7


  • Учителю
  • Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по программе Б. М. Неменского

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по программе Б. М. Неменского

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Рабочая программа

«Изобразительное искусство»

5 класс









Учитель ИЗО и черчения

первой квалификационной категории

МБОУ «Чудиновская ООШ

Вязниковского района»

Пайкова Елена Игоревна

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа базируется на положениях Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы «Изобразительное искусство», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского (М., Просвещение, 2011).

Программа базируется на системно-деятельностном подходе, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (М., Просвещение, 2011).

- Рабочая программа «Изобразительное искусство», разработанная под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (М., Просвещение, 2011).

учебники:

-Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

-Горяева Н. А., Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» (М.: Просвещение, 2011)

-Горяева Н. А., «Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» (М.: Просвещение, 2011).


Основные задачи предмета «Изобразительное искусство» в основной школе:

-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

-развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

-формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; формирование интереса и уважительного отношения к сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;

-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Значение данного учебного предмета в основной школе состоит в раскрытии воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияния на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров. Постижение мирового художественного наследия на примере произведений различных видов искусства ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к Отечеству и родной природе, сопричастности к явлениям искусства и жизни, ответственности за будущее культурное наследие.

Художественно-эстетическое развитие - важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.

Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращения к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала. Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми составляющими учебного материала.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, на базе музейной педагогики и т. п.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

  • Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознание системы общечеловеческих ценностей;

  • Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

  • Понимание ценности художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

  • Способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов и жанров;

  • Сформированные навыки индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;

  • Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами, средствами художественного изображения;

  • Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

  • Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в том числе в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно - прикладных искусств, отражающих свое время, господствующие идеи, личность творца;

  • Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

  • Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

  • Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • Формирование способности к целостному художественному восприятию картины мира;

  • Развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти, в том числе визуальной, слуховой и др.;

  • Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.


Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве;

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.


Планируемые результаты

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).


Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

  • ориентироваться в традиционном прикладном искусстве, самостоятельно, либо во взаимодействии с взрослыми (родители), осуществлять поиск ответов на вопросы поликультурного характера, отражающие единство и многообразие национальных культур (сравнивать, уметь объяснять, в чем различие, например, жилища, одежды, предметов быта народов Севера и Средней Азии, чем это обусловлено);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.


В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

  • владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).



Содержание курса

Ученик осваивает содержание и образный язык разных видов декоративно-прикладного искусства - традиционного народного, классического и современного.

Занятия строятся с учетом тематической и содержательной целостности каждого раздела, которые логически связаны между собой как звенья одной цепи. При этом каждая тема - это новый шаг в познании особенностей языка декоративного искусства, которое осуществляется в единстве восприятия и практической деятельности.

Общая тема года «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (35ч.) реализуется через познание специфики декоративного искусства и его связей с жизнью человека, общества, с окружающим миром. Программа включает четыре раздела. Ученик проходит путь познания, начиная с осознания уникальности народного (крестьянского) искусства и заканчивая современными формами декоративно-прикладного искусства.

Первый раздел «Древние корни народного искусства» (8 ч.) имеет особое значение для учителя и ученика. Он закладывает основы понимания специфики образного языка декоративно-прикладного искусства, которому свойственна большая, чем в изобразительном искусстве, степень обобщенности, художественной условности, орнаментальность. Знакомясь с произведениями крестьянского искусства, учащиеся осознают, что оно проникнуто поэтическим восприятием мира, что своими образами оно говорит о вечном порядке, гармонии мироздания, о неизменности круговорота природных сил, т. е. несет в своей художественной плоти высшие идеи, выраженные языком знака, заклинанием узоров, ритмами орнамента, символикой цвета.

Вникая в язык достаточно разных произведений народного искусства, учащиеся учатся мыслить на нем. Осознание истоков языка народного искусства помогает лучше понять закономерности единства формы и содержания в современном декоративно-прикладном, искусстве.

Коллективная проектная работа - «Календарные народные праздники». Главная задача проекта - организация живого общения между детьми и взрослыми, включение в эмоциональное пространство занятия всех видов фольклора, а также творческих работ учащихся. Привлечение эмоционально-образных средств воздействия - памятников музыкального и устно-поэтического фольклора - позволит глубже проникнуть в строй художественного мышления народа, осознать нерасторжимую целостность народной культуры, создать эмоционально-образную атмосферу познания.

Второй раздел - «Связь времен в народном искусстве» (8 ч.) логически продолжает первый, вводя учащихся в мир современного народного искусства, представленного художественными промыслами. Содержание этой главы - сохранение преемственности традиций в современных художественных промыслах.

Ученики должны видеть характерные признаки того или иного промысла, бесконечную вариативность образов и изобразительных мотивов, осознавать, что это искусство развивается по законам народного искусства, черпая свои темы, образы и мотивы из сокровищницы природы. Учащиеся должны выполнять творческие задания, используя традиционные для промысла приемы росписи и цветовые сочетания.

Педагогу необходимо творчески подойти к раскрытию темы четверти, перенося акцент на местные народные художественные промыслы (учебник не может охватить все их национальное и региональное богатство).

Выставочные проекты на темы «Традиционные народные промыслы - гордость и достояние национальной отечественной культуры», «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту», «Вне времени», «Зарождение и становление народных промыслов твоего края», «История балалайки» и др.

Предусмотрены экспозиции местных промыслов с мастер-классами, презентации собственных творческих работ учащихся, ярмарки, социальные акции и др.

Третий раздел «Декор - человек, общество, время» (12 ч.) имеет особое значение. Он чрезвычайно важен для понимания учащимися самой сути существования в обществе декоративно-прикладного искусства, его главной, коммуникативной, функции, которая часто не осознается и не используется.

Ученики учатся видеть четкую социальную регламентацию форм, материала, цвета, декора одежды и предметов быта. Они осознают функции декора в разные времена, у разных народов, его возможности в обозначении определенных общностей, групп людей, а также роли, которую играет человек как в сословной, так и в современной среде (ремесленник, вельможа, король, врач, спортсмен, солдат, невеста и т. д.).

Педагогу необходимо подвести учащихся к пониманию того, почему и в прошлые времена, и сегодня декор (цвет, изображение) имеет значение условного знака, символизирующего определенные отношения между людьми, знака языка декоративных искусств. (Например, одежда - это знак общественной дифференциации.) Без этой важной функции декора многое было бы в жизни общества неясным и запутанным. Индивидуальные проектные работы по осознанию функции декора в жизни общества (Индия, Египет, Китай и др.) в разные времена с использованием ИКТ (презентации, компьютерная графика, мультипликация и анимация и др.).

Четвертый раздел «Декоративное искусство в современном мире» (7ч.) нацелен на ознакомление с многообразием проявлений современного искусства, с новым языком его произведений, созвучным времени, а также на творческую деятельность учащихся в конкретном материале.

Содержательный материал этой главы поможет учащимся сориентироваться в области современного декоративного искусства, увидеть на примере конкретных произведений взаимосвязь материала, формы и содержания, а также новое понимание красоты современными художниками. Содержательный материал представлен здесь гораздо шире, чем этого требует программа. Это способствует расширению художественного кругозора учащихся, формирует активного зрителя. Обширный иллюстративный материал поможет учащимся в их самостоятельной собирательской деятельности. Выставочные проекты «Ты сам мастер», от замысла - к воплощению в материале - глина, стекло(бисер), текстиль и др. Предусматривается оформление интерьеров школы, детских садов, парковых зон, детских площадок и др.

К концу года предусмотрено тестирование учащихся с целью проверки освоения программы.

Педагогу следует иметь в виду, что любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита учеником. Этому способствует выстроенная драматургия урока как проявление художественной методики в действии, т. е. такое построение занятий, когда живая воздействующая сила искусства придает знаниям учащихся эмоциональную окрашенность, формируя эмоционально-ценностное отношение к миру. Из трех вопросов «что», «как» и «зачем», связанных с восприятием произведений декоративного искусства, ведущим, сутьевым является вопрос «зачем».

Вопрос «что» фокусирует внимание учащихся на функции предмета, наиболее ярких внешних признаках воспринимаемой вещи (материал, форма, декор).

Вопрос «как» предлагает более пристальное всматривание в образный строй вещи, в технику, в средства художественной выразительности.

С вопросом «зачем» связано раскрытие художественной идеи, смысла образов, символических знаков в декоре, т. е. некоей тайны, которую несет в себе предмет. Ответ на него включает в себя вопросы «что» и «как» и помогает установить незримую смысловую связь между декором вещи и мировосприятием людей, позволяет глубже вскрывать связи декоративного искусства с жизнью человека, определенных слоев общества. Учителю нужно иметь в виду, что этот вопрос центральный для формирования художественного мышления учащихся, для понимания любого вида искусства.



Формы контроля уровня обученности:

Текущий:

Разбор учебных работ,

Вопросы для самооценки, взаимоконтроль, отзыв на работу товарища;

Поиск информации в предложенных источниках,

Выставки работ учащихся.

Рубежный (промежуточный):

Кроссворды, викторины («найди отличия», «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; хитроумные решения),

Работа с разного вида таблицами;

Деловые игры;

Защита проектов;

Участие в конкурсах и олимпиадах.

Итоговый:

Тестирование,

Участие в конкурсах и олимпиадах.



Критерии оценки детских работ:

1. Раскрытие темы.

Соответствие содержания творческой работы выбранной теме. Образность и композиционная целостность в раскрытии темы. Умение выбрать среди опыта жизненных наблюдений заданную тему.

2. Наблюдательность.

Умение с интересом разглядывать жизнь и видеть в ней поэтический, пластический образ. Умение связывать фантазию с реальностью.

3. Осознанное использование выразительных средств и выразительных возможностей художественных материалов.

Выбор художественных материалов, способных наиболее эмоционально донести до зрителя идею автора. Раскрытие образа через выразительные возможности художественных материалов. Ритмическая и колористическая организация работы.

4. Эмоциональность и индивидуально-личностный подход.

Эмоциональное переживание ребенком содержания своей работы и умение его выразить пластическими средствами. Выражение своего эстетического отношения и нравственно-этической позиции. Отсутствие стандартности образа.

5. Отсутствие подражательности стандартам массовой культуры.

Уровень развития художественного вкуса и эстетического опыта ребенка.

Источники информации:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (М., Просвещение, 2011).

  3. - Рабочая программа «Изобразительное искусство», разработанная под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского - М., Просвещение, 2011.

  4. Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Горяева Н. А., Рабочая тетрадь «Твоя мастерская»- М.: Просвещение, 2011

  6. Горяева Н. А., «Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» -М.: Просвещение, 2011

Отличительная особенность учебников в том, что они не только дают учащимся знания, умения и навыки работы в искусстве, но и раскрывают творческую личность в каждом школьнике, формируют разностороннюю художественную культуру. Каждый учебник - это новый шаг в познании, которое происходит как через восприятие искусства, так и через практическую деятельность школьника. Учебники ориентированы на личность ребенка, его интересы и возрастные возможности. По каждой теме дается система творческих заданий для развития художественного мышления и воображения школьников.

Методическая литература:

1.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…- Волгоград: Учитель, 2009г.;

2.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты- Волгоград: Учитель, 2009г.; Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1984.

3. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.

4. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.

5. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.

6. Половников, А. О. Русь деревянная. - М.: Просвещение, 1998.

7. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. - М.: Просвещение, 1998.

8. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. - Обнинск: Титул, 1998.



Фрагмент рабочей программы по предмету "Изобразительное искусство"

Тема года «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»


Тема четверти « Связь времен в народном искусстве»

№ урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты освоения программы

Характеристика деятельности уч-ся.

Художественно-творческое задание

Формы и виды контроля

Оборудование и материалы

ЭОР

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

1

Древние образы в современных народных игрушках


Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо
новской, дымковской, каргопольской игрушек).

Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта создания древних образов народных игрушек.

Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности через народные глиняные игрушки.

приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?» Просмотр, анализ и оценивание работ

Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.

Глиняные игрушки, выполненные учителем.

Авторская презентация

14.11.14

2-3

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла


История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта росписи Гжели.

Развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти, вкуса через искусство Гжель.

Приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве гжельской росписи.

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Опрос. Просмотр и анализ работ

Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Авторская презентация

Гжель (посуда)

Трафареты

21.11.14;

28.11.14

4

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи

Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта городецкой росписи

Развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти, в том числе визуальной, слуховой посредством городецкой росписи

Приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве Городца

Выполнение фрагмента росписи предметов быта по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти

Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?». Взаимный анализ результатов творчества одноклассников (выборочно)

Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти, шаблоны разделочных досок различной формы

Авторская презентация

Этапы росписи (образцы)

05.12.14

5-6

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.


Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта жостовской росписи

Развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти, вкуса при создании имитации жостовского подноса.

Приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве Жостова

Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Игра «Художественные промыслы»

Материалы: гуашь, белая, цветная бумага, кисти

Авторская презентация

Этапы росписи (образцы)

12.12.14;

19.12.14

7

Роль народных промыслов в современной жизни

Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве

Народные художественные промыслы Владимирской области (пос. Мстёра Вязниковский район): Миниатюрная лаковая живопись, художественная вышивка, ювелирные изделия народных художественных промыслов, художественная обработка металлов

Овладение основами культуры практической творческой работы выполнения художественного образа предмета, имитирующего ювелирные изделия

Воспитание уважения к искусству и культуре своей малой родины, выраженной в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно - прикладных искусств, отражающих свое время и индивидуальность мастера.

воспитание уважения к истории культуры своего района, выраженной в традиционных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты, окружающей человека

Изготовление подстаканника в технике, имитирующей ювелирные изделия народных художественных промыслов. Материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей

Экспресс-выставка

Материалы: цветная бумага картон, ножницы, клей

Работы мастеров п. Мстёра



Авторская презентация


26.12.14





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал