7


  • Учителю
  • Рабочие программы Искусство(МХК) 8-11 классы Г.И.Данилова

Рабочие программы Искусство(МХК) 8-11 классы Г.И.Данилова

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Календарно-тематическое планирование

10 классПричины возникновения художественного творчества.

Периодизация основных этапов

развития первобытной культуры.

Синкретический характер искусства первобытного человека.

Первые художники Земли.Эволюция пещерной живописи вэпоху палеолита, мезолита, неолита

и энеолита. Наиболее популярные

сюжеты и особенности их изображения.

Древнейшие сооружения человечества. Зарождение архитектуры и еесвязь с религиозными верованиями и мифологическими представлениями человека.

Музыка, танец и пантомима. Причины возникновения музыкального творчества. Предпосылки возникновения танца

-Исследовать истоки возникновения искусства;

-определять зависимость междуособенностями различных видов искусства и мифологическими представлениями человека;

- объяснять роль знака, символа,мифа в искусстве первобытного человека;

- находить с помощью различных средств, выделять,структурировать

и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию

Беседа, работа с иллюстрациями, терминами

07.09



2

1

Искусство Древней Передней Азии

Возникновение письменности*. Отпиктографического (рисуночного) письма к клинописи шумеров. Библиотека царя Ашшурбанипала.«Эпос о Гильгамеше».

Архитектура Месопотамии. Зиккураты как символическое воплощение устройства мира. Сводчато-арочные конструкции. Архитектурные сооружения Вавилона.

Изобразительное искусство*.Рельефы и мозаики, их основнаятематика и назначение. Искусствомелкой пластики. Особенности ас-сирийских рельефов.

Музыкальное искусство*. Назначение музыки. Популярные музыкальные инструменты

-Выявлять в художественных произведениях образы, темы и проблемы, показывать свое отношение

к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусства по изучаемой теме

Беседа, работа с иллюстрациями, терминами, стартовый контроль (устно)

14.09



3

1

Архитектура древнего Египта

Пирамиды- «жилища вечности»

фараонов. Возведение пирамид-

главное архитектурное достижение

эпохи Древнего царства. Отражение

в них представлений человекаоб устройстве Вселенной, верыв загробную жизнь и божественную

силу фараона.

Храмы и гробницы. Архитектурныекомплексы в Карнаке и Луксоре.Скальный храм царицы Хатшепсут. Архитектурные сооружения Позднего царства

-Отвечать на сформулированные

вопросы и аргументировать

собственную точку зрения;

- определять стилевые особенности

древнеегипетской архитектуры;

-определять зависимость между архитектурными сооружениями и мифологическими представлениями древних египтян;

- разрабатывать маршруты для виртуального путешествия в Долину царей,



Защита маршрута

21.09



4

1

Изобразительное

искусство и музыка Древнего Египта

Скульптурные памятники. Ритуальное назначение скульптуры, еестрогая подчиненность канону.

Особенности изображения богов,фараонов и людей. Кубическаяи круглая скульптура.

Рельефы и фрески*. Характерные особенности композиций и наиболее популярные сюжеты.

Сокровища гробницы Тутанхамона*. Художественные достиженияамарнского периода. Открытиеархеолога Г. Картера.

Музыка, театр и поэзия*. Роль

музыки в жизни общества. Музыкальная жизнь Древнего Египтав произведениях изобразительного искусства и литературы. Популярные музыкальные инструменты

Проводить сравнительный анализ произведений изобразительного искусства;

-находить в Интернете необходимую информацию о развитии театрального искусства, музыки и поэзии в Древнем Египте;

-описывать и сравнивать выдающиеся памятники изобразительного искусства;

-анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации об известных коллекциях египетского искусствав крупнейших музеях мира

Устный опрос

28.09



5

1

Искусство Мезоамерики

Искусство классического периода*. Важнейшие культурные достижения ольмеков (ступенчатыепирамиды, скульптура, предметыдекоративно-прикладного искусства). Архитектура Теотиуакана.

Искусство ацтеков. Архитектура Теночтитлана (Мехико): дворцы ацтекских правителей и храм верховного бога войны. Монументальнаяскульптура и ее условный характер,искусство создания погребальныхмасок. Ювелирное искусство.

Искусство майя. Достижения архитектуры (многообразие форм, их символический смысл). Характерные черты изобразительного искус-Искусство инков*. Архитектурные сооружения инков (техникавозведения храмов, декоративное убранство)

Анализировать причины художественного взлета эпохи, ее влияниена дальнейшее развитие мировойкультуры;

-Проводить сравнительный анализ произведений архитектуры Мезоамерики и Древнего Египта;

-выполнять эскизы одежды и предметов декоративно-прикладного искусства в традициях древнеамериканской культуры;

- выявлять метафорическийсмысл языка разных видов искусства

- создавать модель древнеамериканской пирамиды с учетом ее особенностей в одной из художественныхтехник

Кроссворд

05.10



6

1



Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»



Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»

12.10



7

1

Эгейское искусство

Шедевры архитектуры. Кносскийдворец- выдающийся памятникмирового зодчества. Львиные ворота в Микенах.

Фрески Кносского дворца. Излюбленные сюжеты, красочность палитры, динамика композиций, тон-

кий художественный вкус.

Вазопись стиля Камарес. Техническое совершенство, необычность иразнообразие форм, оригинальностьорнамента и живописного рисунка

- Высказывать собственное мнениео художественных достоинствахпроизведений эгейского искусства;

-знакомиться со смежными с искусствознанием научными сферами(археология, этнография,фольклористика)

- осуществлять поиск информациив различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.);



Сообщение, беседа, творческое задание

19.10



8

1

Архитектурный

облик Древней

Эллады

Архитектура архаики: греческая ордерная система*. «Прочность, польза, красота»- формула Витрувия. Создание греческой ордерной системы и ее воплощение в культовых сооружениях.

Архитектура классики: Афинский Акрополь. Акрополь -общественный и культурный центр

Афинского государства: особенности композиции, архитектурных форм, декоративного убранства.

Архитектура эллинизма: Пергамский алтарь. Особенности развитияархитектуры в эпоху эллинизма.

Слияние восточных и античных традиций. Назначение и особенность композиции Большогоалтаря Зевса в Пергаме

-Применять специальную терминологию при анализе и описании памятников древнегреческой архитектуры;

-составлять словарь основных понятий ордерной системы;

-объяснять роль символики в решении художественного образа архитектурного сооружения;

- разрабатывать маршрут заочной

экскурсии по Афинскому Акрополю;

-разрабатывать проект архитектурного сооружения в традициях античного зодчества

Проверка зарисовки Ордера

26.10



9

1

Изобразительное

искусство Древней Греции

Скульптура и вазопись архаики.

Куросы и коры. Шедевры и мастера

вазописи. Основные стилевые отличия произведений мелкой пластики и живописи. Чернофигурная вазопись.

Изобразительное искусство классического периода. Краснофигурная вазопись. Расцвет искусстваскульптуры. Мастерство в передачепортретных черт и эмоциональногосостояния человека. Идеал физической силы и духовной красотыв творчестве великих мастеровскульптуры.

Скульптурные шедевры эллинизма. Новизна тем, трагическая и экспрессивная трактовка классических сюжетов и образов

- Описывать шедевры скульптурыи вазописи;

-соотносить произведение скульптуры с определенной культурно-исторической эпохой;

- выполнять эскизы росписей вази других предметов обихода в художественных традициях древнегреческих мастеров;

- проводить сравнительный анализ античной пластики со скульптурными произведениями Древнего

Египта;

- высказывать собственное мнениео художественных достоинствах отдельных произведений изобразительного искусства ДревнейГреции

Сообщения, беседа, творческие задания

02.11



10

1

Архитектрные

достижения Древнего Рима

Архитектура периода Римскойреспублики. Римский Форум. Величественные шедевры ДревнегоРима.

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи. Выдающиеся сооружения периода расцвета империи.Архитектурный облик Колизеяи Пантеона. Триумфальные арки

-Соотносить произведение

архитектуры с определенной

культурно-исторической эпохой;

- проводить сравнительный анализ архитектурных сооружений Древей Греции и Древнего Рима, выявлять общее и различия;

- описывать шедевры древнеримской архитектуры с учетом их художественной ценности и влиянияна дальнейшее развитие мирового зодчества;

-готовить презентацию или сообщение об античном Риме с использованием произведений литературы и живописи;

Тест

16.11



11

1

Изобразительное

искусство Древнего Рима*

Римский скульптурный портрет.История создания, эволюция изначение римского скульптурногопортрета. Мастерство в передачепортретного сходства, внутреннегомира человека. Интерес к личностигосударственной и общественной.

Фресковые и мозаичные композиции. Богатство сюжетов и разнообразие художественных приемов.

Особенности живописных произведений

- Сопоставлять художественно-образное содержание произведений

изобразительного искусства;

-выявлять в художественных произведениях образы и темы, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных

устных и письменных высказываниях;

- проводить сравнительный анализпроизведений изобразительного искусства древнегреческих и древнеримских мастеров;

- выдвигать гипотезы, вступатьв диалог, аргументироватьсобственную точку зрения по сформулированным проблемам

Диктант по терминам

23.11



12

1

Театр и музыка

Античности

Трагики и комедиографы греческого театра*. Характерные особенности творчества Эсхила. Трагедии

Софокла. Творческое наследие Еврипида. Комедийные произведенияАристофана.

Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Грандиозностьтеатральных и цирковых представлений. Искусство актеров пантомимы.

Музыкальное искусство Античности*. Особое значение музыки в жизни древнегреческого общества. Популярные музыкальныеинструменты. Музыкальнаякультура Древнего Рима и ее связьс греческой и восточной музыкой.Музыка и поэзия

- Исследовать истоки театральногоискусства Древней Греции;

-определять зависимость между реалиями театрального и музыкального искусства и мифологическимипредставлениями;

-создавать эскизы костюмов, декораций, масок для различных актерских амплуа;

- составлять словарь музыкальныхпонятий и терминов, восходящихк эпохе Античности;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации по заданной тематике

Сообщение, беседа, творческие задания

30.11



13

1



Защита рефератов, проектов по теме «Художественная культура Античности»



Защита проектов

07.12



14

1

Мир византийского искусства

Достижения архитектуры. Сочетание элементов античного и восточного зодчества. Базилика, ее назначение, устройство, характерныечерты внешнего и внутреннего облика. Понятие о крестово-купольном типе храма. Собор Святой Софии в Константинополе.

Мерцающий свет мозаик*. Основные темы и сюжеты, их символический смысл. Мозаики Равенны.

Искусство иконописи*. Происхождение икон. Понятие канона. Шедевры византийской иконописи.

Музыкальное искусство*. Церковная музыка. Основные виды церковного пения. Музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты. Нотное письмо

-Анализировать причины художественного подъема эпохи византийского искусства;

- устанавливать связи между культурой Византии и античным искусством;

-выявлять характерные особенности византийской архитектуры;

-описывать памятники византийской иконописи, узнавать об ихдальнейшей судьбе;

- проводить сравнительный анализвизантийской мозаики с фрескойФеофана Грека на один и тот жебиблейский сюжет;

-находить в Интернете необходимую информацию об истоках и развитии искусства иконописи;

- слушать церковные песнопения, самостоятельно определять характерные свойства камерно-вокальной музыки



Сообщение, беседа, творческие задания

14.12



15

1

Архитектура

западноевропей-скогоСредневе-

ковья

Романский стиль архитектуры.

Характерные особенности архитектурных сооружений романского стиля. Типы архитектурных построек: базилики, феодальные замки, городские укрепления и жилые

дома. Шедевры романской архитектуры.

Архитектура готики. Основныепериоды в развитии готической архитектуры. Готические соборы -центры общественной и духовнойжизни средневекового города. Особенности архитектурных решений.Шедевры готики

Развивать навыки исторической реконструкции культурно-исторической эпохи с привлечением раз-личных источников;

 соотносить произведение архитектуры с определенной культурно-исторической эпохой;

 пользоваться искусствоведческими терминами в процессе анализапроизведения архитектуры;

 структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

 проводить сравнительный анализ готического и романского соборов;

 составлять словарь понятий итерминов, восходящих к романской и готической архитектуре



Викторина

21.12



16

1

Изобразительное

искусство Сред-

них веков*

Скульптура романского стиля. Условный характер изобразительногоискусства и его зависимость от церковных канонов. Основные сюжеты и образы. Шедевры скульптуры романского стиля.

Скульптура готики. Теснейшая

связь скульптуры с архитектурой. Преобладание религиозной тематики. Характерные особенности скульптуры готики. Шедевры готической пластики.

Искусство витража. Техника витражной живописи, ее основное назначение. Излюбленные орнаменты витражных окон. Шедевры искусства витража

 Находить ассоциативные связимежду художественными образами

скульптуры и архитектуры;

 исследовать причины выдвижения на первый план скульптурыкак основного вида изобразительного искусства готики;

 оценивать художественное своеобразие шедевров немецкой готической скульптуры;

 исследовать причины преимущественного использованияв храмах витражей, пришедших

на смену византийским мозаикам;

 создавать эскизы витражей в традициях средневекового готическогоискусства;

Диктант по основным терминам

28.12



17

1

Театр и музыка Средних веков

Литургическая драма. Возникновение жанра и его особая популярность в обществе. Основные сюжеты

и их иносказательный смысл.

Общие черты и особенности театрального действа.

Средневековый фарс. Остроумноекомедийное начало и поучительныйсмысл театрального жанра. Средневековый фарс в произведенияхживописи и литературы.

Достижения музыкальной культуры. Высокая духовность и аскетический характер средневековоймузыки. Понятие о григорианском

хорале. Появление и развитие многоголосия.

Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров. Разнообразие жанров песенного творчества и их главная тема-тика. Шедевры музыкально-песенного творчества

 Исследовать причины особой популярности комического фарса в народной среде;

 исследовать причины складывания мнения о григорианском хорале

как о музыкальном символе средневековой эпохи;

 составлять словарь музыкальных и театральных понятий и терминов, восходящих к эпохе Средневековья;

 слушать григорианские хоралы, определяя их существенные признаки и приемы создания художественных образов;

Устный опрос

18.01



18

1

Искусство Киевской Руси

Теснейшая связь художественнойкультуры средневековой Руси с язычеством и важнейшими историческими событиями..

Архитектура Киевской Руси.

Характерные черты архитектуры.Шедевры зодчества. ЗодчествоВеликого Новгорода: особенностии шедевры

Изобразительное искусство*. Мозаики и фрески Софии Киевской.Следование византийскому канону,выработка собственного стиля.Главные темы мозаик ифресковыхросписей. Искусство иконописи XI-XII вв.: общий характер изображений. Характерные чертыновгородской иконописи

 Исследовать истоки русской художественной культуры;

 находить характерные чертыдревнерусского искусства в современной художественной культуре;

 осуществлять поиск информацииоб архитектуре Киевской Руси вразличных источниках (словари,справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.);

 Определять основные сюжеты и техники исполнения монументальной живописи Софийского собора в Киеве;

 описывать наиболее значительные памятники изобразительного искусства эпохи Киевской Руси;



иллюстрации

25.01



19

1

Развитие русского

регионального

искусства

Искусство Великого Новгорода.

Выдающиеся памятники новгородского зодчества, характерные особенности ихархитектурного облика. Шедевры фресковой живописи. Формирование новгородской школы иконописи. Творчество Феофана Грека.

Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Характерные особенности храмового строительства.Успенский собор во Владимире.

Искусство Московского княжества. Консолидирующая роль Москвы в развитии русской культуры. Расцвет московской школы живописи. Жизненные этапы и творческие вехиАндрея Рублева (на примере произведений).



 Выявлять характерные особенности и оценивать значение новгородской архитектуры;

 оценивать произведения искусства Великого Новгорода в единствесодержания и формы;

 находить в Интернете дополнительную информацию

 оценивать вклад Феофана Грека в мировое и отечественное искусство;

 Указывать причины консолидирующей роли Москвы в развитииотечественной культуры; отстаивать и обосновывать собственную точку зрения; определять эстетическую, духовную и художественную ценностьтворений Андрея Рублева

Сообщение, беседа, творческие задания

01.02



20

1

Искусство единого Российского

Государства

Театр и музыка

Искусство периода образования государства. Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля. Новизна архитектурного решения при возведенииУспенского собора. Храмы и

светские постройки Соборной площади Московского Кремля.Искусство периода утверждениягосударственности. «Москва-

третий Рим» как центр христианского мира и общерусскойкультуры.Искусство периода утверждениягосударственности. «Москва-

третий Рим» как центр христианского мира и общерусскойкультуры.Характерныеособенности архитектуры XVII в. (на примере шедевров русского зодчества). Мастерство деревянногозодчества. Качественные измененияв изобразительном искусстве (на

примере творчества Симона Ушакова)

Возникновение профессиональноготеатра. Народное творчество,праздники и обрядовые действа истоки русского театра. Характерпервых придворных постановок.Школьный театр и творчество СимеонаПолоцкого.Музыкальная культура. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры, следованиевизантийскому канону. Колокольные звоны. Музыка как составнаячасть церковного богослужения.

 выявлять стилевые особенностиживописи Дионисия;

 высказывать собственное мнениео художественных достоинствахпроизведений Дионисия;

 совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления перед одноклассниками, отстаивать и обосновывать собственную точку зрения; ориентироваться в основных тенденциях развития архитектурыи изобразительного искусствапериода утверждения государственности; осуществлять поиск, отбор и обработку информации о крупнейших центрах русского деревянного зодчества; самостоятельно применять отдельные компьютерные программыдля подготовки презентаций по изучаемой теме; Указывать причины возникновения профессионального театра; осуществлять поиск информацииоб истории возникновения и становлении русского профессиональноготеатра в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.); слушать древнерусские церковные песнопения и светскую музыку,определять ее существенные признаки и художественные приемы;

Выборочная проверка конспектов

08.02



21

1



Контрольная работа по теме «Художественная культура Средних веков»



Контрольная работа

15.02



22

1

Искусство Индии

Шедевры архитектуры. Ступа-один из древнейших типов культовых сооружений буддизма (напримере ступы в Санчи). Пещерныехрамы для моления (чайтьи) каккультовые сооружения (на примеречайтьи в Карли). Храмовое строительство: южный и северный тип индийского храма (на примере шедевров мирового зодчества).

Изобразительное искусство*. Росписи в пещерных храмах Аджантыкак синтез архитектуры,скульптуры и живописи. Миниатюрная живопись Индии и ее худо-жественное своеобразие.

Музыка и театр*. Роль и значение музыки в жизни индийского общества. Популярныемузыкальные инструменты. «Натьяшастра» - трактат о происхождении театрального и танцевального искусства. Спектакль как

единство музыки, пения и танца

 Оценивать произведения искусства в единстве содержания и формы;

 объяснять роль знака, символа,мифа в произведениях индийской

архитектуры;

 высказывать собственное мнениео художественных достоинствахпроизведений искусства Индии;

 находить в Интернете или выбирать из собственной коллекции произведения искусства по теме «Образ Индии в творчестве русскихдеятелей культуры»; самостоятельно применять отдельные компьютерные программыдля подготовки и оформления презентаций

Сообщение, беседа, творческие задания

22.02





23

1

Искусство Китая

Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров китайского зодчества).

Изобразительное искусство*. Характерные особенности китайскойскульптуры и ее связь с буддийскойрелигией (на примере погребального комплекса в провинции Шэньси).

 Проводить сравнительный анализпроизведений китайского зодчества и выявлять его стилевые особенности;

 самостоятельно выполнять рисунки в традиционных жанрах китайской живописи;

осуществлять поиск в Интернете,отбор и обработку информации для

подготовки презентаций по заданной тематике

Сообщение, беседа, творческие задания

01.03



24

1

Искусство Страны восходящего солнца

Шедевры архитектуры. Следование китайским традициям в зодчестве, выработка собственного архитектурного стиля (на примере шедевров японского искусства).

Садово-парковое искусство. Истокии разнообразие типов японского сада.Сад камней в монастыре РёандзивКиото- символическое воплощение

философской идеи строения мира,своеобразная модель Вселенной.

Изобразительное искусство*.

Цветная гравюра на дереве. Разнообразие тем и сюжетов, мастерство художественного воплощения образов (на примерепроизведений К. Утамаро,К. Хокусая, А. Хиросигэ).Скульптура нэцке, ее традиционное назначение



 Соотносить произведения искусства с определенной культурно-исторической эпохой, национальнойшколой и автором;

 определять существенные признаки и описывать национальное своеобразие японского искусства;

 различать основные типы архитектурных сооружений Японии;

 высказывать собственное мнениео художественных достоинствах произведений японского изобразительного искусства; писать сочинение-эссе на тему «Мои размышления в японском саду камней»;

тест

15.03



25

1

Искусство исламских стран

Шедевры архитектуры. Типичные архитектурные сооружения исламских стран и их художественноесвоеобразие (на примере шедевровмирового зодчества).

Особенности изобразительного искусства*. Основные виды изобразительного искусства, их назначение,символический смысл и художественное своеобразие. Арабеска.Каллиграфия.

Литература и музыка*. Любовнаялирика народов Востока и ее мировое значение (на примере творчества отдельных мастеров художественного слова). Своеобразиемузыкальной культуры ислама.Рубаи Омара Хайяма

 Воспринимать и оценивать шедевры архитектуры ислама в единствеформы и содержания;

 объяснять роль основной символики в решении художественного образа архитектурного сооружения;

 проводить сравнительный анализ произведений исламской архитектуры;

 описывать выдающиеся памятники архитектуры и изобразительногоискусства ислама;

 создавать антологию восточнойлирики (эскиз обложки и иллюстраций восточной книжной миниатюры);

 сочинять рубаи в стиле ОмараХайяма

Сообщение, беседа, творческие задания

22.03



26

1



Обобщающий урок по теме «Художественная культура средневекового Востока»





05.04



27

1

Изобразительное

искусство Про-

торенессанса и

Раннего Возрож-

дения*

Джотто - «лучший в мире живописец». Характерные особенностии значение творчества Джотто.

Живопись Раннего Возрождения.Экспериментальные поиски в изобразительном искусстве и определение основных задач художника. Практическое использование приемов линейнойперспективы в творчествеП. Уччелло. Искусство портрета иего основные разновидности в творчестве Пьеро деллаФранчески.

В мире образов Боттичелли. Судьба художника, значение его творчества. Художественные достоинства

произведений на библейские и мифологические сюжеты. Мастерствов создании портретов.

Скульптурные шедевры Донателло. Общий обзор и анализ лучшихтворений скульптора.

 Соотносить произведения изобразительного искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем и автором;

 сопоставлять художественно-образное содержание произведений

выдающихся мастеров эпохи Раннего Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений;

 проводить сравнительный анализскульптурных шедевров Донателло

с творениями античных и средневековых мастеров;

 использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска и обработки информации о произведенияхизобразительного искусства по изучаемой теме;

 совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления перед одноклассниками

Сообщение, беседа, творческие задания

12.04



28

1

Архитектура

итальянского

Возрождения

Флорентийское чудо Брунеллески.Собор Санта-Мария дельФьоре-архитектурный символ Флоренции. Оригинальность и новизнаконструктивного решения присооружении купола. Соединениелучших традиций античногозодчества и новых архитектурныхзамыслов (на примере творенийвеликого зодчего).

Великие архитекторы эпохи Возрождения*. Творения Л. Б. Альберти: новая трактовка античного наследия (на примере памятников архитектуры). Д. Браманте как основоположник архитектуры ВысокогоВозрождения, выработка собственного стиля зодчего. Архитектурныйоблик Венеции: парадность и красочность столицы Позднего Возрождения;



 Высказывать собственное мнениео художественных достоинствах отдельных произведений архитектуры и аргументировать его в рамках свободной дискуссии;

 обобщать и систематизировать полученные знания о развитии и художественных принципах итальянской архитектуры эпохи Возрождения;

 проводить сравнительный анализархитектурных сооружений эпохи итальянского Возрождения с произведениями Античности и Средних веков;

 готовить рассказ, выставку, презентацию о жизни и творчестве одного из архитекторов;



Сообщение, беседа, творческие задания

19.04



29

1

Титаны Высокого Возрождения

Художественные принципы Высокого Возрождения.

Художественный мир Леонардода Винчи. Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности (на примере шедевровизобразительного искусства).

Бунтующий гений Микеланджело.Судьба художника и основные этапы его творческой биографии (на

примере выдающихся произведений скульптуры и живописи).Микеланджело- архитектор

Рафаэль- «первый среди великих». Судьба художника и эволюция его творчества. Рафаэль- певец женской красоты. Фресковаяживопись во дворце Ватикана.Портрет в творчестве Рафаэля(на примере выдающихсяпроизведений)

 Сопоставлять художественно-образное содержание произведений

мастеров эпохи Высокого Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценностьих творений;

 выявлять своеобразие творческойманеры отдельных художников по

сравнению с деятелями предшествующих эпох;

 указывать причины всемирногозначения творчества мастеровВысокого Возрождения;

 различать характерные особенности индивидуального авторского стиля, оценивать творческую манерусозданных произведений

Устный опрос

26.04



30

1

Мастера Венецианской

живописи

Творчество Беллини и Джорджоне*. Дж. Беллини как основоположник венецианской школы живописи (на примере лучших произведений автора). Художественноемастерство Джорджоне, особенности его творческой манеры в трактовке сюжетов и образов (на примере

известных творений живописца).

Художественный мир Тициана.

Судьба художника и основные вехиего творческой биографии.Особенности передачи общей атмосферы эпохи. (на примере

шедевров живописи).

Творчество Веронезе и Тинторетто*. Веронезе- певец праздничнойВенеции (на примере монументально-декоративных композиций).

Особенности трактовки художником мифологической и библейской тематики. Творческая манера Тинторетто.

Трагический гуманизм Позднего Возрождения. Характерные черты маньеризма и его мастера

 Указывать причины выдвижения Венеции в качестве культурного центра итальянского Возрождения;

 сопоставлять художественно-образное содержание произведений

выдающихся мастеров венецианской живописи и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений;

 выявлять образы, темы и проблемы, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

 проводить сравнительный анализ произведений живописи в рамках одной эпохи и творчества разных авторов;

викторина

03.05



31

1

Искусство Северного Возрождения

Ренессанс в архитектуре СевернойЕвропы. Своеобразие национальныхтрадиций французского зодчества.

Дворцы и замки в долине реки Луары (на примере известных памятников архитектуры). Своеобразиеархитектуры Нидерландов, Бельгии и Германии.

Живопись нидерландских и немецких мастеров. Братья ванЭйк-основоположники нидерландскойшколы живописи. Усовершенствование технологии масляной живописи (на примере известных шедевров). Искусство портрета нидерландских и немецких живописцев

 Выявлять характерные особенности развития архитектуры в странахСеверной Европы;

 соотносить произведение искусства с определенной историческойэпохой, стилем, национальнойшколой;

 оценивать значение и вклад отдельных авторов в историю развития мирового искусства;

 прослеживать эволюцию художественных образов в творчестве мастеров Северного Возрождения

Сообщение, беседа, творческие задания

10.05



32

1

Искусство Северного Возрождения

В мире фантасмагорий Босха*.

Многогранность творческого дарования, оригинальность образногоьрешения современной художникуи исторической проблематики (на

примере лучших творений).

Творческие искания Брейгеля*. Интерес художника к жизни простыхлюдей. Сатирическое звучание,аллегоричность и поучительныйсмысл отдельных шедевров автора.Обращение к сюжетам евангельской истории и использование ихсимволики.

Творчество Дюрера. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии (на примере «Автопортретов»). Портреты в творчествехудожника. Античная мифология и Библия - основа сюжетов для произведений гравюры и мастерство еесоздания. Интерес к изображениюмира живой природы (этюды)

 Соотносить произведение искусства с определенной историческойэпохой, стилем, национальнойшколой;

 оценивать значение и вклад отдельных авторов в историю дальнейшего развития мирового искусства;

 проводить сравнительный анализживописи в рамках одной эпохии творчества разных авторов;

 ориентироваться в произведенияхизобразительного искусства Северного Возрождения, связанных с тематикой урока;

 осуществлять поиск, отбор и обработку информации, найденной вИнтернете, для подготовки презентаций по заданной тематике;

 работать с документальной литературой (составлять конспект)

Сообщение, беседа, творческие задания

17.05



33

1

Музыка и театр

эпохи Возрожде-

ния

Музыкальная культура. Гармонический склад музыки Ренессанса. Музыкальные картины жизнив произведениях искусства эпохи

Возрождения. Основные жанры духовной и светской музыки. Нидерландская и фламандская композиторская школа. Популярные музыкальные инструментыэпохи Возрождения.

Итальянская комедия дель арте*.

История возникновения и дальнейшее развитие ее сценических традиций. Синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения. Актерская импровизация - основасценического действа. К. Гольдонии К. Гоцци- реформаторыкомедиидель арте.

Театр Шекспира. Расцвет английского театра в эпоху Возрождения.Выдающийся драматический иактерский талант У. Шекспира.

Мир человеческих чувств и страстей в пьесах Шекспира. Театр «Глобус». Требования к исполнительской игре актеров. Значение шекспировского театра

 Слушать духовную и светскую музыку эпохи Возрождения, определять характерные признаки и приемы создания художественных образов;

 узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приемам)

музыку эпохи и отдельных ее композиторов; проводить самостоятельный поиск, отбор и обработку информациио творчестве одного из композиторов того времени;

 указывать причины особой популярности итальянской комедиидель арте;

 выявлять элементы средневекового фарса в театральных постановках

итальянской комедии дель арте;

 проводить самостоятельный поиск, отбор и обработку информациио театральных постановках илиэкранизациях (опер, балетов) по произведениям У. Шекспира;



Сообщение, беседа, творческие задания

24.05



34

1

Обобщающий урок по теме «Возрождение»



Защита рефератов, презентаций, проектов

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

26.05



35

1

Перелистывая учебник…







31.05











47





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал