7


  • Учителю
  • Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ульяновская основная общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНО

ШМО филологии, искусства и

общественно-научных предметов

Руководитель___________Т.А. Сырникова

Протокол №________

от «____»________________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Ульяновская ООШ №2»

__________ Т.А. Сырникова

«______»_______________2015 г.


УТВЕРЖДЕНО директором МКОУ

«Ульяновская ООШ №2»

Приказ №_______________

от «______»_______________2015 г.



.



Рабочая программа учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССВО

7 класс, 34 часа

на основе авторской программы Б.М.Неменского



Составила:

учитель изобразительного искусства

Коваленко Л,Д.


2015-2016 учебный год



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса составлена на основе:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

- Авторская программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. - Москва: Просвещение, 2009 год);


Целью программы, учебника и методического пособия к нему является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.

Задачи программы:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Место и роль предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа в год , 1 час в неделю.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

VII класс - Следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.


Проблематика конструктивных искусств рассматривается в контексте развития мирового искусства, особенностей художественной культуры XX в., в недрах которой и родился дизайн в его современном виде.

Познание проблематики дизайна и архитектуры имеет поступательный характер, оно углубляется от темы к теме. (Следует заметить, что в программе, обращенной к учителю и имеющей содержательно-дидактическую направленность, в названиях четвертей и тем используется профессионально-педагогическая терминология, тогда как в учебнике, обращенном к ребенку, темы и главы имеют более доходчивые и образные заголовки.)

ДИЗАЙН - это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач.

АРХИТЕКТУРА - это искусство проектирования зданий и формирования социопространственной среды, окружающей нас. Архитектура, как и дизайн, отражает уровень эстетического сознания и развития техники каждой эпохи и в то же время влияет на образ жизни людей.

Если изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его эмоционально-духовных ценностей и идеалов, то воздействие архитектуры и дизайна направлено на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами.

Изобразительные и конструктивные искусства также связывает общность выразительных средств (линия, цвет, плоскость, объем). Но, пользуясь одними и теми же средствами, их произведения «говорят» на разных образных языках, и сам художественный образ рождается в них по-разному. В живописи и графике (если это не абстракция) действительность, чувства и мысли художника выражаются ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО, т. е. конкретными изображениями видимого мира.

В архитектуре образ возникает не потому, что здания что-то изображают, а благодаря сочетанию составляющих их объемов, гармонии пропорций. Выразительность форм рождает у человека чувство красоты и художественно-образные ассоциации, как и в музыке, не всегда поддающиеся выражению в словах.

УЧЕБНИК «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», как и программа, не является переложением для школы специальных программ и учебников. Связанный с ними общей задачей развития образно-конструктивного мышления, он принципиально отличен от них тем, что обращен ко всем детям, а не к будущим архитекторам и дизайнерам.


Основные принципы программы

1.Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических искусствах - экранных и театре.

На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия.

Разнообразие видов восприятия и практической деятельности подводит учащихся к пониманию многообразия явлений художественной культуры и окружающей каждого человека жизни. Изучение такого многообразия искусства, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего, это триада художественной деятельности как системообразующая основа программы:

-изобразительная художественная деятельность;

-декоративная художественная деятельность;

-конструктивная художественная деятельность.

Эти виды художественной деятельности помогают понять роль искусства в жизни людей: в организации среды, в которой мы живем, окружающего предметного мира; в организации форм общения между людьми; в формировании человеком своего видения мира и своих чувств, своего отношения к окружающей реальности, своих представлений о прекрасном и безобразном.

2.Принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми программного материала. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

3.Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материла. Необходимо понимать разницу между поставленной задачей обучения по каждой теме и заданием, которое выражает эту задачу. Последовательное выполнение тем и указанных в них задач уроков обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка. Предложенные в программе задания являются наглядным выражением каждой поставленной задачи и способствуют успешному ее решению. Однако учитель не ограничен в творческом поиске собственного решения указанной темы и, учитывая условия региона, характер класса, свои пристрастия, может предлагать свои задания. При этом всякое изучаемое явление и в искусстве, и в жизни должно рассматриваться в наиболее ярком, полном и наглядном своем проявлении.

4.Принцип единства восприятия и созидания. Творческий характер имеет и практическая художественная деятельность ученика (выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры). Труд восприятия произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

5.Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта - условие постижения искусства. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

6. Развитие художественно-образного мышления, художественного переживания ведет к жесткому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Развитие художественного мышления строится на единстве двух его основ:

-наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;

-фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.



3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Изобразительное искусство и художественный труд» основываются на сочетании различных методов обучения:

  • словесных, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;

  • наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;

  • практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

  • репродуктивных, необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

  • индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

  • метод моральных дилемм и дискуссий - создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

  • эвристические методы - методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

  • исследовательский метод - организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

  • проектирование - особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Кроме традиционных уроков рисования и уроков предупреждения ошибок учитель может проводить «уроки по методу развития воображения» (Л.Предтеченская) в форме:

  • творческих мастерских, где обучающиеся не получают готовых знаний, они их добывают с позиции «я - исследователь»;

  • уроков-диалогов (диалогическое сопряжение точек удивления нашего разума по отношению к изобразительной деятельности);

  • уроков-исследований;

  • научно-практических конференций

  • художественных советов;

  • экскурсий на выставки, в музеи, в мастерские художников и скульпторов (виртуальные);

  • мастер-классов;

  • пленэров.

Такие уроки способствуют созданию ситуации успеха, влияют на эмоции школьников, способствуют развитию индивидуальности, любая тема урока становится личностно значимой.

Очень эффективны на практике приемы и методы:

  • самостоятельное исследование художественных произведений по жанрам изобразительного искусства с целью решения поставленной проблемы;

  • рецензирование работ по группам; защита творческого проекта (по изучаемым темам, фантастическим проектам, по своему мироощущению);

  • сообщение по опережающему заданию;

  • создание содержательных опор по основным темам предмета, карточек-пазлов по изучаемым произведениям изобразительного искусства, раздаточного материала, кроссвордов, ребусов для индивидуальных и групповых работ, подготовке к олимпиадам;

  • прием сопоставления, запоминания и творческих откликов на понравившиеся произведения (выпускники насыщают «творческую память» (по выражению Д.Лихачева), как художественными, так и словесными образами «высокой духовности», которые часто цитируются и узнаются при общении);

  • приемы анализа, синтеза и сравнения (развитие познавательного интереса, эстетической потребности в индивидуальном выполнении и эмоциональной чуткости).

На всех ступенях обучения используются различные техники изображения (акварель, графические материалы, смешанная техника, аппликация, коллаж и др.); виды изобразительной деятельности (графика, живопись, фотография и др.); жанры (пейзаж, натюрморт, портрет, народное и декоративно-прикладное искусство, дизайн и архитектура); различные подходы к выполнению художественных работ для создания индивидуального творческого почерка. Очень широко используется работа с книгами, различными СМИ, ПК, Интернетом.


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности - изобразительный, декоративный, конструктивный).

«Дизайн и архитектура в жизни человека».- 34 часа.




7 класс


Тема

Количество часов

Содержание


1

Художник- дизайн- архитектура.

8

Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видах искусств. Архитектура и дизайн как «вторая природа», как рукотворная среда нашего обитания. Многообразие современной материально-вещественной среды. Плоскостная композиция в дизайне. Разнообразие полиграфического дизайна, его художественно- композиционные, визуально- психологические и социальные аспекты.


2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

11

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроения. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организация городской среды. Проживание пространства - основа образной выразительности архитектуры.

Здание - объекта в пространстве, в градостроительстве. Понимание архитектуры как объемно-пространственного художественного мышления. От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций.



3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

7

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша и каменного топора до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Среда жизни современного человека - «рукотворная природа». Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организацией городской среды. Проживание пространства - основа образной выразительности архитектуры.


4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

Организация пространства и среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного дома и имиджа. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует собственный мир.


Итого

34





5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).




6. УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Преподавание ведется по учебнику для 7 класса «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» - Питерских А.С., Гуров Г.Е. / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008г.



7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект:

-Учебник 7 класс - Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008г.


• дополнительные пособия для учителя:

- Поурочные разработки 7 класс. Уроки изобразительного искусства Декоративно-прикладное искусство в жизни человека - Н.А. Гряева Под редакцией Б.М. Неменского М.: Просвещение, 2012г.

- Программа ИЗО и художественный труд. 1-9 классы, коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского,. - М.: Просвещение, 2010 г

«От античности до модерна. Стили в художественной культуре» И.Э Кашекова/ Москва. «Просвещение» - 2000г.

-«Иван Николаевич Крамской» Т.И.Курочкина

-Основы изобразительной грамоты Г.В.Беда М/Просвещение. 1981 г.

-Карандаш-волшебник. Пал Корчмараш. Москва.1992

-Что такое искусство. В Алексеева Москва.1979г

-Основы обучения изобразительному искусству. В.С.Кузин. М/Просвешение. 1977г.

-Серия «Художественная галерея» Ван Гог 2008 г.

-Серия «Художественная галерея» Рафаэль-2008 г.

-Серия Художественная галерея» Ренуар -2008 г.

-Серия «Художественная галерея» Дега -2008 г.

-«Репродукции картин русских художников. И.К.Айвазовский, М.А.Врубель» Демонстрационный материал. Москва «Айрис-дидактика»

-«Репродукции картин русских художников. И.Е.Репин, В.М.Васнецов» Демонстрационный материал. Москва «Айрис-дидактика»

-«Репродукции картин русских художников. Н.Н.Ге, А.К.Саврасов, В.И.Суриков» Демонстрационный материал. Москва «Айрис-дидактика»

-«Репродукции картин русских художников. В.Г.Петров, А.Г.Венецианов» Демонстрационный материал. Москва «Айрис-дидактика»

.

Интернет-ресурсы:

 

- dic.academic.ru


Русское деревянное зодчество : Из одноименного альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева, изд. "продюсерский центр М+К"- http://www.ntrust.ru/public.cms/?eid=690551

Центр антиковедения Санкт-Петербургского государственного университета- примеры русской архитектуры-

 



Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 7 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

7 класс 2015-2016 уч. год

п/п

Тема

Кол-во

часов

Элементы содержания


Деятельность учащихся

Планируемы результаты.

Используемый материал

Дата проведения


Художник- дизайн- архитектура -8ч.


1

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

1

Мир, который создает человек. Конструктивные искусства - архитектура и дизайн. Основа архитектуры и дизайна. Семья пространственных искусств.

Беседа. Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.

Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 6-11

04.09.


2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

Основа композиции - основа дизайна и архитектуры.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.

Движение и статика. Ритм.




Задания 1-4 стр. 20 А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»


Освоение основных типов композиций: симметричная, асимметричная, фронтальная и глубинная.

Изучение плоскостной композиции.

Развитие интуитивного чувства композиционной гармонии, ритма, динамического или статического соединения элементов в целое.

Освоение понятий ритм и движение, разрежённость и сгущённость.

Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 13-20

11.09.

3

Прямые линии и организация пространства

1

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Задания 1-3 стр. 22. А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»


Освоение понятий сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 21-22

18.09.

4

Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

1

Цвет.-мощное художественно-выразительное средство.

Законы цветовой композиции. Композиционное сочетание цветов. Основы цветоведения. Спектр. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Локальный цвет. Цветовая гамма). Эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции.

Свободная линия, цветовой или тоновый мазок. Абстрактная композиция. Её смысл и образная вырази-тельность. Свободные формы - важный элемент дизайна. Свойства свободных форм - неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий.

Задания 1-2 стр. 27 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка

2. Создать композицию

из цветных линий,

прямоугольников и кругов (теплая или холодная гамма)

3. Создать композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу

цветовой гармонии или контраста.

4. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передать событие, состояние или ощущение предварительно сформулировав название работы («Шум дождя», «Суматоха», «Тишина сумерек», «Жаркая музыка карнавала», «Нежное дыхание щенка» ит.д.)


Формирование навыков по монтажности соединений элементов, порождающей новый образ.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 23-27

25.09.

5

Буква - строка - текст. Искусство шрифта

1

Шрифт. Искусство шрифта. Восприятие шрифта.

Характер шрифта: тяжелый, приземистый, легкий, ажурный, а также скругленный или рубленый, ясно читаемый или декоративный.

Любая буква или иероглиф как изобразительный элемент или цветовой акцент, организующий композицию. Изобразительные возможности шрифта.

Эмблемно-знаковая графика. Обобщенность и лаконизм выразительных средств, создающих знак.

Эмблема или товарный знак.

Задания 1-4 стр. 31 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



1. Создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой.

2. Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

3. Создать композицию, аналогичную предыдущей, но с использованием цвета. Цвет строк и других элементов должен гармонировать с цветом фона. (Работа выполняется на компьютере)

Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 29-31

02.10.

6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

1

Основа графического дизайна - искусство композиции.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения.

Плакат. Изобразительный язык плаката. Взаимодействие текста и изображения. Синтез изображения и слова. Задача искусства плаката и сферы его применения.

Композиционные принципы макетирования плаката.

Монтаж в плакате - соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.

Задания 1-3 стр. 39 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения , объединяющие в себе изображения и текст:

а) вместо прямоугольников -фотографии, вместо линий - строки текста («рыба»).

б) вместо пятен - изображения (фото, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как строки, из фона;

в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других композиционных элементов.

2. Макетирование открытки (в реальном формате)


Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Получение новых знаний: Изображения, используемые в плакате (рисунок, фотография). Дизайн плаката. Мини-плакаты (открытки).

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 33-39

09.10.

7

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

1

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство. Единство литературы, графики и дизайна. Элементы книги: переплёт, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Обложка (переплет) книги или журнала. Дизайн книги и журнала. Изобразительный стиль книги или журнала.

«Мелочи», которые участвуют в ритмической организации композиции: номера страниц, цветовые плашки фона, цвет шрифта в заголовках, стрелки у подписей к иллюстрациям и т. д.

Задания 1-2 стр. 45 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы.

2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка).

Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики.

Коллективная работа.

Дополнительное задание (по желанию)

1.Создать «тематический » алфавит: буквы-животные, буквы-растения, буквы - обитатели моря, буквы-клоуны, буквы-металлоконструкции, буквы - архитектурные элементы и т. п.;

Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Освоение работы над коллажной композицией: образность и технология.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 41-45


16.10.



8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

1

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство. Единство литературы, графики и дизайна. Элементы книги: переплёт, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Обложка (переплет) книги или журнала. Дизайн книги и журнала. Изобразительный стиль книги или журнала.

«Мелочи», которые участвуют в ритмической организации композиции: номера страниц, цветовые плашки фона, цвет шрифта в заголовках, стрелки у подписей к иллюстрациям и т. д.

Задания 1-2 стр. 45 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы.

2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка).

Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики.

Коллективная работа.

Дополнительное задание (по желанию)

1.Создать «тематический » алфавит: буквы-животные, буквы-растения, буквы - обитатели моря, буквы-клоуны, буквы-металлоконструкции, буквы - архитектурные элементы и т. п.;

Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Освоение работы над коллажной композицией: образность и технология.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 41-45


23.10.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (11 часов)

28.10.2013


9

Объект и прост-ранство.

От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональ-ность.

1

Представление о пространственной композиции, о ее восприятии с разных точек зрения. Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве. Главное мерило всему в архитектуре и дизайне - человек.

Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.


Задания 1-3 стр. 53 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Упражнения на изобретательность: а)выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий;

б) создание объемно-пространственного макета, с решением задачи соразмерности объема (дома) и площади поля (композиция фронтальная или глубинная);

2. создание объемно-пространственной композиции из 2-3 объемов, с решением задачи пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля.

Создать ритмически сбалансированную композицию из цилиндров и вертикалей разной высоты и диаметров путем противопоставления сгущенности и разреженности в из расположении.

Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Развитие образно-ассоциативного мышления.

Композиция плоскостная и пространственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка - вертикаль, круг - цилиндр или шар, кольцо - цилиндр и т.д.

Формирование художественного отношения к вещи как материальному отражению времени и человека.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 49-53

30.10.



10

Архитектура - композиционная организация пространства.

1

Условность и метафоричность выразительных средств, участвующих в сочинении пространства макета.

Рельеф. Разновысокие, горизонтальные и вертикальные плоскости как элементы композиционного творчества. Гармония и разнообразие в ритмической организации пространства. Композиция макетов : ориентированная на центр или разомкнутая, построенная по принципу сгущенности и разреженности масс. Ритм вертикалей. Использование в макете цвета и фактуры.

Макетные упражнения (выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий).




Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Развитие образно-ассоциативного мышления.

Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 54-57

13.11.

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях.

Композиционная взаимосвязь объектов в макете.

Задание стр. 57 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуравневых горизонтальных плоскостях.

Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Развитие образно-ассоциативного мышления.

Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 54-57

20.11.

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Задания 1-3 стр. 64 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Соединение объёмных форм в единое архитектурное сооружение.

Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Развитие образно-ассоциативного мышления.

Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целостности постройки и домостроительной индустрии.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 58-64

27.11.

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Задания 1-2 стр. 69 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания.

Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и т.д.)

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 65-69

04.12.



14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

1

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.


Задания 1-2 стр. 75 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Схематическая зарисовка.

Создание образно-тематической инсталляции.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени.

Сочетание образного и рационального.

Освоение композиционно-метафорических принципов в инсталляции («деталь вместо целого», смысловая крупность планов, монтажный контрапункт и др.) при оформлении витрин, спектаклей, фотоколлажей и плакатов.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 70-75

11.12.



15

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

1

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.


Задания 1-2 стр. 75 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Схематическая зарисовка.

Создание образно-тематической инсталляции.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени.

Сочетание образного и рационального.

Освоение композиционно-метафорических принципов в инсталляции («деталь вместо целого», смысловая крупность планов, монтажный контрапункт и др.) при оформлении витрин, спектаклей, фотоколлажей и плакатов.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 70-75

18.12.

16

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

1

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.

Роль материала в определении формы.

Задания 1-2 стр. 81 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.

Проект «Из вещи - вещь»

Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника - от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т.д.)

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 76-81

25.12.



17

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

1

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.

Роль материала в определении формы.

Задания 1-2 стр. 81 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.

Проект «Из вещи - вещь»

Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника - от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т.д.)

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 76-81

15.01.

18

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета.


Задания 1-2 стр. 87 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Выполнить комплект упаковок из 3-5 предметов

Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Понимать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

Психологическое воздействие цвета.

Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 83-87

22.01.


19

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета.


Задания 1-2 стр. 87 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Выполнить комплект упаковок из 3-5 предметов

Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Понимать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

Психологическое воздействие цвета.

Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 83-87

29.01.


ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 часов)

27.01.2014

20

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох.


Задания 1-3 стр. 101 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Зарисовки храма или общественного здания любого стиля.

2. Живописный этюд части города.

3. Фотоколлаж (Задания 1-3 стр. 101)

Воплощение умения «образного проживания» создаваемой среды города, соотносимой с человеком.

Обращение внимание детей и на разнообразные виды изобразительного творчества (рисунки и живописные эскизы городов, скульптурное моделирование из глины, бумагопластика и др.).

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 89-101

05.02.


21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1

Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки.

Приоритет функционализма. Проблемы урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Задания 1-3 стр. 109 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Образ современного города и архитектурного стиля будущего.

Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники.

.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 102-109

12.02.


22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства.


Задания 1-3 стр.114 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Макетно-рельефное моделирование фрагмента города.

Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Цветовая среда

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 111-115

19.02.


23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.


Задания 1-2 стр. 119 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульптурой, бетонными вазонами и т.д.

Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, диваны и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т.д.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 117-119

26.02.


24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест ( театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)


Задания 1-2 стр. 125 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели (в технике аппликации)

Архитектурный «остов» интерьера.

Историчность и социальность интерьера.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 120-125

04.03.


25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления.


Задания 1-3 стр. 131 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и тд.)

Обучение технологии макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и тд.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и тд.)

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 127-131

11.03.


26

Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Задание стр. 135 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Проектирование архитектурного образа города «Сказочный город»

Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры. Влияющие на композиционную планировку города.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 133-135

18.04.


ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов)

17.03.2014

27

Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

1

Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Мой дом - мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.


Задание стр. 142 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Индивидуальное проектирование. Создание плана-проекта «Дом моей мечты»

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т.д.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 139-142

25.04.


28

Интерьер комнаты - портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

1

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал.

Задания 1-3 стр. 146 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Фантазийный или реальный проект «Портрет моей комнаты» (фотоколлажная композиция или инсталляция)

Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 143-146

08.04.


29

Дизайн и архитектура моего сада.

1

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и минипруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т.д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты.

Задания 1-2 стр. 153 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Макетирование фрагмента сада из природных материалов

Сад (английский, французский. Восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 147-153

15.04.


30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового.


Задания 1-2 стр. 161 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Создание своего собственного проекта вечернего платья (спортивного костюма)

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 155-161

22.04.


31

Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.

1

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде.

Задание стр. 168 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма «Мы на дискотеке»

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

Молодёжная субкультура и подростковая мода. Стереотип и китч.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 162-168

29.04.


32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.


Лик или личина? Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии.


Задания 1-2 стр. 173 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)



Изменение образа средствами внешней выразительности.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 169-173

06.05.




33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

1



Человек как объект дизайна.

Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Коллективное задание: создание имиджмейкерского сценария-проекта «Лучший спортсмен года» или «Мисс Европы»



Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и тд, определяющей форму поведения и контактов в обществе.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 169-173

13.05.




34

Моделируя себя - моделируешь мир.

1

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра.

Заключительное занятие. Обобщение темы года.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»

20.05.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал