7


  • Учителю
  • Урок ИЗО для 7 класса по теме «Рисование с натуры геометрических тел (куб)»

Урок ИЗО для 7 класса по теме «Рисование с натуры геометрических тел (куб)»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: "Описание материала:Развернутый план-конспект урока ИЗО рисования с натуры геометрических тел (куб) мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ. Данный урок построен по программе В.С. Кузина и отвечает основным требованиям к уровню освоения творческ
предварительный просмотр материала

Развёрнутый план-конспект урока изобразительного искусства

Класс 7

Тема урока: «Рисование простых геометрических тел (куб) мягкими материалами»


Вид урока: рисование с натуры

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  • научить изображать простые геометрические тела при помощи мягких материалов на примере сангины;

  • сформировать представление о различных графических материалах и их возможностях.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

  • дать знания об изображении натюрморта, его характерных особенностях при рисовании в графической технике;

  • дать знания о видах мягких материалов, их происхождении, свойствах, назначении;

  • учить вести работу в технике по сухому;

  • учить поэтапному ведению рисунка;

  • учить компоновке предметов в листе при рисовании с натуры;

  • учить анализировать форму предметов;

  • учить использовать возможности графического материала для набора тона;

  • учить использовать различные графические средства выразительности для передачи натуры;

  • учить терминологии (компоновка, линия тектонических сходов по массе, тон, конструктивное построение, тушёвка, светотеневая моделировка);

  1. Развивающие:

  • пространственное мышление;

  • анализ формы;

  • умение работать мягкими материалами;

  • умение использовать тушёвку для передачи объёма и пространства;

  • законы перспективы;


  1. Воспитывающие:

  • усидчивость, концентрация внимания;

  • аккуратность;

  • внимательность.


Задание на урок: изобразить поэтапно куб в пространстве при помощи угля.

Оборудование для урока: классная доска, мольберт или лист бумаги для показа, мел, указка, поэтапное наглядное пособие, геометрическое тело, магниты, сангина/сепия.


Оформление классной доски

Анастасия ЛьвовнаДата:

Тема урока: Рисование углём простых геометрических тел.


Домашнее задание:

принести на следующий урок

1

1

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3




Условные обозначения:

  1. Наглядное пособие;

  2. Лист бумаги для показа (педагогического рисунка);

  3. Примеры работ.

Структура урока:

  1. Организационный момент: 2 минуты;

  2. Вступительная беседа: 2-3 минуты;

  3. Объяснение нового материала: 8 минут;

  4. Личный показ учителя: 2-3 минуты;

  5. Упражнения: 5минут;

  6. Практическая работа: 23минуты;

  7. Организационное завершение: 4 минуты.

Итого: 45 минут.


Ход урока:


Этапы урока

Содержание урока

Наглядность

  1. Организационный момент (2мин.)

Устанавливаю дисциплину в классе, напоминаю детям, что начался урок.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок ИЗО у вас буду вести я. Меня зовут Анастасия Львовна. Моё имя написано на доске (обращаю внимание).

Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Сегодня нам понадобится бумага формата А4, простой карандаш, сангина или сепия и ластик.


  1. Вступительная беседа (2-3 мин.)

Объявляю тему урока:

- Сегодня мы будем рисовать необычными материалами - мягкими. Кто из вас знает, какие это материалы?

- Очевидно, уголь.

- Верно. А ещё?

К мягким материалам относят также сепию, сангину, различные соусы и бистр. Слышали когда-нибудь такие названия? (Ответы).

Показываю каждый названный материал.

Слово сепия в переводе с греческого языка означает каракатица, это светло-коричневое красящее вещество, которое получают из чернил каракатиц и кальмаров. Художники начали использовать её начиная с 18 века.

Сангину изготавливают из оксида железа, она имеет красноватый оттенок. В эпоху Возрождения её получали из красного мела. Сангину можно сочетать с итальянским карандашом, мелом и/или углём.

Соусы бывают совершенно различных цветов, их получают используя каминную копоть, маслянистые породы дерева (палисандр, ель, пихта). Некоторые относят соус к пастели, по своим свойствам они действительно схожи, однако соус более насыщен по тону. Хорошо сочетается с углём и тушью.

Уголь, все вы знаете, получают из сажи.

Бистр - это коричневый водорастворимый пигмент из смолистой сажи обугленного бука или другого смолистого дерева, смешанной с растворимым в воде растительным клеем. Сходен с асфальтом по цвету и составу. Цвет варьируется от коричнево-жёлтого до чёрно-коричневого, легко выцветает на солнце.

Использовалась европейскими художниками XV - XVIII веков при рисовании пером и кистью.

Обращаю внимание на развешенные заранее примеры работ, выполненных мягкими материалами.








  1. Объяснение нового материала, практическая работа

(36 мин.)

- Мы начнём осваивать эту технику при помощи сангины, работать будем по сухому. Рассказываю, какие есть способы рисовании (по сухому, по мокрому, по тонированной бумаге, комбинированная техника).

- Для начала кто может сказать, что такое тушёвка?

Показываю, как нанести и растушевать материал.

- Растушёвывать можно кусочком бумаги, специальными бумажными растушёвками или просто пальцем.

Первым упражнением будет тоновая растяжка, которую мы выполним с помощью тушёвки.

Возможные ошибки: неравномерность растяжки, штриховка вместо тушёвки.

- Задание не сложное, все справились хорошо. Мы будем рисовать прямоугольный параллелепипед, который вы все хорошо знаете. Давайте вспомним, как построить эту фигуру. С чего мы начинаем? Как измеряем углы? Как достраиваем внутреннюю конструкцию? Несколько человек сделают это на доске.

- Все вспомнили, теперь берём новый лист А4 и приступаем к рисованию куба, рисуем легко сангиновым мелком, как карандашом.

Возможные ошибки: ошибки в построении, определении горизонта, обратная перспектива, слишком сильный нажим на карандаш, грязь.

- Следующий шаг - при помощи уже проделанной нами тушёвки решаем фигуру в тоне с учётом освещения.

Наиболее освещённые части можно решить путём уплотнения окружающего фона. Начинать следует с прокладки теней широкой стороной мелка (…)

- Четвёртый этап - тональный разбор. Давайте вспомним, что такое тон в рисунке.

Тон - светосила/«светлотность», которая зависит от освещения, собственной окраски предметов, степени их удаленности от наблюдателя. В данном случае предмет у нас белый, что упрощает работу.

- Какие существуют градации тона?

- Свет, полутень, тень.

- А ещё? Градации таковы: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая. Наша задача разобраться в тоне куба и окружающего пространства. Сравнивайте, что светлее, что темнее, как соотносятся освещённые и теневые части между собой. Мы наметили общие массы теней. Теперь же следует найти наиболее тёмное место и усилить его тон, затем найти самое светлое и выбрать его ластиком. Анализируя тональные отношения, разбираемся с рисунком. Для того чтобы высветлить участок изображения, можно пользоваться пальцем/растушкой (показываю) или просто губкой.

Возможные ошибки: перетемнение, серость в работе, грязь (неравномерное нанесение тона/«куском»), неправильное определение тональных отношений.

- На последнем этапе мы должны посмотреть в целом на нашу работу и обобщить или выделить необходимые элементы.

Разговор о линии напряжения.

Возможные ошибки: серость рисунка, путаница в тоне.

- Закрепляем свои рисунки лаком для волос и заканчиваем работу.


  1. Организационное завершение

(4 мин.)

В течение урока отмечаю для себя тех, кто успешнее всего справился с заданием, называю этих людей классу, выставляю оценки. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Напоминаю, что в следующий раз нужно принести с собой, собираю работы.

Урок окончен. До свидания.


Критерии оценки:

правильное выполнение упражнения

Композиция

соразмерность изображения и листа (не слишком большое и не слишком маленькое)

правильное размещение в плоскости листа (не смещено вниз, вверх, влево или вправо)

отсутствие неоправданного пустого пространства

Пропорции

передача правильных пропорциональных отношений

степень сходства с изображаемым предметом

Конструкция

правильная последовательность построения (умение построить)

изображение внутренней конструкции

Перспектива

верное определение точки зрения и линии горизонта (весь рисунок выполнен с использованием одной точки зрения и одной линии горизонта)

соблюдение линейной перспективы

соблюдение воздушной перспективы

Объёмно-пространственное решение

наличие всех градаций светотени

передача объёма градациями тона

передача объёма изменением напряжения линии (уместное использование линии напряжения)

плановость

пространство

Владение графической техникой

работа остриём и всей плоскостью угля

сочетания тушёвки, штриховки и линейного начала

Общее впечатление от работы

верная расстановка акцентов



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал