7


  • Учителю
  • Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству (8 класс) по учебнику Б.М. Неменского

Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству (8 класс) по учебнику Б.М. Неменского

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

урока



Содержание

(разделы, темы)





К-во

часов



Класс

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия



План.



Факт.



Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

8











1-2

Искусство зримых

образов. Изображение

в театре и кино

2

8 «А»,

8 «Г»



8 «Б»



8 «В»



05.09.16

12.09.16



07.09.16

14.09.16



02.09.16

09.09.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать специфику изображения и визуально_пластической образности в театре и на киноэкране.

Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника_сценографа в содружестве

драматурга, режиссёра и актёра. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства.

3

Правда и магия

театра. Театральное

искусство и художник

1

8 «А»,

8 «Г»



8 «Б»



8 «В»





19.09.16



21.09.16



16.09.16







Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля.

Узнавать, что актёр - основа театрального искусства и носитель его специфики.

Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля.

Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.

Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены.

4

Безграничное

пространство сцены.

Сценография - особый вид художественного творчества

1

8 «А»,

8 «Г»



8 «Б»



8 «В»





26.09.16



28.09.16



23.09.16







Материалы для работы, альбом, учебник

Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.

Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа. Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов.

Приобретать представление об исторической эволюции театрально-декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике.

Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении.

5

Сценография -искусство и производство

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





03.10.16

05.10.16

30.09.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами.

Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля.

6

Тайны актёрского

перевоплощения.

Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





10.10.16

12.10.16

07.10.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового.

Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).

Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа

7

Привет от Карабаса-

Барабаса! Художник

в театре кукол

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





17.10.16

19.10.16

14.10.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа.

Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра.

8

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





24.10.16

26.10.16

21.10.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.

Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя - равноправного участника сценического зрелища. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально_художественного впечатления -катарсиса.



Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

Эволюция изобразительных искусств и технологий

8







Материалы для работы, альбом, учебник



9

Фотография -

взгляд, сохранённый

навсегда.

Фотография - новое

изображение реальности

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





31.10.16

02.11.16

28.10.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие.

Различать особенности художественно_образного языка, на котором

«говорят» картина и фотография.

Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом.

Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии.

10

Грамота фотокомпозиции и съёмки.

Основа операторского

мастерства: умение

видеть и выбирать

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





14.11.16

16.11.16

11.11.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом. Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как

художественно-выразительных средств

фотографии.

Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.

11

Фотография -

искусство светописи.

Вещь: свет и фактура

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





21.11.16

23.11.16

18.11.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.

Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной

(эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.

12

«На фоне Пушкина

снимается семейство».

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





28.11.16

30.11.16

25.11.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного

или архитектурного пейзажа с учётом

его световыразительного состояния.

Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.

13

Человек на фотографии. Операторское

мастерство фотопортрета

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





05.12.16

07.12.16

02.12.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Приобретать представление о том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета.

Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевно-психологического состояния человека.

При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека.

14

Событие в кадре.

Искусство фоторепортажа

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





12.12.16

14.12.16

09.12.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.

Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике. Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского

мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству

15-16

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная

трактовка

2

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»



8 «В»



19.12.16

26.12.16

21.12.16

28.12.16

16.12.16

23.12.16



Материалы для работы, альбом, учебник

Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение запечатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией

Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет



Фильм - творец и

зритель

Что мы знаем об искусстве кино?

12











17

Многоголосый язык

экрана. Синтетическая

природа фильма и

монтаж. Пространство

и время в кино

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





16.01.17

18.01.17

13.01.17





Материалы для работы, альбом, учебник, ИКТ

Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.

Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение).

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства

18

Художник - режиссёр - оператор.

Художественное творчество в игровом

фильме

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





23.01.17

25.01.17

20.01.17



Материалы для работы, альбом, учебник

Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий.

Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией.

Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.

Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино

19

От большого экрана

к твоему видео.

Азбука киноязыка

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





30.01.17

01.02.17

27.01.17



Материалы для работы, альбом, учебник

Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме.

Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.



20-21

Фильм - «рассказ в

картинках

2

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»



8 «В»

6.02.17

13.02.17

08.02.17

15.02.17

03.02.17

10.02.17



Материалы для работы, альбом, учебник

Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы.

Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы».

22-23

Воплощение замысла

2

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»



8 «В»



20.02.17

27.02.17

22.02.17

01.03.17

17.02.17

24.02.17





Материалы для работы, альбом, учебник

Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами.

24-25

Чудо движения: увидеть

и снять

2

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»



8 «В»



06.03.17

13.03.17

15.03.17

22.03.17

03.03.17

10.03.17





Материалы для работы, альбом, учебник

Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра.

Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео.

Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений.

26

Бесконечный мир

кинематографа

Искусство анимации,

или Когда художник

больше, чем художник

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





20.03.17

05.04.17

17.03.17



Материалы для работы, альбом, учебник, ИКТ

Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации).

Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке.

Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа.

27-28

Живые рисунки на

твоём компьютере

2

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»



8 «В»



03.04.17

10.04.17

12.04.17

19.04.17

24.03.17

07.04.17



Материалы для работы, альбом, учебник

Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.

Уметь применять сценарно_режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.

Давать оценку своим творческим

работам и работам одноклассников в

процессе их коллективного просмотра

и обсуждения.



Телевидение - пространство культуры?

Экран - искусство - зритель

6











29

Мир на экране: здесь

и сейчас.

Информационная и

художественная приро_

да телевизионного

изображения

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





17.04.17

26.04.17

14.04.17



Материалы для работы, альбом, учебник

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства.

Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени.

Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном.

30

Телевидение и документальное кино.

Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





24.04.17

03.05.17

21.04.17



Материалы для работы, альбом, учебник

Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.

Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения.

31-32

Жизнь врасплох, или Киноглаз

2

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»



8 «В»



08.05.17

15.05.17

10.05.17

17.05.17

28.04.17

05.05.17





Материалы для работы, альбом, учебник

Понимать, что кинонаблюдение - это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео.

Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке.

Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы.

Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту

творчества в практике создания видеоэтюда.

Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображения.

Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека.

Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета.

Понимать и уметь осуществлять

предварительную творческую и организационную работу по подготовке к

съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом

Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете.

33

Телевидение, видео,

Интернет…

Что дальше? Современные формы

экранного языка

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»





22.05.17

24.05.17

12.05.17



Материалы для работы, альбом, учебник, ИКТ

Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п.

Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении.

В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа.

Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений.

34

В царстве кривых

зеркал, или Вечные

истины искусства

(обобщение темы)

1

8 «А»,

8 «Г»

8 «Б»

8 «В»









19.05.17



Материалы для работы, альбом, учебник

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом

искусства.

Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени.

Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества.

Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно_нравственного развития и творческой самореализации.

Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.

Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное.

Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.

Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал