- Учителю
- Календарно-тематическое планирование 6 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс
|
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
| ||||||||
№ урока |
Кор.даты |
Дата |
Тема урока |
Содержание темы (перечень того, что изучается) |
Виды учебной деятельно сти |
Формы контроля |
Планируемый результат |
Примечание | |
Образ природы как вечная тема в искусстве. | |||||||||
1/1 |
|
03.09.15 |
Осенний букет. |
Искусство натюрморта. Особенности живописной манеры художников в передаче очертаний цветов, причудливости форм, контрастов и нюансов цветовых оттенков. |
Выполнение декоративной композиции натюрморта на темы «Осень», «Дары осени», «Букет цветов и фрукты», «Яблоки и рябина» и т. д. в технике коллажа (по выбору учащихся) |
|
Иметь представление о декоративной стилизации формы и цвета предмета. Уметь: применять художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства; сравнивать изображаемые предметы по форме, размеру, фактуре материала |
О профессии флориста- 10 минут | |
2/2 |
|
10.09.15 |
Осенний букет в цвете. |
Выбор живописных приемов в выражении собственного в цвет впечатления(лессировка, раздельный мазок, вливание приемов в выражении собственного в цвет впечатления(лессировка, раздельный мазок, вливание цвета). |
Выбор живописных приемов |
Выставка детских работ. |
Знать определение локальный цвет. Уметь выполнять приемы выявления формы предмета цветом, применяя «мазок по форме» |
О профессии флориста-10 минут | |
3/3 |
|
17.09.15 |
Многоцветие в декоративной росписи. |
Сравнение изображений цветов живописи и декоративном искусстве. Своеобразие цветочной росписи на фарфоре в творчестве мастеров разных народов России. |
выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт) |
|
Знать: -понятие декоративно-прикладное искусство, орнамент; -особенности жостовской росписи и ее элементы. Уметь: Выполнять роспись подноса в стиле жостовской росписи |
| |
4/4 |
|
24.09.15 |
Сияние цветущей природы на лаковых подносах. |
Изображение цветов- любимая тема народных мастеров. Расписной поднос- традиционный бытовой предмет и произведение искусства. |
Соотносить многоцветие цветочной росписи на подносе с красотой цветущих лугов. Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма |
Фронтальный устный опрос
|
Знать: -художественные промыслы России; -контрастные цвета; -виды и элементы орнамента. Уметь: -придумывать узоры; -выполнять узоры и роспись подносов
|
| |
5/5 |
|
01.10.15
|
Лаковые подносы. Работа в цвете.
|
Средства художественной выразительности в работах мастеров. Графичность и декоративность, условность и сказочность цветов, живописность и символичность. |
Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов России. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. |
|
Знать: -композиционные приемы: гармоничная согласованность форм букета, замкнутость и подвижность композиции; прием «плафонной» росписи Уметь: -выполнять композиционное и цветовое решение росписи. |
| |
6/6 |
|
08.10.15 |
Тема крестьянского труда в искусстве. |
Осенние праздники, многообразие тем, сюжетов. средств выразительности в различных видах искусства. |
Урок графики. Работа над композицией «Осенние посиделки». Зарисовки фигуры человека с натуры и по описанию (начало работы над композицией) |
|
Знать народные традиции общения людей в совместном труде и забавах. Уметь изображать фигуру человека с передачей движения и пропорций по памяти и по представлению |
| |
7/7 |
|
15.10.15 |
Зарисовки женских и мужских фигур в народной одежде. |
Выбор цветовой гаммы в соответствии с замыслом. Знакомство с творчеством А Венецианова. |
Зарисовки женских и мужских фигур |
Творческая работа |
Знать: -отдельные произведения живописи, посвященные крестьянскому труду; -пропорции человеческой фигуры и лица. Уметь: -делать наброски и зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд. |
| |
8/8 |
|
22.10.15 |
Жатва. Многофигурная композиция. |
Композиционное решение сюжетного центра, действующих лиц, их размеров и пропорций. Выполнение композиции в цвете. |
Урок графики. Работа над композицией «Жатва». Зарисовки фигуры человека с натуры и по описанию (начало работы над композицией) |
|
Знать: -отдельные произведения живописи, посвященные крестьянскому труду; -пропорции человеческой фигуры и лица. Уметь: -делать наброски и зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд. |
| |
9/9 |
|
29.10.15 |
Обобщение по теме: « Образ природы как вечная тема в искусстве». |
Обобщение изученного материала по теме четверти. Контроль полученных знаний и умение применять их на практике.
|
|
Викторина. |
Выставка детских работ. | ||
|
Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира. | ||||||||
10/1 |
|
12.11.15 |
Растительный орнамент Древнего Египта. |
Древний Египет- родина растительного орнамента. Растительные элементы орнамента: лотос, папирус, пальметта. Колорит древнеегипетского искусства - белый, черный, красный, синий, желтый. Символика цвета. |
Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции. |
|
Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи древнего Египта. -виды орнаментов, Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения жука-скарабея, лотоса -выполнять орнамент в полосе. |
Объяснять смысл декора не только как украшения, но, прежде всего, как социального знака. Участвовать в диалоге на тему: «Что значит украсить вещь?» | |
11/2 |
|
19.11.15 |
Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта. |
Особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства. Применение орнаментальных мотивов в архитектуре, живописи и декоративно- прикладном искусстве. |
Объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно - прикладного искусства. |
Выставка детских работ. |
Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи древнего Египта. -виды орнаментов, Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения жука-скарабея, лотоса -выполнять орнамент в полосе. |
| |
12/3 |
|
26.11.15 |
Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции. видеоурок |
Вазопись и особенности ее декора. Древнегреческая керамика- память о прошлом и современная жизнь. |
Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции. |
|
Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; -стили греческой вазописи; -виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи. Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; -выполнять росписи декоративной плитки, тарелки, вазы по мотивам греческой вазописи. |
О профессии гончара-10 минут interior-in.ru/grecheskaya-antichnost/22-vazopis-grecheskoj-antichnosti.html | |
13/4 |
|
03.12.15 |
Краснофигурные и чернофигурные вазы. Работа в цвете.( ИКТ). |
Зарисовка- повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов(вазопись). Передача характерных элементов орнамента( меандр, волюта,. Пальметта). |
Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных элементов, а также единство материалов, формы и декора |
Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; -стили греческой вазописи; -виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи. Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; -выполнять росписи декоративной плитки, тарелки, вазы по мотивам греческой вазописи. |
О профессии гончара- 10 минут | ||
14/5 |
|
10.12.15 |
Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. |
Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Яркость, веселье, нарядностьь- черты , присущие новогоднему празднику в разных концах планеты. |
|
Творческая работа |
Знать главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Яркость, веселье, нарядностьь- черты , присущие новогоднему празднику в разных концах планеты. Уметь изготовить новогоднее украшение. |
| |
15/6 |
|
17.12.15 |
Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. Работа цветом. |
Использование цветового пятна как средство выразительности, соответствующих характеру праздника: смелых линий, многоцветных мазков. Пятен. |
|
Оформление школы к Новому году. |
Знать главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Яркость, веселье, нарядностьь- черты , присущие новогоднему празднику в разных концах планеты. Уметь изготовить новогоднее украшение. |
| |
16/7 |
|
24.12.15 |
Обобщение по теме: «Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.». (ИКТ) |
Художественное оформление новогодних работ, создание поздравительных открыток , плакатов, карнавальных масок. |
|
Творческая работа |
|
Экскурсия в ДШИ(на каникулах). | |
|
Исторические реалии в искусстве разных народов. | ||||||||
17/1 |
|
14.01.16 |
Каменные стражи Русской земли .
|
Крепостная архитектура русского каменного зодчества- памятник величайшему мастерству. Народной мудрости и несгибаемому духу русичей. |
|
|
Знать:--крепостная архитектура русского каменного зодчества - памятник величайшему мастерству, народной мудрости и несгибаемому духу русичей. Народные истоки крепостного каменного зодчества. Кремль как своеобразный тип крепости и центральная укрепленная часть древнерусского города. Своеобразие средневековой русской архитектуры в разных регионах России. -Уметь выполнять зарисовки по памяти, представлению и описанию главных архитектурных элементов крепостей средневекового города |
| |
18/2 |
|
21.01.16.-6а |
Рыцарский замок в средневековой Европе.(ИКТ)
|
Средневековая архитектура стран Западной Европы. Романский и готический стили. Зарисовки по представлению силуэтов замков. |
|
|
Знать: -средневековую архитектуру стран Западной Европы. Романский и готический стили. Градообразующие элементы европейского средневекового города. Уметь выполнять зарисовки по представлению силуэты средневековых европейских замков. Передавать особенности романского или готического стиля. |
yandex.ru/video/search?text= | |
19/3 |
|
28.01.16.-6а |
Костюм средневекового воина.
|
Сходное и особенное в костюме средневекового воина Древней Руси. Специфика формы, орнамента, элементов воинского снаряжения: шлема. Щита, кольчуги и др. |
|
Выставка детских работ. |
Знать: костюм средневекового воина - памятник высочайшего мастерства обработки металла, свидетель военных походов и сражений. Сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси. Специфика формы, орнаментики элементов воинского снаряжения: шлема, щита, лат, кольчуги и др. Образ средневекового воина в различных видах искусства. Уметь выполнять зарисовки по представлению и описанию воинских костюмов. Своеобразие воинского снаряжения (конструкции, деталей, декора) средневекового рыцаря и русского воина -богатыря.
|
| |
20/4 |
|
04.02.16-6а |
Батальная композиция. |
Сцены боевых действий(баталии) как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. |
|
Знать: -сцены боевых действий (баталии) как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. Средства художественной выразительности в передаче воинской доблести, исторической достоверности эпохи. Уметь: -составлять коллективную композицию на исторические темы «Бой у крепостной стены средневекового города», «Осада крепости», «Оборона города», «Бой у стен Кремля».. |
| ||
21/5 |
|
11.02.16-6а |
Батальная композиция в цвете. |
Средства художественной выразительности в передаче воинской доблести, исторической достоверности эпохи. Знакомство с творчеством П. Корина..
|
Овладевать навыками цветового решения композиции |
Знать: -сцены боевых действий (баталии) как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. Средства художественной выразительности в передаче воинской доблести, исторической достоверности эпохи. Уметь: -составлять коллективную композицию на исторические темы «Бой у крепостной стены средневекового города», «Осада крепости», «Оборона города», «Бой у стен Кремля».. |
| ||
22/6 |
|
18.02.16-6а |
Тема материнства в искусстве. |
Многообразие типов, характеров. Чувств, настроений в изображении женщины поэтами, художниками разных времен. Художественное своеобразие портретов разных эпох. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Диего Веласкеса. |
Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; |
|
Знать: -что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери; -как раскрывают в своих картинах художники образ матери. Уметь выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство» |
Экскурсия в ДШИ | |
23/7 |
|
25.02.16-6а |
Личность женщины в портретно- исторической композиции. |
Признаки эпохи в женском портрете. Многообразие композиционных решений в создании женских образов в искусстве. Выполнение портретно- исторической композиции. |
Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; |
Выставка детских работ. |
Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; |
| |
24/8 |
|
03.03.16-6а |
Народный костюм в зеркале истории. (ИКТ) |
Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма. Характерные черты традиционного русского костюма. Творчество А, Венецианова, Д, Левицкого, В. Тропинина.
|
Творчество А, Венецианова, Д, Левицкого, В. Тропинина |
Знать: -понятие костюм, особенности национального костюма; -произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме. Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма. |
О профессии стилиста -10 минут | ||
25/9 |
|
10.03.16-6а |
Народный костюм. Работа в цвете. |
Определение народных цветов ( синий, желтый, красный).Создание праздничного колорита. |
Определение народных цветов ( синий, желтый, красный).Создание праздничного колорита |
|
Знать: -понятие костюм, особенности национального костюма; -произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме. Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма. |
О профессии стилиста-10 минут | |
26/10 |
|
17.03.16-6а |
Обобщение по теме « Исторические реалии в искусстве разных народов». |
Творческая работа «Художник, жанр и картина». Умение применять полученные знания. |
Творческая работа «Художник, жанр и картина». |
Творческая работа |
|
| |
|
Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни | ||||||||
27/1 |
|
31.03.16-6а |
Прилет птиц. |
Символ птицы в народной игрушке. Игрушка из дерева- древнейший художественный промысел. Образ птицы- синтез мифологических представлений, легенд, сказок, поверий и творческой фантазии мастеров. |
Образ птицы- синтез мифологических представлений, легенд, сказок, поверий и творческой фантазии мастеров. |
|
Знать: -символ птицы в народной игрушке. Игрушка из дерева - древнейший художественный промысел. Региональные особенности народной игрушки. Русский Север - родина щепной птицы, истинного символа добра и красоты. Образ птиверий и творческой фантазии мастеров. Органичная слитность конструкции игрушки с декором, материалом, технологией изготовления. Уметь: -конструировать из бумаги щепной игрушки (имитация) в творческих группах | ||
28/2 |
|
07.04.16-6а |
Прилет птиц. Работа цветом. |
Образ птицы в декоративной росписи. Определение цветовой гаммы, выразительность цветовых оттенков. |
Образ птицы в декоративной росписи. Определение цветовой гаммы, выразительность цветовых оттенков |
Конкурс детских работ |
Знать: -символ птицы в народной игрушке. Игрушка из дерева - древнейший художественный промысел. Региональные особенности народной игрушки. Русский Север - родина щепной птицы, истинного символа добра и красоты. Образ птиверий и творческой фантазии мастеров. Органичная слитность конструкции игрушки с декором, материалом, технологией изготовления. Уметь: -конструировать из бумаги щепной игрушки |
| |
29/3 |
|
14.04.16.-6а |
Образ водной стихии. И.К.Айвазовский.. (ИКТ) |
Разнообразие живописных техник ,приемов в изображении морского пейзажа. Многообразие состояний, драматических событий в пейзажах маринистов. |
Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. |
Творческая работа |
Знать: -образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. Образ моря в искусстве зарубежных и отечественных художников. Марина - бесконечное многообразие колористических решений. Разнообразие живописных техник, приемов в изображении морского пейзажа. Многообразие состояний, настроений, драматических событий в пейзажах маринистов. Уметь выполнить композицию пейзажа по памяти, описанию на темы «Славное море - священный Байкал», «Ильмень-озеро», «Море спит», «Шторм», «Закат на море» и др.
|
О профессии художника- мариниста-10 минут | |
30/4 |
|
21.04.16-6а |
Живая зыбь. |
Выбор художественных материалов, приемов письма, соответствующих задуманному сюжету. |
Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. |
|
Знать: -образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. Образ моря в искусстве зарубежных и отечественных художников. Марина - бесконечное многообразие колористических решений. Разнообразие живописных техник, приемов в изображении морского пейзажа. Многообразие состояний, настроений, драматических событий в пейзажах маринистов. Уметь выполнить композицию пейзажа по памяти, описанию на темы «Славное море - священный Байкал», «Ильмень-озеро», «Море спит», «Шторм», «Закат на море» и др. Графическое и живописное решение композиции. |
| |
31/5 |
|
28.04.16-6а |
Пасхальная радость в образах русского искусства. |
Живописно декоративное решение композиции пасхального натюрморта с натуры. Выбор материалов и техники выполнения работы. Творчество И.Машкова, И. Хруцкого. |
Живописно декоративное решение композиции пасхального натюрморта с натуры. |
|
Знать: -пасха как праздник дохристианской и христианской традиций. Праздничные звоны, духовные песнопения. Пасхальная радость в образах русского искусства. Эстетика ритуально-бытового поведения в Пасху. Уметь выполнить живописно-декоративное решение композиции пасхального натюрморта с натуры. Выбор материалов и техники выполнения работы. |
| |
32/6 |
|
05.05.16-6а |
Поле зыблется цветами. |
Графические зарисовки с натуры и по представлению цветов, трав, насекомых к коллективному панно «Земля пробуждается». |
Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. |
Знать: Богатство природных форм пробуждающейся природы и отражение их в искусстве. Выразительные средства графики в отражении многообразия форм, силуэтов, строения, декора поверхности растений и насекомых. Уметь выполнять графические зарисовки с натуры и по представлению цветов, трав, насекомых к коллективному панно «Земля пробуждается». |
| ||
33/7 |
|
12.05.16-6а |
Радость моя, земля! |
Компоновка отдельных мотивов в единую композицию. Трансформация природних форм, их строения. Декора в декоративные мотивы и образы. |
Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. |
Знать: Природа - источник вдохновения и фантазии для художников. Трансформация природных форм, их строения, декора в декоративные мотивы и образы. Уметь выполнять декоративно-графическую композицию «Земля пробуждается» (панно). |
О профессии флориста-10 минут | ||
34/8 |
|
19.05.16-6а |
Радость моя, земля! Работа цветом. |
Уметь подбирать цветовые оттенки для единой композиции. |
Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. |
|
Природа - источник вдохновения и фантазии для художников. Трансформация природных форм, их строения, декора в декоративные мотивы и образы. Выполнение коллективной декоративно-графической композиции «Земля пробуждается» (панно). Выбор мотива для декоративной трансформации, создание декоративного образа на основе зарисовок предыдущего урока. Компоновка отдельных мотивов в единую композицию. |
| |
35/9
|
|
26.05.16-6а |
Итоговый урок по теме «Образ весны как символ возрождения природы и их образы в искусстве ». |
Кроссворд. Викторина « Найди правильный ответ». |
Кроссворд. Викторина « Найди правильный ответ |
Тест. |
Обсуждение кроссвордов, составленных учащимися. Анализ выполненных работ. Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах |
|