7


  • Учителю
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

6 класс

Пояснительная записка

Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.



Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.



Цели и задачи.

Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.



3) Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творчес­кую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное ис­кусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных ис­кусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­родного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищ­ных и экранных искусствах.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продол­жение художественно-эстетического образования, воспитания учащих­ся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художествен­ный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наив­но-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в сов­ременной жизни.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие за­дания, художественно-эстетическое восприятие произведений искус­ства и окружающей действительности в единую образовательную струк­туру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чет­кость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой дея­тельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и дости­жению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.



4) Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»

Класс - 6

Количество часов в неделю - 1 ч.

Количество часов в год - 35ч.

В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) в рабочую программу введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов.

</ 5) ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



6) Содержание учебного предмета, курса

Изобразительное искусство в жизни человека - 34 часов



Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала



Содержание

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства

9

Мир наших вещей. Натюрморт

7

Вглядываясь в человека. Портрет

10

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

9

Всего

35







7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности





1 четверть Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств

2.Рисунок- основа изобразительного творчества

3.Линия и ее выразительные возможности.

4.Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.

5.Цвет. Основы цветоведения.

6.Цвет в произведениях живописи.

7 Объемные изображения в скульптуре.

8.Основы языка изображения.

9. Основы языка изображения.





2четверть Мир наших вещей. Натюрморт.

1.Реальность и фантазия в творчестве художника.

2.Изображение предметного мира. Натюрморт.

3.Понятие формы Многообразие форм окружающего мира.

4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

5.Освещение. Свет и тень.

6.Натюрморт в графике.

7.Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)





3четверть Вглядываясь в человека. Портрет.

1.Образ человека- главная тема искусства.

2.Конструкция головы человека и ее пропорции.

3.Изображение головы человека в пространстве.

4.Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

5.Портрет в скульптуре.

6.Сатирические образы человека.

7.Образные возможности освещения в портрете.

8.Портрет в живописи.

9.Роль цвета в портрете.

10.Великие портретисты (обобщение темы)





4четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве.

1.Жанры в изобразительном искусстве.

2.Изображение пространства.

3. Правила воздушной и линейной перспективы.

4.Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.

5.Пейзаж - настроение. Природа и художник.

6.Городской пейзаж.

7.Выразительные возможности изобразительного искусства.

8.Язык и смысл.

9. Контрольная работа.

8) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

по предмету «Изобразительное искусство»

6 класс



Учебно-методическое обеспечение

1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. - М.: Просвещение, 2011. -129с.

2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. - М.Просвещение, 2010. - 48с. - (Стандарты второго поколения).

Дополнительные пособия для учителя:

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006

7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

3-е изд. М., 1998.

12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:

учебник. 3-е изд. М., 1997.

14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. - М.: Учебная литература, 1998. - 208 с.: ил..

15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. - М.: Рольф, 1999. - 80 с., с илл. - (Ступени).

16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.

17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997



Технические средства обучения

  • Компьютер, проектор ,интерактивная доска

Методический фонд

  • Репродукции картин художников.

  • Муляжи для рисования

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

предметы при удалении а) четкие б) покрыты дымкой, расплывчаты.









9) Планируемые результаты

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование художественно-творческой активности:

-творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы,

используя наблюдения и зарисовки с натуры;

-творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору

репродукций и высказываний об искусстве.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

Учащиеся должны знать:

о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

о месте станкового искусства в познании жизни;

 бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

 произведениях агитационно

-массового искусства;

 произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения,

голландского искусства 17 века; испанского искусства 17

-начала 19 веков; французского искусства 17 -20 веков;

русского искусства;

о выдающихся произведениях современного искусства.

Учащиеся должны уметь:

связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её

движение и характер;

изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

выполнять элементы оформления альбома или книги;

отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Проверка знаний учащихся

Критерии оценки устной формы ответов учащихся

1.Активность участия.

2.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

3.Самостоятельность.

4.Оригинальность суждений.

Критерии оценки творческой работы

Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов:.

1.Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована

плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и

содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует

выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и

эмоциональность созданного обраа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

Аккуратность всей работы

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.





























Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 6 классе ( по Б.М. Неменскому)Этапы учеб

ной деятельности. Формы работы.

Характеристика основных видов деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Творческая деятельность учащихся (внеурочная)





1.

Изобра­зитель­ное ис­кусство. Семья про­странст­венных искусств (поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Пространствен­ные (пластиче­ские) виды искус­ства. Конструк­тивные виды искусства (архи­тектура и дизайн). Декоративно-прикладные виды искусства. Изо­бразительные ви­ды искусства (жи­вопись, графика, скульптура). Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

Узнают: раз­личные виды изобразительно-го искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся: ана­лизировать про­странственные и изобразитель­ные виды искус­ства; использо­вать красочные фактуры

научиться классифицировать по задан­ным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным кри­териям (конструктивность, декоративность, художест­венные материалы); подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям; познакомиться с художественными мате­риалами и их выразительными возможностями.



определять цель, проблему в учеб­ной деятельности (различное назначение видов искус­ства в жизни людей, соответственно различные художе­ственные средства и возможности), излагать свое мне­ние в диалоге.

осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Исследова­ние взаимо­действия красочных

фактур (творческий поиск). Выполнение заданий: с. 22, 23 учебника

2.

Рисунок -основа изобра­зительно­го твор­чества(поста­новка и решение учебной задачи)

Графика, набро­сок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рису­нок. Рисунок -основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графи­ческие материалы.

Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Рисунок.

Устный опрос

Узнают: виды рисунка, гра­фические мате­риалы. Научатся поль­зоваться графи­ческими мате­риалами

научиться классифицировать по задан­ным основаниям (виды рисунка), самостоятельно срав­нивать объекты, определять виды рисунка, графические

выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполня­ет зарисовки одного предмета); планировать деятель­ность в учебной ситуации (выполнение творческого ри­сунка); излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товари­щей); организовывать работу в группе.

осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), понимать значение знаний для человека

Выполнение творческого рисунка. Выполнение заданий: с. 24, 25

3.

Линия и ее вы­рази­тельные возмож­ности (поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Свойства, харак­тер, вид линий, ритм линий. Вы­разительные свой­ства линии. Условность и об­разность линейно­го изображения. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

Узнают: значе­ние ритма ли­ний, роль ритма. Научатся

использовать выразительные средства туши, передавая ли­нейный ритм

научиться находить решение поставлен­ных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

определять цель, проблему в учеб­ной и практической деятельности; анализировать рабо­ты товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге;, аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке.

осознавать свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача); осо­знавать свои эмоции, понимать эмоции других людей

Задание в игровой форме, под­водящее к понятию ритм. Выполнение творческого рисунка

4.

Пятно как сред­ство вы­ражения. Компо­зиция как ритм пятен (поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи

Основные харак­теристики цвета. Пятно в изобрази­тельном искус­стве. Цветовой тон, тональные отношения, тем­ное, светлое, ли­ния и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация

Коллек­тивная работа

Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобра­зительном ис­кусстве. Научатся: пользоваться графическими материалами; видеть и переда­вать характер освещения

научиться классифицировать по задан­ным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

определять цель, проблему а учеб­ной деятельности (различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности); изла­гать свое мнение в диалоге, делать выводы.











осознавать свои интересы (пятно в изо­бражении, его выразительные возможности); иметь мотивацию учебной деятельности

Работа без предвари­тельного рисунка кис­тями разно­го размера, состояние природы по выбору (творческий поиск). Выполнение заданий: с. 37

5.

Цвет. Основыцветове-дения(поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насы­щенность цвета и его светлота. Основные и со­ставные цвета. Изучение свойств цвета. Мультимедийная презентация

Инди­виду альная, фрон­тальная.





Рисунок.

Устныйопрос

Узнают: основ­ные и составные цвета, теп­лые и холодные цвета. Научатся:

использовать выразительные средства гуаши; понимать и ана­лизировать ху­дожественные произведения художников

научиться классифицировать по задан­ным основаниям (спектр, цветовой круг); изучатьсвойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

определять цель, проблему в учеб­ной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации); излагать свое мне­ние в диалоге, обмениваться мнениями; принимать са­мостоятельные решения.

осознавать свои интересы (изучение свойств цвета)

Как сделать цвет светлееи темнее? Практиче­ское зада­ние 5, с. 42. Практиче­ское задание с использо­ванием множества оттенков од­ного цвета. Задание 6, с. 42

6.

Цвет в произ­ведениях живопи­си (по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи

Цветовые отно­шения. Локаль­ный цвет. Тон. Колорит. Гармо­ния цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Мулыпимедийнаяпрезентация

Инди­виду­альная,

фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

Узнают поня­тия: локальный цвет, тон, коло­рит, гармония цвета. Научатся: ак­тивно воспри­нимать произве­дения искусства; работать гуашью в технике алла-прима

научиться самостоятельно классифици­ровать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отно­шений.

определять цель, ставить проблему в учебной деятельности; излагать свое мнение в диало­ге; адекватно, принимать и сохранять учебную задачу; работать в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнера; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных си­туациях

Живописное изображе­ние букета по вообра­жению. Выполнение заданий: с. 46. Материалы: гуашь, бу­мага, кисти

7.

Объем­ные изо­бражения в скульп­туре (поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Скульптура. Виды

скульптуры. Виды рельефа. Вырази­тельные возмож­ности скульптуры. Выразительные возможности объ­емного изображе­ния. Объемные изображения жи­вотных, выпол­ненные в разных материалах. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Узнают: художе­ственные матери-" алы в скульптуре и их выразитель­ные возможности.

Научатся: взаи­модействовать в процессе со­вместной деятель­ности; восприни­мать произведе­ния искусства; создавать фигуры животных в объ­еме; работать пластическими материалами

изучать выразительные возможности объемного изображения; классифицировать по задан­ным основаниям (виды скульптуры); пользоваться ху­дожественными материалами и инструментами; органи­зовывать рабочее место.

определять цель, проблему в учеб­ной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осо­знанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией.

понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний; приобретать мотивацию процесса становления художественно-твор­ческих навыков; учиться критически оценивать свою деятельность

Лепка животного (по пред­ставлению). Выполнение заданий:

с. 51. Материалы: пластилин или глина

8

9.

Основы языка изобра­жения

(поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Выразительные свойства линии. Пятно в изобрази­тельном искусст­ве. Свойства цве­та. Объемно-пространственные изображения. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная

Узнают виды изобразительно­го искусства. Научатся: вос­принимать про­изведения изо­бразительного искусства; адек­ватно оценивать свои работы и работы одно­классников

использовать выразительные возможно­сти линии, условность и образность линейного изобра­жения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать выразительные возможности объ­емного изображения и пользоваться ими.

научиться адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать художест­венные средства и их возможности; излагать свое мне­ние в диалоге, строить понятные для партнера по ком­муникации речевые высказывания; оценивать свою работу, осознавать правила контроля.











понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели, идти на различные уступки в различных учебных ситуациях; осознавать целостность мира и разнообразие взглядов.

Задание LПоиграем в «пятно-графию». Задание 2. Нарисуем зоологи­ческий алфавит. Задание 3. Нарисуем любые фрукты и овощи, лежащие на столе.





10.

Реаль­ность и фан­тазия в творче­стве ху­дожника (поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Условность, реаль­ность в изображении. Фантазия в творчестве. Ком­позиция. Колорит. Поэтические ино­сказания в живо­писи. Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная презентация

Инди­виду-альная, фрон­тальная





Рисунок.

Устный

опрос

Узнают: выра­зительные средства и правила изображения в изобразитель­ном искусстве, картины худож­ников, изобра­жающие мир вещей. Научатся пони­мать, восприни­мать и выражать свое отношение к произведениям изобразительно­го искусства

учиться понимать условности и правдо­подобие в изобразительном искусстве, реальностьи фантазии в творчестве художника; составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о вы­разительных возможностях живописи, колорите, компо­зиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

научиться определять цель и про­блему в учебной деятельности, принимать учебную за­дачу; излагать свое мнение; выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументированно оценивать свою работу; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

.

проявлять интерес к поставленной зада­че; осознавать свои эмоции; осознавать многообразие взглядов

Чтение от­рывковиз стихо­творения по описа­нию и за­данной теме. Выполнение рисунка.

11.

Изобра­жение

предмет­ного ми­ра - на­тюрморт

(поста­новка

и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Предметный мир. Натюрморт. Раз­витие жанра -от Древнего Егип­та до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный

опрос

Узнают: основ­ные этапы разви­тия натюрморта, выдающихся ху­дожников в жан­ре натюрморта. Научатся пони­мать роль жанра натюрморта в истории раз­вития изобра­зительного искусства и его значение для изучения про­шлого в жизни

научиться устанавливать аналогии, со­здавать модель объектов; сравнивать объекты по задан­ным критериям; строить логически обоснованные рас­суждения; познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; знать имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получить навыки составления композиции натюрморта.

научиться определять цель и про­блему в учебной деятельности, принимать учебную за­дачу; излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументированно оценивать свою работу, кор­ректировать свое мнение.











проявлять интерес к поставленной зада­че; иметь мотивацию учебной деятельности

Создание натюрморта из силуэтов бытовых

предметов в технике аппликации. Выполнение заданий: с. 61

12.

Понятие формы.

Много­образие

форм окружа­ющего мира (по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Линейные, пло­скостные, объем­ные формы. Природные фор­мы и предметы, созданные чело­веком. Разнообра­зие форм. Конст­рукция. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная. Рисунок. Устный опрос

Узнают: поня­тие формы, пра­вила изображе­ния и средства выразитель­ности. Научатся: по­нимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру

учиться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; организовывать рабочее место, работать определенными материалами и инстру­ментами, конструировать из бумаги; понимать линей­ные, плоскостные и объемные формы; различать конст­рукцию предметов в соотношении простых геометриче­ских тел.

проявлять интерес к изучению но­вого материала и поставленной задаче; соблюдать нор­мы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; наблюдать окружающие предме­ты, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в группе, корректировать свою деятельность.

проявлять интерес к изучению нового ма­териала; стремиться к достижению поставленной цели

Выполнение заданий: с. 62, 63

13.

Изобра­жение объема на плос­кости, линейная перспек­тива (по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Перспектива, ли­нейная перспекти­ва, точка зрения, точка схода. Ака­демический рису­нок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объема предметов с помощью осве­щения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мул ыпимедийнаяпрезентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают: прави­ла объемного изображения гео метричес ких тел, понятие ра­курса произве­дений художни­ков, изображав­ших натюрморты из геометриче-ских тел. Научатся воспринимать произведения искусства

познакомиться с перспективой; научиться различать фронтальную и угловую перспективу; осво­ить основные правила линейной перспективы; научить­ся строить в перспективе предметы; учиться выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

воспитывать мотивацию к учебной деятельности; развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать во­ображение, фантазию, навыки художествен но-твор­ческой деятельности, способности творческого самовы­ражения, используя различные художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисо­вания.























проявлять интерес к изучению нового ма­териала; стремиться к достижению поставленной цели

Выполне­ние одного из заданий по выбору. Выполнение заданий: с. 67

14

Освеще­ние. Свет и тень

(поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Свет, блик, тень, полутень, падаю­щая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отно­шения. Выявление объема предметов с помощью осве­щения. Линия и штрих. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают, как вы­полнять изобра­жения геометри­ческих тел с пе­редачей объема в графике. Научатся: вос­принимать и эс­тетически пере­живать красоту; адекватно оце­нивать свои ра­боты и работы одноклассников

принимать активное участие в обсужде­нии нового материала, определять понятия - свет, блик, рефлекс; научиться сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светоте­ни; выполнять изображения геометрических тел с пере­дачей объема.

научиться определять цель и про­блему в учебной деятельности; соблюдать нормы кол­лективного общения; планировать деятельность в учеб­ной ситуации, определять способы достижения цели; понимать позицию одноклассников; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, контролировать их; проявлять познавательную активность; осознавать свои интересы и цели

Создание драматиче­ского по со­держанию, напряжен­ного натюр­морта. Выполнение заданий: с. 73

15.

Натюр­морт в графи­ке(по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Графика. Печат­ная графика. От­тиск. Гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская книжная гравюра. Творчество А. Дю­рера, А. Ф. Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В. А. Фа­ворского. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная. Рисунок.

Устный опрос

Узнают: что та­кое гравюра и ее свойства, осо­бенности работы над гравюрой, имена художни­ков-графиков. Научатся: рисо­вать фон для ра­боты; применять полученные зна­ния в собствен­ной художест­венно-творческой деятельности; оценивать рабо­ты товарищей

знать понятие гравюра и ее свойства; принимать активное участие в обсуждении нового ма­териала; сравнивать объекты по заданным критериям; анализировать работы великих художников, использо­вавших технику резьбы, ксилографии, линогравюры; освоить основные этапы выполнения гравюры на кар­тоне; применять подручные средства для выполнения отпечатков.

определять цель и проблему в учеб­ной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; учиться задавать вопросы; планировать дея­тельность в учебной ситуации; определять способы до­стижения цели; понимать позицию другого; использо­вать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища; оценивать конечный резуль­тат, осознавать правила контроля.

понимать значение внимания и наблюда­тельности для человека; проявлять интерес к видам изо­бразительного искусства; осознавать свои интересы и цели

Создание гравюры в условиях урока (жанр натюрморт). Выполнение задания 1, с. 77

16.

Цвет в натюр­морте

(поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Французский реалист Гюстав Курбе. Западноев­ропейский на­тюрморт. Художники-им­прессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э. Мане. Русские художни­ки К. Коровин, В. Д. Поленов, ра­ботавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают работы великих худож­ников-импрес­сионистов в жанре натюр­морта. Научатся: по­нимать роль цвета в натюр­морте; работать графическими материалами

познакомиться с именами выдающихся живописцев; принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; научиться анализиро­вать новый материал, определять понятие импрессионизм; анализировать работы великих художников-импрессио­нистов в жанре натюрморта; приобретать творческие навыки; научиться передавать цветом настроение в на­тюрморте.

научиться планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрес­сионистов; понимать позицию одноклассника; исполь­зовать речевые средства в соответствии с ситуацией; уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями; планировать деятельность и работать по плану.

проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине; проявлять интерес к произведе­ниям искусства; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета

Задание: написать натюрморт, выражаю­щий то или иное на­строение. Выполнение задания 2, с. 8



Вырази­тельные возмож­ности

натюр­морта(поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Монотипия (отпе­чаток, оттиск, ка­сание, образ). Мо­нотипия - вид пе­чатной графики, художественное произведение, выполненное за один прием. Художник-моно­типист. Французский ху­дожник Эдгар Дега. Мультимедийная презентация



Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный

опрос

Узнают: осо­бенности изо­бражения на­тюрморта, име­на выдающихся художников и их произве­дения. Научатся вос­принимать про­изведения изо­бразительного искусства

научиться обобщать полученные знания, осваивать новые технологии XX века как богатство вы­разительных возможностей в жанре натюрморта; анали­зировать и обобщать по заданным основаниям произве­дения искусства; познакомиться с приемами работы ху­дожника-монотиписта, особенностями использования новой технологии для передачи ассоциативных и эмо­циональных возможностей в жанре натюрморта.

излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуа­цией общения; корректировать свои действия в соот­ветствии с алгоритмом; самостоятельно принимать решения на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему в деятельности.

осознавать свои интересы, опыт и зна­ния; осваивать новую учебную ситуацию; проявлять интерес к новой технике создания картины и желание использовать ее в своем творчестве; получать эстетиче­ское наслаждение от произведений искусства

Выполнение творческой

работы. Диатипия





17.

Образ челове­ка - глав­ная тема

искус­ства(по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Портрет. Разно­видности портре­та: бюст, миниа­тюра, парадный, групповой, камер­ный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Дамские портреты. Скульп­турные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знат­ных людей, созданные Ф. Рокотовым,

Д. Левицким, В. Боровиковским.

Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают: новые

эстетические представления, имена выдаю­щихся художни­ков и их произ­ведения. Научатся: при­обретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства

научиться самостоятельно осваивать но­вую тему; уметь находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеть смысловым чте­нием; самостоятельно вычитывать фактическую ин­формацию, составлять произвольное речевое высказы­вание в устной форме об изображении человека в ис­кусстве разных эпох; знакомиться с именами великих художников и их произведениями; воспринимать и ана­лизировать произведения искусства.

понимать значение знаний для че­ловека, осознавать свои интересы и цели; работать в группах, обмениваться мнениями, излагать свое мне­ние в диалоге; строить понятные для партнера по ком­муникации речевые высказывания; адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов; понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; понимать значение знаний для человека

Игра для развития восприятия произве­дений ис­кусства

18.

Конст­рукция головы человека и ее про­порции(поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Конструкция и пропорции го­ловы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психо­логического со­стояния портрети­руемого. Мультимедийная, презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают: творче­ские формы ра­боты над пред­ложенной темой, используя выра­зительные воз­можности худо­жественных материалов; произведения выдающихся художников. Научатся ис­пользовать ху­дожественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы

Предметные: получить новые знания о закономерно­стях в конструкции головы человека, пропорции лица; определять понятия - конструкция, пропорции; анали­зировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавли­вать аналогии; учиться творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; использовать выразительные возмож­ности художественных материалов.

Метапредметные: определять цель, проблему в учеб­ной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуа­ции, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; излагать свое мнение в диа­логе; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; вырабатывать добро­желательное отношение к своим товарищам; учиться критически осмысливать психологические состояния человека

Выполнение заданий: с. 105

19.

Изобра­жение головы

человека в про­странстве(поста-новкаи реше­ние учеб­ной за­дачи)

Жест. Ракурс. По­вороты и ракурсы головы. Соотно­шение лицевой и черепной частей головы человека. Объемное конст-руктивное изо­бражение головы. Рисование с нату­ры гипсовой головы. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная,

фрон­тальная Рисунок. Устный

опрос

Познакомятся

с творчеством А. Модильяни. Научатся: исполь­зовать вырази­тельные возмож­ности художе-ственных мате­риалов; ВЫПОЛ­НЯТЬ зарисовки с целью изуче­ния строения го­ловы человека, ее пропорций и расположения в пространстве

научиться пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать, создавать объ­емное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лице­вой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве.











определять цель, проблему в учеб­ной деятельности; организовывать работу в паре, обме­ниваться мнениями; планировать деятельность, выби­рать способы достижения цели, самостоятельно исправ­лять ошибки; излагать свое мнение в диалоге.

понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности

Задание де­тям выбороч­но: сделать зарисовку. Выполнение заданий: с. 106

20.

Графиче­ский портрет­ный ри­сунок и вырази­тельный образ человека (поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и воз­можности графи­ческого изобра­жения. Мастер эпохи Возрождения. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальнаяРисунок.

Устный опрос

Познакомятся

с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся пере­дать индивиду­альные особен­ности, характер, настроение че­ловека в графи­ческом портрете

пользоваться необходимой информаци­ей; анализировать, обобщать и создавать объемное кон­структивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и че­репной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы челбвека, ее пропорций и расположе­ния в пространстве.

определять цель, проблему в учеб­ной деятельности; организовывать работу в паре, обме­ниваться мнениями; планировать деятельность, выби­рать способы достижения цели, самостоятельно исправ­лять ошибки; излагать свое мнение в диалоге.

понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности

Выполнение заданий: с. 114

21.

Портрет в скульп­туре (по­становка и решение учебной задачи)

Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Чело­век-основной предмет изображения в скульпту­ре. Выразитель­ный язык порт­ретных образов в скульпторе Рима III века н. э. Мулътимед и иная презентация-

Инди­виду­альная, фрон­тальная Аппли­кация. Устный опрос

Узнают об осо­бенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся: работать графи­ческими мате- риалами, выпол­няя зарисовки для предпола­гаемого скульп­турного портрета

изучать скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы; сравнивать порт­реты по определенным критериям; анализировать скульптурные образы; работать над изображением вы­бранного литературного героя; совершенствовать уме­ние передавать индивидуальные особенности литера­турного героя; учиться основам скульптурной техники, работать со скульптурным материалом.

определять цель, принимать учеб­ную задачу, осознавать недостаточность своих знаний. Определять проблему учебной деятельности. Планиро­вать деятельность в учебной ситуации.

осознавать разнообразие средств и мате­риалов мира искусств; иметь мотивацию учебной дея­тельности; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произве­дениям скульптурного искусства; осознавать свою цель; включаться в определенный вид деятельности

Задание: выбрать ли­тературного героя, нари­совать порт­рет в разных ракурсах графиче-скими мате­риалами. Выполнение заданий: с. ПО

22.

Портрет в скульп­туре (про­должение)

Скульптурный портрет. Ваять, Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек-основной предмет изображения в скульптуре. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная,

фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Научатся: пере­давать индиви­дуальные осо­бенности лите­ратурного героя, используя вы­разительные возможности пластилина; вос­принимать све­дения о скульп­турном портрете в истории искус­ства, скульптур­ных материалах

научиться работать над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя; совершенствовать умение передавать индивиду­альные особенности литературного героя, используя возможности скульптуры, особенности лепки пластиче­ским материалом; находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обос­нованное рассуждение; представлять информацию в форме сообщения; воспринимать сведения о скульп­турном портрете в истории искусства, скульптурных материалах.

принимать учебную задачу; плани­ровать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, самостоятельно создавать устные тексты; выдвигать версии, излагать свое мнение; понимать позицию одноклассника

иметь мотивацию учебной деятельности; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства

Выполнение заданий:

с. 110

23.

Сатири­ческие образы человека

Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык ис­кусства. Художе­ственное преуве­личение. Карика­тура и дружеский шарж. Кукрыник-сы (псевдоним по первым слогам фамилий) - твор­ческий коллектив советских графи­ков и живописцев, народных худож­ников СССР -М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Мулътимед и иная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают: приемы художественно­го преувеличе­ния, творчество известных кари­катуристов на­шей страны. Научатся: прие­мам художест­венного преуве­личения; отби­рать детали, обострять обра­зы при создании дружеского шаржа

научиться определять понятия, художе­ственные термины; знакомиться с приемами художест­венного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; проявлять положительное отношение к юмору; учиться приемам художественного преувели­чения, отбирать детали, обострять образы.

определять цель и проблему в учеб­ной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуа­ции; определять проблему художественного преувели­чения, способы достижения цели; создавать письмен­ный текст; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища, выдвигать версии, работать по плану.

проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; осоз­навать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их вы­ражать; понимать эмоциональное состояние других лю­дей; идти на взаимные уступки в разных ситуациях соблюдать нормы коллективного общения

Комикс. Задание: придумать небольшой рассказ о том, как ученик идет в школу с невыучен­ным уроком и как пыта­ется на уро­ке спастись от двойки

24.

Образ­ные воз­можно­сти осве­щения в портре­те (по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Свет естествен­ный, искусствен­ный. Контраст. Изменение образа человека при раз­личном освеще­нии. Постоянство формы и измене­ние ее восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин.

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок, Устный опрос

Узнают приемы изображения при направлении света сбоку, сни­зу, при рассеян­ном свете. Научатся: видеть контрастность освещения; использовать приемы вырази­тельных возможностей искусст­венного освеще­ния для характе­ристики образа, направления света сбоку, сни­зу, при рассеян­ном свете

научиться воспринимать изменения об­раза человека при естественном освещении, постоянст­во формы и изменение ее восприятия при естественном освещении; знакомиться с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении; осваи­вать приемы выразительных возможностей искусствен­ного освещения для характеристики образа, направле­ния света сбоку, снизу, при рассеянном свете; учиться воспринимать контрастность освещения. планировать деятельность в учебной ситу-ации; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели; корректировать свое мнение.

соблюдать нормы коллективного общения; ации; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели; корректировать свое мнение

проявлять интерес к изучению нового материала, проявлять познавательную активность; вы­рабатывать свои мировоззренческие позиции, осозна­вать свои эмоции, адекватно выражать и контролиро­вать их; осознавать свои интересы и цели.проявлять интерес к изучению нового материала, проявлять познавательную активность; вы­рабатывать свои мировоззренческие позиции, осозна­вать свои эмоции, адекватно выражать и контролиро­вать их; осознавать свои интересы и цели

Выполнение аппликативного пор­трета с по­мощью фо­тографий. Выполнение заданий: с. 121

25.

Портрет в жи­вописи(поста­новка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Познакомить с творчеством вы­дающихся худож­ников, создавав­ших произведения искусства в порт­ретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лири­ческий) портрет. Роль и место портрета в исто­рии искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают: основ­ные типы порт­ретов (парадный, конный и т. д.), роль рук в рас­крытии образа портретируе­мого. Научатся вы­полнять аналити­ческие зарисов­ки композиций портретов из­вестных худож­ников в технике акварельной живописи

научиться обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место порт­рета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассужде­ния, аналитически воспринимать композиции в парад­ном и лирическом портретах.

определять цель, участвовать в диа­логе с учителем, излагать свое мнение; создавать уст­ные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели: излагать свое мнение, принимать по­зицию одноклассников; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.

работы

проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознавать свои эмоции; вырабатывать свои мировоззренческие пози­ции, осознавать свой мировоззренческий выбор; аргу­ментированно оценивать свои и чужие

Живописный портрет. Выполнение заданий: с. 129

26.

Роль цве­та в пор­трете(поста­новка ,реше­ние учеб­ной за­дачи)

Цвет, настроение, характер. Цвето­вое решение об­раза в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фак­тура в произведе­ниях искусства.

В. Серов «Девочка с персиками». Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная

Создание мо­заичного пор­трета. Рису­нок. Устный опрос

Узнают о зна­чении цвета и тона в портрет­ном жанре. Научатся: ана­лизировать кар­тину В. Серова «Девочка с пер­сиками»; исполь­зовать цвет для передачи настро­ения и характера

классифицировать по заданным основа­ниям цветовое решение образа в портрете; сравнивать по определенным критериям тон и цвет, цвет и освеще­ние; осваивать навыки использования живописной фактуры.

определять цель и проблему в учеб­ной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; организовывать работу в группе; оценивать степень достижения цели; планировать деятельность в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки.

проявлять интерес к изучению нового материала; критически оценивать свою деятельность; осознавать свои эмоции, адекватно их выражать



27.

Роль цвета в портре­те (про­долже­ние) (по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Автопортрет. Цвет, настроение, характер. Цвето­вое решение об­раза в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фак­тура в произведе­ниях искусства. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок.

Устный опрос

Узнают о твор­честве Рембран­дта, Ван Гога, Фриды Кал о, 3. Серебряковой и других. Научатся: ис­пользовать цвет и тон для пере­дачи настроения и характера че­ловека в портре­те; передавать портретное сходство

научиться определять понятие автопор­трет, сравнивать объекты, определять цвет и тона в живописном портрете, осваивать навыки применения живописной фактуры; самостоятельно выбирать и ис­пользовать художественную технику.

определять цель и проблему в учеб­ной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуа­ции, излагать свое мнение, самостоятельно задавать вопросы; оценивать степень достижения цели.

проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои черты характера; соблюдать правила общественного поведения; излагать свое мне­ние; понимать значение знаний для человека, приобре­тать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков

Изображе­ние своего портрета с помощью фотографии. Выполнение заданий 1,2, с. 125

28.

Великие портре­тисты

(поста­новка и решение учебной задачи)

Галерея. Выраже­ние творческой индивиду аль ностихудожника в соз­данных им порт- . ретных образах. Личность худож­ника и его эпоха Индивидуаль­ность образного языка в произве­дениях великих художников. Мультимедийная презентация.

Инди­виду­альнаяи фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научатся вы­полнять художественный анализ своих работ и работ одно­классников

знать имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе; опре­делять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портре­те; выполнять художественный анализ своих работ.

определять цель учебной деятель­ности; соблюдать нормы коллективного общения; осо­знанно использовать речевые средства в соответствиис ситуацией; оценивать степень достижения поставлен­ной цели.



осваивать новые правила; проявлять по­знавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса станов­ления художественно-творческих навыков

Представле­ние детьми своих работ, выполненных на протяже­нии четвер­ти. Ответы на вопросы





29.

Жанры в изобра­зитель­ном ис­кусстве

(поста­новка и решение учебной задачи)

Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение виде­ния мира худож­никами в разные эпохи». Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают: произ­ведения и жанры изобразительно­го искусства, приемы работы в технике кол­лажа. Научатся: аргу­ментированно анализировать картины худож­ников; согласо­ванно работать в группе

анализировать, выделять главное в кар­тине и обобщать; определять термин жанр и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, ба­тальный, бытовой; анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные знания, срав­нивать объекты и определять термин тематическая картина и ее виды; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи.



определять цель учебной деятель­ности; соблюдать нормы коллективного общения; осоз­нанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою дея­тельность.

иметь желание учиться; проявлять по­знавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса станов­ления художественно-творческих навыков

Создание коллектив­ного панно в технике

коллажа

30.

Изобра­жение простран­ства (по­становка и решение учебной задачи)

Точка зрения. Ли­нейная перспекти­ва. Прямая пер­спектива. Обрат­ная перспектива. Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Простран­ство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изобра­жение простран­ства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрожде­ния и в искусстве XX века». Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают: поня­тия точка зрения и линия гори­зонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся: поль­зоваться началь­ными правилами линейной пер­спективы; рабо­тать в группе; работать в тех­нике коллажа; анализировать, выделять глав­ное и обобщать; определять по­нятие точка зрения; сравни­вать объекты по заданным критериям

показать отсутствие изображения про­странства в искусстве Древнего мира и связь персона­жей общим сюжетом; знакомиться с перспективой как изобразительной грамотой; научиться анализировать, выделять главное и обобщать, показывать возникнове­ние потребности в изображении глубины пространства; научиться определять понятие точка зрения, сравни­вать объекты по заданным критериям; уметь определять особенности обратной перспективы, устанавливать связь и отличия, знакомиться с нарушением правил перспективы в искусстве XX века и его образным смыслом; использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи.

научиться определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного обще­ния; осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои мировоззренческие позиции.

иметь желание учиться; проявлять по­знавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса станов­ления художественно-творческих навыков; идти на вза­имные уступки в разных ситуациях

Выполнение коллектив­ного колла­жа из под­ручного материала

31.

Правила

линейной и воз­душной перспек­тив (по­становка и реше­ние учеб­ной за­дачи)

Линейная и воз­душная перспек­тива. Точка схода. Плоскость карти­ны. Высота линии горизонта. Пер­спектива - учение о способах пере­дачи глубины про­странства. Обрат­ная перспектива. Многомерности пространства.

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный

опрос

Узнают правила воздушной пер­спективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы

научиться сравнивать объекты по задан­ным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать; определять понятия точка зрения, линей­ная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота; осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента; самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике знание правил линей­ной и воздушной перспективы.

определять учебную цель; соблю­дать нормы коллективного общения; планировать дея­тельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели .

Проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность, осознавать свои интересы и цели.

Задание:

нарисовать картину большой глубины «Городской пейзаж»

32

Пейзаж-настро­ение. Природа и худож­ник (по­становка и решение учебной задачи)

Пейзаж-настрое­ние. Импрессио­низм в живописи. Жизнь и творче­ство французского художника-им­прессиониста

Камиля Писсаро. Мультимедийная презентация

*

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают об им­прессионизме. Научатся: рас-сматривать про­изведения извест­ных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой ра­боте различные средства выра­жения, характер освещения, цве­товые отноше­ния, правила перспективы; анализировать, выделять глав­ное и обобщать изобразительные средства для пе­редачи настрое­ния в пейзаже

научиться осуществлять поиск особен­ностей роли колорита в пейзаже-настроении, опреде­лять характер цветовых отношений; познакомиться с художникам и-импрессионистами, особенностями их творчества, многообразием форм и красок окружающе­го мира; научиться применять в творческой работе раз­личные средства выражения, характер освещения, цве­товые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобрази­тельные средства для передачи настроения в пейзаже.

определять проблему будущей дея­тельности; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти и по представлению; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы.

проявлять интерес к изучению нового материала; определять свое настроение; проявлять познавательную активность; осознавать свои эмоции, интересы и цели, свои мировоззренческие позиции; учиться критически, осмысливать результаты деятель­ности

Создание своего пей­зажа-настро­ения. Выполнение заданий: с. 155

33.

Город­ской пейзаж

Городской пей­заж. Язык графи­ки и главные его выразительные средства - это ли­ния, штрих, кон­тур, пятно и тон. Абрис - линейный(контурный) ри­сунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Ве­рейского, Е. Круг-ликовой и других. Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная Рисунок. Устный опрос

Узнают о глав­ных выразитель­ных средствах графики. Научатся: при­менять вырази­тельные средст­ва графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах

научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов- линии, штриха, пятна, точки1. определять понятие городской пейзаж; самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картин­ной плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать пер­спективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы.

определять тему урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; опреде­лять способы достижения цели; выполнять работу по памяти; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы.

проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; критически оценивать художественные произведения; осознавать свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учиться критически осмысливать результаты деятельности

Графиче­ский пейзаж «Весна в моем го­роде». Вы­полнение задания с. 166

34

Вырази­тельные возмож­ности изобра­зитель­ного ис­кусства. Язык и смысл (обоб­щение)

Жанр, портрет, натюрморт, пей­заж, колорит.

Мультимедийная презентация

Инди­виду­альная, фрон­тальная

Научатся: само­стоятельно клас­сифицировать материал по жанрам; кри­тически оцени­вать художест­венные произве­дения; выражать свое мнение

уметь самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информа­цию для решения учебных задач, самостоятельно выби­рать и использовать «просмотровой» вид чтения; со­ставлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанров портрет, пейзаж и натюрморт в истории искусств; представлять ин­формацию и подкреплять ее рисунками, репродукция­ми, портретами художников.

определять цель урока. Организо­вывать работу в группе; излагать свое мнение в диалоге с товарищами; понимать позицию одноклассника; кор­ректировать свое мнение под воздействием контраргу­ментов; создавать устные и письменные тексты для ре­шения разных задач общения; преодолевать конфликты; планировать деятельность, работать по плану.

осознавать свои интересы, опыт и зна­ния; осваивать новую учебную ситуацию; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него

Слушание стихов и в соответ­ствии с те­мой переход к экспози­циям. Слу­шание экс­курсоводов

35.

Контрольная работа.





Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.



Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.









Всего:

35 часа





















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал