол классик, 2007

5 Мерцалова М.Н. «Костюм разных эпох и народов» - М.: Легкая

индустрия,1986

6 Нерсесов Я.Л. « Я познаю мир» Энциклопедия :История моды -

М.: Издательство АСТ, 1999

7. Агапова, Л. Костюм Московской губернии / Л. Агапова // Ателье. -

№ - 2006. - С. 44-46

8. www.vassiliev.info/

9 www.fashionplace.ru

10. Женский журнал «Arabio».RU

















































Приложение 1



ВЫШИВКА В РУССКОМ НАРОДНОМ КОСТЮМЕ









Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде







Приложение 2

ФОТОГРАФИИ ЖЕНЩИН В РУССКИХ НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ

Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде



Приложение 2





Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде



Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде



Приложение 3

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде













Приложение 4

СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА В РУССКОМ СТИЛЕ



Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде

Исследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одеждеИсследовательская работа Поэзия народного костюма в современной одежде



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал