7


  • Учителю
  • Конспект урока изо в 7 классе на тему 'Гравюра, графика, рисунок'.

Конспект урока изо в 7 классе на тему 'Гравюра, графика, рисунок'.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры, плакаты – все это графика.Как мы уже говорили, слово «графика» происходит от греческого «пишу», «рисую». Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни.Рисунки
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА










КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО

в 7 классе


«Графика.

Рисунок.

Гравюра»



Учитель: Избасова А.Г.









п. Некрасово, 2006 г.





Тема: «Графика. Рисунок»


Цель: познакомить учащихся с основой графического искусства - рисунком, сформировать навыки работы линией в процессе создания эмоционально-художественного образа.


  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

- На предыдущем уроке мы говорили о видах ИЗО. Давайте перечислим, с какими видами искусства мы познакомились.

- Теперь подумайте и ответьте на вопрос: «Как нам определить, к какому виду изобразительного искусства относится произведение?»

(Ответ учеников)

- Для того чтобы отнести произведение к тому или иному виду искусства, необходимо выяснить, с помощью каких выразительных средств создан художественный образ и какие материалы использовал художник. Какие средства выразительности использует художник?

Тест_Выразительные средства и материалы.

1. Какие выразительные средства использует художник-графист?

а) линия, пятно, тон, штрих;

б) цвет, краски;

в) пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, фактура и цвет поверхности;

г) композиция, цвет, пластика.

2. Какие выразительные средства использует художник-живописец?

а) линия, пятно, тон, штрих;

б) цвет, краски;

в) пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, фактура и цвет поверхности;

г) композиция, цвет, пластика.

3. Какие выразительные средства использует скульптор?

а) линия, пятно, тон, штрих;

б) объем и пластика;

в) пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, фактура и цвет поверхности;

г) композиция, цвет, пластика.

4. Какие выразительные средства использует художник декоративно-прикладного искусства?

а) линия, пятно, тон, штрих;

б) цвет, краски;

в) пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, фактура и цвет поверхности;

г) композиция, цвет, пластика.

5. Какие выразительные средства использует архитектор?

а) линия, пятно, тон, штрих;

б) цвет, краски;

в) пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, фактура и цвет поверхности;

г) композиция, цвет, пластика.

6. Какие материалы могут помочь в работе художник-графисту?

а) карандаш, уголь, мел, фломастер, тушь, сангина и т.д.;

б) акварель, гуашь, темпера, масляные краски;

в) железобетон, дерево, пластмассы, стекла и т.д.;

г) дерево, металл, глина, стекло, ткань, камень, солома и т.д..

7. Какие материалы могут помочь в работе художнику-живописцу?

а) карандаш, уголь, мел, фломастер, тушь, сангина и т.д.;

б) акварель, гуашь, темпера, масляные краски;

в) железобетон, дерево, пластмассы, стекла и т.д.;

г) дерево, металл, глина, стекло, ткань, камень, солома и т.д..

8. Какие материалы могут помочь в работе скульптору?

а) карандаш, уголь, мел, фломастер, тушь, сангина и т.д.;

б) акварель, гуашь, темпера, масляные краски;

в) железобетон, дерево, пластмассы, стекла и т.д.;

г) глина, гипс, металл, камень, дерево.

9. Какие материалы могут помочь в работе художник декоративно-прикладного искусства?

а) карандаш, уголь, мел, фломастер, тушь, сангина и т.д.;

б) акварель, гуашь, темпера, масляные краски;

в) железобетон, дерево, пластмассы, стекла и т.д.;

г) дерево, металл, глина, стекло, ткань, камень, солома и т.д..

10. Какие материалы могут помочь в работе архитектору?

а) карандаш, уголь, мел, фломастер, тушь, сангина и т.д.;

б) акварель, гуашь, темпера, масляные краски;

в) железобетон, дерево, пластмассы, стекла и т.д.;

г) дерево, металл, глина, стекло, ткань, камень, солома и т.д..


- Сегодня мы более подробно поговорим о видах графики.

Наверное, одним из самых древних видов ИЗО является рисунок. Именно с его помощью, взяв в руки уголь из костра, человек изобразил бегущего оленя, мощного бизона и сцены охоты на стене своей пещеры.

С помощью одних и тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна - художниками создается разнообразное восприятие мира.

Все зависит от того, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство.

Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

Простота приемов рисования линий и универсальность принципов построения формы сделали рисунок основой графики и других видов искусства.

(Демонстрация слайдов с видами рисунка: линейного, тонового и силуэтного).

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми.



  1. Знакомство с новым материалом.

Рисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры, плакаты - все это графика.

Как мы уже говорили, слово «графика» происходит от греческого «пишу», «рисую». Произведения графического искусства мы видим не только на выставках - постоянно сталкиваемся с ними в жизни.

Рисунки художников в книгах - книжная графика. Еще есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на нее марку. И открытку и марку нарисовал художник.

И более простые вещи, на которые многие из нас не обращали внимания, этикетки на коробках, бутылках, пакетах - все это рисовали художники. И все это прикладная или промышленная графика.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с рисунком, а также узнаем об особой техники графики - гравюре.

Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени, в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии.

Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели, графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы - бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к богатству художественных и технических приемов.

Есть художники, выбравшие для своего творчества особую технику графики - гравюру.


Если оттиск выполняется с доски, то гравюру называют ксилография. Как же ее создают?

Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева - самшита или пальмы, Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами-штихелями.

Гравюры создавали на различных материалах. Мягким и пластичным, доступным материалом для этого искусства является линолеум.

Гравюра на линолеуме появляется так же, как и на дереве. Когда весь рисунок вырезан, на него валиком наносят типографскую краску, затем кладут лист бумаги и прессом прижимаю его к гравировальной доске.

Название следующего вида гравюры - литография - пришло из греческого языка и переводится как «камень». Гравирование делается на особом известковом камне, так называемом литографском.

Перед работой камень шлифуют, и мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом и тушью. Затем камень обрабатывается специальным составом и рисунком на камне как бы «закрепляется».

В отличие от деревянной гравюры и линогравюры, в литографии поверхность камня не углубляется, она остается ровной, когда рисунок на камне готов. На него валиком наносят типографскую краску, кладут бумагу и под прессом делают оттиск - эстамп.

Наверное, самая знаменитая техника гравюры - гравюра на металле - офорт.

Эта техника изобретена в XVI вере. Рембрандт, создавший около двухсот таких гравюр, был замечательным мастером офорта.

Для офорта медная или цинковая пластина полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластинке острой стальной иглой. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой. Название «офорт» и произошло от французского слова «крепкая вода».

Кислота выедает процарапанные места и образуются углубления. В ити углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск.

В гравюрах на дереве, линолеуме углубленные места остаются на оттисках белыми. В офорте наоборот: углубленные места - черные.


  1. Постановка эмоционально-образной задачи.


Как я уже говорила, гравюра и рисунок появились очень давно, но и сейчас остаются актуальными и интересными современным художникам. В настоящее время помимо классического выполнения работы стало модным сочетать в себе различные техники и материалы. Вот и мы сегодня попробуем изготовить подарок нашим гостям, используя техники линогравюры, росписи и рисунка.

  1. Практическая работа.

Изготовление «Праздничной открытки».

  1. Анализ работ.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал