7


  • Учителю
  • Открытый урок 'Разработка эскиза моделей одежды в технике коллаж'

Открытый урок 'Разработка эскиза моделей одежды в технике коллаж'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тема занятия: "Разработка эскиза модели одежды в технике коллаж".

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: творческая мастерская.

Цели: Выполнение эскиза модели одежды в технике коллаж. дать понятия о коллаже, развить эстетический вкус и творческие способности студентов при изготовлении и оформлении работы.

Задачи.

1. Образовательная - актуализация знания студентов, научить приемам эскизирования в технике «коллаж», освоить технику «коллаж».

2. Развивающая - формирование познавательного интереса, творческой активности, развитие образно-ассоциативного мышления, конструкторского умения.

3. Воспитательная - воспитание эстетического вкуса, чувства коллективизма, культура труда, аккуратности, воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.



Оборудование.

  • ПК, проектор.

  • Презентация: «История коллажа» видео материал «Увлечение студентки», видео материал «Коллаж своими руками украшаем дневник»

  • Материалы: бумага, карандаш, резинка, клей, ножницы, различные полиграфические журналы, тушь, гелиевые ручки, кисть, акварельные краски.

План урока.

1.Организационная часть урока.

2. Проверка домашнего задания. Повторение ране пройденного материала в виде фронтального опроса.

3. Объявление темы и постановка цели урока. Анализ слайдов на тему «История коллажа», Показ видео «Коллаж своими руками украшаем дневник»

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов и анализ занятия. Выставка творческих работ.

Ход урока

1. Организационная часть занятия.

Подготовка средств ТСО, учебных материалов, студентов к уроку.

2. Объявление темы и постановка цели занятия.

Мы продолжаем изучение темы «Фигура человека как объект моделирования одежды". Наше занятие называется "Разработка эскизов моделей одежды в технике коллаж". Для этого мы с вами познакомимся со средствами и приемами эскизирования применяя технику коллаж.

3.Выслушаем подготовленные информации по темам (с эскизами)

- Цельность, или наличие целого

- Закон пропорций.

- Закон симметрии

Закон ритма.

Выделение главного в составе целого.

Центр композиции в костюме

Форма и силуэт



3. Объяснение нового материала.

Мы сегодня будем дизайнерами. Что же такое дизайн?

Дизайн - это форма, крой, цветовое решение, иначе говоря моделирование и конструирование одежды

Современный дизайн одежды соответствует изменяющемуся образу жизни и потребностей людей. Он ориентируется на новые тенденции как в материале, так и в качестве одежды.

Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно-прикладного творчества, более других видов искусства связано с человеком, и даже неотделимо от него

В современном мире имидж человека и одна из его составляющих-костюм- все чаще отождествляется с самим человеком.

Обратите внимание на слова знаменитого Кутюрье «Вячеслава Зайцева». «От того как ты выглядишь зависит, как с тобой будут общаться окружающие». Костюм давно стал одним из языков социального общения. Процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему цепочку. Прежде чем приступить к раскрою и технологической обработке любого изделия необходимо, во-первых, создать художественный проект, или попросту эскиз, рисунок. Этот этап, как вы помните, называется художественным моделированием, и занимаются им художники-модельеры или дизайнеры одежды

Вопрос: А каких знаменитых художников вы знаете?

(Отвечают студенты):

Кристиан Диор - стал родоначальником стиля «Нью Лук» (новый взгляд). Он предложил удлинить юбки, сделать их пышными как чашечка цветка.

Мери Квант - английский дизайнер-модельер. Создательница мини-юбки, а также супермодных моделей для молодежи.

Габриель (Коко) Шанель- ведущий французский модельер.

Ввела в моду:

- Маленькое черное платье

- Сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке

- Украшения из искусственного жемчуга

- Духи «Шанель №5»

- Трикотажную юбку, которая в последствии стала классикой

- Женские брюки

- Классический твидовый костюм.



Условность в рисовании моделей.

Просматривая различные журналы мод, можно заметить, что эскизы моделей одежды имеют свое графическое выражение. Рисунок фигуры дан условно, схематично, так как художник, желая подчеркнуть в одежде что-то новое, акцентирует внимание зрителя на костюме

Рисунок модели одежды должен отвечать основным требованиям.

  1. Быть понятным, чтобы было ясно, как выполнить данную модель, каким должен быть силуэт, какую следует использовать ткань. Обязательно учитывается материал (ткань), из которого должна быть выполнена модель, так как свойства материала влияют на фасон изделия.

  2. Быть эстетически привлекательным, для привлечения внимания. Хорошее исполнение рисунка отличается гармоничностью очертаний, правильностью в сочетании тонов, верным соотношением линий.

  3. Передавать истинные пропорции модели одежды, а также ее конструкцию, что позволяет определить способ изготовления.

Средства и приемы эскизирования.

Эскиз, прежде всего, должен рассказать зрителю о самом костюме, продемонстрировать определенную модную линию, поэтому второстепенными здесь являются подробности анатомического строения тела человека. Чтобы сделать образ модели более выразительным, а концепцию более ясной, в эскизе зачастую при рисовании фигуры изменяются ее пропорции (например, удлиняются ноги и фигура в целом, уменьшается величина головы и т.д.)

В эскизе фигура человека изображается в таком положении, которое наиболее выгодно преподносит костюм, а это, как правило, статичные е сложные позы и является - результатом работы художника по представлению.

При всем разнообразии приемов и способов создания эскиза модели одежды основным средством является линия. Живая, выразительная линия не только привлекает внимание к форме костюма, но и помогает полнее раскрыть образ создаваемой модели. Линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая эмоциональное воздействие на зрителя.

Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Таким образом, пятном называется часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. Можно дать еще и такое определение: пятно - это след движения линии на плоскости.

Точка, линия, пятно - это графические элементы, позволяющие создать любое изображение

Графические фактуры влияют на образ выполняемого эскиза .

Традиционной эскизной техникой в создании модели одежды, является акварель, гуашь. В эскизной графике акварель часто сочетается с рисунком тушью и пером, являясь цветовой "подкладкой", по которой выполняется прорисовка. Гуашь по своей фактуре более потная, укрывистая. Для выполнения эскизов в гуашевой технике хорошо подходит картон.

Очень интересные костюмные эскизы можно выполнять без традиционного рисования тушью, карандашами, фломастерами, красками. Это могут использоваться цветная бумага, картон, имеющие разнообразную фактуру, цвет. Такой прием изображения называется коллаж. Это слово французского происхождения и буквально означает "наклеивание». Просмотр презентации «История коллажа»

Использование техники коллажа с успехом, может применяться в эскизировании моделей одежды. При этом на изобразительную плоскость могут наклеиваться самые разные материалы. Чаще всего это разнообразные виды бумаги: цветная, однородно окрашенная, созданная полиграфическим способом, т.е. вырезки из газет и журналов, а также созданная путем окрашивания акварелью, гуашью обычной белой бумаги. Так же при выполнении коллажей могут использоваться фольга, ткань, кожа, мех и т.д.

Используя прием коллажа, можно создать эскиз, который дает полное представление об общих пропорциях и членениях формы, о цветовых и тональных отношениях композиции, об образе изображенного костюма. Обратите внимание на работы студентов выполненные в технике «Коллаж».

Техника коллажа дает возможность, не отвлекаясь на мелкие детали, изображать крупные пятна основных элементов создаваемой модели одежды, приводя к упрощенной геометрической форме. Также коллажи обладают яркой, особой выразительностью, достаточно легки в исполнении, что можно увидеть, на примерах, ранее выполненных работ.

Мы с вами познакомились с пропорциями тела человека, со способами использования конструктивных схем для его изображения, с графическими средствами и приемами эскизирования моделей одежды. Коллаж (от coller - приклеивание) - технический приём в , заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами - тушью, акварелью и т. д.

В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент , и . На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили и в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был .

Давайте на простом примере оформление дневника посмотрим, как это можно просто выполнить, и как это будет красиво и современно.



Теперь мы с вами выполним практическую работу по созданию модели одежды в технике исполнения коллаж.

5. Практическая работа.

Выполнение эскиза модели одежды в технике коллаж, с использованием эскиза фигуры человека, выполненного на предыдущем занятии.

6. Подведение итогов.

Выставка работ «Стена творчества» студентов группы 21 пу.

Обсуждение работ.

Домашнее задание: выполнить эскиз модели



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал