7


  • Учителю
  • Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Т.Я. Шпикалова (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Т.Я. Шпикалова (3 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно - тематическое планирование по учебнику Шпикаловой «Изобразительное искусство» 3 класс





п/п

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Содержание и формы

учебной деятельности,

направленные на формирование УУД

Средства реализации ФГОС

Домашнее

задание



по плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

осень.

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч)

1.



























02.09



Земля одна, а цветы на ней разные.

1

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Природные формы. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Диалог об искусстве. Художественные образы цветов в натюрмортах художников. Цвет и оттенки в решении живописных задач. Тональная и цветовая гармония при передаче объёма предметов несложной формы в натюрморте. Творческое задание с использованием приёмов работы кистью (пятно, линии, раздельный мазок, «по-сырому»). Материалы: кисти, акварель и гуашь, бумага.

ЭОР: иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f9052d3-d995-4380-a20a-9932154e6b70/Kuznetcov.Cveti.jpg





2.

09.09



В жостовском подносе все цветы России. Знакомство с жостовской росписью.

1

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учё том местных условий). Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет. Диалог об искусстве. Своеобразие цветочных композиций («букет», «венок», «россыпь», «ветка с угла») на жостовских подносах; гармоничное сочетание полевых и садовых цветов; выразительность композиции на чёрном или цветном фоне. Особенности орнамента жостовского подноса (каймы и центральной части). Работа по художественно-дидактической таблице «Так рождается жостовский букет». Творческое задание с использованием приёмов послойного кистевого письма. Материалы: кисти, гуашь, бумага.

ЭОР: сайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000158-1000-4ddd-d3e8-5700469c9721/i03_03_4_07.swf





3.

16.09



О чем может рассказать русский расписной поднос.

1

Восприятие произведений русского живо- писца Б. Кустодиева и народного мастера из мастерской О. Вишнякова из Осташкова, русских народных пословиц о чаепитии. Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Искусство вокруг нас сегодня. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет. Диалог об искусстве. Место жостовского подноса в старинном обычае чаепития на Руси. Творческое задание с использованием приёмов послойного кистевого письма с соблюдением последовательности ведения работы (выбор формы подноса, композиции для росписи, прорисовка силуэтов цветов белой краской, ведение росписи в соответствии с таблицей), с использованием приёмов смешивания красок с белой гуашью. Материалы: кисти, гуашь, бумага.

ЭОР: интерактивное задание

eor-np.ru/sites/default/files/eor/50/6f/aa/c7/46/f4/9d/bd/5d/50/88/97/c1/cc/67/27/html/content/index.html



4.

23.09



Каждый художник урожай своей земли хвалит.

1

Восприятие натюрмортов выдающихся отечественных живописцев XX в. В. Серова, И. Машкова, З. Серебряковой, В. Стожарова, Р. Рохлина и современных графиков Г.Бочарова, А. Бородина. Основные содержательные линии. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, форма, объём. Диалог об искусстве. Особенности создания художественного образа плодов земли в живописном натюрморте, художественные выразительные средства. Творческое задание с использованием приёмов живописной передачи освещённости предметов, их объёма. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бумага.

ЭОР иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30ed0fea-ce45-400f-85ae-3163ddd7fa6a/Buion.NaturmortSOvoschamiIFruktami.jpg

ЭОР иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b45435c-f9f0-4162-b51c-780d28be65b8/Sapunov.VazaCvetyiFrukty.jpg





5.

30.09



Лети, лети, бумажный змей.



1

История одного из видов декоративно-прикладного искусства - конструирования и художественного оформления воздушных змеев. Вымысел и реальность в художественном произведении: о чем рассказали воздушные змеи. Знакомство

с творчеством японских и китайских мастеров. Орнамент народов мира: традиции мастерства. Традиционные формы воздушных змеев. Орнамент и форма. Зеркально-симметричная основа многоярусного орнамента. Особенность орнаментальных мотивов, образующих узор в разных ярусах. Термины и понятия: зеркальная симметрия. Беседа «Лети, лети, бумажный змей». Путешествие в историю этого искусства конструирования и художественного оформления воздушных змеев

(мультимедийная презентация, учебник). Коллективный обмен мнениями об игре-искусстве, оформлении воздушных змеев. Создание эскиза воздушного змея

и его украшения.

Орнамент в искусстве народов мира. Декоративная композиция

по мотивам народной орнаментики

(акварель, гуашь, кисти, фломастеры или цветные





6.

14.10



Чуден свет - мудры люди, дивны дела их.

1

Лоскутная мозаика: традиции мастерства. Изделия, выполненные в лоскутной технике. Цвет и ритм. Цветовые и композиционные схемы в решении ковровых тканых и лоскутных изделий. Приемы ступенчатого «растяжения» цвета, нахождения контрастных и нюансных цветовых отношений на примерах тканых, ковровых, лоскутных изделий. Знакомство с произведениями традиционного искусства из текстильных материалов (мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий).

Коллективный обмен мнениями

об увиденных произведениях декоративно-прикладного искусства.

Беседа «Чуден свет - мудры люди, дивны дела их». Лоскутная мозаика. Творческая работа: композиционные схемы орнамента лоскутных ковриков, пояснение названия композиций. Создание эскиза орнамента для своего лоскутного коврика.

Народный орнамент России. Декоративная композиция по мотивам народного орнамента (акварель, гуашь, кисти, фломастеры)

ЭОР: сайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000117-1000-4ddd-0edb-0700469b3c45/i02_08_04.swf





7.

21.10



Живописные просторы Родины.

1

Живописные просторы Родины. Наблюдения

за природой. Пейзаж. Пейзаж в картинах известных отечественных художников. Творчество И. И. Шишкина. Пространство и цвет. Способы передачи пространства в пейзажных композициях.

Термины: линия горизонта, воздушная перспектива, теплые и холодные тона.

Знакомство с пейзажем в произведениях поэзии и изобразительного искусства. Коллективный обмен мнениями об увиденных живописных полотнах, услышанных стихотворениях, замыслах авторов этих произведений. Рассказы о наблюдениях природы. Работа с учебником, подготовка ответов на вопросы, помогающие уяснить особенности изображения пространства на плоскости. Выслушивание авторов работ о найденных ими решениях пространственных планов.

Основы художественного изображения.

Рисование по памяти, по представлению (акварель, гуашь, кисти)

ЭОР: сайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000078-1000-4ddd-10b1-090046962ec3/i04_02_01.swf



ЭОР: сайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000006aa-1000-4ddd-883f-2e004757b653/i03_17_04.swf





8.

28.10



Родные края в гжельской росписи.

1

Из истории керамики Гжели: рождение искусства майолики.

Русская майолика: традиции мастерства. Формы сосудов. Взаимосвязь оригинальной формы с декоративной росписью в изделиях народных мастеров.

Родные края в росписи гжельской майолики.

Особенности изображения гжельского пейзажа. Природные мотивы гжельской майолики. Приемы работы кистью по «растяжению» цвета от темного к светлому и в обратном порядке. Термины: майолика, фарфор, кумган, квасник, керамика.

Последовательность работы над декоративной композицией. Рисование по представлению с опорой на вариацию мотивов знаков-оберегов, отражающих восприятие нашими предками природы и их понимание устройства мира.

Освоение детьми на практике палитры мастеров гжельской майолики. Рисование кистью по мотивам пейзажа майолики

Гжели. Сравнение и обсуждение работ, выполненных на данном уроке и предыдущем

и посвященных образу родной природы; формулирование вывода

о том, что истоки различных художественных произведений едины.

Народный орнамент России. Декоративная композиция по мотивам росписи гжельской майолики (акварель, кисти)

ЭОР интерактивное задание eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/3d/15/f8/c5/0b/af/aa/1f/41/d5/71/d5/32/aa/6b/html/content/index.html



9.

11.11



Двор, что город, изба, что терем.



Деревянное зодчество России. Музеи-заповедники под открытым небом (например, Кижи; Малые Карелы под Архангельском; Вятославицы под Великим Новгородом и т. д.). Связь красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома. Термины и понятия: причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупень. Знаки-обереги в мотивах орнаментов. Беседа «Крестьянская изба как модель мироздания». Работа на материале изобразительного ряда в учебнике, помогающая понять связь красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома, усвоить архитектурные термины и понятия. Рисование по представлению с опорой на вариацию мотивов знаков-оберегов, отражающих восприятие нашими предками природы и их понимание устройства мира. Обсуждение работ, выслушивание суждений о красоте памятников деревянного зодчества.

Народный орнамент России. Декоративная композиция по мотивам резного убран-

ства фасада избы (карандаш, перо, фломастер)



ЭОР: слайд - шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d857815-d0ed-48ad-af0f-e34039844265/Izba.pps













10.

25.11



То ли терем, то ли царёв

дворец.



1

Деревянное зодчество России. Разновидности теремных построек. Произведения живописи, в которых изображены терема. Описание домов-теремов в литературных произведениях. Особенности конструкций домов-теремов. Элементы теремной постройки: крыши, башенки, галереи. Знакомство с контрастами архитектурных объемов и форм. Выполнение зарисовок отдельных элементов конструкции дома терема. Сочинение композиции «Сказочный терем». Обсуждение сказочных картин, анализ тех из них, в которых качество сказочности, необычности передано особенно удачно. Основы художественного изображения. Тематическая композиция на тему народной сказки (акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры )(по выбору)

ЭОР видеофрагмент

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2bbf346-e248-48ce-a8c8-ac0a8df96e07/petrovskiy_06%281%29.avi





11.

02.12



Каждая птица своим пером красуется.

1

Народные традиции заботы о пернатых,

о красоте мира живой природы. «Синичкин праздник». Изображения птиц в произведениях отечественных художников. Форма, пропорции, цветовая окраска различных птиц.

Беседа «Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет».

Обобщение детских впечатлений, связанных с предварительным наблюдением птиц, зимующих в нашем краю, в природе. Знакомство с техникой акварельной живописи «по сырому» на примере набросков птиц, выполненных художником В. Каневским. Выполнение быстрых акварельных набросков птиц по памяти в технике «по сырому». Обсуждение рисунков, выявление наиболее выразительных, точных по форме, цвету, легких по живописному исполнению работ.

Основы художественного изображения. Рисование по памяти, по представлению

(акварель, кисти)

ЭОР иллюстрации files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0604c018-9669-49fa-b816-68b8517e2e7e/paradisae.htm

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f393c17f-cfae-42d8-87cc-1584d120e3be/paradisa.htm





ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

12.

09.12



Каждая изба удивительных вещей полна.

1

Знакомство с художественными произведениями в жанре натюрморта. Натюрморт: свет и тень, объем

и пропорции. Анализ колористических решений, найденных художниками при изображении предметов при разных видах освещенности. Форма предметов крестьянского быта. Композиционные схемы натюрмортов. Последовательность работы над натюрмортом со светом. Выполнение упражнения на подбор оттенков цвета

в тени к заданному набору оттенков цвета освещенных поверхностей. Завершение графического рисунка натюрморта в цвете

с учетом искусственного освещения.

Рисование по представлению, выявление объема (акварель, кисти).

Обсуждение рисунков: какие из них наиболее привлекательны, достоверны, в каких из них достаточно ярко проявлены творчество и фантазия.





13.

16.12



Русская зима.

1

Беседа о меняющейся каждый день зимней красоте в природе; об образе природы на зимних пейзажах вернисажа. Работа по графической композиции А. Кравченко «Зима». Коллективное обсуждение возможностей графических средств

в изображении красоты, состояний природы зимой. Показ приемов работы. Экспериментирование с белой краской. Создание образов зимних растений в самостоятельных творческих работах. Обсуждение работ с целью выявления наиболее изящных, тонких, выполненных с любовью рисунков.

Основы художественного изображения.

Рисование по памяти, по представлению (перо, тушь, белая гуашь)

ЭОР: слайд - шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000062b-1000-4ddd-835c-33004753c68e/i01_22_03.swf





14.

23.12



Зима не лето, в шубу одета.

1

Знакомство с традиционной зимней одеждой разных народов мира, Крайнего Севера. Орнамент народов мира. Беседа о красоте орнамента в традиционной зимней одежде разных народов мира, Крайнего Севера, о связи функции и красоты в художественном изделии. Знакомство с композиционными схемами сетчатого орнамента вязаных изделий (варежки, перчатки). Сравнение традиционной одежды народов Севера (саами, финны, ханты, манси) по иллюстрациям в учебнике, в тетради. Определение общих мотивов и раскрытие символики орнамента. Поиск ответа на вопрос: о чем могут рассказать знаки-символы в меховой мозаике и украшении

из бисера? Творческая работа над эскизом украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений.







15.

30.12



Зима за морозы, а мы за праздники.

1

Новогодние праздники: история, традиции. Атрибуты новогоднего праздника. Изображение новогодних праздников в произведениях живописи отечественных художников. Сюжетно-тематическая композиция. Карнавальное шествие. Изображение людей в разных позах.

Композиционные схемы сюжетно-тематических рисунков. Приемы работы с красками: удлиненный мазок, раздельный мазок, растяжение цвета, вливание цвета в цвет. Рисование по представлению

(гуашь, акварель, кисти, фломастеры, цветные карандаши) (по выбору)

ЭОР презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a218370a-01dc-4680-b8be-ed10bb2c4bc2/index_listing.html





16.

13.01



Всякая красота фантазии да умения требует.

1

Беседа о традициях маскарадных представлений у разных народов и на Руси. Работа по созданию образа матушки-природы на основе отбора интересных и характерных для зимы признаков и атрибутов. Выполнение эскиза образа матушки-зимы с использованием разнообразных материалов. Народный орнамент России. Декоративная композиция с включением мотивов народного орнамента в украшение зимней одежды (гуашь, акварель, кисти, фломастеры, цветные карандаши) (по выбору). Обсуждение масок: выбор наиболее выразительных и оригинальных. Прослушивание пояснений о том, какие признаки зимы в масках олицетворяет каждый образ.

ЭОР задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5b81ddf-bf50-4ab6-8dee-16a316865d12/%5BNS-TECH_1-25%5D_%5BID_069%5D.swf





17.

20.01



В каждом посаде в своём наряде.

1

Характеристика ансамбля женского костюма с учетом разницы составных частей ансамбля севернорусского и южнорусского костюмного комплекса. Узоры-обереги в русском народном костюме. Символика цвета

Проведение сравнительного анализа главных частей северорусского и южнорусского костюмов. Творческая работа, связанная с завершением орнаментов, украшающих народный костюм. Проведение изовикторины и изображение ответов в разной технике.

Народный орнамент России. Повтор по мотивам украшения русского народного костюма (фломастеры, цветные карандаши)

ЭОР слайд-шоу school-collection.edu.ru/catalog/rubr/49ef6363-c9e0-4e71-88e4-19b6db0e6dc2/





18.

27.01



Жизнь костюма в театре

1

Знакомство с театральными костюмами. Выявление роли художника в создании сценического образа (декорации и костюм). Разъяснение понятий: костюм сценический, костюмер. Прослушивание суждений учащихся о том, какой эскиз сценического костюма выбран для творческой работы, в какой технике будет выполнен эскиз.

Напоминание о том, какое значение имеет прием рисования от общего (целого) к деталям и снова к общему в данной работе. Самостоятельная работа над эскизом сценического костюма. Обсуждение выполненных работ с целью выбора наиболее удачных эскизов костюмов.

Основы художественного изображения.

Рисование по представлению

(пастель, мелки, фломастеры)



ЭОР иллюстрации files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ceda28d5-8a70-408c-8b3c-8c77dc882c3b/Bilibin.EskizMugskogoTetralnogoKostuma.jpg

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0bcf7165-7f23-48bc-9c6d-4d4bc96500ba/Bilibin.EskizGenskogoTetralnogoKostuma.jpg





19.

03.02



Россия державная

1

Виды изобразительного искусства. Архитектура. Исторические памятники архитектуры.

В мире народного зодчества. Памятники архитектуры в произведениях выдающихся отечественных художников. Московский Кремль.

Краткий исторический экскурс в прошлое нашей Родины, связанное с героической обороной ее рубежей. Работа с текстом учебника (с. 66-67) и иллюстрациями исторических памятников архитектуры (учебник, с. 68-69). Знакомство с основными архитектурными элементами крепостного ансамбля. Проведение изовикторины.

Выполнение творческого задания по цветовому решению изображения архитектурного ансамбля.

Основы художественного изображения.

Сюжетное рисование (акварель, гуашь, кисти)

ЭОР видео фрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9af4b948-4273-41fc-be18-8c9a7288a2fc/57.avi







20.

10.02



«Город чудный…».

1

Беседа о красоте града Китежа. Работа с произведениями искусства, знакомящими с памятниками архитектуры (учебник,с. 68-69); подготовка ответов на вопросы и нахождение разнообразных композиционных схем в изображении старинных крепостей. Чтение композиционных схем крепостных построек (тетрадь, с. 47) и определение соответствия между ними и репродукциями в учебнике.

Основы художественного изображения. Рисование по представлению: техника графическая, живописная (по выбору)

ЭОР иллюстрации files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fed9c4f0-323a-d8b2-0d27-921832b5fab5/00139416923954137/00139416923954137.htm





21.

17.02



Защитники земли Русской.

1

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Историческое событие как основа сюжета художественного произведения.

Беседа по тексту и репродукциям

с исторических произведений искусства. Работа по вопросам к представленным

в учебнике художественным произведениям. Выбор сюжета для батальной сцены, обдумывание композиции и выполнение ее в тетради. Обсуждение выполненных рисунков: выявление наиболее удачных, интересных.

Основы художественного изображения. Рисование по памяти

и по представлению













ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч)

22.

02.03



Дорогие, любимые, родные.

1

Беседа о первом весеннем празднике, о празднике всех женщин. Работа по репродукциям женских портретов, ответы на вопросы. Чтение схем изображения головы человека. Создание портрета любимого человека (мамы, бабушки, сестры). Выслушивание рассказов авторов рисунков о тех, кого они запечатлели в своих работах.

Основы художественного изображения. Рисование по наблюдению, по памяти

(акварель, гуашь, кисти, фломастеры, мелки) по выбору.





23.

09.03



Широкая Масленица

1

Изображение масленичных гуляний в произведениях живописи. Описание Масленицы в литературных произведениях. Термины и понятия: ярмарка, петрушка, Масленица, вертеп, балаган, аттракцион. Последовательность работы над декоративной композицией. Цветовое решение композиции (контраст цвета, яркость, насыщенность)

Беседа о традиционном народном празднике Масленице как об одном из любимых весенних увеселений народа. Работа по репродукциям картин, представленным в учебнике. Подготовка ответов на вопросы.

Анализ композиции, цветового решения творческой работы учащихся детской художественной школы. Создание собственной композиции масленичного праздника в технике бумажной аппликации. Заслушивание авторов интересных композиций, оценка общего эмоционального состояния работ.

Основы художественного изображения.

Рисование по наблюдению и по представлению: техника - обрывная аппликация

ЭОР иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2625c96d-8554-464c-9641-8e5b34a2119d/Kustodiev.Maslenitsa.jpg





24.

16.03



Красота и мудрость народной игрушки.

1

Знакомство с народной русской деревянной игрушкой из разных центров художественных традиционных промыслов: Сергиев Посад, Богородское, Семенов, Полховский Майдан, Федосеево.

Беседа, раскрывающая определение: игрушка - «зеркало жизни», данное известным художником и исследователем игрушки Н. Д. Бартрамом. Участие в изовикторине. Выполнение зарисовок понравившихся народных деревянных игрушек. Выставка «Русская деревянная игрушка». Народный орнамент России. Повтор по мотивам народной деревянной игрушки (акварель, гуашь, кисти, фломастеры, цветные карандаши)

ЭОР слайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000006f4-1000-4ddd-251a-4b0047590863/i03_27_02.swf





25-26.

23.03

30.03



Герои сказки глазами художника

2

Взаимосвязь изобразительного искусства

с музыкой. Создание сюжетной композиции.

Цветовое решение рисунка. Последовательность работы над рисунком Беседа о сказке как об одном из видов народного творчества. Просмотр иллюстраций к известным фольклорным произведениям, беседа о красоте их героев, о композиционных особенностях иллюстраций. Чтение композиционных схем к иллюстрациям, выявление местоположения дополнительных элементов изображения по отношению к главному герою.

Выполнение схематичного построения эскиза иллюстрации к сказке в технике бумажной аппликации. Основы художественного изображения. Рисование по представлению.

Основы художественного изображения.

Работа в любой технике (по выбору)

ЭОР слайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000930-1000-4ddd-b696-5a00478f2192/teatr.swf

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000006b0-1000-4ddd-42d3-5a004757bce2/illjustratsija_k_skazke.swf







ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч)

27.

06.04



Водные просторы России.

1

Беседа об одном из главных признаков весны - таянии снегов, оживлении рек, озер, морей. Рассматривание морских пейзажей, подготовка ответов на вопросы. Чтение композиционных схем и нахождение соответствующих им живописных произведений. Экспериментирование с цветом и выполнение творческого задания.

Основы художественного изображения.

Рисование по наблюдению, по памяти или представлению (акварель, кисти, карандаш)





28.

20.04



Цветы России на Павлово-Посадских платках и шалях.

1

Беседа «Цветы России на павловопосадских платках и шалях». Любовь русского человека к родной земле и ее многоцветию.

Красота родной природы в росписи жостовских подносов и в декоре павловопосадских платков. Платок узорный в ансамбле русского костюма. Женские образы в живописи.

Повторение за мастером элементов растительного узора.

Народный орнамент России.

Повтор и вариация

по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров на платках

(акварель, кисти, фломастер





29.

27.04



Всяк на свой манер.

1

Из истории возникновения и развития искусства павловопосадских платков. Искусство ручной набойки. Создание композиции цветочного узора. Композиционные схемы узоров для платков и шалей. Значение диагоналей, концентрических окружностей для ритмичного расположения главных мотивов узора. Последовательность работы над рисунком.

Беседа об искусстве ручной набойки. Просмотр мультимедийной презентации. Сравнение приемов ручной набойки мастера, жившего в XIX веке,

с приемами работы современных набойщиков из Павловского Посада.

Работа по учебнику. Коллективный обмен мнениями.

Народный орнамент России.

Импровизация по мотивам композиций узоров на павловопосадских платках (гуашь, кисти)

ЭОР слайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000006e5-1000-4ddd-3ea6-4e00475903e9/i03_34_01.swf





30.

04.05



В весеннем небе - салют Победы!

1

Беседа о всенародном празднике Победы с использованием учебника. Рассматривание репродукций и подготовка ответов на вопросы. Экспериментирование с красками, поиск цветовых оттенков для передачи красоты фейерверка. Сочинение собственной композиции «Салют Победы». Выслушивание суждений авторов рисунков о том, как они добились красоты, яркости праздничного салюта в своих произведениях.

Народный орнамент России. Импровизация по мотивам образов-символов в традиционной русской культуре (акварель, кисти, фломастеры)





31.

11.05



Гербы городов Золотого кольца России.

1

Знакомство с искусством создания герба на примерах гербов городов Золотого кольца России. Рассказы учащихся о значении изображения на гербе родного города. Ответы на вопросы изовикторины. Заслушивание сообщений о том, какие законы науки геральдики учащиеся использовали при реализации своего замысла. Основы художественного изображения. Символические изображения





32.

18.05



Сиреневые перезвоны

1

Беседа с учащимися по их предварительным наблюдениям цветущей природы. Рассматривание произведений известных художников и ответы на вопросы.

Экспериментирование с красками: поиск разнообразных оттенков цвета для теневой

и освещенной поверхности сиреневых соцветий.

Выполнение творческого задания: сочинение собственной композиции или рисование натюрморта с сиренью с натуры.

Основы художественного изображения.

Рисование сирени с натуры и по представлению, под впечатлением увиденных произведений (акварель, гуашь, кисти,

мелки)

ЭОР слайд-шоу files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000063f-1000-4ddd-7e06-5f004753dd2b/i01_27_28_08_01.swf</</u>





33.

25.05



У всякого мастера свои затеи.

1

Беседа о том, как богатый животный мир Земли оживает в произведениях народных

мастеров мира.

Прослушивание суждений учащихся, в которых они делятся своими представлениями об образах-символах в народном искусстве, полученными в течение разных лет обучения в школе. Определение «экспертами-искусствоведами» призовых мест на выставке детских работ «У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира. Импровизация по мотивам образов-символов в искусстве народов мира





34.





Наши достижения

1

Беседа о Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. Рассматривание произведений искусства со сказочными мифологическими мотивами. Коллективное рассуждение об образах-символах, сюжетах картин, композиционных схемах. Творческая работа: выполнение изображения зверя в разных техниках (по выбору). Определение «экспертами-искусствоведами» призовых мест на выставке детских работ «У всякого мастера свои затеи»

















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал