7


  • Учителю
  • Мастер - класс по 'Графический плакат https: //youtu. Be/iUN7igr0nzo

Мастер - класс по 'Графический плакат https: //youtu. Be/iUN7igr0nzo

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Графический плакат

Мастер - класс размещен на youtube

Время и место проведения: 18.06.2015 ГБПОУ СПО КДПИ им. К. Фаберже.

Целевая аудитория: Студенты, преподаватели.


Тема: Графический плакат

Аннотация к мастер - классу.


Плакат (нем. Plakat от фр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении - разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.

Плакат - важная составляющая визуальной среды, искусство мгновенного восприятия. Он всепроникающ, не смотря на свой короткий век. Плакат сосредоточение интеллекта и эмоций. В нем используется широкий диапазон выразительных средств: от простых геометрических или декоративных композиций до фотографии или изобразительного гиперриализма, от знаков и символов до реалистического рисунка и живописи. Плакат бывае яснм и простым, а может быть многосказательным и сложным.

Удачный проект - это прежде всего замысел и единство формы и содержания.

Плакат - мощный инструмент формирования общественного сознания, катализатор экономического и культурного развития, воспитания эстетического вкуса человека.

Дизайнеры выражают в плакате не только свои субьективные представления о мире, но и стимулируют социальные процессы , культурный обмен.

Графический образ в плакате включает смыслообразование, композиционное формообразование, ассоциативность, стилевое единство.

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью

Советские плакаты - наглядные пособия, направленные к разъяснению определенного вопроса, как, например, отношения советской власти к текущим событиям в доступной форме. Совместно с радио и газетами являлись средствами агитации и пропаганды, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой деятельности. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности (свобода, социальная справедливость), патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так далее. Советские плакаты, как правило, являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия.

. В 70-е годы во всем мире было чрезвычайно популярно и активно в публичном пространстве искусство плаката. Амплитуда его образности велика: от принципов советской школы плаката (каждый плакатный лист - произведение искусства, субъективное послание автора), до так называемого стиля интернациональной типографики, где главную роль играли технологии.

Классический для тех лет способ изготовления плаката: художник делал заготовку, передавал ее печатнику, тот завершал работу, иногда добавляя в нее необходимые для печатных технологий детали. Название «плакат» работа приобретала только по завершению процесса тиражирования. Латышские же художники-плакатисты свои композиции для выставочных залов создавали как законченные живописные или графические работы с добавлением текста в художественную структуру плаката. Таким образом, независимо от дальнейшей судьбы работы (тиража), плакат становился полноценным произведением искусства, «заказчиком» которого являлся сам автор. Так плакатное искусство Латвии «культивировало» сама себя в как бы тепличных условиях - на выставках и конкурсах в Латвии и за границей.

Будучи хорошо информированы о мировых тенденциях в отрасли художники перекроили саму основу плаката - строение плакатного листа. Его белую плоскость, несшую на себе просоветский лозунг и канонического человека-героя, они заменили всепоглощающим дизайном пространства, в котором происходила интеграция слова и визуального образа. Самими популярными орудиями плаката стали метафора и символ.


КАК СОЗДАТЬ ПЛАКАТ

Плакат как форма печатной продукции известен с давних времен.


Первые печатные плакаты появились в Европе в XV веке, но китайцы начали печатать плакаты намного раньше. Творцом художественного плаката считают француза Жюля Шере, который стал печатать красочные плакаты в 1850 году.


Большая часть плакатов носит напоминающий, привлекающий внимание характер. Плакат должен быть простым, понятным, выразительным и решать конкретную задачу.


По месту воздействия различают плакаты внешние (размещаемые на щитах и тумбах) и внутренние, которые вывешивают в вестибюлях зданий и т.п. Плакаты без визуальных образов или с их минимальным количеством (содержащие только текст) будут читаться с небольших расстояний (внутренние плакаты). Тогда особое внимание нужно обратить на слоган - его текст и дизайнерское исполнение. Возможно, шрифт в данном случае будет служить хорошим элементом дизайна.


При создании макета плаката важно помнить, что он должен подходить для сильного увеличения и соответствовать технологическим возможностям печати. Каждый плакат по размеру должен быть рассчитан на восприятие с определенного расстояния. Для размера 120 . 180 - около 15 метров, для размера 260-360 - около 25 метров, для плаката 300 . 600 - около 100 метров.


Для повышения действенности рядом помещают два и более одинаковых плаката, т.к. повторение одних и тех же элементов действует сильнее, чем один большой плакат.


Основными составляющими плаката являются: визуальный образ, слоган и цвет.


Визуальный образ - главный элемент плаката, и от того, как этот образ воздействует, зависит, будут ли плакат замечать и запоминать. Основные качества плаката - это лаконичность и емкость, поэтому при разработке нежелательно использовать много мелких элементов.


Приемы визуальных образов (по Хенри Вулфу):


неожиданные комбинации;

странная перспектива;

повторение;

движение;

управляемые мобильные символы (например, флаги);

масштаб;

шрифт как дизайнерский элемент;

противопоставление;

цвет;

коллаж;

невероятные, нереальные образы;

юмор;

объект;

мода и красота;

секс и романтика;

знаменитости.

Слоган. Образ и слоган должны взаимодополнять друг друга, быть единым целым. Когда слова поддерживаются визуально, то они воспринимаются и действуют более убедительно. Плакат рассчитан для восприятия на расстоянии. Следовательно, он должен быть узнаваемым и читаемым. Разборчивый и отчетливый шрифт, выделяющийся на общем фоне, позволяет читать текст на большом расстоянии.


Цвет. Существенное влияние на восприятие плаката, его действенность, оказывают правильно подобранные цветовые комбинации. Прекрасная идея и ее дизайнерское воплощение могут потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Чаще всего плакаты бывают многокрасочные, но из-за применения 8-10 красок плакат может потерять свою выразительность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы бросаться в глаза, привлекать внимание. Использование цветового контраста позволяет сделать сюжет более запоминаемым и легко читаемым с далекого расстояния.


Главным компонентом плаката является шрифт.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал