7


  • Учителю
  • Мастер- класс по изобразительному искусству в 5 классе

Мастер- класс по изобразительному искусству в 5 классе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Все, чтотеперь, спустя тысячелетья, Умомсозревшим понимаешь ты, Когда-толюди, чистые, как дети, Уже прочли налике красоты.Ф.ШиллерДанное занятие знакомит детей с историей зарождения и развития искусства. Учащиеся сами «побывают в пещере первобытного художника, попробу
предварительный просмотр материала

Описание мастер-класса

учителя ИЗО

Мусатовой Марины Владимировны

МОУ Епишинской СШ № 6


Тема мастер-класса: использование на уроке ИЗО ЦОР: диск УЭП «Культурология», программа Paint.


Цель мастер-класса: показать использование УЭП «Культурология», программы Paint


Тема урока: «Первобытные художники».Импровизация на тему нескольких

изображений первобытных художников.


Цель урока: Познакомить с первыми страницами истории изобразительного искусства. Развивать наблюдательность и умения делать зарисовки по памяти и представлению. Воспитывать интерес к истории изобразительного искусства.


Оборудование: персональный компьютер, компьютерный проектор, диск: ЭУП «Культурология»,бумага, кисти, гуашь, карточки с изображениями наскальных рисунков.

Описание фрагмента мастер-класса.

Давайте посмотрим как изображали людей и животных в Древнем Египте:

- Включаем обучающий диск «Культурология»,открываем главу «Древний Египет», раздел «Египетские верования», изображения «поклонение животным» и «египетские боги»

А теперь давайте перенесёмся ещё на многие десятки тысяч лет назад: заглянем в мастерскую первобытного художника

.

(демонстрирую компьютерную «Первобытное искусство»,слайды с № 13 по 20 )

Вы удивлены? Это Капова пещера. В верхнем этаже её были обнаружены уникальные рисунки мамонтов, носорогов, лошадей. А вот рисунки из другой пещеры. Это фигуры животных, изображенных на стенах пещеры Альтамиры в Испании, предполагается, что они выполнены в эпоху палеолита. (XII тыс. до н.э.).

Человек ещё не умел строить себе жилище и шить одежду, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, пластика форм и грандиозность движения животных. Кто же учил первобытного художника рисовать?


Ученики:

Он сам учился. Смотрел вокруг, запоминал и рисовал потом по памяти.


Учитель:

Действительно, первым учителем для художника была природа. Он всматривался в её творения, учимся видеть окружающий мир. Он брал у природы её краски. Посмотрите, какого цвета наскальные изображения?


Ученики:

Коричневого, красного. Цвета глины.

Учитель:

И сегодня краски охристых и коричневых оттенков называют земляными. И по своему составу они мало, чем отличаются от красок первого художника. В их основе всё те же глины.

Как появилось первое изображение, мы можем только догадываться. Может быть, всё началось с пятна, которое оставил кто-то на скалистой стене, когда вытер об неё грязные от глины руки.


(учитель на листе, прикреплённом к доске, рисует красной охрой пятно, очень помогает в создании непринуждённой обстановки на уроке если учитель нарисует пальцем т.е. сымитирует действия первобытного художника)


Но в свете огня пещеры это пятно показалось первобытному человеку чем-то до боли знакомым, он был потрясен своей догадкой. Взяв у костра обуглившуюся ветку, он нанес на пятно и рядом с ним несколько линий.

(наносит линии ног и рогов, подчеркивает черной линией абрис спины, и получается изображение бизона)


И крик изумления раздался за его спиной - на стене был изображен бизон. Он выглядел как настоящий, огромный, могучий, на тонких ногах, рыжий и пушистый. Позже человек попытался сам нарисовать глиной, разведённой водой, пятно - тело животного, а иногда для этого использовал разного цвета глину. Вот изображение оленя.

Многие из сородичей художника верили, что если копьем пронзить нарисованное на скале животное, то его легко будет убить на охоте. Вот и тренировались охотники, метая копья в рисунок, а потом метко попадали в настоящего зверя. Иногда художник рисовал раненого зверя, со стрелой в боку, тем самым он как бы надеялся на успешную охоту. Ещё художник лепил зверей, фигурки которых смазывали перед охотой кровью и салом животных, позже приносили эти фигурки к жертвенному камню или дереву.

Нас отделяют от первобытного человека десятки тысячелетий, мы умнее его, умеем писать и считать, но в одном мы уступаем ему - в умении видеть красоту окружающего мира.


Все, что теперь, спустя тысячелетья,

Умом созревшим понимаешь ты,

Когда-то люди, чистые, как дети,

Уже прочли на лике красоты

Ф.Шиллер

Мы с вами посмотрели немало рисунков животных. Давайте попробуем изобразить охоту, подражая стилю наскальной живописи.

Чтобы усилить образное сходство наших рисунков с наскальными рисунками животных, я предлагаю сделать следующее с бумагой, на которой нам предстоит работать.

Во-первых, мы её сомнём; затем расправим и покроем тонким слоем сильно разведённой гуашевой краской. Цвет краски должен соответствовать цвету скалы, каменных сводов пещеры: серый, светло-коричневый, может быть даже фиолетовый оттенок. Пока наша «скала» подсыхает, потренируемся в изображении животных в другом месте.


Ученики садятся за компьютеры. Входим в программу Paint: -

- выбираем фон

-выбираем инструмент

-рисуем копии наскальных изображений

(для выполнения этого задания детям розданы карточки с наскальных рисунков)

(После упражнений на компьютере распечатываем работы детей, соединяем в одну полосу и получаем панно-наскальные рисунки, затем на просохшей бумаге дети выполняют свои композиции-импровизации на тему «наскальная живопись», полученные работы тоже скрепляем в одно панно в итоге имеем 2 панно для «украшения пещеры»).



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал