7


  • Учителю
  • Творческий проект по ИЗО ученика 8 класса МАОУ СОШ №64 г. Перми ВИДЫ ДИЗАЙНА

Творческий проект по ИЗО ученика 8 класса МАОУ СОШ №64 г. Перми ВИДЫ ДИЗАЙНА

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИЗО

УЧЕНИКА 8 КЛАССА

МАОУ СОШ №64 Г. ПЕРМИ

БЕЛЯЕВА ДАНИЛА

"ВИДЫ ДИЗАЙНА"

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

Актуальность проекта

1.Теория возникновения дизайна

2. Виды дизайна

2.1 Промышленный дизайн

2.2 Графический дизайн

2.3 Книжный дизайн

2.4 Визаж

2.5 Дизайн одежды

2.6 Фитодизайн

2.7 Ландшафтный дизайн

Заключение

Список литературы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта "Виды дизайна"

Основной разработчик проекта: Беляев Данил Юрьевич, ученик 8 класса

Руководитель: Беляева Ирина Юрьевна, учитель черчения и ИЗО

Цель проекта:

- пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.

Задачи проекта:

- изучить виды дизайна;

- изучить направления дизайна;

- выполнить мультимедийную презентацию;

- воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

Этапы реализации проекта

1. Изучение теории возникновения дизайна

2. Изучение видов дизайна

3. Изучение технических вопросов создания презентации

4. Выполнение презентации проекта

1. ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА

История дизайна

Искусство дизайна возникло в начале XX в., поэтому история его довольно коротка.

Дизайн (англ, design - чертеж, проект, замы­сел) - особый метод проектирования, при кото­ром объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства.

Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, ору­дий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искус­ство дизайна появилось в начале XX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гра­нью искусства.

В XX веке - веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала за­дача разработать для массового производства кра­сивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.

В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении, идеи что называется носи­лись в воздухе.

Английский король в начале нашего века ре­шил посетить одну из текстильных мануфактур. Владельцы предприятия, готовясь к приезду ко­роля, заново покрасили стены, потолки и обору­дование в более светлые тона. После визита ко­роля администрация фабрики с удивлением от­метила рост производительности труда. Этот опыт не остался не замеченным.

В 1919 г. в Германии была создана уже упо­минавшаяся высшая школа «Баухауз», где наря­ду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. Там велись поиски новых форм в бытовой предметной среде и архитектуре.

Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведени­ем. В интернациональную по своему составу группу преподавателей входили крупные художники и архитекторы. Воспитание нового поко­ления художников-конструкторов велось в тесной связи с живой прак­тикой промышленного производства.

Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. с привлечением элементов кубизма, т. е. разложением общей формы на составляющие ее геометрические тела. Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает явный геометризм. Все переходы от одной формы к другой предельно обнажены, все подчеркнуто контрастно и заострено.

Дизайнеры искали конструктивность вещи даже там, где, казалось бы, нелегко ее найти, например в посуде. Чайники создавали на основе шара, усеченного конуса, полусферы, цилиндров и других геометриче­ских тел. Напряженные поиски новых неожиданных и смелых конст­руктивных решений были связаны и с мебельным производством.

Все процессы увязывались с эффективной технологией, с новейшими конструкциями и материалами.

«Баухауз» поставлял для промышленности образцы различных предметов, отвечавших новым принципам формообразования - от фарфо­ра, тканей и осветительной арматуры до обоев и мебели. Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся удачным сочетанием функционального и эстетического начал, ока­зывали решающее влияние на само производство.

Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения - США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.

В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирова­ния дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового прило­жения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.

В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Тат­лина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. По­повой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломиро­ванных дизайнеров (производственные факуль­теты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокра­щенно - ВХУТЕМАС). Художественное творче­ство трактовали как широкую сферу, включаю­щую создание произведений пластического искус­ства и художественно ценных предметов быта и техники.

Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искус­ства с новой жизнью, с промышленным произ­водством, с «деланием вещей», поэтому их назы­вали «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.

Многообразие различных подходов и взгля­дов, имеющих место в истории дизайна, обуслов­ливает и современные тенденции его развития, наиболее популярными из которых являются стайлинг промышленных изделий и их комплекс­ное проектирование. Дизайнеры, работающие над стайлингом, озабочены изменением и усовер­шенствованием только внешнего вида изделий, без затрагивания внутреннего устройства меха­низмов. Они стремятся сделать более привлека­тельными, отвечающими современным требова­ниям эстетики окраску и форму вещи. Напри­мер, у этих пишущих машинок принцип действия одинаковый, а внешний вид значительно отлича­ется.

Комплексный подход к проектированию ве­щей подразумевает, прежде всего, выявление ос­новных направлений и тенденций в данной области и их связи со смежными отраслями. Если потребуется решать проблему удаления пыли из комнаты, то с точки зрения комплексного подхо­да дизайнер будет искать принципиально новое решение, а не усовершенствовать уже существу­ющие пылесосы. Например, в наши дни создана централизованная система удаления пыли во всем доме. Грязь и пыль по специальным тру­бопроводам собираются в большую емкость с по­мощью мощного компрессора, установленного в подсобной комнате. В каждом помещении ря­дом с обычной электрической розеткой устанав­ливается специальная розетка, к которой присо­единяют шланг со щеткой, как у обычного пыле­соса. Возможно, в дальнейшем будет придуман какой-нибудь биологический способ очистки, ког­да пыль будут поглощать специальные растения или животные.

К сожалению, современный российский дизайн испытывает много проблем из-за существующих экономических трудностей. Однако промышлен­ники и предприниматели все больше начинают задумываться о конкурентоспособности своих изделий на рынке, а значит, и об их дизайнер­ских достоинствах. Наиболее востребован сегод­ня графический дизайн, особенно в области рек­ламы.

2. ВИДЫ ДИЗАЙНА

Виды дизайна

Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)

Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

Графический дизайн (Слайд 7,8)

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайн (Слайд 9)

Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги, определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж (Слайд 10,11)

Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды (12,13)

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн. (Слайд 14)

Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)

Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 206 с.

  2. Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.

  3. Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 96 с.

  4. Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. - 443 с.

  5. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.

  6. Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал