7


  • Учителю
  • Конспект урока МХК в 11 классе на тему: 'Западноевропейский театр рубежа XIX-XX в. в. '

Конспект урока МХК в 11 классе на тему: 'Западноевропейский театр рубежа XIX-XX в. в. '

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данный урок посвящен рассмотрению одного из видов искусства, который в наименьшей степени изучается в школе, - театру. Изучение нового материала проходит на основе сравнения: русский и западноевропейский театры. Для того, чтобы вспомнить черты русского театра, использу
предварительный просмотр материала

Конспект урока МХК в 11 классе на тему:

«Театр Западной Европы рубежа XIX - XX веков».

Учитель

Учащиеся

Организационный момент

Повторение, актуализация, систематизация знаний

Предлагаю начать с повторения и систематизации того, что вы уже знаете.



Вам даны понятия, предлагаю свести их в систему: искусство, культура, наука, религия, танец, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура, литература, кинематограф.

Как оформите систему?



Проверим.

Составление схемы на листах.



Проверка (один из учеников составляет схему на слайде). Комментарии.

Формулировка темы урока, целеполагание

Какой из представленных видов искусства наименее знаком? Аргументируйте свой ответ.



Ребята, кто был в театре? В каком?



Логично будет посвятить урок театру?



Какой вид театра, время, страну возьмем для рассмотрения?



Итак, сформулируем тему урока. Запишем.



Сформулируем цель урока. Запишем.




Театр. В театре бываем редко.

Ответы, рассказы о посещенных театрах.

Положительные ответы учащихся.



Драматический театр - самый простой из всех видов.

Рубеж 19 - 20 веков Западной Европы - так как это время и искусство этой территории начали изучать на прошлых уроках.



Тема: «Театр Западной Европы рубежа XIX - XX веков».

Выяснить, какими особенностями обладает театральное искусство Западной Европы рубежа 19 - 20 веков.

Планирование, выдвижение гипотез, проверка гипотез, выявление затруднения

Какие предложения, как будем это выяснять?

Проверим в учебнике.



Посмотрим в сети Интернет. Возьмем самую первую статью. Для удобства знакомства с ней, она представлена у вас в печатном виде. Прочитайте статью и скажите, что вы поняли.



Тогда смотрим видео? В конце статьи упоминается имя писателя, поэта, драматурга Бертольта Брехта. Посмотрим постановку, построенную на его режиссерских принципах.



Что-то можем сказать о западноевропейском театре рубежа 19 - 20 веков по этому фрагменту?




Прочитать в учебнике, найти информацию в интернете, посмотреть видео спектакля.

Информации нет.



Статья не понятна.

Просмотр начала постановки «Мамаша Кураж и ее дети» (написано произведение в 1938 году).

Нет.


Открытие нового знания через исследовательскую деятельность

Как будем действовать дальше?

На что опираемся при познании чего-то нового?



Какой театр нам знаком лучше всех и ближе всех?



Предлагаю вспомнить, что мы знаем о Голышмановском театре, или узнать что-то новое. А одновременно оказать помощь нашему театру.

С чего начинается театр? Чего не хватает возле гардероба нашего дворца культуры и театра одновременно?

Давайте такую выставку (мини-музей) начнем создавать.



У всех групп абсолютно одинаковый материал: статья из книги «Голышманово: сто лет спустя», фотоматериалы.

Первая группа - режиссеры Голышмановского народного театра.

2 группа - актеры.

3 группа - спектакли.

Материалы размещаете на флипчартах. А затем один участник группы проводит экскурсию по своей экспозиции в течение 1 минуты.



Давайте начало одной из постановок Голышмановского театра посмотрим.

Опираемся на знания, которые уже имеются.



Наш Голышмановский театр.

Театр начинается с вешалки. Не хватает фотогалереи об истории театра.

Работа в группах.

Проведение экскурсий.



Просмотр фрагмента спектакля «Мамочки» (по пьесе В. Зуева).

Вывод на основе сравнения

Сделаем вывод.

Что характерно для русского театра 20 века? (Заполняем первую колонку таблицы).



Что характерно для западноевропейского театра рубежа 19 - 20 века? (Заполняем вторую колонку таблицы).

В чем сходство этих театров?

Действительно, такой театр называется эпическим, создатель - немецкий режиссер Бертольт Брехт.



Но как вы думаете, психологический театр все-таки существует в это время в Западной Европе?



Запишите вывод о том, какие особенности характерны для западноевропейского театра рубежа 19-20 веков.



Ваши ответы свидетельствуют о том, что наша цель реализована? (Возвращение к теме и цели).



Психологичность, состояние катарсиса у зрителя, воздействие на чувства и эмоции.

Зритель - сторонний наблюдатель.

Зритель верит, что передним не актер, а именно тот, кого он играет.



Эпичность - воздействие на разум.

Зритель - часть постановки.

Зритель, чаще всего, видит актера.

Поднимают злободневные темы.



Психологичесий театр существует наряду с эпическим.



Положительные ответы.

Выставление оценок, домашнее задание

Захотелось вам узнать что-то еще о западноевропейском театре, русском или продолжить знакомство с Голышмановским?



Тогда домашнее задание.

  1. Письменно ответить на вопрос: «Как связаны между собой системы К. Станиславского и Б. Брехта?»

  2. В чем уникальность МХАТа (период рубежа 19-20 веков)?

  3. Мини-исследование на основе газетных материалов на тему: «Голышмановский народный театр рубежа 20 - 21 веков».


Мы с вами сделали вывод по всем этапам урока. Но остался лишь один без вывода - поиск информации. Всю ли информацию можно найти в сети Интернет или книгах?

Что-то можно узнать из архивов, газет и не только.

Сходите в театр. (Афиша постановок Тюменского драматического театра).

Не всю информацию можно найти в сети Интернет или книгах.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал