7


  • Учителю
  • Конспект уроков по изо КРАСОТА И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. ВЕЩЬ КАК СОЧЕТАНИЕ ОБЪЕМОВ И ОБРАЗ ВРЕМЕНИ (7 класс)

Конспект уроков по изо КРАСОТА И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. ВЕЩЬ КАК СОЧЕТАНИЕ ОБЪЕМОВ И ОБРАЗ ВРЕМЕНИ (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Изобразительное искусство, 7 класс

УРОК № 13-14

ТЕМА УРОКА. КРАСОТА И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. ВЕЩЬ КАК СОЧЕТАНИЕ ОБЪЕМОВ И ОБРАЗ ВРЕМЕНИЦели деятельности учителя



Формировать представление о многообразии мира вещей; учить видеть и выявлять сочетающиеся объёмы во внешнем облике вещи; развивать восприятие дизайна вещи как искусство и социальное проектирование

Планируемые образовательные результаты

Предметные ууд

Метапредметные ууд

Личностные ууд

• определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего;

• осознавать и объяснять дизайн вещи как искусство и как социальное проектирование;

• уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные:

• выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные:

• развивать воображение и фантазию при создании творческой работы в материале;

• определять учебную цель и жизненно-практическую проблему.

Коммуникативные:

• понимать общее и различное во внешнем облике вещи, работать по плану, сверяясь с целью;

• планировать деятельность, излагать своё мнение

в диалоге о достижении эмоциональной образности

• формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности



Методы и формы обучения

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск, игра. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

• Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/

• Режим доступа: www.artsait.ru

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: принадлежности для рисования, материалы для монтажа инсталляций

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Красота и польза».

Несколько предметов одного назначения, но разных времён; различные геометрические Формы

Основные понятия и термины

Графический анализ. Утилитарное. Инсталляция



Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-мая деятельность учащихся

Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Проме-жуточ-ный конт-роль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зацион-ный момент





Беседа с постановкой проблемы



-Разделимся на четыре команды. В центре класса лежит много геометрических фигур. Объявляю соревнование! Каждая команда составляет из геометрических фигур различные предметы утилитарного назначения.

Та команда, которая за три минуты сложит наибольшее количество предметов, займёт первое место. Молодцы, ребята! Скажите, какой вывод можно сделать из проделанной работы?

- Правильно! Любую вещь можно построить, и в конструкции любой вещи лежат геометрические фигуры. А теперь посмотрите на эти предметы (керосиновая лампа, современная настольная лента).

- Что их объединяет и какие у них отличия?

Все вещи созданы для практического применения. Когда исчезает дело, исчезает и вещь.

Каждое новое поколение художников, стремясь сделать вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала.

Как это сделать, хотите узнать?

Слушают учителя. Соревнуются между собой

в командах. Отвечают на вопросы



Фронталь-ная, индивиду-альная



Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний; определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, стремление к достижению поставленной цели







II. Изу-чение нового материала



Объяснительно-иллюстратив-ный



- В искусствознании и эстетике ХVШ и XIX веков сформировалось и закрепилось деление искусств на «чистые» и «прикладные», «высшие» и «низшие». К «высшим» искусствам, свободным от всякой утилитарности, относили поэзию, музыку, изобразительные искусства и архитектуру (несмотря на практическую полезность ее произведений); к «низшим» искусствам произведения прикладного искусства. Так противопоставлялось «высокое» искусство и ремесло, создававшее вещи различного назначения из разных материалов.

- Посмотрите на экран, на котором вы видите картину Эдгара Дега «Танцевальный зал» и шкатулку работы палехских мастеров лаковой миниатюры (слайд 2); З.!6ание Министерства иностранных дел в Париже (слайд 3); мебель китайских мастеров (слайд 4).

- Определите принадлежность каждого про изведения к типу искусства.

Далее см. ресурсный материал к УРОКУ на С. 89. Презентация «Красота и польза». (Слайды 5-15.)

Для будущей творческой работы вам понадобится дополнительная домашняя подготовка. Необходимо подобрать материал, из которого будет изготавливаться инсталляция

Слушают учителя. Рассматривают произведения утилитарного искусства. Отвечают на вопросы. Слушают учителя, обмениваются мнениями. Получают задание для подготовки к творческой работе со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности





Фронталь-ная



Познавательные: развивают воображение и фантазию, при обретая представление о вещи как объекте, несущем отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего; осознавать дизайн вещи как искусство и как социальное проектирование. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные: проявляют познавательную активность; осознают необходимость получаемых знаний для будущей практической работы; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве



ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность



Практический. Творческий поиск



- Наша творческая работа сегодня будет связана с созданием образно-тематической инсталляции. Познакомимся с творчеством художников, работавших в этой технике.

Презентация «Красота и польза». (Слайды 16-29.)

- Теперь разделимся на четыре группы. Каждая группа выбирает свою тему самостоятельно. Выполняя работу, помните, что в инсталляции действует художественно-образный язык монтажа. Продумайте, по какому принципу вы будете соединять элементы инсталляции?

Выполнение заданий: с. 75 учебника

Смотрят образцы инсталляции в презентации и в учебнике (с. 74- 75.) Делятся на группы, готовят рабочие места. Выполняют творческое задание в группах



Групповая



Регулятивные: развивают воображение и фантазию при создании творческой работы в материале; организуют рабочее место, распределяют роли, вырабатывают решения. Коммуникативные: используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления



IV. Итоги урока. Рефлек-сия

Представление работ. Составляют устное сообщение



Организуют представление работ.

- Предлагаю каждой команде представить свою работу. Представляя инсталляцию, расскажите:

- К какому виду искусств относится ваше произведение?

- Какой образ вы создавали и какие предметы при этом соединяли?

- Какие символы, метафоры и аллегории использовали?

- Какие ассоциации хотели вызвать у зрителя?

По группам представляют свою работу. Выбирают выступающего. Составляют устное выступление



Групповая, индивиду-альная



Познавательные: объясняют дизайн вещи как искусство и как социальное проектирование. Коммуникативные: работают в группе, учатся понимать позицию партнёра; корректируют свою деятельность.

Регулятивные: адекватно оценивают конечный результат своей деятельности



Ресурсный материал к уроку 14

</ Массовое промышленное изготовление самых разных видов изделий как производственного, так и бытового назначения, получившее значительное развитие в ХТХ и гораздо большее в ХХ веке, привело к вытеснению ремесленного и мануфактурного способов создания вещей машинным. А это повлекло за собой резкое сужение сферы творчества прикладного искусства, место которого с конца XIX века занимает дизайн .- новый вид предметного художественного творчества. Сегодня дизайн обусловлен и утилитарной функцией и не лишен духовного значения. То есть в нём сочетаются художественная и утилитарная функции. Дизайн, как и индустриальная архитектура, связан органически не только с художественным, но и с техническим творчеством. По своей сути он является художественно-техническим проектированием. Российские учёные рассматривают дизайн как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции И создании на этой основе предметной среды. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. В 1919 году в небольшом немецком городе Веймаре был создан Баухауз -- первое учебное заведение, где готовили художников для работы в промышленности. В короткое время Баухауз стал подлинным центром в области дизайна. Особое место в теории дизайна принадлежит проблеме соотношения искусства и дизайна. Исследователями зачастую высказываются противоположные точки зрения, в основу которых каждый исследователь закладывает своё мировоззрение. Дизайн, как считан Джордж Нельсон, проектировщик, основатель американского модернизма, -- это, в первую очередь, искусство, свободное творчество, средство формирования круга ценностей человека, охватывающие природную и общественную среду, политическую и экономическую систему, а также науку и производство. Дизайн -- комплексный вид творчества, он тесно взаимосвязан с развитием искусства и различными типами культуры, внутри которой он распространятся как метод художественного предвидения и проектирования предметной среды в условиях научно-технической революции. (Это творение дизайнерской мысли было создано студией Тjep Design. (Слайд 11.) Вещь меняется от эпохи к эпохе. Дизайнер стремится добиться полного соответствия формы предмета и цели. Но порой со временем практическая эффективность вещи уменьшается, а художественная ценность как предмета искусства возрастает. (Сабля Ермака. Самовар-бочонок. Мастер В. Бечинский. Конец XVJlI в. (Слайд 12.)) Многие вещи, служившие когда-то человеку, стали произведениями искусства, хранящимися сегодня в музеях. И грань между искусством и жизнью стирается. Например, самовар -- устройство ДЛЯ кипячения воды и приготовления чая. (Слайд 13.) В настоящее время почти повсеместно самовары вытеснены электрическими чайниками и чайниками ДЛЯ плит. Однако самовары русских мастеров Ваныкина и Шемарина можно увидеть в Тульском музее. Окунёмся ещё немного в историю. Граммофон .механическое устройство для проигрывания пластинок. (Слайд 14.) В Азербайджанском Государственном Музее Музыкальной Культуры собрано свыше 20 000 экспонатов. Среди них мы можем познакомиться и с граммофонами. В вещи живёт память и образ времени. Вещь -- материальный отпечаток эпохи. (Слайд 15.)





5



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал