- Учителю
- Методическая разработка по истории средних веков (6 класс) 'Рыцарский турнир'
Методическая разработка по истории средних веков (6 класс) 'Рыцарский турнир'
МБОУ СОШ № 5 г. Искитима Новосибирской области
Пояснительная записка
по проведению интеллектуальной игры
по истории средних веков
для учащихся 6 классов
«Рыцарский турнир»
Автор: Синчило Ольга Григорьевна,
учитель общественных дисциплин
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №5 г.Искитима
Новосибирской области.
г.Искитим 2014
Пояснительная записка
по проведению интеллектуальной игры по истории средних веков
для обучающихся 6 классов «Рыцарский турнир»
Презентация создана для проведения интеллектуальной игры для обучающихся 6 классов, изучающих историю средних веков. Участвуют несколько команд. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему; выбирает капитана команды.
Возможные варианты эмблем команд:
Цель мероприятия: систематизация знаний учащихся по теме «Рыцари» в курсе истории средних веков; обобщение пройденного материала, развитие творческого потенциала учащихся в процессе исторической реконструкции.
Задачи:
-
образовательная задача: систематизировать и обобщить знания учащихся;
-
развивающие задачи: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи;
-
воспитывающие задачи: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.
Содержание интеллектуальной игры «Рыцарский турнир»
-
Блиц-турнир.
-
Конкурс капитанов.
-
Кроссворд.
-
Что означает «крылатое выражение»?
-
Конкурс «Узнай историческую личность».
-
Конкурс вежливых манер и истинных рыцарей.
-
Конкурс «Заморочки».
Ход игры и ее содержание отражено в предлагаемой презентации.
Игру проводит учитель, так как игра авторская. Ход игры отслеживает, подводит окончательные результаты - жюри, в которое приглашены обучающиеся 10 классов во главе с учителем общественных дисциплин или представителем администрации образовательной организации.
По итогам игры определяется команда-победитель. В конкурсе капитанов присуждается личная победа.
Правила игры
-
Задания (кроме конкурса капитанов) выполняет вся команда, дается общий ответ.
-
Время на подготовку ответа объявляется жюри (от 3 до 10 минут).
-
Ответы могут быть устными и письменными.
-
Количество баллов за правильный ответ определено жюри (от 1 до 5 баллов) в зависимости от степени сложности задания.
-
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Награждение победителей осуществляется исходя из возможностей образовательной организации.