7


  • Учителю
  • Урок-проект для 7 класса 'Азбука парфюмерии'

Урок-проект для 7 класса 'Азбука парфюмерии'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Комплексный реабилитационно-образовательный центр» г. Москвы

Департамента социальной защиты населения г. Москвы


АЗБУКА ПАРФЮМЕРИИ












Работу выполнили

обучающиеся 7 «А» класса

Руководитель: Гончарова О.А.



Москва

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. История зарождения и развития парфюмерии (от Древнего Египта до современности)

Глава 2. Делаем духи своими руками

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Аромат, который волнует душу... Это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолётно и невесомо, и развеивается моментально, но всё же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Духи тем и хороши, что позволяют вырваться из повседневности, подняться над ней. Умение обращаться с запахом - это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь, но только ему нигде не обучают. Оно не требует ни специальных знаний, ни профессионального обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними.

Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Какова история парфюмерии? Как появляются они на свет? Как обретают свою форму? Почему один и тот же аромат становится для каждого употребляющего его "своим" и неповторимым? И как найти этот "свой" аромат? Как лучше всего воспользоваться им? Попробуем разобраться в этих и многих других вопросах... Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный мир запахов неудержимо влечёт к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.

Цели исследования: проследить развитие всемирной истории через призму частного на примере истории парфюмерии; провести эмпирическое исследование по составлению парфюмированной композиции.

Задачи:

  • Продолжать изучение всемирной истории.

  • Расширить кругозор.

  • Использовать в образовательном процессе метапредметные связи.

  • Создать парфюмерные композиции на основе эфирных масел с использованием масляной основы.

Объект исследования: история парфюмерии.

Предмет исследования: история парфюмерии (от Древнего Египта до современности - обзор; Западная Европа); составление парфюмерной композиции по всем правилам парфюмера.

Гипотезы исследования:

  • История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.

  • Развитие парфюмерии укрепило торговые связи Европы и Востока.

  • Развитие парфюмерии и ее проникновение в Европу обогатило саму европейскую культуру.

  • Составление парфюмерных композиций с использованием эфирных масел и на масляной основе в домашних условиях вполне возможно.

При разработке проекта использовалась содержательная и формальная методология: беседа, опережающее обучение, технология развития критического мышления, развивающее обучение.

Глава 1. История зарождения и развития парфюмерии

(от Древнего Египта до современности)


Природа подарила человеку свежесть цитрусов, истому туберозы, тепло сантала, загадочное спокойствие ладана, чувственность амбры и мускуса. 50 веков усиленных поисков и открытий душистого сырья и способов его получения стимулировали развитие цивилизации. Попытки человека сохранить и передать благоухание природы способствовало появлению и развитию парфюмерии.

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. Зарождение искусства парфюмерии скрыто в глубине веков. Некоторые считают, что оно впервые было открыто в Месопотамии, в том месте, где, по преданию, находился земной рай. Другие утверждают, что родина парфюмерного искусства - Аравия, которая долгие века, носит название «страны благовоний». Но что не вызывает сомнений, так это первое применение парфюмерии - религия. Когда человек открыл для себя «сок из дерева мирры, слезу бальзамических сладостных трав», прежде всего он принес их в дар божеству.

В 26-й главе Евангелия от Матфея читаем: «Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову». Здесь «алавастр» - это так называемый египетский алебастр (другое название - мраморный оникс), полосчатый камень, добывавшийся в древних каменоломнях Фив. Из него изготовляли вазы для благовоний.

Тысячи лет благовония были важной частью религиозного культа. Важнейшим из них считалось миро - специальный состав из благовонных веществ, который использовался в иудейском и христианском обрядах. Миро использовали для так называемого священного помазания царей и пророков: «И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1 Цар. 16:13). Миром были помазаны на царствование и российские цари. «Масть и курение радуют сердце» - читаем мы в 27-й главе «Притчей Соломоновых». Сравнение этого текста, цитируемого по синодальному изданию, с английским переводом Библии (Ointment and Perfume Rejoce the Heart) показывает, что «масть» (англ. ointment) - это мазь, помада, притирание, а наша «парфюмерия» (англ.perfume - благоухание, аромат, запах, духи) восходит к латинскому per fumus - при помощи, посредством дыма (то есть воскурения).


Древний Египет

Первые химические знания люди получили, когда научились использовать огонь (обработка пищи, выплавка металлов, обжиг керамики), брожение сахаристых веществ и приготовление косметических составов. Косметикой пользовались в доисторические времена, а она невозможна без химии. На Ближнем Востоке употребление косметики было непременной частью личной гигиены. Древние египтяне следили за чистотой тела, притираниями и мазями пользовались не только высшие слои общества. «Масло - лекарство для тела», - писал фараон Аменхотеп III (1411-1375 до н. э.), фараон Сети I (1313-1292 до н. э.) специальным указом увеличил снабжение косметическими маслами своих воинов. Из-за нехватки косметических средств случались забастовки - во времена Рамзеса III (1198-1167 до н.э.) строители пирамиды прекратили работу, требуя масло для притираний! Умащивание тела было весьма распространено у ассирийцев, вавилонян, шумеров. «Масло жизни делает суставы человека более гибкими», - гласит клинопись.

Эфирные масла и притирания были неотъемлемой частью ритуалов: каждое утро жрецы совершали обход божественных статуй натирая душистыми мазями их лица. Почести богам воздавались курением благовоний во время молитв. Использование таких сильных ароматов как терпентиновая смола, гальбан (ароматическая камедь из растения Ferula galbaniflua), ладан, мирра, считалось наилучшим средством для возвышения души.

В храмах Древнего Египта выставляли четыре сосуда с эфирными маслами (ладаном, миррой, кедром, кипарисом), обращая их на четыре стороны света как символы божественности, исцеления, защиты от врагов и мужественности.

Для ароматизации воздуха дерево, пряности, фрукты или смолы в виде шариков либо пастилок просто помещали над источником огня.

В городе Солнца - Гелиотропе - ритуалы, посвященные высшему божеству - Ра, проводились в большом круге, олицетворявшем светило, трижды в день. В его честь возжигались благовония: на рассвете - янтарная смола, в полдень - мирра, на закате - смесь из шестнадцати компонентов, называемая куфи, что в переводе с древнеегипетского (коптского) означает «добро пожаловать к богам». Куфи включала в себя мирру, шафран, дрок, можжевельник, фисташки и семена пажитника. Все это смешивалось с вином, а затем со взбитой жидкостью на основе канифоли и меда. Благовоние использовали не только во время ритуалов: считалось, что куфи улучшает сон, снимает тревогу, успокаивает, вылечивает астму и в некоторых случаях способна служить противоядием.

Для продолжения жизни души в потустороннем мире необходимо было сохранить в целостности и смертное тело. Это во многом объясняет практику бальзамирования, позволяющую «оберегать» усопшего в неподверженных гниению ароматических веществах и благовониях. До сих пор, спустя тысячелетия, практика бальзамирования скрыта от нас под покровом тайн и загадок.

Для изготовления душистых веществ египтяне обладали целыми лабораториями, где практиковали выжимку, экстракцию, горячую мацерацию в оливковом, кунжутном или миндальном маслах. Однако способа дистилляции (т.е. экстракции растворителями) египтяне еще не знали: основным методом добывания пахучих эссенций было прессование. Самый простой пресс представлял собой полотняный мешок наполненный семенами или плодами, его складывали таким образом, что на концах образовывалось по петле - в них вставляли две палки и вращали в разные стороны. Усовершенствованную модель пресса уже подвешивали за петли к стойкам. В таком виде «аппарат» использовали более 2 тыс. лет, пока в эпоху античности его не заменил винтовой пресс. По свидетельству Геродота, с помощью последнего из трех фунтов семян отжимали приблизительно один фунт масла.

В состав ароматов входили различные смолы, части лепестков и листьев. Изысканными считались запахи лотоса, лилии, ириса. Рецепты благовоний тщательно оберегались от посторонних глаз, а изготовлением ароматов занимались жрецы в храмовых мастерских. Иногда тексты с рецептами, содержащими точное число компонентов, продолжительность процедур и количество продукта на выходе, высекались прямо на стенах первых парфюмерных «лабораторий».

Значительную часть ароматических веществ, среди которых особенно ценились мирра и ладан, доставляли в Египет из Аравии. Из Индии и с о.Цейлон (ныне Шри-Ланка) везли сандаловое дерево и древесину агаро. Всевозможными пряностями торговали арабские мореплаватели: большим спросом у египтян пользовались корица, мускатный орех, черный перец, корень имбиря.

Древняя Греция

Древние греки большинство знаний об ароматах заимствовали у египтян. Однако превзошли последних по составлению сложных ароматов, комбинируя разнообразные специи, эфирные масла, камедь.

Вслед за египтянами греки использовали душистые вещества в магических и гигиенических целях. Эллины предписывали ароматам божественное происхождение и сделали их неотъемлемой частью своих ритуалов. Сократ порицал парфюмерия, говоря, что ее использование приводит к стиранию границ между рабами, которые пахнут потом, и свободными гражданами.

Александр Македонский, который сам после победы над Дарием (333 г. до н.э.), войдя в его палатку, презрительно выкинул царскую шкатулку с бесценными благовониями, во время своих путешествий по Азии начал изучать ароматы и стал их настоящим ценителем.

С освоением новых торговых путей греки начали ввозить из Африки и Юго-Восточной Азии имбирь. Финикийские купцы доставляли из Китая камфору, из Индии перец и сандал, мирт и ладанник, привозимые до этого из далекого Йемена, к 300 г. до н.э. стали выращивать в Средиземноморье. По-прежнему большим спросом пользовались роза, нарцисс, шафран, смола мастикового дерева, дубовый мох, корица, кардамон, перец, мускатный орех, костус.

Греки широко использовали парфюмированные вещества в медицине - для оздоровления они принимали ароматические ванны и делали массаж с использованием душистых средств. Рождение, свадьба, смерть, жертвоприношения животных - все сопровождалось возжиганием душистых веществ. И, конечно, особую роль они играли в обрядах погребения, поскольку содействовали переходу в загробный мир. Усопших заворачивали в надушенный саван, сжигали или предавали земле вместе с драгоценными сосудами, содержащими пахучие растения - розу, лилию, фиалку, символизирующие вечную жизнь. В дельфийских храмах жрецы возжигали лавровые листья в специальных углублениях в полу, чтобы с помощью аромата погрузиться в транс.

Начиная с IV в. до н.э. греки восприняли для мирских целей более тяжелые ароматы, такие, как мирра, обычно предназначавшаяся богам, бензойная смола, сандал и вещества животного происхождения: мускус, цибетин, амбру, до тех пор считавшиеся нечистыми.

Греческие ремесленники выпускали целые серии керамических сосудов для ароматов: лекиты - бутылочки для текучих веществ, арибаллы - для масел и алабастры - грушевидные сосуды для духов и притираний. Постепенно Афины стали крупнейшим коммерческим центром. Сотни парфюмеров открыли лавки со своей продукцией.

С появлением и развитием христианской религии широкое употребление ароматических веществ несколько замирает, как в повседневной жизни (духи стали связывать с легкомыслием), так и в религиозных обрядах. После падения Римской империи использование духов пошло на убыль; в Европе парфюмерное искусство практически исчезает, но на арабском Востоке оно достигает наибольшего расцвета. Прошло еще несколько веков и опыт извлечения из растений душистых экстрактов путем долгих стараний ознаменовался в начале новой эры открытием персами способа дистилляции розовых лепестков (Авиценна), так появилось розовое масло. До Авиценны жидкие духи приготовляли из смеси масла и измельченных стеблей или лепестков цветов, поэтому духи имели очень сильный, насыщенный аромат. Благодаря разработанному Авиценной процессу процесс приготовления духов был существенно упрощен, и «розовая вода», быстро стала очень популярной. В X в. в Аравии был изготовлен первый перегонный куб и получен для нужд парфюмеров этиловый спирт из вина. Само слово «алкоголь» арабского происхождения. Так называли когда-то жидкость для подводки глаз. История этилового спирта очень древняя. Его испокон века получали путем взбраживания плодов. Но такой спирт имел запах и привкус сырья, из которого был получен. В основном сырьем служило вино. Лишь с изобретением отгонки удалось получить прозрачный без вкуса и запаха 90 - 96%-ный этиловый спирт. Время и место первых удачных опытов получения спирта колеблется между XI в. в Аравии и началом XVII в. во Франции. Так началась история парфюмерии, какой мы ее знаем.

История парфюмерии, какой мы ее знаем

Впервые парфюмерия появилась во Франции еще в XI веке. Именно тогда крестоносцы привезли из очередного похода на Иерусалим розы и жасмин. Культивировать их начали на юге Франции. И лишь век спустя парфюмерия вошла в обиход всей Европы. Негласной столицей парфюмерии в то время была Венеция - именно там перерабатывались пряности с Востока прежде, чем попасть во Францию.

Уже в начале XV века французские города Грасс, а затем и Париж были признанными парфюмерными центрами Европы. Грасс - небольшой городок на юге Франции, в Провансе. Именно здесь началась революция в парфюмерной промышленности. Грасс стал крупнейшим в мире поставщиком сырья для духов. Каждый год в мае, жители Грасса собирали необычный «урожай»: начинался сбор душистых цветков жасмина и туберозы, кассии и флердоранжа, роз или фиалок в плетеные корзины. К началу ХХ века в Грассе было уже пятьдесят фабрик, перерабатывавших в период самого интенсивного сбора до 45 тысяч килограммов роз в день. Производитель цветов каждый день сдавал собранные цветы на фабрики, и в специальной книге записывалось количество сданного сырья, так как оплата производилась в конце сезона.

В XVI веке, благодаря пристрастиям итальянки Екатерины Медичи, в моду вошли парфюмированные перчатки - и две профессии - парфюмер и перчаточник - на время слились в одну.

Однако официально рождением парфюмерии считают тот день, когда итальянский парфюмер Маурицио Франжипани впервые решил растворять ароматические вещества в винном спирте. Благодаря этому открытию стало возможным хранение ароматов трав, цветов и эссенций в золотых и хрустальных флакончиках.

Были в истории французской парфюмерии и свои перевороты. Первый из них произошел, когда после Великой Французской революции разделилась гильдия парфюмеров и перчаточников. С этого момента парфюмерия стала независимой, вследствие чего в 1608 году при монастыре Санта Мария Новелла была открыта первая в мире парфюмерная фабрика. 1709 год стал поворотным для торговца специями, француза Жана-Мари Фарины. Ему принадлежит честь изобретения так называемой «Кёльнской воды» - первого мужского одеколона в мире. Фарина открыл в Кёльне парфюмерную лавку, которую после его смерти в 1766 году унаследовали сыновья, развив семейное дело настолько, что вскоре построили целую фабрику. «Кёльнская вода» производилась из натуральных масел, винный спирт завозили специально из Италии. Но неповторимый букет ароматов придавало долголетнее выдерживание готового продукта в кедровых бочках. Поставлять же за границу «Кёльнскую воду» начали после того, как Наполеон прельстился ее ароматом (eau de Cologne). Кстати, именно Наполеон, из-за своей чувствительности к запахам, употреблял немереное количество парфюмерии.

Молодой Эме Герлен стоял на пароме, промерзая до нитки. Он только что окончил университет в Англии и возвращался домой в Париж, где его семью ждало великое будущее парфюмеров с мировым именем. Но тогда это его не волновало - думать он мог только о любимой девушке, оставшейся в Англии. Им не суждено было быть вместе, и эта первая любовь оставила в душе молодого человека глубокий след. Этой любви он и посвящает свои ароматы….

История парфюмерии Guerlain началась с рождения Пьера Франсуа Паскаля Герлен, который, получив профессию химика, открывает лавочку аптекаря на улице Риволи. Именно в этом небольшом магазинчике на свет появляются первые духи Guerlain - «Душа цветов». Аптека Паскаля Герлен быстро обрастает знаменитыми покупателями. Но настоящую славу приносит ему аромат, созданный специально для Наполеона III. Одеколон «Империал», подготовленный Паскалем к свадьбе императора и преподнесенный в хрустальном флаконе с вызолоченным рельефом пчелы, вызывает у Наполеона восторг. Паскаль тут же становится официальным парфюмером императора и получает все новые и новые заказы от высокопоставленных особ, среди которых были даже европейские и русские монархи. В память об этом стремительном карьерном взлете Герлен решает сделать принесшую ему удачу гравировку своим логотипов, и пчелиные соты украшают флаконы духов Guerlain и по сей день. Пьер Франсуа Паскаль умирает в 1864 году, оставив свое дело на попечение двум сыновьям - Габриелю и упомянутому выше Эме. Склонный к коммерческой деятельности Габриель берет на себя управление делами компании, а романтичный Эме становится главным парфюмером. В 1889 году Эме создает аромат, ставший сенсационным во всех отношениях: Jicky, посвященные его оставшейся в Англии возлюбленной, стали первыми духами с тремя раздельными нотами аромата - начальной, сердечной и базовой. Также в Jicky впервые были использованы синтетические компоненты - они были совмещены с натуральными. И, наконец, Jicky - первый в мире аромат, подходящий и мужчинам и женщинам. Почему Jicky? Именно так звали девушку, навсегда оставившую след в душе ранимого Эме Герлена… Дом парфюмерии Guerlain за более 180 лет существования выпустил более 300 ароматов, на создание которых мужчины династии Guerlain были вдохновлены красотой и тонкими душевными переживаниями…

В середине XIX в. производство духов и туалетных вод перестало быть кустарным, выходя на новы круги развития. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появление своеобразной науки о создании ароматов. Ее основы установили «отцы» элитной парфюмерии - Жак Герлен (Guerlen), Франсуа Коти (Coty) и Эрнест Дальтрофф (Caron). XX век принес в стройные ряды вяло конкурирующих парфюмеров взрывоопасную новость: в 1911 году Поля Пуаре посетила идея о дополнении линий дизайнерской одежды соответствующими ароматами. И уже в 1921 году Габриэль Шанель воплотила эту мысль в жизнь, выпустив под собственным брендом знаменитые альдегидные духи Chanel № 5. Французская парфюмерия вышла на новый виток своей истории.

Этикет использования парфюмерии:

Во-первых, не стоит обливаться любимой туалетной водой с головы до пят. Ведь аромат может нравиться Вам, но это еще не залог того, что у окружающих он вызывает подобные светлые ассоциации. Все хорошо в меру;

Во-вторых, используя духи, стоит помнить, на какое именно мероприятие Вы идете. Деловые встречи требуют ароматов легких и ненавязчивых, которые будут тонко подчеркивать Ваш стиль, но при этом не отвлекать окружающих от работы. Походы на праздники, вечеринки - превосходный повод для парфюмерных экспериментов. В таких случаях стоит выбирать более насыщенные, яркие ароматы.

В-третьих, наносить духи нужно умеючи. Не стоит поливать духами всю одежду. Достаточно все лишь нанести выбранную парфюмерию на «активные» точки - запястья, шею, кожу за ушами. Самая распространенная ошибка - это потирание запястья друг о друга. Делать этого не стоит, т.к. при этом не просто уменьшается эффект духов, но может и кардинально поменяться их аромат.

Совет от Elizabet Arden: распылите любимую туалетную воду или парфюмированную воду в воздух и пройдите сквозь ароматное облако. Таким образом, Вы буквально пропитаетесь любимым запахом.


Глава 2. Делаем духи своими руками

Чтобы открыть секрет волшебного мира ароматов вам придётся, возможно, немало потрудиться, но результат будет превосходным. Ведь парфюмерия - это загадка и открывает свои секреты не сразу. С помощью ароматов каждый из нас может преобразить свою внешность, улучшить настроение, подчеркнуть собственную индивидуальность. Возможно, в этом искусстве вы достигнете совершенства, и это занятие станет вашим хобби. Духи, которые вы сделаете сами, в любом случае могут быть эксклюзивным подарком. Начиная изготовление духов, не старайтесь себя обнадёжить, что вы сможете повторить аромат Chanel №5. Это невозможно. Невозможно потому, что у вас нет специального оборудования, соответствующих ингредиентов и, самое главное, формулы изготовления. В этих духах 80 компонентов!

Процесс создания духов состоит из нескольких этапов:

  1. Создание аромата каждой ноты.

  2. Смешивание нот в строгой последовательности.

  3. Добавление композиции в основу.

  4. Созревание композиции.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. СОЗДАНИЕ АРОМАТА КАЖДОЙ НОТЫ

Перед началом работы обязательно приготовьте баночку с кофе. Подбирая ароматы, можно утратить способность к обонянию. Аромат кофе восстановит обоняние и можно смело продолжать поиски. Подбором ароматов следует заниматься в хорошо проветриваемом помещении и делать перерывы.

Принято выделять следующие виды ароматов:

Сладкие: ваниль, акация, тубероза,…

Горькие: лимон, герань, сирень, пион, апельсин,…

Тонкие: мимоза, левкой, роза, магнолия, ирис,…

Тяжелые и густые: ароматы пачули, ладана, гвоздики, лилии,…

«Зеленые»: ароматы листьев фиалки, мирры и нарцисса,…

Теплые: персик, сандал, душистый горошек, тубероза и акация,…

Пряные: жасмин, цикламен, пачули, корица и гвоздика,…

Здесь перечислены фиксаторы растительного происхождения. Есть продукты животного происхождения, а также синтетического (искусственный мускус, ванилин, кумарин, салицилаты и др.). Этот запах вы почувствуете через более длительный промежуток времени.

Ароматы постепенно раскрывают своё волшебное звучание, создавая «симфонию». Это звучание состоит из трёх нот: верхней (голова), средней (сердце) и нижней (основа или база).

К верхним нотам или начальным относятся ароматы лаванды, цитрусовых, тимьяна, бергамота, розмарина, эстрагона, кориандра, аромат розового дерева. Они создают первое впечатление об аромате и улетучиваются через 5 - 20 минут, как бы, подготавливая вас к основному аромату.

Средние или сердечные ноты: роза, жасмин, иланг-иланг, корица, абрикос, померанц, герань, вербена. Это и есть основной аромат духов, именно сердечные ноты и держатся от 20 минут до 1 часа. По этим запахам определяют запах духов.

Базовые ноты или конечные, которые ощущаются в завершающей стадии испарения духов: ладан, мирра, кедр, сандал, карамель, шоколад, шалфей, дубовый мох. Они фиксируют всю композицию. Самая длительная по продолжительности фаза - до 8 часов.


Для работы понадобятся блоттеры. На них вы будете наносить по капле каждое эфирное масло, которое хотели бы использовать при изготовлении духов. Для этой процедуры можно использовать пипетку, а лучше - шприц (так получится micro-капля, следовательно, процедура не будет такой расточительной). Прежде чем наносить масло на блоттер - его лучше подписать. Во время подбора старайтесь блоттеры между собой не соприкасать, в противном случае все запахи перемешаются и вы не получите чистый эксперимент.

Теперь нанесите на блоттеры все эфирные масла, из которых вы предполагаете сделать композицию. Прочувствуйте каждый аромат в отдельности. Те, которые вы бессознательно отвергли - отложите в сторону, они «не ваши».

Подготовьте несколько вариантов верхних, средних и нижних ароматов - так вам будет работать значительно легче.

Определив, какой аромат будет в роли основы для верхней, средней и нижней ноты, можете начинать работать с каждой нотой в отдельности, добавляя в них комплиментарные ароматы (к основному аромату старайтесь добавлять не более 3 комплиментарных ароматов).






ВТОРОЙ ЭТАП. СМЕШИВАНИЕ НОТ

В СТРОГОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ


Все ноты смешиваются в строгой последовательности.

  1. Сердце (средние)

  2. База (нижние)

  3. Голова (верхние)


У вас есть все три ноты в отдельности. На один блоттер капните каплю из смеси ноты сердца, а на другой блоттер - каплю из смеси базовой ноты (основа) - и поднесите к носу. Послушайте это сочетание. Если оно вас не устраивает, то вы можете «поиграть» с концентрацией эфирных масел. Должно пройти не менее 2 часов, чтобы понять как звучать эти ноты. Если вам нравится - отлично. Можно переходить к следующему шагу.

После того как вы определились с сердечной и базовой нотами, начинаем смешивать самую верхнюю ноту в композиции. Для этого соедините все три ноты в единое целое. Топ-нота тестируется быстрее, в течение 30 минут. Если требуется, то увеличьте концентрацию летучих масел.

Внимание: нельзя смешивать все три ноты воедино! На этом этапе у вас должно быть три разных блоттера с потенциально готовой композицией.

Не забывайте записывать все ваши действия.


ТРЕТИЙ ЭТАП. ДОБАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ В ОСНОВУ.

Духи могут быть маслеными, спиртовыми, твердыми и сыпучими.

После того как вы определились с формулой и ваша композиция готова, она может получить носитель.

Правило смешивая с основой гласит: сначала в основу добавляется нота сердца, затем нота базы и в конце топ-ноты (голова).

Рассмотрим масленые духи. Они прекрасно играют на коже. Масленые духи делаются на основе жирного растительного дезодорированного масла. Важно: при смешивании каждая нота композиции добавляется в масло. Наносить масляные духи нужно внимательно и аккуратно, иначе они могут оставить следы при попадании на одежду. Капельку масляных духов можно с успехом добавить в шампунь, крем для тела или лосьон. Для масленых духов концентрация эфирных масел должна быть примерно 10%.


ЧЕВЕРТЫЙ ЭТАП. СОЗРЕВАНИЕ КОМПОЗИЦИИ.

После приготовления смеси ее нужно поместить в бутылочку с плотной крышкой из темного стекла и поставить в теплое темное место. Духи должны созреть.

Масленые духи созревают в среднем 1 - 3 недели. По мере созревания вы можете тестировать композицию, нанося каплю смеси на блоттер, оценивать аромат, а при необходимости и вносить изменении.

Если, в период созревании вашей композиции, вы определили момент аромата, который вам наиболее приятен, то на этом этапе можно дополнительно добавить фиксатор аромата или несколько капель эфирного масла, обладающего фиксирующими способностями (например, шалфей, дубовый мох…). В этом случае нужно продлить время созревания вашего парфюма.


Вы должны понимать, что желаемый аромат достигается путем проб и ошибок. Не отчаивайтесь, если не получилось сразу. Индивидуальные духи - это плодотворная почва для вашего творчества. Вы можете сочинять любые композиции, с разными оттенками ароматов, на любой, даже на самый изысканный вкус!

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Среди всех человеческих ощущений нет ощущения более загадочного, неуловимо ускользающего, чем обоняние. Однажды овладев человеком, запах может вернуть ему былые ощущения через многие десятилетия. Мистическая сущность ароматов неподвластна ни строгому научному анализу, ни поэтическим вольностям, хотя во все времена и наука, и поэзия пытались постичь их тайну. Диапазон влияния запахов на человека настолько широк и разнообразен, что люди порою не могут объяснить, чем пленяет их тот или иной аромат. Ни в чем так не раскрывается душа цветка, как в духах, одеколонах и других душистых жидкостях.

Аромат - некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, «приподнять» над обыденностью.

Цветуще веткой персика шаманы изгоняли из человека духов болезни и зла.

Пары семян руты на Востоке и в Средней Азии считались верным средством от дурного глаза. Зерна клали на раскаленную сковороду и окуривали пахучим дымом человека, которого хотели уберечь от зла.

По свидетельству Геродота, благовонным можжевельником окуривали дом и постройки, чтобы предохранить их от удара молнии.

Душистым веткам омелы в древности приписывали необычайную колдовскую силу. Считалось, что с помощью омелы можно отыскать самый тайный клад.

Тайный орден розенкрейцеров избрал цветок розы в качестве символа духовной избранности.

Запахи запечатлеваются в памяти, оживляя картины и образы минувшего времени так же, как и фотографии. Таким образом, запахи - это мощное средство познания мира.

Умение обращаться с запахом и создавать парфюмерные композиции - это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь.

ЛИТЕРАТУРА

Дражина Ж. Стань экспертом в парфюмерии. М., 2006.

Леенсон И.А. Парфюмерия древних// «Химия и жизнь». 2013. № 3.

Цейтлина М.В. Все о парфюмерии. М., СПб., 2010.


Internet-ресурсы

Делаем духи своими руками//http://greensashet.ru/делаем-духи-своими-руками-часть-4-этапы/

Интересные рассказы о духах. История парфюмерии//http://www.lambre.com.ua/world.htm

История зарождения и развития парфюмерии //http://ru.lambre.eu/beauty_school/articles/detail.php?ID=110247

Создаем духи сами//http://www.izuminki.com/2012/06/10/sozdaem-duhi-sami/







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал