7


  • Учителю
  • Изобразительное искусство. Рабочая программа.

Изобразительное искусство. Рабочая программа.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
п/п





Тема урока



Кол-во часов



Требования

к уровню подготовки

обучающихся





Элементы содержания



Задания и материалы





Элементы

дополнительного содержания





Дата



Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас



1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.



Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира.

Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства - художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Знакомство с Мастером Изображения.

Задание: изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Материалы: цветная бумага (для аппликации), клей, ножницы или цвет­ные карандаши, фломастеры.







2

Мастер Изображения учит видеть



1

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).



Вариант задания: изображение жи­вотных (чем они похожи и чем отлича­ются друг от друга).

Материалы: фломастеры или цвет­ные карандаши, мелки.



Знакомство с понятием «форма».



3

Изображать можно пятном



1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору -находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных.



Задание:превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.).

Материалы: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, во­да, черный фломастер.









Метафорический образ пятна в

реальной жизни (мох на камне, осыпь на

стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).



4

Изображать можно в объеме



1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).



Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, т. е. образные (похожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы.

Целостность формы.

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Лепка птиц и зверей.



Задание: превращение комка плас­тилина в птицу или зверушку и т.д. (лепка).

Материалы: пластилин, стеки, до­щечка.







5

Изображать можно линией



1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Линии в природе.

Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица).



Задание: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе».

Вариант задания: рисунки на темы стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса с веселым, озорным развитием сюжета.

Материалы: гуашь, черный фломастер или

карандаш, бумага.

Знакомство с понятиями «линия» и

«плоскость».





6

Разноцветные краски



1

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью.Организация рабочего места.Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Задание: проба красок - создание красочного коврика.

Вариант задания: нарисовать то, что каждая краска напоминает.

Материалы: гуашь, широкая и тон­кая кисти, белая бумага.







7-8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)





2

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).



Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Как изобразить радость и грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.)

Задание: изображение радости и грусти. (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.)

Вариант задания: создание образов контрастных по настроению музы­кальных пьес.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.







9

Художники и зрители (обобщение темы)



1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).



Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Начальное формирование навыков восприятия станковой картины.

Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.







Знакомство с понятием «произведение

искусства».



Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

10

Мир полон украшений

Цветы

1



Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).



Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы - украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Задание: составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезан­ных сказочных цветов, созданных деть­ми (первая коллективная работа).

Вариант задания: изображение ска­зочного цветка.

Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага.





11

Красоту надо уметь замечать

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.



Задание: украшение крыльев бабочки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (круп­но на весь лист) детьми).

Материалы: гуашь, крупная и тон­кая кисти, цветная или белая бумага (возможна работа графическими мате­риалами).



Знакомство с техникой монотипии (отпечаток

красочного пятна).



12

Узоры на крыльях.

Ритм пятен





1

Понимать простые основы симмет­рии.

Видеть ритмические повторы узо­ров в природе, ритмические соотношения больших мелких форм в узоре.





Любование красотой бабочек и рас­сматривание узоров на их крыльях.

Ритмический узор пятен и симмет­ричный повтор.



Задание: украшение крыльев бабочки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (круп­но на весь лист) детьми).

Материалы: гуашь, крупная и тон­кая кисти, цветная или белая бумага (возможна работа графическими мате­риалами).





13

Красивые рыбы.

Монотипия



1

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной ап­пликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Видеть декоративную красоту фак­турных поверхностей в природных узо­рах.

Освоить простые приемы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эс­тетического понимания красоты раз­нообразных фактур природного мира.

Научиться соотносить пятно и ли­нию в декоративном узоре.



Знакомство с новыми возможнос­тями художественных материалов и но­выми техниками. Развитие навыков ра­боты красками, цветом. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, сво­бодный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток кра­сочного пятна).

С позиций Мастера Украшения учимся видеть красоту разнообразных поверхностей (любоваться узорами че­шуи рыбы, корой дерева, рябью на во­де, спилами камней, листьями расте­ний, шероховатыми и гладкими рако­винами, кожей змеи или ящерицы на фотографиях). Мир наполнен неброс­кими рисунками узоров разных поверхностей, их надо уметь замечать.

Монотипия - это цветное пятно (в форме рыбы), сделанное гуашью или акварелью на бумаге, которое сразу от­печатывается (прижимается рукой) на другом листе. Пятно приобретает выра­зительную фактуру.

Задание: украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой)

Материалы: гуашь (акварель), фло­мастер или тушь, палочка, бумага.





14

Украшения птиц.

Объемная аппликация



1

Развитие декоративного чувства

при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декора­тивно понимаемых элементов в приро­де, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.



Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Много­образие форм декоративных элементов.

Мастер Украшения помогает рас­сматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять характер (веселая, быстрая, важная)

Развитие начальных навыков объем­ной работы с бумагой разной фактуры.

Задание: изображение нарядной птицы в технике объемной апплика­ции, коллажа.

Материалы: разноцветная и разно-фактурная бумага, ножницы, клей.





15

Узоры, которые создали люди



1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.



Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? Что они украшают?

Задание: создание своего орнамен­тального рисунка на основе получен­ных впечатлений.

Материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги.





16

Как украшает себя человек

1

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).





Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей?

Когда и зачем украшают себя люди?

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Задание: изображение любимых ска­зочных героев и их украшений.

Материалы: гуашь, кисть, цветная бумага.





17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Задание: создание украшения для новогодней елки или карнавальных го­ловных уборов; коллективного панно «Новогодняя елка».

Материалы: цветная бумага, фоль­га, серпантин, ножницы, клей.





Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни



1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.





Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму - удобную и красивую.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Задание: изображение сказочного дома для себя и своих друзей.

Материалы: цветные мелки, тони­рованная бумага.

Вариант задания: построение на бумаге дома с помощью печаток.

Материалы: разведенная на блюд­це гуашь (акварель) одного цвета, ко­робок, ластик, колпачок от ручки (в качестве печатки), шероховатая бумага.



Первичное знакомство с архитектурой и

дизайном.



19

Дома бывают разными



1

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).



Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм.





20-21

Домики, которые построила природа



2

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.



Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.



Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бу­маге (к концу занятия учитель выстраи­вает из вылепленных домиков сказоч­ный город).

Материалы: пластилин, стеки, тря­почка, дощечки или гуашь.





22-23



Дом снаружи и внутри



2

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей.

Задание: изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, насе­лить его маленькими человечками, по­казав, как бы они могли там жить, что будет крышей, где будет вход и т. д.).

Вариант задания: изображение в виде домика самых разных предметов.

Материалы: мелки, цветные каран­даши иди фломастер (лучше по аква­рельному фону), бумага.





24-25

Строим город



2

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка.



Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности - рассматривание реальных зданий разных форм. Игра в архитекторов.

Мастер Постройки помогает приду­мать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность ху­дожника-архитектора.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Приемы работы в технике бумагопластики.

Задание: постройка домика из бу­маги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка горогда из бумажных домиков.

Материалы: цветная или белая бу­мага, ножницы, клей.

Вариант задания: создание доми­ков из коробочек или пластилина; соз­дание города из этих домиков.





26

Все имеет свое строение



1

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.



Конструкция предмета.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм.



Задание: создание из простых гео­метрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, ова­лов, треугольников) изображений зве­рей в технике аппликации.

Материалы: цветная бумага, нож­ницы, клей.





27

Строим вещи



1

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Задание: конструирование упако­вок или сумок, украшение их.

Материалы: цветная бумага, нож­ницы, клей.





28

Город, в котором мы живем (обобщение темы)



1

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Создание образа города.

Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллектив­ной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую ком­позицию). Обсуждение работы.



Задание: создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлениям от экскурсии)

Материалы: склеенный большой лист бумаги (тонированная или обои) в качестве фона для панно, цветная бу­мага (для создания построек с наклеен­ными деталями в технике аппликации), гуашь (для изображения жителей и ма­шин). Готовые аппликации (построй­ки) и изображения жителей, машин выразительно располагаются (компону­ются) на большом листе бумаги - фо­не панно.





Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе





1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.



Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства.

Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция).

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это - изображение, украшение или постройка.

Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки.







30

Праздник весны.



Праздник птиц.



Разноцветные жуки

1

Радоваться поэтическому откры­тию наблюдаемого мира и своему твор­ческому опыту.

Наблюдать и анализировать при­родные пространственные формы.

Овладевать художественными при­емами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, крас­ками.

Фантазировать, придумывать де­кор на основе алгоритмически задан­ной конструкции.

Придумывать, как достраивать про­стые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей художественных материалов.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с худо­жественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе рабо­ты с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, модели­руя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жиз­ни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руко­водством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Овладевать навыками коллектив­ной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение.

Участвовать в создании коллек­тивного панно-коллажа с изображени­ем сказочного мира, применяя приоб­ретенные навыки работы с художест­венными материалами.

Выделять этапы работы в соответ­ствии с поставленной целью.

Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладеть приемами конструктив­ной работы с бумагой и различными фактурами.

Овладевать навыками образного видения и пространственного масштаб­ного моделирования.

Развитие наблюдательности и изуче­ние природных форм. Овладение прак­тическими навыками изображения, кон­струирования и украшения (декориро­вания) разнообразных пространственных форм.

Сюжеты заданий (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.) могут варьироваться в соответ­ствии с целями и учебными задачами темы.



Задание: конструирование и укра­шение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек.

Материалы: цветная бумага, ножницы. Клей, нитки.







31

Сказочная страна





1

Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно.



Задание: коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

Материалы: цветная бумага, фоль­га, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага





32

Времена года

1

Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов плоскостного и объемного изображения в единой композиции.

Выразительность, ритмическая организация элементов коллективного панно.

Навыки овладения различными приемами работы с бумагой, различными фактурами, используя сочетания цвета и линии.

Опыт творчества, творческого эксперимента в условиях коллективной художественной игры.







33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)



1

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точ­ки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатле­ния от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных про­изведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных ра­ботах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин худож­ников.

Развивать навыки работы с живо­писными и графическими материалами.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!».



Восприятие красоты природы.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими серёжками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые)

Повторение темы «Мастера Изобра­жения, Украшения и Постройки учатся у природы». Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: кон­струкцию (как построено), декор (как украшено).

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Ре­продукция.

Умение видеть. Развитие зритель­ских навыков.

Задание: создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Материалы: гуашь, кисти или гра­фические материалы, бумага.





Изобразительное искусство

Б.М.Неменский









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал