7


Тема: « Рисуем деревья»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Цели: Учить рисовать дерево, изображать внешнее строение деревьев, величину ветвей по отношению к стволу дерева, правильно располагать дерево на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать аккуратность при работе. Задачи: Закрепить знания детей
предварительный просмотр материала

6 Класс

Тема: « Рисуем деревья»

Цели: Учить рисовать дерево, изображать внешнее строение деревьев, величину ветвей по отношению к стволу дерева, правильно располагать дерево на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать аккуратность при работе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о дереве , ее признаках, особенностях, уметь понимать как рисовать разные деревья дальнейшее формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к деталям.



  • Развивать у детей зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета, развитие умений передавать свои наблюдения в рисунке





  • Воспитывать любовь воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Оборудование: Презентация, репродукции , бумага , графитовый карандаши (от 2Н до 3В), ластик.



План урока

  1. Организационный этап

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы

  4. Обсуждение темы, подготовка к работе

  5. Практическая работа

  6. Выставка работ

  7. Рефлексия

Сообщение темы и цель урока

И.Шишкин"Тема: « Рисуем деревья»

Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение... "

"Пейзаж должен быть не только национальным, но далее местным. Порукой всему сказанному будет мой долголетний опыт и все мое желание послужить родному пейзажу, и надеюсь, что придет время, когда вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников"



-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите что изображено на этих рисунках?

- Молодцы. Скажите, как одним словом назвать все эти предметы природы? (Деревья). Правильно как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (деревья).

-Верно, мы продолжим учиться рисовать деревья.

</

Беседа по теме урока.

Еще никогда человек не испытывал такого желания убежать от реальности, насыщенной компьютерами и электронной техникой, как в наши дни. Сейчас , перешагнув порог третьего тысячелетия, мы все сильнее тянемся к природе, исцеляющей нас от постоянных стрессов городской жизни. Вот почему я вам предлагаю в качестве первого объекта для изображения выбрать деревья, освещённые лучами солнца.

Если вы когда-нибудь присматривались к картинам художников-пейзажистов - как начинающих, так и уже признанных мастеров, вы наверняка, замечали, что без деревьев не обходится ни один пейзаж. При этом, каждое дерево выглядит совершенно по-разному.. В этом уроке Вы узнаете как рисовать деревья карандашом. Вопрос может показаться банально простым, но на самом деле это тяжело, ведь мы пытаемся сделать его как можно реалистичнее. Дерево не имеет каких-либо чётких очертаний, а множество веток и листьев делают работу долгой и затруднительной. Мы попытаемся при помощи света и теней сделать визуальный эффект реалистичного дерева. Определить композицию рисунка. Затем легко возьмите за кончик карандаш 2В и начните наносить основные контуры при помощи бледных ломаных линий.



Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше



Практическая часть.

-А теперь преступим к самому выполнению рисунка дерева.

  1. Когда основные элементы рисунка будут намечены, проверьте и подправьте контуры с помощью таких же бледных и ломаных линий.

  2. Примечание. Как бы вы аккуратно вы не работали , ваш рисунок все равно будет выглядеть пока что достаточно не определенными и неточным. Однако не забывайте : вы только приступили к созданию тональной структуры рисунка и то , что у вас сейчас изображено на бумаге , можно называть лишь черновым наброском .

Не пугайтесь , если первый слой нанесенного тона скроет часть контуров. На этой стадии все равно еще невозможно абсолютно точно распределить все очертания предметов. Сейчас вы можете выделить те контуры, которые кажутся вам правильными , а остальные скрыть. Рисунок не требует немедленного нанесения световых бликов и теней в уже имеющиеся контуры, создание контрастов- это долгий процесс, в ходе которого еще не раз будут возникать и исчезать новые линии, а значит, Будут перераспределятся участки света и тени.

Как говорил : И. Левитан

"Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей".



"Окончить картину иногда очень трудно - боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь".



"Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон".



"Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода".



"Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного".



"Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину".



"Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.

Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.

Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами.

Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь



  1. Перехватите карандаш ближе к середине и прорисуйте контуры более яркими линиями, прижимая грифель к бумаге чуть сильнее, чем прежде. Помните ,что пока вы только ищете подходы к изображению , поэтому не старайтесь уже на этой стадии добиться абсолютной точности рисунка.

  2. Наполовину прикройте глаза , а затем выберите и обозначьте самые светлые участки будущего рисунка . Пользуясь по прежнему карандашом 2В, затените все остальные участки , нанеся на них легкий тон. Варьируйте штрихи так, чтобы они следовали за линиями изображаемых предметов.

  3. Углубите нанесенные контуры ломаными линиями ,но не сей раз с помощью карандаша 3В, чтобы новые штрихи оказались ярче нанесенного первого слоя тона . Затем , не затрагивая бликов и самых светлых участков рисунка ,затушуйте весь рисунок еще раз с помощью карандаша 3В , сделав тон несколько ярче, чем в предыдущем этапе 4.

  4. Продолжая использовать карандаш 3В, выделите некоторые контуры , скрывавшиеся под предыдущим слоем тона. Сделав общие тон рисунка немного более темным, вновь обходя места световых бликов , светлые участки, а также не бледные места на этих участках.

  5. Выделите с помощью ластичного ластика светлые участки, которые могли быть пропущены или задеты случайными штрихами.

  6. Теперь углубите тени мягким карандашом , а твердым карандашом прорисуйте мелкие детали. Легкими штрихами постарайтесь нанести полутона, которые могли быть не прописаны раньше. С помощью ластика продолжайте восстанавливать мелкие световые блики и отражения, создавая эффект солнечных пятен.



Рефлексия.

Нет ничего лучше, чем результат собственного труда

- Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас нарисовать деревья?

- Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!

Наведение порядка на рабочем столе.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал