7


  • Учителю
  • 'Ты сам мастер декоративно- прикладного искусства. Мозаика. '

'Ты сам мастер декоративно- прикладного искусства. Мозаика. '

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тема: Творческая работа по изобразительному искусству в 5 классе по теме:

«Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства.

Мозаика.»


Разработала:Недоступова Галина Владимировна.



Цели занятия:

1. Образовательные:

  • познакомить с декоративно-прикладным видом искусства-мозаикой;

  • совершенствовать навыки составления композиции из цветной бумаги;


  • создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика.


2. Развивающие:способствовать развитию творческой фантазии,художественного вкуса,восприятию цвета,зрительной памяти,творческих способностей;

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

  • способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

  • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.


3 . Воспитательные:

  • создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

  • способствовать формированию нравственных качеств личности.


Методическое оснащение занятия:

  1. Материально-техническая база:

  • Презинтация,выполненная в Power Point;

  • Мультимедийный проектор,экран,компьютер;

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рисунки;

  • репродукции;

  • плакаты;

  • образцы работ.


Методы обучения:

  • проблемный;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.


Словарная работа:

  • мозаика, смальта.






II Ход занятия.

  1. Организационный момент:

  • проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Актуализация знаний учащихся:


2.1. Что понимаем под словом «Мозаика»? (Поиск правильного решения).

Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова).


2.2. Раскрыть понятие «Мозаика» с точки зрения изобразительного искусства.

  • Вспомнить пять видов ИЗО. (Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

  • Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.

  • Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины.


2.3. Обобщение учащимися полученных данных.


  1. Изложение нового материала:


  1. Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.


  1. История развития.

Мозаика - одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. Предположительно зародилась она еще в Древней Греции и распространилась на соседние территории, всюду, где появлялись греческие колонии. Не меньшую популярность мозаика имела в Древнем Риме. Достаточно вспомнить хрестоматийные примеры прекрасных мозаик, обнаруженных при раскопках города Помпеи. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. По большей части ею отделывали пол, при росписи стен предпочтение отдавали фрескам. В результате рождались нарядные и по-настоящему величественные пространства.

Возникновение мозаики на Руси неотделимо от умения представителей славянских племен, проживающих на территории Киевской Руси в VIII-IX в.в., изготовлять стекло. И не только собственно стекло, но и разнообразные стеклянные изделия. Ремесленники научились создавать мозаичные смальты, представляющие собой стеклянные прозрачные, полупрозрачные (или так называемого заглушенного стекла) кубики либо пластинки, палитра которых превосходила все существующее ранее. Киевские умельцы достигли небывалого мастерства в сфере мозаичного дела. Они взяли настолько высокую планку, что превзошли уровень мастеров Западной Европы! Отныне мозаика киевской Руси стала образцом истинного искусства для Запада.

Вообще-то, России понадобились семь долгих веков, чтобы, с одной стороны, подхватить мозаичное искусство всех стран и государств (Киевской Руси в том числе), а с другой стороны - поднять его на невиданную высоту. Этот взлет связан с именем М. Ломоносова - «изобретателя мозаики в Российской империи». Он придумал ускоренный способ набора мозаики, усовершенствовал технику, освободил мозаичное искусство от застывших форм и стесняющих традиций. В его мастерских изготавливались образцы смальты, имеющие множество оттенков по яркости и насыщенности. Хотя бы приблизительно похожие не встречались в тот период больше нигде. Так в России появилась своеобразная, неподражаемая, своя мозаика, русский стиль которой - неповторимый и самобытный придал именно Ломоносов.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты ( непрозрачного и очень плотного - стекла) или камня. Иногда в ход шли также галька и мелкие камешки.


Изображение греческой богини моря Фетиды.

Мозаичное панно, прославляющее подвиги Александра Македонского.


Христос.



Портрет М.Ломоносова.

Мозаику используют также для украшения произведений декоративно прикладного искусства:кувшинов,тарелок,чаш и других предметов.Стеклянная мозаика,незаменима для облицовки :бассейнов,водопадов,фонтанов,ванных,кухонь,фасадов зданий.

Мозаика для фасадов домов. Мозаика для бассейнов.



Мозаика для ванной комнаты.

Мозаика на посуде.



Мозаику можно выполнять с помощью ткани,из разноцветных кусочков пластелина,цветной бумаги.


4. Закрепление материала.

  • Перечислите основные материалы, используемые для создания мозаики.

  • Что такое смальта? Дать определение (как поняли).

  • Кто возродил смальтовую мозаику в России.


  1. Практическая работа.Самостоятельная работа(творческая).

Последовательность выполнения работы.

- работа выполняется в технике мозаики из цветной бумаги;

-выбор палитры цветной бумаги по эскизу;

-составление мозаики из разноцветных кусочков цветной бумаги;

6.1. Текущий инструктаж. (По ходу работы).


6.2. Целевые обходы.

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.

  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

  • Рациональное использование учебного времени учащимися.




7.Рефлексия.

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

  • Что узнали нового?С каким видом искусства познакомились на уроке?Что понравилось на уроке?

  • Почему целесообразно сначала выполнять работу в эскизе, а затем в материале?

  • Просмотр работ.

  • Выставление отметок.Уборка рабочего места.






Детские работы




















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал