7


  • Учителю
  • Программа вне классного мероприятия Сценарий аристократического бала (итоговое вне классное костюмированное мероприятие, которое организовано как заключительное мероприятие краеведческого кружка. Немного отредактировав провели как «Пушкинские чтения», Де

Программа вне классного мероприятия Сценарий аристократического бала (итоговое вне классное костюмированное мероприятие, которое организовано как заключительное мероприятие краеведческого кружка. Немного отредактировав провели как «Пушкинские чтения», Де

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Сценарий аристократического бала

(итоговое внеклассное костюмированное мероприятие, которое организовано как заключительное мероприятие краеведческого кружка. Немного отредактировав провели как «Пушкинские чтения», День Валентина. С помощью интеграции 3 предметов: истории, литературы и музыки показать историю Бала на руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и искусства )

Действующие лица:

Екатерина 2

Граф Орлов

Дворецкий

Гости: Ромео и Джульетта, Шрэк и Феона, Наташа и Андрей , Ольга и Онегин, Печорин и Мэри, Тагир и Зухра и просто костюмированные пары. (каждая пара заранее готовят свой танец(полонез, менуэт, вальс, танго, медленный вальс и т.д. и информационный слайд.)

Дворецкий: Милостивые государи и милостивые государыни! Рады видеть Вас на нашем балу. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввел император Петр Алексеевич - название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именовать БАЛЫ.

Граф Орлов: Добрый вечер, ваше высочество! Вы сегодня особенно прекрасны! (осыпает комплиментами)

Уважаемые господа и многоуважаемые гости рады приветствовать Вас на нашем балу, посвященному нашей дражайшей императрице Екатерине Великой. Сегодня в этом зале собрались гости со всех нам известных королевств…

Екатерина 2: Граф, как вы суетливы и многословны! (высокомерно)Скорее ж приглашайте гостей, маэстро! Музыка!!! (звучат фанфары)

Дворецкий (представляет каждую пару, пары подходят с поклоном к императрице, которая в свою очередь чуть наклоняет голову)

Граф Орлов: А сейчас мы предлагаем кавалерам приглашать дам. Обращаем внимание дам, что очень важно не обмануть ожиданий ваших кавалеров. Будьте внимательнее, принимая приглашения. Не стоит уделять свое внимание только одному кавалеру или одной даме, подарите его и другим участникам бала. (обращаясь к императрице) Я не перестаю Вами восхищаться , вы самая прекрасная дама бала. Разрешите пригласить Вас на танец.

Екатерина 2: Ах, каков льстец!

(Звучит «Танец» Гайдна в исполнении скрипача. Начинают танец Ромео и Джульетта)

Граф Орлов: (обращаясь к императрице) Благодарю Вас! Все свои успехи и подвиги я посвящаю Вашему высочеству. Я восхищен Вашей красотой и умом! Я надеюсь, следующий танец будет мой?! (обращаясь к гостям): Бал - это место, где люди знакомятся друг с другом. И сейчас вам (обращаясь к гостям), молодые люди, необходимо будет в течение одной минуты представиться "незнакомой" вам девушке, показать себя в лучшем свете и пригласить ее на танец. Для этого вы можете использовать разные варианты: просто представиться, завести разговор или каким-либо иным образом обратить на себя внимание.

Екатерина 2: Но, как известно граф, в ответ на приглашения на танец были и отказы.

Дворецкий: Итак, встаньте, пожалуйста, парами. А теперь поиграем в ручеек. Маэстро, музыку!

Екатерина 2: Стоп музыка. Будем считать, что это судьба!

Граф Орлов:(обращаясь к девушкам, вышедшим на конкурс): Сейчас вам, дамы, необходимо будет учтиво отказать молодому человеку, пригласившему вас на танец, не обидев его.

Екатерина 2: А теперь вновь поиграем в ручеек. Маэстро, музыку! Стоп музыка! И вновь образовались пары.

Граф Орлов: Теперь разыгрываем приглашение на танец. Юноши, прошу вас! Теперь вы, девушки, соглашаетесь!

Екатерина 2: Ну что же, приглашение, отказ и согласие прозвучали.

Дворецкий: Вот мы и нашли самого интересного молодого человека и самую мудрую девушку. подарок

(Награждение победителей в данном конкурсе, аплодисменты.)

Екатерина 2: Уважаемые гости, настало время награждения победителей конкурса проектов (или других конкурсов, проведенных ранее в школе по предмету), (Награждение героев бала.)

Наташа и Андрей, Ольга и Онегин: Этим танцем открывался любой бал. Право вести полонез предоставляется нашим сегодняшним гостям из сказочных . ( на сцене информационный слайд презентации «Полонез»(Звучит полонез. «ПОЛОНЕЗ» Шопен. Первыми в линиях встают герои бала со своими дамами сердца, остальные пары, желающие принять участие в танце, выстраиваются за ними.)

Екатерина 2: Как же я утомилась! Настало время очередного конкурса.

Граф Орлов: Да, конечно Ваше высочество! Просим освободить середину нашего зала. Как же вы прекрасны и умны. Я не перестаю восхищаться Вами. ( Осыпает комплиментами)

Дворецкий: Прошу желающих выйти в центр зала. Традиция бала предполагает, что дамы и кавалеры делают друг другу комплименты. Сейчас вам необходимо сказать своему спутнику или спутнице красивый бальный комплимент.

Граф Орлов: ( поцеловав руку, держа нежно за руку Еатерину) Уважаемые гости! Сейчас, по очереди поворачиваясь, друг к другу, вы должны говорить друг другу комплименты, их могут произносить как кавалеры, так и дамы. Однако комплимент должен быть не только оригинальным, но и соответствующим ситуации.

(гости выполняют задание.)

Екатерина 2: Ну, вот мы и нашли самого красноречивого молодого человека (или девушку).(Награждение победителей в конкурсе, аплодисменты.)

Мэри и Печорин:АХ! Галантный менуэт… (звучит менуэт БАХА) Дамы и господа, следующий танец нашего бала - Менуэт. Показывается следующий слайд презентации)

Дворецкий: А наш следующий конкурс для тех, кто хорошо знаком с литературой.

Граф Орлов: (обращаясь к императрице)

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.



Мы приглашаем проявить себя в литературном жанре и сразиться с другими за призы, которые подготовили … Её высочество очень любят поэзию. Вам необходимо сейчас прочитать для них наизусть отрывок из пьесы, рассказа, романа, стихотворения или иного литературного произведения. Кроме этого участники салона могут представить стихотворение собственного сочинения о любви и поклонении даме сердца.

Екатерина 2: Вальс! Есть ли танец удивительней?! Около 3 веков ему поклоняется весь мир! Для того чтобы предоставить возможность нашим участникам собраться с мыслями, мы предлагаем всем гостям потанцевать.

(Звучит «Вальс - фантазия» М.И.Глинки и следующий слайд презентации)

Граф Орлов: Итак, я думаю, что наши участники конкурсов уже готовы продемонстрировать свое мастерство.

Екатерина 2: Прошу, уважаемые поэты.

(Участники читают стихотворения.)

Мне кажется, это был великолепный конкурс, и все участники заслужили призы.

(Проходит награждение победивших в данном конкурсе, всех участников конкурса провожают аплодисментами.)

Шрек и Феона : Дамы и господа, приглашаем вас на танго.

(Звучит танго, а затем медленный танец.)

(Лучше отобрать для следующего конкурса не более пяти пар, иначе его проведение займет много времени и наблюдать за ним будет утомительно.)

Граф Орлов: Ваше высочество, разрешите преподнести Вам этот скромный букетик, прекрасные бутончики которого, меркнут перед Вашей красотой!

Екатерина 2: Безмолвно принимает букет, слегка наклонив голову…

Дворецкий: На балу очень ценится умение ухаживать за дамой, одним из главных элементов ухаживания является умение преподнести цветы. Сейчас мы предлагаем вам преподнести цветы своей спутнице.

Екатерина 2: Я определю порядок дарения цветов, и вы начнете соревноваться в проявлении галантности в словах и жестах, которые будут сопровождать этот процесс.

Граф Орлов: Итак, кто же достоин приза?

(Императрица называет имя победителя.)

Уважаемые гости, прошу поприветствовать победителя и всех участников конкурса аплодисментами.

Дворецкий: А теперь медленный танец.

(Звучит музыка Моцарта .)

Граф Орлов: Мы сегодня говорили друг другу комплименты, приглашали на танцы, знакомились, пытались заинтересовать собой других, дарили друг другу цветы, развлекались светскими беседами.

Екатерина 2: И так незаметно, дамы и господа, наш бал подошел к концу. Призы вручены, комплименты сделаны и сейчас звучит последний медленный танец.

(Медленный танец.)

Граф Орлов: Вот и закончился наш прекрасный бал.

Екатерина 2: Мы прощаемся с нашими героями, гостями и меценатами.

После проведения бала следует расспросить ребят об их чувствах, настроении, поддержать в них тот положительный эмоциональный настрой, которые они получили на балу. Возможно, такой разговор состоится не сразу после окончания бала, его можно отложить и на следующий день.



Источник:

Бал - многочисленное собрание лиц обоего пола для танцев. От обычных танцев или дискотеки балы отличаются повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определенном порядке. Основную его прелесть в прошлые века составляла легкая, непринужденная и доброжелательная атмосфера.

Поводом для проведения бала не обязательно может быть выпускной вечер (мы называем его балом скорее формально, чем действительно задумываемся о форме проведения мероприятия).

Проведение бала может содействовать:

  • воспитанию культуры межличностного общения;

  • формированию эстетических образцов проведения свободного времени;

  • оптимизации межличностных отношений в юношеских коллективах.

Требования к подготовке бала

Вариант проведения танцевальной программы в виде бала является весьма привлекательным, однако педагог, участвующий в подготовке этого мероприятия, сталкивается со многими трудностями: незнание подростками правил поведения на балу, неумение танцевать полонез, котильон и другие бальные танцы. Для того чтобы ребята не чувствовали себя скованно, необходимо провести несколько репетиций, на которых можно разучить несколько достаточно простых схем танцев, таких, например, как полонез, фигурный и венский вальс.

Еще один вариант бала связан с проведением конкурса бального танца, когда желающие представляют на суд жюри свое мастерство.

Использование бала в качестве танцевальной программы целесообразно тогда, когда в детском объединении последовательно изучается быт (в т. ч. этикет, танцы, развлечения) какой-либо эпохи, в культурных традициях которой было проведение балов.

Школьный бал является своего рода ролевой игрой в рамках исторического или литературного сюжета. Лучше организовать его подготовку так, чтобы участники действия исполняли игровые роли, свыклись с образом (подростки в разной степени готовы импровизировать, поэтому роли целесообразно распределить заранее).

Важно заранее подготовить музыкальное сопровождение и реквизит для проведения мероприятия. Организаторам необходимо заранее записать бальные танцы (полонез, вальс, танго и т. д.) и современные достаточно известные медленные танцы. Это поможет ребятам чувствовать себя более комфортно в новой для них атмосфере бала.

Материальное обеспечение мероприятия:

  • аудиоаппаратура, аудиозаписи, прожектор, софиты и другие источники света;

  • ткань, цветы, подсвечники;

  • декоративные стулья, столы и другие вещи для создания предметно-эстетической среды;

  • бальные книжечки (их должно быть больше, чем количество девочек, желающих пойти на бал, потому что, во-первых, могут прийти все те, кто не собирался, а во-вторых, возможен вариант, что кто-то из дам в сильном волнении потеряет книжечку и им необходимо будет предоставить новую).

Желательно проинформировать участников в устной и письменной форме о программе вечера, состоящей из музыкальных композиций и конкурсов, для того чтобы ребята могли спланировать, кого и когда они смогут пригласить на танец, а девочки - понять, скольким кавалерам они могут дать согласие на тур танца. Программа может быть представлена на стилизованном цветном листе бумаги формата А4.

Бал - мероприятие достаточно специфичное, требующее определенных усилий от участников. Поэтому, исходя из разнообразия их интересов и эмоционального настроя, следует предусмотреть различные варианты возможного проведения времени. В рамках бального действия предполагается организация нескольких площадок по интересам:

  • бальная зала для танцующих пар;

  • шахматный салон, где предлагается посостязаться в древнейшей игре. Для этой площадки понадобятся шахматы, желательно не одна, а две-три доски, и соответственно два-три стола со стульями, чтобы ребята смогли сыграть партию сидя, а не стоя. Игра в шахматы для некоторых ребят может оказаться достаточно сложной, поэтому можно предложить им сыграть партию "пара на пару" или "команда против команды";

  • салон "Игра слов", предназначенный для любителей стихосложения (здесь можно сочинить стихотворение о любви, написать оду - посвящение прекрасной даме, т. е. продемонстрировать свой поэтический дар). Участникам понадобятся листы бумаги, ручки;

  • салон "Остроумия". На этой площадке предоставляется возможность блеснуть умом и рассказать какой-либо анекдот. Есть одно ограничение - анекдот должен соответствовать тематике бала.

Конечно, лучше, если на каждой из таких площадок будет присутствовать, хотя бы один взрослый, чтобы помочь ребятам, в случае необходимости, разрешить спор, организовать пространство и просто поговорить, когда кто-то вдруг заскучает.

Важно позаботиться не только о музыкальном сопровождении вечера, но и о художественном оформлении помещения. Наибольший эффект будет достигнут, если помещение для бала будет действительно большим и светлым. Увеличить пространство можно, расставив стулья по периметру зала. А для участников - героев бала необходимо выделить почетное место, которое должно быть хорошо освещено (может находиться на возвышении, например на сцене). Конечно, всегда остается вариант договориться с каким-либо музеем либо другим учреждением культуры города об аренде большого и светлого танцевального зала. При планировании площадок необходимо предусмотреть также такое место для проведения конкурсов, чтобы каждому(!) участнику вечера было удобно наблюдать за конкурсной программой.

Внешний вид и поведение участников бала

Важно создавать атмосферу ожидания бала как некоего праздника волшебства, чуда, красоты и грации. Этого можно достичь не только благодаря изготовлению и размещению с ребятами афиш, но и в процессе общения с участниками: обсуждая их наряд, интересуясь выбором кавалера или дамы на бал, рассказывая о своих личных ожиданиях и приготовлениях.

Взрослым необходимо позаботиться о своем внешнем виде, тщательно продумать свой костюм или платье, туфли, прическу, макияж. Кроме этого очень важно помочь старшеклассникам (особенно девочкам!) также продумать свой образ. Желательно это делать за несколько дней до бала, поскольку может оказаться, что у участника не будет нужной одежды или ее понадобится постирать и погладить. Как показывает наш опыт, значительная часть подростков, юношей и девушек не очень понимают, как подобрать адекватный балу наряд. Вследствие этого на сцене нередко можно увидеть девушку в сапогах или юношу в нечищеных туфлях, что производит неблагоприятное впечатление.

Распорядители и, конечно же, меценаты должны быть на балу образцом для ребят и в одежде, и в манерах поведения. Важно демонстрировать желание общаться, приглашать на танцы участников бала. Дамам-учителям следует помнить, что есть бальная книжечка, и записывать в нее все приглашения, а кавалерам-педагогам - приглашать девушек на танец, предлагая даме внести соответствующую запись в свою книжечку, чтобы она не забыла о данном обещании.

Хозяину и хозяйке бала необходимо помогать ребятам, участвующим в конкурсах. Может случиться так, что молодой человек выйдет на конкурс, не зная (не расслышав, не поняв), что именно нужно будет сделать, и не сможет его выполнить (постесняется сказать комплимент или дарить цветы). В такой ситуации надо ему помочь советом, примером, приободрить его. Кроме того, важно объявлять участника конкурса по имени.

Пространственно-временная организация бала

В школе бал целесообразно приурочить к какому-либо событию, однако в конце учебной четверти старшеклассники могут не найти в себе сил на подготовку к балу и участие в нем.

Один из самых важных моментов при проведении бала - его органичность в жизни детско-взрослого сообщества. Лучше всего организовать данное мероприятие удается в школьном лагере или на выездном сборе актива школы. Однако если решение о проведении танцевальной программы в режиме "бала" принимается в последние дни лагерной смены, то вряд ли получится что-то стоящее.

Как показал накопленный нами опыт работы, на бал целесообразно отводить примерно 1,5-2 ч, тщательно продумав план мероприятия. Важно помнить, что ребята должны успеть одеться и настроиться на праздник. Конечно, желательно, чтобы и после окончания бала они не торопились снять свои красивые наряды и "бежать" на другое по эмоциональному настрою мероприятие, чтобы атмосфера праздника сохранилась надолго.

В условиях школьного лагеря бал можно проводить в период между полдником и ужином: ребята после часа дневного отдыха успеют одеться и привести себя в порядок, сходят на полдник и через полчаса будут готовы к празднику. Хотя самое оптимальное время проведения мероприятия - после ужина до вечерки (вечерних отрядных кругов).

Начало бала

Ребят, начинающих собираться перед входом в бальный зал, необходимо радушно встретить и попросить встать парами (если они пришли на бал не одни) в таком порядке, в каком в соответствии со сценарием их будут приглашать в зал. (Обычно сначала приглашают пройти всех гостей, затем - меценатов, педагогов и старших участников мероприятия, а в последнюю очередь - героев бала.)

И вот, наконец, под торжественную музыку гости приглашаются в бальный зал.

Одним из самых важных моментов любого специально организованного мероприятия является поддержание эмоционального настроя участников. Для бала целесообразно предусмотреть церемонию входа в зал. Для этого один-два распорядителя должны громко и торжественно приглашать и представлять входящих участников бала.

Как указывалось ранее, участники должны определиться со своими ролями и с тем, как следует их представлять. Нелепо будет звучать фраза: "В бальную залу приглашаются Деня Васечкин и Женька Иванова". Для закрепления выбранных ролей лучше изготовить и подписать приглашения гостям будущего бала, используя наряду с их реальными именами и имена лиц, роли которых они исполняют. Непосредственно перед началом действа необходимо проверить, кто пришел и кто отсутствует, а также напомнить гостям о порядке входа в бальный зал.


Удачного вам проведения бала!

Менуэт

[ | ]

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 13 ноября 2013; проверки требуют .

Менуэт при дворе короля

Менуэ́т ( menuet, от menu - маленький, незначительный) - старинный народный грациозный, названный так вследствие своих мелких . Произошёл от медленного народного танца провинции . Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины - . С XVII века широко распространился по всей Европе.

Исторический обзор[ | ]

Первоначально (придворный) менуэт исполнялся одной парой. Движения менуэта были построены в основном на и , что создавало не столько впечатления танца, сколько «приглашения к танцу» или . На протяжении , с развитием галантного стиля и в целом эпохи , менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и , в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнёров, в модном духе «Les Troquers» - или легкомысленных изменников). На сцене, в оперно-балетных спектаклях , менуэт развился до формы, приобрёл характерность, конкретность и даже появилось несколько его разновидностей.

В старинных менуэтах первый менуэт писался двухголосно, а второй - трёхголосно. За вторым менуэтом всегда идёт повторение первого. Нередко в конце менуэта делается небольшая . Хотя танцующие исполняют менуэт плавно и довольно медленно, но музыка менуэта должна исполняться умеренно скоро. Музыка первых «» менуэтов принадлежит . При менуэт был излюбленным придворным танцем. Преподавателем менуэта в то время был , член Французской Королевской академии танца, специально уволившийся из театра , чтобы преподавать этот стремительно вошедший в моду танец.

Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны; в России появился в царствование и исполнялся на балах вплоть до .

Менуэт в творчестве композиторов[ | ]

В и чистая музыкальная форма менуэта была довольно широко представлена в , и музыке ((«Великого»), , и других композиторов эпохи ). В качестве «обязательной» части менуэт входил в инструментальную (, ), иногда - даже в оперную в качестве завершающего раздела (только у Генделя), а затем на некоторое время «закрепился» в -симфоническом цикле (обычно занимал третью часть в четырёхчастном цикле). В сюите довольно часто за первым менуэтом следовал второй, в той же или в тональности ниже главной (но не квинтой выше). Если первый менуэт в , то второй нередко пишется в одноимённом . Второй менуэт чаще всего назывался трио.

В дальнейшем форма менуэта была развита в операх и балетах и ранних симфониях , у которого менуэт приобретает нередко оживлённый и бодрый характер, приближаясь по характеру к крестьянскому танцу. Гайдн первый ввёл менуэт в свои симфонии. внёс в менуэт лирические, а иногда даже мужественные интонации. в своих поздних симфониях заменил менуэт на . Позднее, в XIX веке менуэты писали , , , и другие композиторы.

Из русских композиторов выдающиеся менуэты писали также и . В настоящее время менуэт, как танец, вышел из моды, но форма менуэта в музыке, балете и танцевальном искусстве отнюдь не забыта.

Полонез Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца - ¾.
Возникший в Польше около XV века под именем «ходзоный» сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.

  • - У этого термина существуют и другие значения, см. Мазурка. Мазурка в 1845 году Мазурка (от польск. mazurek) польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии … Википедия

  • - польский танец; впервые появился в воеводстве Мазовии; называется тоже мазуре, мазурек. Танец скорый, в трехдольном размере; мелодия имеет акцент на третьей или второй четверти, пишется преимущественно в двухколенном складе. М. получила… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • - (польск. mazur, от Mazury жители польской провинции Мазовии). 1) национально польский танец. 2) сладкое печенье. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАЗУРКА 1) национальный польский танец; 2) польское… … Словарь иностранных слов русского языка

  • - и, ж. mazurka, masourka, masourque <�пол. mazurek. Польский народный парный танец, стремительный и одновременно лиричный по характеру, образно передающий элементы кавалерийской езды; в 19 в. распространился во многих странах Европы как… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - Пляска, вертеж. Пуститься в пляс, вприсядку... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. танец пляск

  • Вальс (от нем. Walzen - кружить, вращать), романтичный бальный танец в трехдольном размере, состоящий в плавном поступательном кружении пар, а также музыка для этого танца.

  • Услышав вальс, вы никогда не ошибетесь и не спутаете его с другими танцами. Тысячи песен звучат в ритме вальса. Символ романтической любви, вальс увековечен величайшими композиторами всех стран и времен: Штраусом, Шубертом, Легаром, Глинкой, Вебером, Шопеном, Чайковским. Они вводят мелодии вальса в свои оперы и фортепианные произведения.

  • Вальс как танец не знает конкурентов. Появившись, он имел огромный успех во всех слоях общества и произвел настоящий фурор в многочисленных бальных салонах.

  • Предполагается, что он произошел от австро-немецкого народного танца лендлера и французской вольты в конце XVIII в. Правда, лендлер исполнялся очень медленно, а вольта, наоборот, быстро, с прыжками и воздушными поддержками, но оба эти танца состояли в основном из поворотов (вращений).

  • Характерная особенность и прелесть вальса заключается в непрерывном и плавном кружении танцующих пар в сочетании с общим продвижением по кругу (линии танца). Своей непосредственностью, оживленностью и простотой вальс вносил светлую струю в аристократические салоны с их церемонными, жеманными и вычурными менуэтами и гавотами. Хотя вальс, как и большинство бальных танцев того времени, произошел от народных плясок, он встретил отпор со стороны аристократических кругов, диктовавших бальный репертуар. Чопорное, обусловленной строгим этикетом взаимоотношение кавалера и дамы вальс заменял непосредственным общением партнеров. Вальс считался неприличным, неблагопристойным танцем: «как это - обхватить даму за талию и кружиться с ней по залу!» («Русский вестник», 1878 г.) Вальс был самым романтическим танцем, а близость танцующих располагала к нежным объяснениям. Не пошатнет ли такой танец моральные устои общества? Танец подвергался настоящему гонению. Борьба с вальсом велась официально и была непримиримой, выходило множество предписаний о его запрете.

  • Вальс: Литография Ф. фон Резничека. 1908

  • В первое десятилетие ХIХ в. в Вене запрещалось вальсировать более 10 минут. Консервативное английское общество допустило вальс на четверть века позднее, чем большинство других европейских стран.

  • В России вальс появился в эпоху правления Екатерины II, но не пользовался одобрением императрицы. При императоре Павле I было официально запрещено «употребление пляски, называемой вальсеном». Только Александр I высочайше утвердил вальс в правах, самолично исполнив тур танца на одном из придворных балов.

  • Вальс традиционно исполнялся вторым танцем на балу и часто был непосредственным продолжением полонеза. Кому-то вальсирование может показаться простым, но нужно много тренироваться, чтобы в движениях пары чувствовались легкость и изящество.

  • ...Остановить распространение вальса было невозможно. Популярности вальса способствовали венские композиторы и дирижеры: Ланнер, Иоганн Штраус-отец и особенно Иоганн Штраус-сын, подаривший миру более 400 вальсов.

  • Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, в которых могли разместиться до 3000 пар! Вальс побеждал не только уходящие, но и вновь возникающие, модные танцы.

  • Весь XIX век прошел под символом грациозного, летящего, страстного вальса, его танцевали везде, во всех кругах общества; он проник во многие жанры профессиональной музыки: оперу, балет, симфонию, сюиту, его музыка приобрела самостоятельное конкретное значение. Вальс оказал влияние на развитие всей европейской музыки XIX и XX вв.

  • Вальс менялся и развивался и как следствие дал начало новым танцам, таким, как медленный вальс, вальс-бостон, а также танцы-«гибриды» (вальс-мазурка, вальс-гавот и др.) Был распространен вальс втроем (алеман) и вальс в два па, популярный в России.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал