7


  • Учителю
  • Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОДОВАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от « ____ » __________ 20_ г.,

Согласовано

педагогическим советом

Протокол № ___

от « ____ » __________ 20_ г.,








Утверждено

приказом

№_____

от« ____ » ________ 20_ г.,








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО

для 6 класса

на

2015-2016уч.год






Учитель: Агапова А.С.









с. Водоватово, 2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) и программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010 год


Цель: формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях декоративно-прикладного искусства;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;

  • формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Содержание рабочей программы построено на основе компетентностного подхода в соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются познавательная, информационно-комуникативная, рефлексивная деятельности.

В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.

  • Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.

Общая характеристика предмета:

VI класс посвящен собственно изобразительному искусству. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мири и выражения отношения к нему, как особой и необходимой фор­мой духовной культуры общества.

Изобразительное искусство раскрывается в процессе обучения как особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его знаком, вернее системой знаков, т.е языком. Все элементы и средства, которые (как и у любого язы­ка) служат для передачи значимых смыслов, являются способом выражения содержания.

Художественное изображение не только показывает, но актив­но характеризует окружающий нас мир, это реальность, пережи­тая художником, прошедшая его отбор и оценку и специально ор­ганизованная так, чтобы передать его чувства и мысли зрителю. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем вос­приятии жизни, чтобы зритель, при сформированных зрительских умениях, мог не просто понять, но непосредственно почувство­вать и пережить изображенную реальность. В этом заключен ме­ханизм передачи от человека к человеку, от поколения к поколе­нию опыта чувств и опыта видения мира.

При изучении языка изобразительного искусства мы неизбеж­но сталкиваемся с его изменчивостью. Он меняется в зависимо­сти от задач, которые ставит перед собой художник и его время, его окружение, его народ. Изменчивость языка искусств, т. е. пра­вил изображения,- часть общего процесса развития человеческой культуры. Эти изменения естественны и необходимы, они опре­деляются изменениями, которые происходят в жизни общества. Правила изображения не были установлены когда-либо и кем-ли­бо раз и навсегда и не были результатом прямолинейного разви­тия: правила рождались как средства выражения определенного содержания, определенной системы ценностей, как выражение ду­ховной жизни общества. Искусство современного мира особенно сложно потому, что оно включает в себя одновременно множест­во языков современной культуры и ориентироваться в его много­голосии без понимания исторических культурных контекстов не­возможно.

Восприятие произведений искусства происходит на многих , уровнях. Этому необходимо учиться, причем обязательно и через собственное практическое художественное творчество. Восприя­тие произведения не может быть задано: это индивидуальная 1ворческая деятельность, труд души, доступный для человека, об­ладающего определенной культурой, определенным развитием личностных качеств и характером мышления. И тогда этот труд строит самого человека, развивает его самосознание, его взаимо­отношение с другими людьми.

В основу тематического деления учебного года положен жан­ровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историчес­ком развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, под­чиняя им изменения в способах изображения. При этом выдер­гивается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образ­ною строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства. Большое значение придается освоению начальных основ грамоты изображения.



Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010

Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю.










































Содержание учебного предмета


«Изобразительное искусство в жизни человека»

  1. четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.

  • Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  • Рисунок - основа изобразительного творчества.

  • Линия и её выразительные возможности.

  • Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

  • Цвет. Основы цветоведения.

  • Цвет в произведениях живописи.

  • Объемные изображения в скульптуре.

  • Основы языка изображения.


  1. четверть. Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов)

Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей... Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.

  • Реальность и фантазия в творчестве художника.

  • Изображение предметного мира. Натюрморт.

  • Понятие формы.

  • Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

  • Освещение. Свет и тень.

  • Натюрморт в графике.

  • Цвет в натюрморте.

  • Выразительные возможности натюрморта.


  1. четверть. Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов)

История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.

  • Образ человека - главная тема искусства.

  • Конструкция головы человека и ее пропорции.

  • Изображение головы человека в пространстве.

  • Портрет в скульптуре.

  • Графический портретный рисунок.

  • Сатирические образы человека.

  • Образные возможности освещения в портрете.

  • Роль цвета в портрете.

  • Великие портретисты

  • Портрет в изобразительном искусстве XX века


  1. четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов)

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)

  • Жанры в изобразительно искусстве.

  • Изображение пространства.

  • Правила линейной и воздушной перспективы.

  • Пейзаж - большой мир.

  • Пейзаж - настроение. Природа и художник.

  • Городской пейзаж.

  • Выразительные возможности изобразительного искусства. Урок- обобщение.























Календарно - тематическое планирование

Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»


п/п

Наименование темы

Кол.
ч.

Дата
проведения

Примечание

Тема «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 8 часов

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2

Рисунок - основа изобразительного творчества.

1

З

Линия и её выразительные возможности.

1

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

1

7

Объемные изображения в скульптуре.

1

8

Основы языка изображения.

1

Тема «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 часов

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10

Изображение предметного мира. Натюрморт.

1

11

Понятие формы.

1

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

13

Освещение. Свет и тень.

1

14

Натюрморт в графике.

1

15

Цвет в натюрморте.

1

16

Выразительные возможности натюрморта.

1

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет» 11часов

17

Образ человека - главная тема искусства.

1

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

20

Портрет в скульптуре.

1

21

Графический портретный рисунок.

1

22

Сатирические образы человека.

1

23

Образные возможности освещения в портрете.

1

24

Роль цвета в портрете.

1

25

26

Великие портретисты

2

27

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

1

Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве» 7часов

28

Жанры в изобразительно искусстве.

1

29

Изображение пространства.

1

30

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

31

Пейзаж - большой мир.

1

32

Пейзаж - настроение. Природа и художник.

1

33

Городской пейзаж.

1

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Урок- обобщение.

1

Итого: 34 ч.



Учебно-методический комплект



Программа общеобразовательных учреждений изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010 год


  • Учебник: Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. 3-е изд. -М.: Просвещение, 2010.


  • Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 6 кл. - М.: ВАКО, 2011. - 192с. (В помощь школьному учителю).












Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все вре­мена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художест-3 венного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портре­та и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изо­бразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспек­тива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве вы­разительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных тех­никах и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичны­ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первич­ными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы че­ловека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соот­ношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргумен­тировано анализировать разные уровни своего восприятия, по­нимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал