7


  • Учителю
  • Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме 'Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент. '

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме 'Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент. '

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала






Украшения в жизни разных народов мира. Египет. Орнамент

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе


МАОУ СОШ №3 города Ивделя поселка Полуночное

LPY





Что такое мифы и откуда они появились?


Человек всегда задумывался, почему окружающий его мир такой, какой он есть на самом деле. Он пытался найти объяснение, почему происходят те или иные явления? Сейчас мы можем дать научное объяснение событиям, происходящим во вселенной. Но в древности человек сам должен был придумать такие объяснения.

Представь себе, сколько непонятных явлений он не мог объяснить! Почему из дня в день восходит и заходит солнце? Почему существуют времена года? Что такое звезды и почему они двигаются? В его жизни происходили и непонятные события. Почему случаются болезни, почему видит сны, как появились люди и откуда и куда они уходят после смерти, что с ними после смерти происходит? Как был создан мир и все, что его составляет?

Люди в древности задавали себе эти вопросы и пытались найти ответы. У различных племен и народов в различных частях света существовали свои объяснения. Они каким-то образом разъясняли многие события. Красочные рассказы, содержавшие такие объяснения, называются МИФАМИ. Мифология изучает мифы народов мира.

С помощью своих мифов человек пытался «очеловечить» свой мир. То есть он полагал, что все предметы вокруг него, как и он сам, являются мыслящими существами, а некоторыми были наделены огромной силой. Все предметы, животные, растения, звезды, реки, Солнце и Луна являлись Богами, обладающими волшебной силой. Некоторые боги считались добрыми, другие - злыми, приносящими боль, голод, смерть.

Так как человек воспринимал эти предметы как Богов, он полагал, что может обращаться к ним с просьбами. Если у Солнца был разум, значит, его можно было попросить направлять свои лучи на растения, чтобы они росли. Люди обращались к Богу Дождя с молитвами с просьбами о дожде.

Все это привело к появлению разного рода ритуалов и церемоний. К Богу следовало обращаться определенным образом, в противном случае Бог мог бы рассердиться. Целью таких церемоний и ритуалов было поддерживание между человеком и Богом хорошим отношений. Человек полагал, что подобным образом он сможет управлять событиями и контролировать их, а следовательно, его жизнь будет более счастливой.





О народе Египта.


Египтяне были странным народом. С одной стороны, они придумали геометрию, математику, здорово знали астрономию, и во всем любили точность. А с другой стороны, никак не могли навести порядок среди собственных богов. Мало того, что у каждого города было свое собственное божество, так еще были и общие боги - Ра, Асирис, Исида, Тот - которые в разных местах по-разному друг другу подчинялись. Даже о том, как создавался весь этот мир, египтяне думали не одинаково.

А тут еще фараоны взяли привычку сменять друг друга не по очереди, а целыми династиями, и каждая почитала своих собственных богов… Представляете, какая путаница получалась среди египетского божественного населения за тысячи лет.

Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь и верили, что надписи, начертанные на стенах гробниц, обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараонов в загробном мире. Наверно поэтому основными литературными жанрами были заупокойные тексты, и гимны в честь богов.

В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в , по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах », где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына , верховном жреце бога , и о его сыне.

В Древнем Египте зародился и театр как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли волшебные действия Осириса - бога природы и плодородия. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли эпизоды его жизни и его страдальческая смерть. Актерами были жрецы и даже фараоны.





Анубис

Сестры Осириса Исида с Нефтидой были очень похожи друг на друга. Однажды, когда Исида отсутствовала, Осирис увидел Нефтиду, и принял ее за сестру, бывшую его женой, и полюбил ее. У них родился сын. Потом Исида с помощью собак отыскала ребенка и вырастила его как своего сына. Ребенка, родившегося с собачьей головой она назвала Анубисом. Он стал ее союзником, стражником и охранял ее также, как охраняют собаки людей. Самого его изображали в виде черной собаки или шакала, либо в облике человека с головой шакала.

Анубис стал преданным помощником Исиды и помогал оживить Осириса после его смерти, охраняя тело Осириса. И когда враги захотели захватить тело Осириса, Анубис сражался вмести с богом-волком. После того, как Осирис ожил и удался в подземное царство, чтобы править там, верный Анубис последовал за ним и стал при нем Богом умерших. Поскольку у него уже был опыт бальзамирования тела самого Бога, то главной обязанностью Анубиса стало наблюдение за подготовкой умерших к путешествию в Царство Мертвых. Но тела бальзамировали не только человеческие. В некоторых городах бальзамировали и священных животных: собак, кошек, коров.

Был Анубис и одним из судей Царства Мертвых. По началу Осирис был только правителем подземной страны. И на страшном суде только Анубис имел право взвешивать сердце умершего на Весах Истины. Но потом Осирис сам стал судить мертвых, и поэтому обязанности Анубиса несколько переменились.

Египтяне считали, что Царство Мертвых располагается на Западе - там, куда скрывается на ночь солнечная ладья Бога Ра, и поэтому Анубиса «тем, кто впереди страны Запада». Анубис был первым, кто встречал умерших. Он должен был убедиться, что захоронение сделано как надо, и все обычаи соблюдены достойно. Затем, чтобы доставить на суд Осириса умершего, именно Анубис провожал его мимо ловушек Царства Мертвых.

Когда суд стал вершить сам Осирис, Анубис сторожил умерших, чтобы не дать им уклониться от приговора. Он пересчитывал прибывших в подземное царство и вместе с Богом Тотом участвовал во взвешивании сердца умершего.

Если суд оказывался в пользу умершего Анубис присматривал за тем, чтобы были доставлены жертвенные дары, необходимые умершему в загробной жизни, и если приговор был жесток, именно Анубис должен был проследить за его исполнением.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал