7


  • Учителю
  • Календарно - тематическое планирование 9 класс ИЗО по Неменскому

Календарно - тематическое планирование 9 класс ИЗО по Неменскому

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе

По программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство

Тема года: «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)».



Тема четверти: «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств». (9 часов)Тема урока

Формы организации образователь-ного процесса

Практическое задание.



Материал.

Д/З

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

план

факт

1.

Синтетические искусства и изображения. Роль и место изображений в синтетических искусствах.



Урок изучения новых знаний

Беседа, просмотр презентации, запись в тетрадь искусства.



Материалы: Тетрадь по искусст

Д/З Подготовить сообщения и презентации по теме «Художники театра»

Общность жизненных истоков, художествен-ных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобрази-тельного искусства в синтетических видах творчества.

Понимать Общность жизненных истоков, художественных идей, об-разного строя произведений различ-ных видов искусств. Роль и значе-ние изобр.ис в синтетических видах творчества.

Приобретать представления о «синтетических искусствах» как ис-кусствах, использующих в своих произведениях выразительные сред-ства различных видов худ. творчес. (книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документаль-ный или игровой фильм, телепере-дача или репортаж и т.д.) их худо-жественный язык.Пространственно-временной характер. Специфика - коллективное творчество. Узнавать виды театрального искусства



Знать:

Произведения различных видов искусств, иметь представление о синтетических искусствах

Уметь:

-различать синтетическое искусство, временное и пространственное.

Участие в беседе

5.

09- 10.

09



2.

Театр и экран - две грани изоб-разительной образности.





Урок изучения новых знаний + практикум

Создание сцени-ческого образа места действия в форме игровых этюдов актёров (лес, море и т.п.)



Материал. Бумага, гуашь.

Д/З Анализ теат-ральных эскизов

Синтез искусств как фак-тор усиления эмоциональ-ного воздействия. Роль и значение изобр. искусства в синтетических видах творчества. Ведущий ху-дожественный, образно-созидательный элемент в спектакле - актёрская иг-ра, в фильме изображение

Создание сценического образа места действия



12.

09- 17.

09



3.

Сценография или театраль-но-декорацион-ное искусство - особый вид ху-дожественного творчества.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж.



Материал. Белая и цв. бумага, картон, ножницы, клей для макета.

Д/З Иллюстрации театрального костюма и грима

Два направления худож. деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространст-ва и создание внешнего облика актёра. Сценичес-кий мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображе-ний, конструкций.

Уметь обсуждать и анализировать театральные макеты и эскизы с целью определения типа сценического декорационного оформления.

Создавать макет спектакля.

Знать общие законы восприятия композиции картины и сцены. Театральные службы и цеха. Элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации.

Знать: Типы

сценического, декорационного оформления

Уметь:

- работать в группе, создавать макет сцены для спектакля

- использовать выразительные средства сценографии;

Разбираться в сценическом мире

Создание эскиза декора-ции











19.

09- 24.

09



4

Сценография как искусство и производство.



практикум

Общие законы восприя-тия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст и др.).

26.

09- 1.

10



5

Изобразитель-ные средства актёрского пе-ревоплощения: костюм.



Урок изучения новых знаний + практикум

Эскиз костюма персонажа.



Материал. Гуашь, кисти, цв. бумага, ножницы, клей.

Д/З Подбор иллюстраций по теме

Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в соз-дании худож-ного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма. Относительная самостоятельность костю-ма в представлениях и театре моды.

Понимать два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа).

Уметь работать в группе, создавать сценический образ

Знать:

Направления деятельности сценографа

Уметь:

работать в группе, создавать сценический образ

Эскиз костюма персона-жа.



3.

10- 8.

10



6

Изобразитель-ные средства актёрского пе-ревоплощения: грим.

Урок изучения новых знаний + практикум

Эскизы грима и причёски персонажа.





Образность театрального грима и причёски. Роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках.

Эскизы грима и причёски персона-жа.

10.

10- 15.

10



7

Изобразитель-ные средства актёрского пе-ревоплощения: маска.

Урок изучения новых знаний + практикум

Создание маски персонажа.





Маска - внешнее и внут-реннее перевоплощение актёра. Традиции и куль-тура театра масок. Услов-ность художественно-об-разного языка сценограф.

Создание маски персона-жа.



17.

10- 22.

10



8

Театр кукол.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание эскиза кукольного персонажа.



Материал. Бумага, гуашь.



Д/З Подбор иллюстраций по теме

Кукольный театр - един-ственный вид сценичес-кого искусства с главенст-вующей ролью художни-ка. Художник куклы - создатель образа куклы-актёра. Виды театральных кукол и способы работы с ними. Чёрный театр.

Приобретать представление об искусстве и специфике театрально-го костюма, образности костюма, грима и прически. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов.

Уметь работать в группе, создавать сценический образ

Знать:

Определение костюма, грима, прически

Уметь:

работать в группе, создавать сценический образ

Создание эскиза ку-кольного персона-жа.



24.

10- 29.

10;





9

Театрализован-ный показ проделанной работы.



Обобщение и закрепление знаний

Сценический этюд с подготов-ленными персо-нажами.



Д/З «Развитие фотографии. Фотохудожники»

Игровое действо, постро-енное на использовании одной из форм художест-венно-сценографической работы.

- сценический этюд,

- карнавально-масочное действо,

- фрагмент кукольного спектакля,

- театрализованный показ костюмов.

Участие в сцени-ческом этюде

31.

10- 5.

11





Тема четверти: «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств». (7 часов)Тема урока

Формы организации образователь-ного процесса

Практическое задание.



Материал.

Д/З

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

план

факт

10

Художник и ху-дожественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.



Изучение нового материала

Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.



Д/З Подбор по теме фотографий и иллюстраций.

Художник и изобрази-тельные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

Понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве.



Знать:

объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино;

Уметь:

дискутировать на предложенную тему

Участие в беседе

14.

11- 19.

11



11



Фотография - расширение изобразитель-ных возможнос-тей искусства. Грамота фотог-рафирования и операторского мастерства.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание фотоколлажа, художественной фотографии.



Материал. Фотографии и иллюстрации, ножницы, клей.

Д/З Подобрать иллюстративный материал

Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

Понимать художественно - компо-зиционные моменты в съемке. Основа операторского искусства - талант виде-ния и отбора. Точка съемки и ракурс как художественно - выразительные средства в фотографии

Уметь применять композицию в живописи и фотографии. Иметь представление о произведениях живописи; фотоработы мастеров английской и польской школ. Уметь использовать опыт композиции, приобретенный в живописи, при построении фотокадра.

Знать:

Определение точки съемки, ракурс

Уметь:

применять композицию в живописи и фотографии: общее и специфическое.

Создание фотокол-лажа.



21.

11- 26.

11



12

Всеобщность законов компо-зиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.



Урок изучения новых знаний + практикум



Построение кар-тины или пост-роение кадра.



Материал. Фотографии и иллюстрации, ножницы, клей.

Д/З Подбор по теме репродукций и иллюстраций

Художественно - компози-ционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специ-фическое. Использование опыта композиции, приоб-ретённого в живописи, при построении фотокадра. Ос-нова операторского искусст-ва - талант видения и отбо-ра. Выбор объекта съёмки - это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как худо-жественно - выразительные средства в фотографии.

Иметь представление об этапах развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Становление фотографии как искусства.

Понимать специфику фотоизображения и технологии процессов его получения.

Освоение элементарных азов съемочного процесса

Знать:

Определение даггеротипов и компьютерной фотографии

Уметь:

Элементарные азы съемочного процесса

Построе-ние кар-тины.

28.

11- 3.

12



13-14

Фотография - искусство светописи. Натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание фотоколлажа, художественной фотографии.

(натюрморта и пейзажа)



Материал. Фотографии и иллюстрации, ножницы, клей.

Д/З Подбор по теме репродукций и иллюстраций Подборка коллекций «Мой фотоальбом»

Свет - изобразительный язык фотографии. Роль све-та в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фо-тографии: превращение «природности» цвета в «ху-дожественность». Свет в на-тюрморте - постановочный, в пейзаже - природный. Пе-редача светоцветового сос-тояния природы - средство образно-эмоциональной выразительности фотопейза-жа. Анализ своеобразия ху-дожественной образности фотопортрета. Фотоизобра-жение - образное обобще-ние или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: опреде-ление точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологи-ческого состояния, позы и фона для портретируемого.

Понимать Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет - изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте - постановочный, в пейзаже - природный. Передача свето-цветового состояния природы - средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Графическое искусство черно-белой фотографии.

Уметь работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете. Автопортрет - портрет без прикрас. Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение.

Знать:

Роль света в выявлении формы и фактуры вещи.

Уметь:

работать с освещением (а так- же с точкой съемки, ракурсом и

крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта,



фотопортрета.

Создание фотокол-лажа на-тюрморта и пейзажа.



5.

12- 10.

12



12.

12- 17.

12



15

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

Урок изучения новых знаний + практикум

Создание фотоколлажа, художественногофотопортрета.

(портрет)



Создание фотокол-лажа, художественного фотопортрета.

19.

12- 24.

12



16

«Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.



Обобщение и закрепление знаний

Выставка работ, диспут



Д/З Подбор по теме репродукций и иллюстраций

Событие как объект репор-тажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства фотоизображе-ние как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация. Фотография - остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях.

Сопоставлять, анализировать изображения в живописи и на фотографии.

Овладевать грамотой портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.приобретение навыков работы с моделью по выработке у нее естественного состояния во время съемки.

Знать: Основы гра-моты портретной съемки

Уметь: определять точки и места съем-ки, постановка све-та, выбор эмоцио-нально-психологи-ческого состояния, позы и фона.

Участие в диалоге.

9.

01- 14.

01





Тема четверти: «Азбука экранного искусства». (10 часов)Тема урока

Формы организации образователь-ного процесса

Практическое задание.



Материал.

Д/З

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

план

факт

17-18



Кино - запечат-лённое движение. Изобразитель-ный язык кино и монтаж.



1.Урок изучения новых знаний + практикум



2.Практикум

Составление кинофразы (как ряда следующих друг за другом рисунков или фотографий)



Материал. Белая бумага, карандаши.

Д/З Иллюстративный материал (фотогра-фии, вырезки из га-зет, журналов, бук-летов и рекламных изданий).

Новый вид изображения - движущееся экранное изоб-ражение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художествено-выразительная и образная роль детали в кино. Практи-ка монтажа. Чередование крупных и общих планов, монтажное соединение раз-нонаправленных движений.

Использование художес-ной выразительности и образно-смысловой роли детали в кино.

Осознавать ту грань, когда при компь-ютерной обработке фотоснимка исп-равление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компью-терной фальсификацией. Постоянно овладевать компьютерными техноло-гиями, повышая свой уровень. Разви-вать в себе художнические способнос-ти, используя для этого компьютерные технологии. Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, кото-рая рождается благодаря многообра-зию выразительных средств, игрового действа, музыки и слова.

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.



Составле-ние кино-фразы (как ряда следую-щих друг за другом рисунков или фотог-рафий)



16.

01- 21.

01



23.

01- 28.

01



19

Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка.



Урок изучения новых знаний + практикум

Составление «рас-сказа в картин-ках» с помощью различного иллю-стративного мате-риала (фотогра-фии, вырезки из га-зет, журналов, бук-летов и рекламных изданий)



Материал. Художественный материал

Д/З Просмотр фрагментов фильма (по выбору)

Начало фильма - замысел. Фильм как последователь-ность кадров. Литературно-словесная запись фильма - сценарий; изобразительная запись, т.е. по кадровая зарисовка фильма, - раскадровка. Элементарная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации. Технология создания раскадровки в условиях учебной практики.

Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией

Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.



Составле-ние «рас-сказа в картин-ках»



30.

01- 4.

02;











20-21

Из истории ки-но. Киножанры. Документаль-ный фильм.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание сцена-рия докумен-тального филь-ма на свободную тему.



Материал. Рабочая тетрадь

Д/З Фрагменты кинопубликации

Изменяющееся и неизмен-ное в фильмах от Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроиз-ведении любого жанра и вида, созданном талантли-вым автором с чуткой душой. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный.

Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нем, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.

Знать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника.

Понимать, что сиюминутность - специфика телевизионного изображения. Событийный репортаж. Правда и жизни и её «киноправда». Интервью - искусство диалога общения.



Уметь: создавать видеоряд; записы-вать сценарий; вы-полнять покадро-вую раскадровку ис-пользовать много-образие сюжетной событийности; соз-давать видеоэтюды на тему.

Знать: жанры кино;

историю кино;

Знать, что решение изобразительного строя фильма явля-ется результатом совместного твор-чества режиссера, оператора и художника.



Создание пейзажно-видового кинонаб-людения на заданную тему.

6.

02- 11.

02



13.

02- 18.

02



22

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью - основные телевизионные жанры.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание сцена-рия интервью или репортажа о событиях в школе.



Материал. Рабочая тетрадь

Д/З Фрагменты кинопубликации

Создание сценария интервью или репор-тажа о событиях в школе.



20.

02- 25.

02



23-24

Игровой (худо-жественный) фильм. Драма-тургическая роль звука и му-зыки в фильме.



Урок изучения новых знаний + практикум

Сценарная запись своего музыкаль-ного типа.



Материал. Рабочая тетрадь

Д/З Художественный материал



Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме. Драматургия звукомузы-кальной составной фильма. Азы звукорежиссуры и практика звукооформления видеофильма.

Осознавать, что фильм это динами-ческое сочетание изобразительной, звуко музыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.

Понятие о контрапункте в кино («вижу - одно, слышу - другое»). Многообразие аспектов режиссёрс-кой профессии: от работы с актёрами до работы со звуком.

Уметь: составлять драматургию зву-комузыкальной составной фильма;

Знать о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.

Сценарная запись своего музыкаль-ного типа.



27.

02- 4.

03



6.

03- 11.

03



25-26

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.



Урок изучения новых знаний + практикум

Разработка эскиза телевизионной заставки.



Материал. Художественный материал

Д/З Просмотр фильмов



Новые способы получения изображения. Компьютер-ный анимационный фильм: технология создания и ос-новные этапы творческой работы. Компьютерная гра-фика: технические диапазо-ны и творческие возможнос-ти в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.

Понимать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.

Уметь: использо-вать компьютерную графику при созда-нии анимационного фильма. Знать об истории и худо-жественной специ-фике анимационно-го кино.

Разработка эскиза телевизионной заставки.





13.

03- 18.

03



20.

03- 25.

03





Тема: «Художник - зритель - современность». (8 часов)Тема урока

Формы организации образователь-ного процесса

Практическое задание.



Материал.

Д/З

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

план

факт

27

О природе художественно-го творчества.



Урок изучения новых знаний + практикум

Реальность и фан-тазия. Конструи-рование из бумаг.

Подводный мир.



Материал. Бумага, ножницы, клей.

Д/З Подготовить сообщения по теме.

Процесс творчества и его составные - сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.

Осознавать ту грань, когда при ком-пьютерной обработке фотоснимка ис-правление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компью-терной фальсификацией.

Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повы-шая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет

Рассуждать о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека;

Объяснять об историческом многооб-разии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-куль-турном пространстве;

Осознавать и объяснять о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная, конструктивная, декоративно - прикладная;

Анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественнос-ти; применять критерии художествен-ности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;

Усвоить принципы построения изоб-ражения и пространственно-времен-ного развития и построения видеоряда (раскадровки);

Знать: что такое процесс творчества;

виды изобразитель-ного искусства;

Уметь: дискутиро-вать на тему; сос-тавлять описание художественного произведения



3.

04- 8.

04



28

Связи искусства с жизнью каждого человека



Урок изучения новых знаний + практикум

Конструирование из бумаги. (Продолжение. Создание панно



Материал. Бумага, ножницы, клей.

Д/З Сообщения по теме. Практические проекты

Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия. Свобода и ответственность художественного творчества.



Знать: три формы художественного мышления; как зри-телю право и воз-можность на форми-рование собствен-ной позиции и ох-ранять себя от навя-зывания чуждых эмоционально-цен-ностных позиций



10.

04- 15.

04



29

Искусство среди нас.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание проекта ажурной решетки.



Материал. Бумага, ножницы, клей.

Художественные материалы.

Д/З Сообщения по теме. Практические проекты

Возможности зрителя в отборе фильмов. Позитивная и негативная роль рекламы.

Уметь: защитить точку зрения на проблему; находить дополнительный материал по теме;

Знать: три группы пластических искус-ств; влияние на раз-витие вкуса рекла-мы и различных художественных (видео) фильмов



17.

04- 22.

04



30

Каждый народ Земли - художник.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание проекта здания храма.

Материал. Бумага, ножницы, клей.

Художественные материалы.

Д/З Устные и письменные сообщения.

Есть ли для культуры нравственно- эстетические границы, которые создатели не должны переступать?

Понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;

Работать цветом, тоном, линией пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты

Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации.

Осознавать ту грань, когда при ком-пьютерной обработке фотоснимка ис-правление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компью-терной фальсификацией.

Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повы-шая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет

Рассуждать о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека;



Знать: нравствен-но-эстетические границы, которые авторы не должны переступать в своих сюжетах;

Уметь: осмыслить, осознать суть проб-лемы-богатства, разнообразия и единства культур



24.

04- 29.

04



31

Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание проекта здания храма.

Продолжение.



Материал. Художественные материалы.

Д/З Устные и письменные сообщения.

Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.

Знать: группы пластических ис-кусств; роль каждой группы пластичес-ких искусств в жиз-ни человека;

Уметь: использо-вать виды и жанры пластических ис-кусств при состав-лении реферата



1.

05- 6.

05



32

Синтетические искусства. Их виды и язык.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание видеофильма.



Материал. Художественные материалы.

Д/З Иллюстрации по теме





Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью.

Знать: виды синте-тических искусств;

технологию кино- и видеосъёмок;

Уметь: раскрывать образность и худо-жественность, прав-ду и условность в кино или на телеви-дении.



8.

05- 13.

05



33

Современные проблемы пластических искусств.



Урок изучения новых знаний + практикум

Создание видеофильма.

Продолжение.



Материал. Художественные материалы.

Д/З Подготовиться к викторине.



Вторая половина 20 века в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство.

Знать: проблемы пластических ис-кусств; роль пласти-ческих искусств в жизни человека;

Уметь: использо-вать виды и жанры пластических иск-тв при составлении реферата



15.

05- 20.

05



34

Вечные истины искусства (обобщение темы)



Урок викторина

Д/З Посетить по возможности музеи

Отражение вечных проблем в искусстве 20 века. Искусство и нравственность.

Уметь: творчески относиться к собст-венной деятельнос-ти в различных ви-дах пространствен-ных и синтети-ческих искусств;

Участие в беседе

22.

05- 27.

05









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал