7


  • Учителю
  • Разработка по Изобразительному искусству на тему аэрографии

Разработка по Изобразительному искусству на тему аэрографии

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Здравствуйте. В рамках обновления содержания среднего образования РК многое говорили о обязанности учителей оказывать влияние на образовательную программу для увеличения эффективности и разнообразности занятий, о возможности исследовать и эксперементировать с различными материалами и интструментами, в том числе ИКТ, идеями 2D и 3D, необходимсти делать акцент на научно-обоснованных современных методах и техниках обучения, инновациях в изобразительном искусстве и актуальности приближения обучения к практическому применению.

В качестве одной из инноваций реализующей подобные задачи я могу предложить тему своего выступления



Аэрография как актуальный, современный способ рисования, перспективы и методы преподавания аэрографии в заведениях среднего образования.

Аэрограф (аirbrush) - в переводе с английского означает «воздушная кисть») - приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу (у разных моделей по разному) прикреплена небольшая ёмкость для красок, куда под давлением подается воздух.



Один из основателей писал об аэрографии:

"Это так волнительно - писать картину, едва касаясь ее поверхности, так словно это является мыслительным актом."





Сегодня аэрография признана по всему миру как способ написания художественных произведений, но применение аэрографии гораздо шире. Различают:

Объемную аэрографию - аэрография с частичным выполнением рисунка в 3D формате.

Текстильную аэрографию

Аэрографию в интерьере (на стенах)

Аэрография по дереву

Бодиарт

Роспись по металлу

Дизайн и реклама

предмет аэрографии полезен не только в качестве возможной профессиональной подготовки: в плане творческого процесса, аэрография очень интересна, имеет множество технологических нюансов требующих от учащихся воспитания личностных и трудовых качеств, как: кропотливость, усидчивость, способность планировать свои действия и т.д.. изобразительное искусство, с физикой, химией, черчением и уроками по технологии. Причем все это подано в естественном творческом процессе способном вызвать живейший интерес и внутреннюю мотивацию детей к обучению

Из всего выше сказанного очевидно, что изучение аэрографии крайне актуально, полезно для воспитания детей и их творческого развития.



Так как аэрография - это нанесение краски с помощью воздуха, то формально первой аэрографией можно назвать рисунки найдены в Пещере Рио-Пинтурас, (Аргентина). Они созданы 7300 лет д.н. э. Древние люди выдували через полую кость пигмент краски</</font> на стену, не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника.

Появление аппарата аэрографа сделало аэрографию общедоступным прибыльным ремеслом с широким сектором применения. В 1893г, американец Чарльз Бодрик основал компанию по производству аэрографом и писал акварельные картины с помощью аэрографии. Но его произведения не приняли на художественные выставки и жестко раскритиковали консервативные художники не признавшие его работы искусством из-за применения им нетрадиционных "механических средств". Как это бывает он просто родился раньше своего времени.



В практической части учащиеся под руководством учителя разработают первый эскиз на бумаге для своего будущего рисунка.

Вот здесь у нас имеется основа для нанесения аэрографии, для экономии Вашего времени я подготовил ее заранее. С этой части своего выступления я начну демонстрировать Вам непосредственно технику аэрографии, ибо как говориться лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

На ваших глазах я переношу рисунок на основу с заранее подготовленного эскиза с помощью обычного мела в процессе работы он закраситься.



Подготовка эскиза очень важный этап ведь в техническом отношении аэрография отличается от всех прочих видов живописи тем, что в емкость аэрографа можно заливать только один цвет за один раз, т.с все цветовое и тоновое разнообразие живописность работы достигается методом многослойного напыления: каждый раз емкость в аппарате заправляется заново. Для того что бы избежать смешивания цветов первого и второго слоя в тех местах где оно не желательно, или по задумке должна проглядывать светлая основа использует лекала (демонстрируешь лекала: как видите их я тоже подготовил вырезав) - это вырезанные из бумаги элементы которыми предстоит закрывать окрашенную часть при нанесении второго слоя, что бы рисунок выглядел аккуратным. Сам рисунок должен быть четко распланированным, с соблюденной композицией четкими силуэтными линиями и определенным заранее набором используемых цветов.



Вторым этапом является ознакомить учащихся с технической частью работы, тс на уроках я озакомлю детей с аэрографом.

(Показываешь аэрограф и на аэрографе уже демонстрируешь различные его части)





Посмотрите на схему. (обращаешься к слайдам):

Основные элементы аэрографа (смотри схему):

- бочок для краски, который может располагаться сверху, сбоку или снизу аэрографа (существуют модели аэрографов, позволяющие работать сразу с несколькими цветами);

- игла, расположенная внутри аэрографа и регулирующая количество распыляемой через сопло краски;

- клапан подачи воздуха, расположенный в месте крепления воздушного шланга;

- пусковой рычаг, расположенный чаще всего сверху аэрографа. Пусковой рычаг соединен с двумя пружинами, регулирующими потоки краски и воздуха. При надавливании на пусковой рычаг происходит открытие клапана подачи воздуха и регулирование воздушного потока, при отклонении рычага назад игла втягивается и краска распыляется. Этим пусковым рычагом регулируется интенсивность цвета.



Аэрографы различаются по Типу смешения воздушного и красочного потоков, на аэрограф Внешнего смешения и Внутреннего смешения - это уже полноценный инструмент, где смешивание красочного материала и воздуха происходит внутри корпуса - распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.



У меня в руках аэрограф со внутренним смешением краски



Также аэрографы различаются ар способу управления воздухом и распыляемой краской, здесь выделяются 2 вида с двумя подвидами:

1)Одинарного действия - управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, постоянно подаётся воздух, а распыление краски регулируется нажатием это «Белорусский аэрограф». Или аэрографы в которых происходит управление только по воздушному каналу - в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но при нажатии - как воздух устремляется наружу, образуя область пониженного давления, и вытягивает краску из ёмкости.

2)Двойного действия - управление происходит по обоим каналам, т.с художник управляет и краской и потоком воздуха ее распыляющем. Аэрографы двойного дествия разделяется на ещё два подвида:

2,1 Аэрографы Двойного действия с зависимой регулировкой (автомат) - подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера. При этом первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся краска. Эти действия заключены в одно и поэтому лишают возможности самостоятельно контролировать удельный расход краски и воздуха вне зависимости друг от друга.

2,2 Аэрографы Двойного действия (ручной) регулировкой

Независимого действия (механика) - универсальный вариант, т. к. процесс становится почти полностью контролируемым. Возможно применение некоторых эффектов.



У меня в руках модель HP_-C аэрограф независимого двойного действия с верхним положением емкости для краски, объемом 7 квадратных см, и диаметром сопла 3 мм



Кроме этого есть еще много важных деталей характеризующих аппарат и особенности его использования но это уже элементы изучаемые в процессе занятий.

Подача воздуха происходит от компрессора и для каждого аппарата есть собственный предел потребляемого давления в барах. Как вы видите при изучении действия аэрографа естественно проводиться интеграция в урок изо физики необходимой для действительного понимания его принципов, ведь мы постоянно работаем с понятиями (высокого и низкого давления, барами и т.д.)



Изучение технической части очень важный этап, главное бережный уход за аэрографом и техникой безопасности. Ведь аэрограф это дорогой и очень чувствительный прибор, он требует аккуратности и промывания после каждой смены краски, и тогда "воздушная кисть" будет служить художнику верно и долго.

Кроме правил пользования самим аппаратом, целой наукой являтся правильное использование красок, лаков, основы. Как уже упоминалось аэрографом можно с одинаковым успехом можно расписывать самые разные поверхности. Но что бы рисунок закрепился необходимо правильно подбирать краски и лаки для каждой поверхности которую нужно нанести рисунок. Например, акварель не ляжет на металлическую основу. Для работы по металлу используются алкидные эмали, Так основой ПФ-115 является двуокись титана, краска устойчива к перепадам температуры от -50 до +60 и хорошо подходит для наружной отделки. Таким образом пр работе с разными основами, будь то стена. Буара металлические ли керамические поверхности в урок изобразительного искусства можно легко и естественно интегрировать химию.





И наконец последний этап это нанесение рисунка на основу. В данном случае рисунок наноситься на заранее загрунтованную эмульсией деревянную поверхость. Собственно эта доска имитирует настенную роспись. На нее мы нанесем утрениий пейзаж. Роспись производиться колерами на водной основе.



1)Здесь вы увидите работу с лекалами в качстве которых служат поверхности из бумаги закрывающие поверхности воды и неда.

Отдельные небольшие элементы закрывают места солнечной вспышки. Лекалами для облаков служат закрепленные на поверхности кусочки ваты.



2) В начал закрыв области облаков и солнечной вспышки я окрашиваю синим области воды и неба. Для глубины цвета необходимо помнить, что чем дольше задерживаешь аэрограф на одной поврхности тем темнее одрашивается эта область. Таким образом, я делаю плавными движениями постепенную растяжку от от более темного края к освещенному центру композиции. Так же для набора более темного цвта можно проходить крсской по фону несколько раз.



3) При разработке эскиза для наглядной демонстрации техники аэрографии яучел ограниченность во времени и поэтому разработал эскиз с небольшим спектром используемых цветов. Вся палитра стоит перед вами. Аэрограф раьботает с очень жидкими красками, потому что излишне гостые и засохшые краски могут забить сопло диаметр которго как мы помним всего 3мм. И это повлечет за собой долгую сложную стадию очистки.



4) Окрасив основным синим тоном небо и воду, я могу добавить характерные оттенки виде фиолетоватого цвета воды на месте отражения.



5) Мы можем снять кусочки ваты с облаков и вы видите какие мягкие расяжки позволила получить неплотная необнородная поверхность этого материала. При работе с аэрографом у учащихся будет развиваться фантация и неординарное мышление необходимое для самостоятельного поска путей достижения цели.



6) После окрашивания областей воды и неба можно убрать части лекал закрывающих берега и склоны пейзажа для их покраски и соответственно закрыть окрашенные пространства сверху и снизу, что бы избежать нежелательного смешивания цветов.



7)Здесь необходим отдельный этап: смена краски в аппарате. При использовании каждого нового цвета необходима промывка внутренностей аэрографа от оставшегося в нем небольшого количества предыдущей краски. Иначе оба цвета смешаются. Но полностью разбирать аэрограф для промежуточной чистки необязательно. Можно залить разбавитель, в данном случае мы используем водорастворимые колра, следовательно промываем аппарат водой. И выпускаем воздух до тех пор пока не пойдет чистая вода.





8)Так мы наносим в начале оттенки близних гор и их чуть боле темные отражения.. Затем мы дорисовываем дальние горы. Здесь лекала на ближние горы можно не накладывать, потому что они уже окрашены более темным цветом и при прозрачности краски оттенок не пострадает.



9) окрасив берег мы можем снять лекала с неба и воды. Теперь можно немного добавить темного оттенка в воду. Тем же цветом которым мы рисовали берег. Ведь вода более сложного и более темного цвета чем небо. Вы уже можете видеть практически



10) Мы снимаем на последнем этапе, лекала с белых мест и небольшим количеством белой краски обьединяем их со средой.



11) Так же белой краской уже кистью можно внести небольшие коррективы в основной рисунок в местах где необходимы четкие линии. В основном это солнце и блики на воде.





После окончания работы нужно промыть и желательно разобрать и почистить сам аэрограф, но это же технические детали. Картина готова. Спасибо за внимание..





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал