7


  • Учителю
  • Конспект урока по изобразительному искусству 'Красота человеческой фигуры' (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству 'Красота человеческой фигуры' (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конспект открытого занятия «Красота человеческой фигуры» с использованием технологии проблемного обучения.

Цель: Изображение человеческой фигуры.

Задачи:

- Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;

- Обогащение словарного и понятийного запаса детей;

- Развивать творческую и познавательную активность;

- Развивать навыки овладения техникой рисования;

- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;

- Учить выполнять рисунок карандашом.

- Научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению

Материалы и оборудование:

  1. схема1, схема2

  2. презентация

  3. Альбом А4, карандаш, ластик, цветные карандаши.

Зрительный ряд:

1) «Великие художники. Леонардо Да Винчи»

2) «Великие художники. Микеланджело»

План занятия:

  1. Приветствие.

  2. Предлагаем заранее не выполнимое задание без новых знаний.

  3. Вычленили проблему, записали ее на доске («Пропорции человеческой фигуры»).

  4. План действий решения проблемы.

  5. Пошаговое выполнение рисунка вместе с учителем.

  6. Самостоятельная работа учащихся.

  7. Рефлексия (достижение результата).

  8. Обсуждение работ. (Почему второй рисунок получился лучше первого? Что нам помогло? Нужно ли соблюдать пропорции человеческой фигуры во время рисования? Понравился ли урок?)



Теоретическая часть:

Рисунок - это важнейшие средство изучения и отображения действительности. Знание академического рисунка необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям. А так же оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу (Слайд 3). Сегодня на уроке вы начнете постигать технику выполнения рисунка, мы познакомимся с правилами построения человеческого тела.

Вы уже знаете, что изображение человеком самого себя в виде схематичных наскальных рисунков, скульптур, высеченных из камня и кости, появилось очень давно. Задолго, до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень многое о своем образе жизни, о климате и фауне, о своей гармоничной связи с природой (Слайд 5).

Действительно во все эпохи человек был и остается главной темой в изобразительном искусстве, но гимном человеку, его духовной и физической красоте стало античное искусство (Слайд 6). В образах мифологических героев и олимпийских богов эллины прославили совершенного человека, в котором физическая красота атлетического тела сочетается с духовным благородством и нравственной чистотой. Ведь никто не смог достигнуть такого совершенства в изображении фигуры человека, как греки. Образы греческих богинь, наделенных неземной красотой, стройных и мускулистых богов, которые так жизненны и естественны при всей своей идеальности.

В эпоху Возрождения стремление к изображению человеческой фигуры в идеальных пропорциях продолжилось. Главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело - духовная и физическая красоты человека (Слайд 7). Во всем его творчестве прослеживается мысль о величии человека и красоте человеческой фигуры, и он мастерски передал это в статуях Давида и Моисея (Слайд 8).

Надо отметить, что из всего того, что рисует художник, самым сложным является фигура человека, и все выдающиеся мастера прекрасно знали строение его тела. В большинстве произведений искусства изображен человек.

(Слайд 9) Более того, он часто является главным композиционным элементом картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится рисовать людей с натуры и без натуры.

По сути, принцип рисования человеческой фигуры мало чем отличается от работы над другой моделью. В начале нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки фигуры, чтобы модель уместилась на листе бумаги. Затем необходимо правильно расположить фигуру.

Начинающие художники часто допускают ошибки в основных пропорциях: то короткие ноги, то длинные руки или шея, как у «жирафа», туловище, как у «слона», то голова слишком мала или велика по отношению к туловищу и т.п. Для облегчения работы в построении фигуры человека, художники определили основные пропорции (канон), взяв за единицу измерения какую-то часть тела, например, голову (Слайд 10 - 14).

У человека высокого роста обычно нижняя часть тела (от лобка до следка) равна верхней (от темени до лобка); у людей среднего и низкого роста верхняя часть фигуры несколько больше нижней, так как рост людей изменяется главным образом за счет длины ног; размер головы у высоких людей откладывается по длине тела 8 раз (Слайд 15), у людей среднего роста --7,5 раза, а у людей низкого роста -- 7 раз; у стоящего человека опущенные руки с вытянутыми пальцами достигают половины бедра, если стоящий человек раскинет руки в стороны, то расстояние между кончиками пальцев правой и левой рук будет равно его росту. Указанные пропорции не являются точной формулой, которой должен пользоваться рисующий, не обращая внимания на модель. Каждый человек, как и всякое творение природы, индивидуален, уникален и неповторим, понять и увидеть это можно только будучи наблюдательным.

Практическая часть:

Алгоритм пошагового рисования человека (Слайд 16):

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8

Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11





- Почти готово! Осталось доработать детали, и работа завершена! (Слайд 17)

Окончание занятия:

  1. подведение итогов практической работы;

  2. закрепление учебного материала;

  3. Демонстрация получившихся работ;

  4. Благодарность за занятие;

  5. Прощание.



Схема 1

Схема 2



5





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал