7


  • Учителю
  • ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Трехстенская ООШ» Каменского муниципального района

Воронежской области













ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА





















Выполнила учащаяся VII класса

МКОУ «Трехстенская ООШ»

Бабакова Анастасия Сергеевна









Научный руководитель

учитель ИЗО Бабакова Л.П.

















с. Трёхстенки 2014 г.

Содержание



I. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 - 6

II. Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 - 14

1. Виды и жанры изобразительного искусства . . . . . . . . . . 6 - 9

2. Художники земли Воронежской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 - 14

а) И.Н.Крамской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 - 11

б) Е.А.Киселёва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 -14

в) Воронежский областной художественный музей

им. И.Н. Крамского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

III. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

IV. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 17

V. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 - 41





































Введение

Цели моего исследования:

  • формирование основ художественной культуры как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; устойчивого интереса к творческой деятельности; активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности; визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, своего края выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Задачами исследования являются:

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства,

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусств! и творчества в личной и культурной

самоидентификации личности;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир.

Определим, что такое культура. В разные эпохи люди вкладывали в этот термин разный смысл. Интерес к культуре, любовь к искусству ни для кого не обязательны сегодня и никогда не были обязательны в прошлом, но тем не менее ни одно общество вне культуры существовать не может. Даже если Вы представляете себе, что культура - важное явление жизни, что она возникла вместе с потребностью наших предков улучшить свою жизнь, полезно все же уточнить это понятие.

Культура - слово латинское (culture). Первоначально означало возделывание земли. Но уже в Древнем Риме появилось более ёмкое толкование этого выражения - culture animi, в переводе обработка, совершенствование души. Позже слово культура начинает употребляться в близких различных значениях: воспитание, образование, совершенствование, развитие. В современном значении слово культура употребляется с XVIII века. В настоящее время существует более 350 определений культуры, претендующих на раскрытие сущности данного понятия.

Культура - совокупность достижений общества в результате материального и духовного развития человека.

Культура - это совокупность духовного опыта человечества.

Культура - это созданная человеком часть окружения.

Культура - это способ жизни, которому следует общность или племя.

Культура - это общий и принятый способ мышления.

Культура - это то, что отличает человека от животного.

Культура - это система символов, разделяемых группой людей и передаваемых ею следующим поколениям.

Во многих концепциях ХХ века культура отождествлялась с цивилизацией. Это было вызвано нежеланием разделять материальную и духовную культуру, а точнее - выдвижением на первый план материального начала при изучении культуры. Принято рассматривать культуру в двух основных формах - в материальной и духовной. Материальная культура охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее результат: орудия труда, жилище, предметы быта, одежду, транспорт. Духовная культура - сфера духовного производства и его результаты: наука, нравственность, воспитание и просвещение, право, философия, искусство, фольклор, религия. Духовная культура - это прежде всего мир науки и искусства. Это два лика человеческого бытия. А какова роль искусства в жизни человека? Является ли оно инструментом познания мира? Искусство - это опыт личной жизни, рассказанный в образах и ощущениях. Искусство создает свою модель мира через художественный образ. Искусство - средство познания мира, но в отличие от науки - это целостное, образное отражение мира.

Художник передает нам своё понимание мира, своё отношение к нему. Художник, творец искусства, обращается сначала к сердцу человека. Произведения искусства всегда несут в себе переживания творца, его взгляд на мир, на свое место в нем. Поэтому так велика сила воздействия искусства на людей: оно пробуждает в человеке ответное чувство.

Вобрав в себя опыт духовной жизни многих поколений, искусство помогает нам понять других людей, самих себя, помогает создать свой идеал, видеть и утверждать красоту.

Основная часть

1

Сегодня я познакомлю вас с видами и жанрами изобразительного искусства, покажу, как они раскрываются в произведениях воронежских художников. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство. Искусство (от старославянского слова искоусити) - это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография, театр и т.д.

Основными видами искусства являются:

  • Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости) (Приложение 1)

Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

  • Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок) (Приложение 2)

Графика (греч. graphikë, от gráphô - пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями...

  • Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки) (Приложение 3)

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

  • Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений) (Приложение 4)

Архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

  • Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать) (Приложение 5)

Декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

До XIX века тремя главными видами считались:

  • Архитектура (зодчество)

  • Скульптура (высекание)

  • Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства

  • Графика (рисунок)

Жанры изобразительного искусства.

Жанр - вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. К жанрам изобразительного искусства относятся:

  • Натюрморт - изображение предметов: цветов, дичи, утвари. (Приложение 6)

  • Пейзаж - изображение природы. (Приложение 7)

Бывает:

  1. Морской

  2. Деревенский

  3. Архитектурный

  4. Городской

  5. По временам года

  • Портрет - изображение человека. (Приложение 8)

  • Батальный - изображение военных действий. (Приложение 9)

  • Бытовой - изображение жизни людей. (Приложение 10)

  • Исторический - изображение исторических событий. (Приложение 11)

  • Мифологический (сказочно-былинный) - изображение сказочных героев. (Приложение 12)

  • Анималистический - изображение животных. (Приложение 13)

2

И.Н. Крамской (Приложение 14)

Иван Николаевич Крамской - русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор "передвижников". С 1856 г. учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н.Добролюбова.

Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу. Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, " и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род". Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской - портретист во многом обязан П.М.Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовная близость, общность эстетических и жизненных взглядов.

Свидетельством того остался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателя Третьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью облика живет сердечное тепло и подлинная одухотворенность. (Приложение 15) Лучшие портреты Крамского 1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова, над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы - И.Е.Репин: создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры, прежде всего писателей. Центральным творением Крамского 1870-х годов явился портрет Л.Н.Толстого(1873). (Приложение 15) С силой, почти равною толстовской, художник понял и передал владевшее Толстым чувство единства с жизнью. М.Е.Салтыков - Щедрин (Приложение 16) в портрете1879 года предстает, напротив, в состоянии открытого и вызывающего противостояния действительности. Очень интересен и портрет А.С.Грибоедова (1873). (Приложение 16) На 2-ой Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского "Христос в пустыне", которая вызвала долго не утихавшую полемику. (Приложение 17)

Крамского неоднократно просили пояснить его произведение. В письме-ответе В.М.Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать - "пойти ли направо или налево, взять ли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу". Эти слова невозможно понимать прямолинейно. Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своего трагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собирание внутренних сил. Эта картина о нравственной предопределенности человеческого существования, о том, чего стоит человеку жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе. В трех главных картинах Крамского 1880-х годов - "Лунная ночь", "Неизвестная" и "Неутешное горе" - выражение общечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов. (Приложение 18)

Е.А.Киселёва. (Приложение 19)

Елена Андреевна Киселева родилась в Воронеже 15 (27).10.1878. Дочь математика Андрея Петровича Киселева, автора школьных учебников по математике. Училась в Воронежской рисовальной школе у Л.Г. Соловьева и окончила Воронежскую Мариинскую гимназию. В 1896 поступила на математический факультет Бестужевских курсов в Петербурге, в 1898 поступила в Академию художеств (АХ). С 1900 занималась в мастерской И.Е. Репина.

"Маруся", 1913, холст, масло. Воронежский художественный музей им. И. Н. Крамского. (Приложение 20)

Этот портрет художница Елена Андреевна Киселева считала самым удачным в своем творчестве. Переданный в дар музею им. Крамского Марией Эдуардовной Киселевой, - матерью художницы, из Ленинграда в 1929 году, привлек внимание к имени Киселевой, ее искусству и положил начало поиску, открытию забытой художницы, сбору ее коллекций в музее родного ей города Воронежа. Во всем ощущалось незаурядное дарование художницы, ее живописная культура и хорошая школа. В 1903 году к 200-летию Петербурга она вместе с Е.М. Милашевской выполнила диораму "Ассамблея при Петре I". (Приложение 20) 31 октября 1907 года получила звание художника за картину «Троицын день». (Приложение 21)

В 1921 г. Киселева с мужем уехала в Сербию, где занималась живописью лишь эпизодически. Более полувека талантливая русская художница Елена Андреевна Киселева прожила вдали от Родины. После тяжкой полосы бесприютных скитаний они в 1921 году обрели, наконец, свой жизненный причал в доброжелательной стране Сербии, где и прожили в Белграде все последующие годы.

Е.А.Киселева была заграничным пенсионером Академии Художеств с 1908 года. Писала портреты (отца, художника Ткаченко, К.И.Чуковского, поэтессы Гофман и др.). Любовь Марковна Гофман, жена художника Исаака Израилевича Бродского, поэтесса, восхитила Киселёву своей эффектностью и красотой. (Приложение 21) Участвовала в выставках, получила премии АХ и премии им.А.И.Куинджи. Парный портрет «Мать и дочь» (Приложение 22) относится к циклу произведений «парижских сезонов» Киселёвой. Ей позировали натурщицы из Италии - яркие и колоритные. Это одна из её любимых картин. На парном портрете «Дачницы» (Приложение 22) изображены в момент отдыха Мария Андреевна и Вера Борисовна Киселевы. Написан в Куоккала в усадьбе Ильи Ефимовича Репина «Пенаты» .

В середине 1960-х воронежские искусствоведы заинтересовались художницей. Искусствовед, член Союза художников России М. И. Лунева завязала с Е. А. Киселевой переписку. Елена Андреевна сохранила воспоминания об отечестве, детских и юношеских годах, прошедших в Воронеже. Весть о том, что художницей заинтересовались на родине, в Воронеже, до глубины души взволновала старых одиноких людей. В судьбе художницы дорогой ей Воронеж остался не только первой страницей ее биографии. Теперь он снова неожиданно вошел в ее жизнь и не мимолетно, а до последних дней. Он стал действительностью, живой современностью, местом, где заинтересовались загадочной художницей Еленой Киселевой, где она была словно заново открыта и вызвана из забвения и где вскоре открылась ее первая в жизни персональная выставка. Как щедрый дар судьбы восприняла Елена Андреевна пришедшую из родного Воронежа весть о признании ее таланта, о высокой оценке ее творческого труда. Талант ее, которым восхищался И.Е. Репин, не угас, конечно, сохранились и творческие силы, и художественный интерес к окружающей жизни. В своих работах художница Киселева продолжала оставаться преданной традициям школы И.Е. Репина.

В 1969 в Воронеже состоялась выставка 50 работ, приуроченная к 90-летию Киселевой. Художественный музей приобрел ряд работ из частных собраний и несколько картин получил от художницы в дар. В 1974 году в музее был организован отдельный зал, где экспонировалось около 30 работ художницы. Елена Андреевна полюбила приютившую их «прекрасную страну», как она ее называла, ласковое теплое море. Ее привлекала новая архитектура, интересовала народная жизнь, характерные черты быта, восхищали красивые выразительные лица, живописные национальные костюмы. Все это нашло вдохновенное отражение в новых работах художницы: больших картинах «Базар в Которе» (Приложение 23), «Ярмарка в Типчедере», «Город Будва», в рисунках «Базар в Будве», «Черногорка», «Копавласка», «Далматинка» и других произведениях. Но по-прежнему она сохранила верность своей основной творческой привязанности - портрету. «Я всегда была портретисткой, - отмечала она - и страстно любила изображать красивых интересных женщин». Эти портреты вместе с их владелицами разбрелись по разным странам и, по словам самой художницы, «находятся неизвестно где».

В последние годы жизни Елену Андреевну беспокоила мысль о будущей судьбе тех произведений, которые оставались в их семье. Из переписки с Маргаритой Луневой вскоре стало ясно, что Елена Андреевна была бы рада передать сохранившуюся у нее часть произведений родному Воронежу, где в музее по крупицам уже начала складываться коллекция ее картин. «Все, что у меня есть, конечно, не представляет никакой особой ценности, но все же жалко выбросить в печку…»

Шел июнь 1969 года, когда в Воронежском музее изобразительных искусств была открыта первая персональная выставка произведений Киселевой. Выставка, приуроченная к 90-летнему юбилею нашей соотечественницы, включала около 40 ее картин и рисунков, отражавших основные этапы творческого пути. Умерла Е. А. Киселева в Югославии (1974).

Воронежский художественный музей им. И.Н. Крамского - единственный хранитель уникальной коллекции художницы Елены Киселевой. (Приложение 24)

3

Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского - один из крупнейших культурных центров Воронежа и всего Черноземья. Музей располагается во дворце, построенном в 1777-1779 гг. в стиле барокко по проекту губернского архитектора Н. Н. Иевского для воронежского губернатора генерал-поручика И. А. Потапова. Здание является памятником архитектуры федерального значения. Размер музейного фонда составляет 20 742 ед. хранения. В музее представлено уникальное собрание Древнего Египта, античности, русской и западноевропейской живописи 18-20 вв., икон, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, картин известных земляков - И. Н. Крамского, А. А. Бучкури, Е. А. Киселевой, произведений современных воронежских художников. При Музее им. И.Н. Крамского действует крупнейший в Воронеже выставочный зал, экспозиционной площадью 1000 кв.м.









Заключение

Итак, культурология - наука, изучающая сущность, функционирование и развитие культуры, как специфический человеческий способ жизнедеятельности, наиболее общие закономерности ее развития. ИЗО - это урок рисования. История ИЗО изучает историю развития искусства (живопись, графика и т. д. как менялись, почему?)

Культурология изучает все культурное наследие, его изменения, а это значит и традиции, и менталитет людей, т. к. культура всё в себе объединяет (искусство только ее маленькая часть).

Изучение мировой художественной культуры в современной школе изначально предполагалось направить на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов, на освоение учащимися приемов интеллектуальной и практической деятельности, на овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Отсюда следует еще один из аспектов актуальности исследования, основанный на моём убеждении, что «общение» с искусством вообще и в частности восприятие художественной культуры процесс исключительно индивидуальный, личностный, и в нем, как ни в каком другом, важны выбранные приемы, методы и формы организации урока мировой художественной культуры.

Анализ существующей культурологической, немногочисленной эстетической, психологической научной литературы показал, что вопрос формирования личностного модуса сегодня в высшей степени актуален.

В ходе моего исследования я пыталась выявить и обосновать освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; а так же осознание значения искусств и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.



















































Список литературы

1. Интернет ресурсы (Источник: О художнице + Галерея работ);

(Barnett Искусственный Интеллект (262810) 7 месяцев назад);

(Стиль и техника ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАРеферат на тему Жизнь и творчество Крамского);

(Ссылка: Sofija Nattew Мастер (1623) 4 года назад</<font face="Times New Roman, serif">).



2. Картины из архивных данных Воронежского областного музея им. И.Н.Крамского.

3. Архивные ереписка М.И.Луневой с Е.А.Киселёвой.



















































Приложение

Приложение 1

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Веласкес. «Портрет инфанты Маргариты». Масло(1654)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Э. Дега. «Голубые танцовщицы». Пастель(1865)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Е.Рындин. «Тишина». Акварель (2002)

Приложение 2

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА







































Микеланджело. Подготовительные рисунки для «Секстинской капеллы» (1511)









ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Рембрандт. Офорт «Явление Христа» (1648)ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В. Фаворский. Гравюра иллюстрация к роману П. Муратова «Эгерия»(1921)

Приложение 3

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Поликлет «Раненая амазонка». Мрамор (440-430 до н. э.)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Донателло Мраморный рельеф «Мадонна Пацци» (1422)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

О.Роден «Мыслитель». Бронза (1882)

Приложение 4

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Софийский собор на территории Новгородского Кремля (1045-1050 гг.) - древнейший сохранившийся храм на территории России, построенный славянами.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Шуховская башня (1922) на ул. Шаболовка. Арх. В.Г.Шухов.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Арх. А.Гауди. Дом стиля модерн. Барселона, Испания (1896)

Приложение 5





ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА











Батик.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гобелен «Дама с единорогом». (1490)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Витраж.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ювелирное искусство.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Вышивка, вязание.

Приложение 6

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ван Гог «Натюрморт с розами и подсолнухами» (1889)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Г. Попова «Натюрморт» Графика (2004)

Приложение 7

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

А. Саврасов «Зимний пейзаж. Оттепель»(1890)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

С. Никереев «Весенний разлив» (1999)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И. Шишкин «Рожь»(1878)

Приложение 8



Ф. Шубин «Портрет Павла I». (1797)ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

К.Брюллов «Портрет сестер Шишмаревых» (1839)

Приложение 9

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Леонардо да Винчи «Битва при Ангьяри» (1503) Гравюра

Приложение 10

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Я. Вермер «Служанка с кувшином молока» (1658)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В.Цигаль «Уроки» (1961)

Приложение 11

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В. Суриков «Боярыня Морозова»(1883)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В. Серов «Петр I» (1907)

Приложение 12

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И. Репин «Садко» (1876)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В.Васнецов «Алёнушка» (1881)

Приложение 13

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ф. Марк «Синий конь» (1911)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В. Ватагин «Медведь». (1956)

Приложение 14

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА



Иван Николаевич Крамской. (1837 - 1887)

Крамской Иван Николаевич - великий организатор и теоретик искусства - самые «громкие» художественные объединения, появившиеся в России во второй половине XIX века, были созданы именно по его почину.







Приложение 15

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И.П.Крамской. Портрет П.М.Третьякова 1876, холст, масло

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Портрет Л.Н.Толстого(1873).

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА











Приложение 16



ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Портрет М.Е.Салтыкова - Щедрина. 1879 год.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Портрет А.Грибоедова работы И.Крамского.





Приложение 17

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА





Приложение 18

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Крамской «Лунная ночь» (1880 год.)

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Крамской «Неизвестная».

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И.Н.Крамской. «Неутешное горе». И.Н.Крамской. «Неутешное горе».

1883 год. 1884 год.















Приложение 19



Композиционный автопортрет «У себя».ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1908 год.

Приложение 20

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

"Маруся", 1913, холст, масло.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Е.А.Киселёва вместе с Е.М. Милашевской выполнила диораму "Ассамблея при Петре I".

Приложение 21







ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА



Любовь Марковна Гофман.









Приложение 22

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Троицын день».

Парные портреты:

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Мать и дочь». «Дачницы»













Приложение 23

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Е.А. Киселева "Базар в Которе (Черногория)", 1925, холст, масло.

Приложение 24

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

42



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал