7


  • Учителю
  • Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом

Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

























ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме «Вышивка «Солнышко на тучке»».

























Выполнила: Нефедова Анастасия

5а класс

Руководитель: Симашко Наталия Михайловна,

учитель изобразительного искусства

















г. Узловая, 2016









Оглавление

Введение …………………………………………………..3-4

I.История промысла. …………...………...5-7

II. Практическая часть. ………...…………….8-13

Заключение……………………………………………………..14

Использованная литература ……….………………………….15













































































Введение

Пяльца, ножницы большие,

За работой я опять.

Я в своей родной стихии -

Начинаю вышивать.

Под иглою проступают

Виноградные листы,

Сердце сладко замирает

В предвкушенье красоты!!!





Вышивка довольно старинное занятие, но вопреки мнению многих, далеко не старомодное.Неожиданно для себя, я увлеклась вышиванием крестиком. Поскольку вышивка-картина создается очень медленно, то у меня практически никогда нет цели «закончить это сегодня, скорее», мне нравится, что монотонный процесс вышивки не мешает думать о чем-то своем. Вышивая, ты также не выпадаешь из компании. Чтение, например, тоже хорошее занятие, но читать и одновременно поддерживать беседу невозможно. Я вообще очень люблю делать что-то руками, создавать, рукодельничать.

Вышивка - это как наша жизнь, она ведь вся складывается из маленьких «крестиков», и, если каждый день не делать хоть парочку, то в конце концов ничего и не будет. А, если каждый день делать что-то хотя бы по чуть-чуть, то в один прекрасный день - р-раз - и сложится прекрасная большая картина, созданная тобой.

Отдельное удовольствие - выбирать следующую вышивку. Можно выбрать все, что угодно! Под свое настроение!

Актуальность данной работы обусловлена тем, что вышивка никогда не выходит из моды и сейчас времена меняются, наша жизнь становиться все больше и больше насыщенна достижениями научно-технического прогресса, а оригинальное хобби наших бабушек актуально до сих пор. Да, возможно, современной девочке сидеть за пяльцами и неторопливо вышивать затейливые узоры для души приходиться не часто, свободного времени катастрофически не хватает. Но вот парадокс, чем более напряженной становиться ритм нашей современной жизни, тем больше тянет расслабиться именно таким способом, посидеть дома за любимым рукоделием.

Практическая значимостьданной работы состоит в том, что с помощью моего мастер - класса по вышиванию можно попробовать вышить свое собственное изделие.

Проблема исследования заключается в том, что данная техника вышивания полу крестом мною недостаточно изучена.

Предметом исследования являются приемы вышивания полу крестом.

На основании выше изложенного я ставлю перед собой следующую цель: вышить подушку.

Для реализации поставленной цели, мною были выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить технику вышивки.

  2. Выполнить изделие.

Объектом исследования является создание вышивки на подушке .

Для данной работы были использованы следующие методы исследования:

  1. Анализ технологии вышивания.

  2. Изучение тематической литературы.









































I. История промысла.

Исторические корни искусства вышивки уходят в глубину веков. Очевидно, мы никогда не сможем узнать, кто и когда впервые в истории догадался воплотить в узорный мотив красоту родной природы, свои переживания и ощущения, так как из-за недолговечности ткани и ниток наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства.

Возникновение вышивания связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Усовершенствование техники вышивки обусловлено переходом от каменного и костяного шила к костяной игле, затем - к бронзовой и позднее - к стальной, а также развитием прядения, ткачества, красильного дела и т.д. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато разукрашена золотым шитьем. О развитии вышивания в Древней Греции и Древнем Риме свидетельствуют мифы о вышивальщице Арахне.

Особенности русской народной вышивки

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна, по своей технике одна не похожа на другую. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением. В связи со сложившимися особенностями вышивки в различных областях, краях и республиках, вышивка обычно носит название тех мест, где она зародилась или от техники ее исполнения. Так можно назвать широко известные вышивки: нижегородские гипюры, низи, владимирский верхошов, крестецко-валдайская строчка, орловские списы и бранки, калужская цветная перевить, мастерская белая гладь, александровская цветная гладь, вологодский шов по письму и др.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны, крючковатый крест - пожелание добра и взаимопонимания.

Далее рассмотрим приемы ручной и машинной вышивки, золотого шитья.

Ручная вышивка

Ручная вышивка производится на пяльцах (прямоугольных с подставкой или круглых). Для вышивания используют иглы, ножницы, проколки, наперсток, крючок и шило, а для шитья металлическими нитками - еще специальную катушку (витейку), на которую навивается металлическая нитка во избежание ее потемнения. Ручная вышивка выполняется разнообразными приемами - швами, которые делятся на две основные группы: 1) сквозные (ажурные) - строчка, при которой видоизменяется структура ткани; 2) собственно вышивка по целой ткани, без нарушения ее строения.

Вышивки делятся на свободные (вышиваются по контуру рисунка свободными швами, без счета) и счетные (вышиваются по счету нитей ткани).

Возрождение народной вышивки в наши дни благотворно сказалось и на художественном качестве машинной вышивки, например саратовской, в которой осваиваются мотивы белой строчки посёлка Крестцы (Новгородская область), вышивка Ивановской и Горьковской областей, гладьевой вышивкой Мстёры. В свою очередь в народной вышивке всё чаще встречается сочетание ручных и машинных приёмов работы. Этот процесс взаимовлияния и сближения народной и фабричной вышивки

Золотое шитье

Одним из ценных видов художественной вышивки является так называемое "золотое шитье". Золотошвейные художественные изделия - это вышитые золотой и серебряной нитью предметы бытового и декоративного назначения. Центром золотошвейного промысла является г. Торжок Калининской области. Золотошвейные изделия производят в настоящее время также в Казани.

Уникальные вышитые изделия часто экспонируются в выставочных залах, музеях и являются ярким доказательством творческого потенциала народа. Ознакомиться с коллекциями народного искусства вышивки можно в художественных и краеведческих музеях нашей страны: например, Государственном Историческом музее и Музее народного искусства в Москве, Государственном музее этнографии и Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Историко-художественном музее-заповеднике Сергиева Посада и других. Сравнивая современную вышивку со старинными образцами, видно постоянное развитие и совершенствование этого вида народного искусства.

Как уже говорилось ранее, вышивка насчитывает не одно столетие в истории прикладного искусства России. Продолжая исторически сложившиеся виды традиционного мастерства, вышивка развивается в русских и национальных регионах России. Устойчивость этого промысла на протяжении веков, многообразие видов и техник вышивки, живой интерес к этому виду творчества современной культуры и искусства делают его особенным художественным явлением и доказывают его жизнеспособность.













































II. Практическая часть.

Мое знакомство с вышивкой полукрестом началось после практики вышивания полным крестом. Картина, которую я вышивала используя шов полукрест«Солнышко на тучке», иллюстрации описывающие поэтапное вышивание данной картинки приведены в данной работе.

Давайте разберемся как правильно выполнять этот шов, чтобы готовая работа радовала нас.

Техника выполнения шва. Особенности работы.

Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом





Полукрест - один из самых распространенных стежков в вышивке. Выглядит он как диагональный стежок на одном пересечении нитей канвы. Другими словами, наша первая половинка полного креста. С изнаночной стороны, нитка проходит кратчайший путь между двумя точками выхода ее на лицо, таким образом, появляется прямой короткий стежок. Это является его главной отличительной чертой, по сравнению со швами подобными ему, например, гобеленовым.

Практически все вышивальщицы, при выполнении этого шва, отмечают перекос готовой работы. Это может произойти из-за разного натяжения нити при вышивке. Одни полукрестики могут лежать свободно, а другие могут быть слегка перетянуты (что визуально уменьшает стежок). Очень часто видны переходы от одного ряда к другому.

Чтобы избежать ошибок при использовании данного шва, могу посоветовать следующее:

  • вышивать желательно на блочных полотнах типа Аида.

  • Полукрестыполучаются одинаково ровными;

  • перед работой постирать и отутюжить канву, чтобы она была без изломов;

  • в работе использовать пяльца или специальные натяжные рамы для вышивки. Это обеспечит плотную фиксацию канвы, и ее перекос будет меньше;

  • прочувствовать, как ложатся стежки на отдельном отрезе канвы и немного «набить» руку непосредственно перед вышивкой;

  • сочетать полукрест с гобеленовым швом. Это позволит плавно переходить на новый ряд не нарушая структуру стежков. И при большом опыте вышивальщицы можно избежать перекоса канвы.

  • для удобства: делаем стежки слева на право (два прокола иголкой к себе). Новый ряд проходим справа налево, и чтобы сохранить тот же наклон, проколы уже делаем иголкой от себя. Как показывает практика, это не очень удобно. Поэтому, перевернув полотно «вверх ногами», мы можем продолжать ряд в уже привычный для нас способ.





Итак, свою вышивку я начала с того, что на канву я нанесла карандашом ориентиры вышивки, а именно цент и края, для того чтобы было удобно рассчитывать количество стежков.

Далее я поместила канву в пяльца.

Для удобства я вышивала используя нити одного цвета сразу все части вышивки, а затем меняла на другую нить другого цвета и так доконца.





Процесс вышивания приведен ниже на фотографиях.

Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом

Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом





Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом





Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом





Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом

Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом





Исследовательская работа по теме Вышивка полукрестом





По окончании вышивки, на швейной машинке я пришила нижнюю часть подушки (отрезок байка), затем набила получившуюся подушку синтепоном и зашила с помощью иглы отверстие, через которое набивала подушку. Работа была готова

























































































Заключение

В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и творческое начало. Современные мастера заимствуют из сокровищниц народного наследия крой и чудесные узоры, используют как старинные, более сложные, так и новые - декоративные, более легкие в исполнении - швы, создавая новые образцы народного творчества.

Ручная работа была ценна во все времена. В наше время она ценится не меньше, ибо ручная работа - это и эксклюзив, и креатив. Она нравится и взрослым и детям. Кто хоть раз сделал покупку изделия ручной работы, возвращается к таким вещам вновь.

Сейчас вещи ручной работы можно встретить везде. Помимо одежды и аксессуаров, в основном изделия handmade из разных материалов, выполненные в различных техниках и жанрах, используются в быту (мебель ручной работы, кухонная утварь), декоре интерьера (декоративные подушки, панно и т.д.), и как сувениры и подарки.

Handmadeпопулярен во всем мире. Это мода на творческий эксклюзив и индивидуальность, на рукотворную красоту. Вещи, сделанные руками - добрые, теплые, уютные. Они - прекрасны, природны, человечны....

Изделия handmade - это связь со стариной, ностальгия по жизни, когда все предметы создавались вручную. Это дальнейшее развитие многих старинных ремесел, знакомство с тем, о чем раньше читал только в книгах.

В нашей стране, когда возрождаются народные промыслы и авторское прикладное творчество - это связь между поколениями. И я своими изделиями хочу сохранить немного народных традиций для себя и своих близких.





























Использованная литература:

  1. nhpko.ru</</p>

  2. Галкин, А. Русская вышивка - вчера, сегодня, завтра .../ А. Галкин . - точка доступа: #"justify">Приложения

  3. www.sarafan.od.ua/magazine/500-zhizn-v-stile-hand-made.html

15





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал